Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
5 831
Карма
1 583
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Андрей приветствую ! :snimau shlyapu:

У меня на корпусе покрытие в виде светло- жёлтой плёнки, примерно как тонкий слой лака (крепкий зараза)... искренне верил что это ВЛ-2 :?
Если вл, то смывкой смоется.
 

mousexaker

ст. матрос
Регистрация
28.07.2020
Сообщения
37
Карма
11
Возраст
36
Город
Кременчуг
Имя
Сергей
Лодка
Пргресс '79, Сарепта 80
Мотор
Пока нет
197655
Вот так выглядит ВЛ-2 на Прогрессе. Это бак плавучести с гнилым куском черной железки. Странно, но покрытия по заводу в нем не было, только плакированные листы и прокрашенные ВЛ-2 стыки.
 

ПетровиЧъ

ст. лейтенант
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
336
Карма
255
Возраст
55
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691, были: Teхас 360, Haipolon inflatable boat 320,
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot" были: Tohatsu M15D2, Suzuki DF 6, Suzuki DF 2.5
Посмотреть вложение 197655
Вот так выглядит ВЛ-2 на Прогрессе. Это бак плавучести с гнилым куском черной железки. Странно, но покрытия по заводу в нем не было, только плакированные листы и прокрашенные ВЛ-2 стыки.
Похож на ВЛ 2, только у меня более светлый и слой тоньше.
 

mousexaker

ст. матрос
Регистрация
28.07.2020
Сообщения
37
Карма
11
Возраст
36
Город
Кременчуг
Имя
Сергей
Лодка
Пргресс '79, Сарепта 80
Мотор
Пока нет
То что я вижу сразу, у мну ВЛ-2 нет на внутренней части сдвижной рубки и в носовой части перед стеклом, правда там походу уже было перекрашено до меня.

P.S. когда будет возможность, замерь пожалуйста толщину АМГ на транце, у меня там 3 мм :unknown: хотя об этом нигде не упоминается, просто интересно узнать.
Банку от смывки сфоткаю !
Замерил, правда рулеткой, то толщина АМГ на транце тоже 3мм.
 

ПетровиЧъ

ст. лейтенант
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
336
Карма
255
Возраст
55
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691, были: Teхас 360, Haipolon inflatable boat 320,
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot" были: Tohatsu M15D2, Suzuki DF 6, Suzuki DF 2.5

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 873
Карма
850
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихрь М; Suzuki DF50; Honda BF50; Honda BF2
У меня на корпусе покрытие в виде светло- жёлтой плёнки, примерно как тонкий слой лака (крепкий зараза)... искренне верил что это ВЛ-2 :?
Как грунт, для большей адгезии перед нанесением основного покрытия - вполне может быть.
 

mousexaker

ст. матрос
Регистрация
28.07.2020
Сообщения
37
Карма
11
Возраст
36
Город
Кременчуг
Имя
Сергей
Лодка
Пргресс '79, Сарепта 80
Мотор
Пока нет
Так как у нас немного потерпело (+5..-1), то я провел испытание смывки. Получается так: беру строительный фен и грею небольшой участок, что бы на ощуп был теплым. Наношу предварительно нагретую градусов до 30-40 смывку и накрываю ее толстой пленкой. Сверху пленку немного подогреваю феном. Минут через 5-10 снимаю пленку и счищаю шпатлем. После шпатля прохожу мягкой корщеткой. Кстати проверял на новой смывке СП-7. Удивило то, что смывка практически не имеет запаха, хотя на вид и по консистенции такая же как и СП-6. Эффективность конечно немного хуже чем летом, но вполне приемлемая. Завтра после работы думаю начать снимать краску.
198074
 

ПетровиЧъ

ст. лейтенант
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
336
Карма
255
Возраст
55
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691, были: Teхас 360, Haipolon inflatable boat 320,
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot" были: Tohatsu M15D2, Suzuki DF 6, Suzuki DF 2.5
Как грунт, для большей адгезии перед нанесением основного покрытия - вполне может быть.
Совершенно верно !

По поводу покраски своей Сарепты консультировался с технологом "РИЛАК" (Рижский лакокрасочный завод). Он составил мне технологичекую карту покраски применительно к моему случаю ... первым идёт ВЛ-2 !

