танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Приветствую, други!
Потихоньку собираю мотор, и вот, добрался до главного "органа питания", карбюратора. Начитался про улучшения карба до звездочек в глазах. И про окошко в поплавковой камере, и про отверстие в заслонке, эмульсионную трубку из шарикового стержня и прочее. Пока только заменил иглу в поплавковой камере, поставил с резиновым наконечником. А вот по остальным доработкам хочу все-же спросить, что действительно стоит делать?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А вот по остальным доработкам хочу все-же спросить, что действительно стоит делать?
Да что там делать-то, всё делается малой кровью. Отверстие в заслонке я бы не сверлил - могут вырасти обороты ХХ до неприличия, а наконечник шариковой ручки не помешает, как и окошко.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
766
Карма
309
Возраст
56
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Там-же, чуть ниже приводил эскиз разреза поршней. Мяса в зоне головки поршня и не на такую проточку хватит :good:, без ее ослабления.
А еще проточил поршни, чтоб убрать паразитные об'емы по краю камеры сгорания.
Проточк ота поршня - это уменьшение его расчетной массы
Там-же, чуть ниже приводил эскиз разреза поршней. Мяса в зоне головки поршня и не на такую проточку хватит :good:, без ее ослабления.
А еще проточил поршни, чтоб убрать паразитные об'емы по краю камеры сгорания.
Проточка поршня - это уменьшение его расчетной массы. Есть опасность разбалансировать кривошип.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Проточка поршня - это уменьшение его расчетной массы. Есть опасность разбалансировать кривошип.
Думаю, изменение массы поршня изменит баллансировку в одно-цилиндровом моторе. В двух-цилиндровом важнее равность веса поршней. У себя вес поршней выровнял до 0,1 гр.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
766
Карма
309
Возраст
56
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Думаю, изменение массы поршня изменит баллансировку в одно-цилиндровом моторе. В двух-цилиндровом важнее равность веса поршней. У себя вес поршней выровнял до 0,1 гр.
Без разницы сколько цилиндров . Кривошип - это сбалансированный вращающийся диск (если упрощённо) . Отпилите от диска кусок даже небольшой по массе , получите дисбаланс.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Если рассматривать как диск, то отпилил с двух противоположных сторон равные массы. Думаю тут надо рассматривать оба кривошипа как единое, с шатунами, поршнями. В статике, на ножах, баллансировка не изменится.
 