" .... Быстросохнущий двухкомпонентный грунт состоящий из основы грунта и кислотного разбавителя. Осуществляет одновременно фосфатирование стальной поверхности и грунтование, обеспечивая, таким образом, исключительно высокую адгезию к окрашиваемой поверхности и защиту от коррозии.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ: Предназначется для грунтования изделий из стали и цветных металлов перед нанесением эмалей различных типов (в т.ч. алкидных, эпоксидных, виниловых, полиуретановых и др.). Рекомендуется также использование в качестве межслойного покрытия при окраске ранее окрашенных поверхностей с целью улучшения межслойной адгезии ... "
 
Последнее редактирование:

mousexaker

ст. матрос
Регистрация
28.07.2020
Сообщения
37
Карма
11
Возраст
36
Город
Кременчуг
Имя
Сергей
Лодка
Пргресс '79, Сарепта 80
Мотор
Пока нет
Пробовал вчера снимать краску смывкой, процесс мне не понравился. Эксперементировал на палубе, там слоев краски около 5-6. Расход смывки колосальный.
Сегодня попробовал снимать с феном. Производительность конечно хорошая. За час работы снял больше, чем вчера за 4.
Для такого типа снятия, да и для снятия со смывкой, использовал жесткие шпателя. Углы шпателей обязательно нужно скруглить. А сам шпатель заострить.
198304198305
Поверхность после смывки. Наносил 4-5 раз.
198306
Поверхность обработанная с нагреванием (размягчением) краски феном.
198307
Можно наблюдать некоторые царапины. В большинстве случаев они являются результатом спешки. Прогревать старался небольшыми участками, не задерживаясь на одном месте.
Так же на обеих фото заметен небольшой налет на метале. Подозреваю что это грунт. Возможно даже ВЛ, хотя не сильно похож. Возможно очень тонкий слой ВЛ-23. Его планирую смывать смывкой. Ну и само собой, что прийдется смывать смывкой в разных проктологических местах.
Феном планируюу только в местах где много слоев краски.
На данный момент этот метод больше эксперементальный, проверяю на тех местах которые будут перекрываться квинтетом.
 

ПетровиЧъ

ст. лейтенант
Регистрация
05.09.2020
Сообщения
336
Карма
255
Возраст
55
Город
Рига
Имя
Сергей
Лодка
Сарепта 691, были: Teхас 360, Haipolon inflatable boat 320,
Мотор
Mercury 50 ELPT 4S "Big foot" были: Tohatsu M15D2, Suzuki DF 6, Suzuki DF 2.5
Пробовал вчера снимать краску смывкой, процесс мне не понравился. Эксперементировал на палубе, там слоев краски около 5-6. Расход смывки колосальный.
Сегодня попробовал снимать с феном. Производительность конечно хорошая. За час работы снял больше, чем вчера за 4.
Для такого типа снятия, да и для снятия со смывкой, использовал жесткие шпателя. Углы шпателей обязательно нужно скруглить. А сам шпатель заострить.
Посмотреть вложение 198304Посмотреть вложение 198305
Поверхность после смывки. Наносил 4-5 раз.
Посмотреть вложение 198306
Поверхность обработанная с нагреванием (размягчением) краски феном.
Посмотреть вложение 198307
Можно наблюдать некоторые царапины. В большинстве случаев они являются результатом спешки. Прогревать старался небольшыми участками, не задерживаясь на одном месте.
Так же на обеих фото заметен небольшой налет на метале. Подозреваю что это грунт. Возможно даже ВЛ, хотя не сильно похож. Возможно очень тонкий слой ВЛ-23. Его планирую смывать смывкой. Ну и само собой, что прийдется смывать смывкой в разных проктологических местах.
Феном планируюу только в местах где много слоев краски.
На данный момент этот метод больше эксперементальный, проверяю на тех местах которые будут перекрываться квинтетом.
По сравнению с пескоструем, для АМГ это щадящий режим (ИМХО) :good:
 

mousexaker

ст. матрос
Регистрация
28.07.2020
Сообщения
37
Карма
11
Возраст
36
Город
Кременчуг
Имя
Сергей
Лодка
Пргресс '79, Сарепта 80
Мотор
Пока нет
По сравнению с пескоструем, для АМГ это щадящий режим (ИМХО) :good:
Но есть опасение перегреть! То есть заиметь перекос лиска, если поведет метал. Хотя, важна технология, то ест нужно отрабатывать оптималный нагрев. А это очень уж индивидуально.
Когдато, когда я учился в 7м классе(97й год), мы с батей снимали на Москвиче 412, с передних крыльев, краску. Она была нанесена тупо кисточкой и достоточно толстым слоем и посути это была ПФ-115 или что то похожее. Так вот эту краску мы снимали газовой горелкой и жесткой щеткой по металу. Моя же задача была после съема приложить к месту нагрева и самого съема мокрую тряпку и остудить. На удивление ничего не повело! Толи от того, что я хорошо остужал, толи от того что крыло было плотно, в несколько рядов, приклепанно к чему-то там внутри алюминиевыми заклепками в потай. Как я позже узнал, что предыдущий хозяин работал на аэродроме и имел возможность применять на машине разные авиационные ништяки. Иногда бывало проще высверлить или отрезать болт, чем найти чем его открутить. Именно тогда я первый раз увидел подкрылки сделанные из освинцованной жерсти. Они где то до сих пор валяются у бати в селе. Когда видел последний раз, то ржавчина на них была только по срезу торца на листа.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
5 831
Карма
1 583
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Но есть опасение перегреть! То есть заиметь перекос лиска, если поведет метал. Хотя, важна технология, то ест нужно отрабатывать оптималный нагрев. А это очень уж индивидуально.
Когдато, когда я учился в 7м классе(97й год), мы с батей снимали на Москвиче 412, с передних крыльев, краску. Она была нанесена тупо кисточкой и достоточно толстым слоем и посути это была ПФ-115 или что то похожее. Так вот эту краску мы снимали газовой горелкой и жесткой щеткой по металу. Моя же задача была после съема приложить к месту нагрева и самого съема мокрую тряпку и остудить. На удивление ничего не повело! Толи от того, что я хорошо остужал, толи от того что крыло было плотно, в несколько рядов, приклепанно к чему-то там внутри алюминиевыми заклепками в потай. Как я позже узнал, что предыдущий хозяин работал на аэродроме и имел возможность применять на машине разные авиационные ништяки. Иногда бывало проще высверлить или отрезать болт, чем найти чем его открутить. Именно тогда я первый раз увидел подкрылки сделанные из освинцованной жерсти. Они где то до сих пор валяются у бати в селе. Когда видел последний раз, то ржавчина на них была только по срезу торца на листа.
Чем перегреть, феном??????
Да че за бред то?
Покажи.
Ахренеть, лишь бы ляпнуть.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
5 831
Карма
1 583
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
По сравнению с пескоструем, для АМГ это щадящий режим (ИМХО) :good:
Я вот так делал....
Смывка хорошо работает только по одному слою и когда на улице +30.
Ну вдруг вам поможет, вот кино..
Вот этот желтозеленый цвет это и есть плакировка. Очень желательно её сохранить, если она присутствует на алюме.
Пескоструй однозначно убьёт плакировку.


 

mousexaker

ст. матрос
Регистрация
28.07.2020
Сообщения
37
Карма
11
Возраст
36
Город
Кременчуг
Имя
Сергей
Лодка
Пргресс '79, Сарепта 80
Мотор
Пока нет

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
5 831
Карма
1 583
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Ну я по вашим видео и руковоствовался.

А по поводу перегрева я не уверен. Как-никак производитель фена заявляет 550 градусов цельсия.
550, 800, 1000..... Градусы не говорят ни о чем. Важна мощность источника тепла.
Фен это 2 кВт, это очень мало, для размеров лодки. Эти 2 кВт разбегутся моментально по всему корпусу и на нагрев конкретного места уже ни чего не останется.
Ну например....
Берём зажигалку и легко, за несколько секунд нагреваем иголку до белого каления, то есть выше 1200 с°.
Этой же зажигалкой нагреваем кувалду, ну пусть килограмовую......
Мы даже до 30 с° не сможем нагреть эту кувалду за год.
То есть, температура пламени больше 1200°у зажигалки, но мощности нет совсем, только на иголку этой мощности и хватит.
Так же и с феном, да к тому же на очень теплопроводом алюминии. Все тепло, что мы выкладываем, моментально разносится по всему корпусу.
Что бы алюм перегреть, он сначала должен закипеть, как вода в котелке, а это надо произвести огромные тепловложения в него, источник тела должен быть соизмерим с кислородопропановым резком например, идеально работающей паяльной лампой, сварочный аппаратом ампер на 100 - 150.
А феном можно перегреть алюмиевую проволочку, но не лист на лодке.
 