Nikolaich

капитан 3-го ранга
Регистрация
07.10.2020
Сообщения
766
Карма
309
Возраст
56
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
казанка м
Мотор
китаец 20л.с. 4т.
Если рассматривать как диск, то отпилил с двух противоположных сторон равные массы. Думаю тут надо рассматривать оба кривошипа как единое, с шатунами, поршнями. В статике, на ножах, баллансировка не изменится.
Если смотреть относительно оси вращения , то по одну сторону от оси расположены шатуны с поршнями , а по другую щеки с противовесами. Вы убрали массу только с одной стороны. Это откровенный дисбаланс. И ещё... Сам поршень -это тоже достаточно сбалансированная отдельно взятая деталь. Распределение масс относительно поршневого пальца тоже важная штука. У Вас уменьшена масса только на донышке поршня , т.е. по одну сторону от пальца. Само донышко имеет ступеньки ... На мой взгляд ступеньки при выхлопе и продувке будут тормозить газообмен и как следствие в этих местах будет образовываться излишний нагар и другие нежелательные явления. Я бы на Вашем месте донышко поршня вообще не трогал , а чтобы увеличить степень сжатия просто бы поджал ГБЦ и всё. Возможно я и не прав . Пробуйте . Вода покажет...
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Стандартные поршни и, скажем, второго ремонта, одинаковой массы? Как тогда быть?
А рабочие газы давят на днище поршня с какой силой? Поршни ходят поступательно. Соглашусь, что для лучшего баланса масс разбег по весу поршней нужно сводить к нулю, а при вращении балансировать именно коленвал, маховик и колено+маховик
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Если смотреть относительно оси вращения , то по одну сторону от оси расположены шатуны с поршнями , а по другую щеки с противовесами.
Совершенно верно, но они развернуты на 180 град. Шатуны с поршнями одного и другого цилиндров по разные стороны от оси, как и щеки с противовесами.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Практически собрал мотор. Водрузил зажигание, соединил провода, подключил свечи.
201367 201368
Конечно-же накинул шморгалку и крутнул маховик. :) Да, прям добрая синяя жирная искра. Пора заводить, пора в бочку.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Не давали мне покоя пневмопод'емники. Не нравилась мне их установка. В первую очередь тем, что нижние кронштейны прикреплены к пластине опоры дейдвуда. В случае, если необходимо менять угол откидки мотора, пришлось бы отсоединять цилиндры, а сжать их еще та задача. Да и длинные они слишком, переворачивали мотор кверху ногой. Решил, что внизу цилиндры должны крепиться к струбцинам. Взял цилиндры от Калины, они значительно короче.
Было так:
201372
Стало так:
201373 201374
На полном вылете цилиндры поднимают мотор как-раз на высоту подпорной пастины
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Так это сейчас мотор будет как задняя откидная дверь у легковушек? То есть облегчается подъём мотора? В смысле вручную.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Так это сейчас мотор будет как задняя откидная дверь у легковушек? То есть облегчается подъём мотора? В смысле вручную.
Совершенно верно, Юра. Достаточно нажать рычажок защелки, и мотор сам бодренько поднимается вверх. Вниз - слегка придавил на колпак. Оч. удобно. :) В случае дальнейших технических извращений можно и какой-нибудь толкатель с эл.приводом приспособить, чтоб откидывать мотор кнопкой с панели.
P.S. Прям рекламка получилась.:D
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
В случае дальнейших технических извращений можно и какой-нибудь толкатель с эл.приводом приспособить, чтоб откидывать мотор кнопкой с панели.
А можно и не толкатель, а просто упор, для мелководного режима. https://forum.motorka.org/threads/6914/
Тут малость с газовыми упорами, придется снова поработать, что бы совсем то не поднимали. :oops:
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
Уплотнить ось заслонки, резиновыми кольцами
Заморочился с уплотнением оси. Выкопал в ящичках резиновые колечки 7х10х1,4 мм. В отверстии под ось, сверху и снизу в корпусе карба сверлом 11,5 мм сделал проточки глубиной 1,2 мм.
201521201523
Чтобы колечко при работе не выпрыгнуло из гнезда, между планкой привода заслонки и корпусом поставил шайбу М8.
201524
Снизу тоже удерживающая шайба.
Колечки довольно плотно обхватили ось заслонки, так что закрытие заслонки своей пружиной, в случае резкого сбрасывания, происходит не моментально, а плавно, в течение секунды. Думаю такая затяжка некритична. Вся доработка заняла немного времени, зато, при установке самой заслонки в ось, часа 2 убил на то, чтоб заслонка стала четко по центру и баз просвета закрывала диффузор :D
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
А можно и не толкатель, а просто упор, для мелководного режима.
Тут малость с газовыми упорами, придется снова поработать, что бы совсем то не поднимали. :oops:
Ну вот так! Вот умеешь ты вовремя идейку подкинуть, что у меня теперь завихрение в мозгах! :D
Прочитал твою тему, теперь голову ломаю, как научить цилиндры не только полностью мотор откидывать, а и приподнимать для мелководного упора. Уже какие-то соображения появляются. Но то уже как мотор на корабль повешу, додумывать буду.:)
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 751
Карма
1 283
Возраст
48
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
На карбюраторе колечки смесью смажутся, заслонка будет быстро закрываться.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
781
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Совершенно верно, Юра. Достаточно нажать рычажок защелки, и мотор сам бодренько поднимается вверх. Вниз - слегка придавил на колпак. Оч. удобно. :) В случае дальнейших технических извращений можно и какой-нибудь толкатель с эл.приводом приспособить, чтоб откидывать мотор кнопкой с панели.
P.S. Прям рекламка получилась.:D
То есть, если на заднем ходу мотор выпрыгнет, он сам не опустится. Это плохо.
 

Andrey_111

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.11.2016
Сообщения
545
Карма
284
Город
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23; Вихрь 30
То есть, если на заднем ходу мотор выпрыгнет, он сам не опустится. Это плохо.
Есть такой вариант. Ну, в конце-концов в каждой розетке с вареньем должна быть своя муха.:pardon:
Но, думаю это не критичный недостаток. Выпрыгивание мотора на заднем ходу происходит реже, чем приходится поднимать мотор при подходе к берегу, прохождении мели, или слиповании. Таки варенья больше.:)
 

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга
Регистрация
23.08.2013
Сообщения
5 575
Карма
826
Возраст
59
Город
Старая Русса
Имя
Александр
Лодка
есть
Мотор
есть
Что бы при хорошей, в хлам неизношеной защелке вихрь на заднем выпрыгнул- надо газануть ума не имея.
следите в зиму за мотором, в том числе и за стандартной защелкой-и ничего у вас на з.ходу не выпрыгнет.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22.10.2012
Сообщения
9 448
Карма
4 471
Возраст
62
Город
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
ямаха 40 xws

0104walera

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.01.2014
Сообщения
5 507
Карма
645
Возраст
62
Город
Россия, Ленинградская обл, г Всеволожск
Имя
Валерий
Лодка
казанка, днепр (были), казанка5м3 (есть)
Мотор
зиф, салют, ветерок8, вихрь 20, нептун23 (были), вихрь30, ямаха40хвс
Подъёмник:pardon:А нужен он? Как мы раньше без него обходились?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Вверх Снизу