mousexaker

ст. матрос
Регистрация
28.07.2020
Сообщения
37
Карма
11
Возраст
36
Город
Кременчуг
Имя
Сергей
Лодка
Пргресс '79, Сарепта 80
Мотор
Пока нет
Спасибо, успокоили!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 712
Карма
1 195
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Андрей, немного поправлю. В твоём случае на листах действительно анодирование, защита дюралевого листа, скорее всего лист для авиастроения (угадал?). Плакировка на советских лодках - это не то, что желто-зелёного цвета. Жёлто-зелёный это как раз заводской ВЛ-2, который хорошо снимается смывкой. На дюральках часто видно плакирующий алюминиевый слой, если краску удалить смывками. Он тонкий и блестящий, по сравнению с дюралью. Контраст хорошо виден в местах повреждения плакирующего слоя.
Я когда со старого своего Прогресса смыл краску, на днище осталось всего процентов 60 плакировки. неповреждённые места - как зеркало, можно смотреться. Остальное было сцарапано бывшими владельцами. Может для разных целей в авиа-строении использовали как анодное покрытие, так и чистый алюминий? Последний именно шел на лодки. Если я ошибся, поправьте.
При нанесении на чистый металл кислотного грунта, я добавлял немного сухой алюминиевой пудры (серебрянку), на 300 млл. примерно столовую ложку порошка. Хорошо размешал и в процессе окраски всё время взбалтывал пульвер. Покрытие получилось матовое и следующий слой грунта намертво сцепился с поверхностью. Кислотник с серебрянкой прилип даже к стекольному грунту (о нецелесообразности использования последнего я говорил). Добавлять серебрянку перенял у Андрея Лакировки.
198349
 
Последнее редактирование:

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
5 831
Карма
1 583
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Андрей, немного поправлю. В твоём случае на листах действительно анодирование, защита дюралевого листа, скорее всего лист для авиастроения (угадал?). Плакировка на советских лодках - это не то, что желто-зелёного цвета. Жёлто-зелёный это как раз заводской ВЛ-2, который хорошо снимается смывкой.
Ну не буду спорить, написал то, что в голове отложилось 30 лет назад.
Но в кино, этот Жёлто-зелёный слой я же мажу смывкой и он ваще никак на неё не реагирует, а ВЛ 2 запросто бы смылся.
И вообще слишком много разговоров о этой вонючей хрени ВЛ2. По мне, так это тупо самый дешёвый грунт, на манер чёрной хрени, которой покрыта ремонтная жестянка авто в магазе.
Нихрена он (вл 2) не чудотворит, так, балалайка для транспортировки, не более того.
.....
Ну и как бы че я помню......
Плакировка как раз зелёного цвета на алюме.
Анодирование - блестючка которая предотвращает мазание рук о чистый алюминий, тупо руки не чернеют и не более.
Оба эти слоя царапаются и легко сносятся наждачкой, пескоструем. Химия их не берет обоих.
А ваще, на алюминии хорошо держится "реофлекс 2к", это распыляемая шпатлёвка, ну можно разбавить до состояния грунта. А сам грунт реофлекс..... Ну так...... на 3 с минусом.
Вот все, что я не пробовал, лучше этой хрени на алюминий ничего не держится.
В дорогущий сегмент я не лезу, (это баловство для дорогущий иномарок алюм.) а из нормальных по цене, то вот этот рефлекс 2к., уже давно забил с поисками, денег немерянно по моим меркам ввалил, посему имею такую ИМХУ.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 712
Карма
1 195
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У меня на фото как раз покрыто Реофлексом с пудрой.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
5 831
Карма
1 583
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
У меня на фото как раз покрыто Реофлексом с пудрой.
198373

У тебя кислотник реофлекс,это тот же самый ВЛ 2.
А я про вот такой грунт/шпаклю 2к. Реофлекс это просто торговая марка.
 

porter45

гл. старшина
Регистрация
21.03.2016
Сообщения
113
Карма
189
Возраст
40
Город
Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Сарепта
Мотор
Merk-30 вихрь-40
60тр мне выкатили за покраску сарепты в салоне!!
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 712
Карма
1 195
Возраст
45
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Это-то я знаю. Прицеп, помнится, покрывал этим производителем, 2К эпоксидным грунтом.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
8 760
Карма
1 207
Возраст
37
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (было)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первоя на гибрид) вихрь25 хонда40а

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
8 760
Карма
1 207
Возраст
37
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (было)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первоя на гибрид) вихрь25 хонда40а

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
8 760
Карма
1 207
Возраст
37
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Кефаль(была) плоскадонка дерево (было)калибри330 (была)прогресс2м
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первоя на гибрид) вихрь25 хонда40а
Вот все, что я не пробовал, лучше этой хрени на алюминий ничего не держится.
В дорогущий сегмент я не лезу, (это баловство для дорогущий иномарок алюм.)
А что по твойму дорогущее, например навол праймер( кислотник) держится лучше наполняемой шпакли реофлекс, а обычная шпакля алюминька (на основе полиэфирной смолы ) держится на алюмишкеа точнее дюралке , неотгрызть
Хороший лак ,сохранит блеск на долго, и даже если по нему ходят, и пох ему вода,
 
Последнее редактирование:
Вверх Снизу