Shekastui

гл. старшина
Регистрация
18.01.2016
Сообщения
120
Карма
38
Возраст
30
Город
Москва
Имя
Антон
Лодка
Казанка М, Романтика (1 сек)
Мотор
Ветерок 8;12; Москва-М;12.5;30; Forelle-6; Вихрь-М;20; Стрела; Кама; Прибой; Нептун23; Привет-22; ЛМ-1; МЛ20; П-5 Пионер
Как там с самим мотором дела обстоят? Кольца подобраны, хон нанесен и все на месте уже стоит?
Вы опережаете события!)) Я как раз фотки грузил, когда Вы написали.
Все детали отмыты, вчера закончили мойку. Крепеж отправился в цинк, остальное в порошок. Медные и рабочие детали я уже забрал.
Кольца идеально подошли от ИЖ Юпитер второй ремонт. Толстые кольца оставлю родные. Сегодня занимаюсь облагораживанием древнего шва на одном из цилиндров. Послезавтра отвезу его обратно в контру и они все скопом отвезут в порошок. Вот фото до:
170999171000
Вот фото после:
171001171002171003171005171006171007
Борьба с швом:
171008171009

А теперь нужен совет! Один шатун прекрасно себя чувствует, ходит на пальце без люфтов и легко. Его я даже трогать не буду, а вот второй провернулся на втулке, а втулка мертво сидит на пальце. При этом пальцы то ли развальцованы, то ли заварены или запаяны каким-то металлом. Что делать? Пытаться отсверлить? Вот как выглядит палец на поверхности поршня:
171010
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 179
Карма
314
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Выглядит как зачеканенный замятием кромки отверстия в поршне палец у которого края имеют фаску под 45 градусов. С одной стороны мелкой шарошкой типа стоматологического бура по окружности пройтись каким-нибудь "Дремелем", а как развальцовка снимется, выбить палец.
 

Shekastui

гл. старшина
Регистрация
18.01.2016
Сообщения
120
Карма
38
Возраст
30
Город
Москва
Имя
Антон
Лодка
Казанка М, Романтика (1 сек)
Мотор
Ветерок 8;12; Москва-М;12.5;30; Forelle-6; Вихрь-М;20; Стрела; Кама; Прибой; Нептун23; Привет-22; ЛМ-1; МЛ20; П-5 Пионер
Выглядит как зачеканенный замятием кромки отверстия в поршне палец у которого края имеют фаску под 45 градусов. С одной стороны мелкой шарошкой типа стоматологического бура по окружности пройтись каким-нибудь "Дремелем", а как развальцовка снимется, выбить палец.
В общем так с батей и планируем. Завтра попробуем, доложусь о результатах!
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
6 455
Карма
1 150
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Вы опережаете события!)) Я как раз фотки грузил, когда Вы написали.
Все детали отмыты, вчера закончили мойку. Крепеж отправился в цинк, остальное в порошок. Медные и рабочие детали я уже забрал.
Кольца идеально подошли от ИЖ Юпитер второй ремонт. Толстые кольца оставлю родные. Сегодня занимаюсь облагораживанием древнего шва на одном из цилиндров. Послезавтра отвезу его обратно в контру и они все скопом отвезут в порошок. Вот фото до:
Посмотреть вложение 170999Посмотреть вложение 171000
Вот фото после:
Посмотреть вложение 171001Посмотреть вложение 171002Посмотреть вложение 171003Посмотреть вложение 171005Посмотреть вложение 171006Посмотреть вложение 171007
Борьба с швом:
Посмотреть вложение 171008Посмотреть вложение 171009

А теперь нужен совет! Один шатун прекрасно себя чувствует, ходит на пальце без люфтов и легко. Его я даже трогать не буду, а вот второй провернулся на втулке, а втулка мертво сидит на пальце. При этом пальцы то ли развальцованы, то ли заварены или запаяны каким-то металлом. Что делать? Пытаться отсверлить? Вот как выглядит палец на поверхности поршня:
Посмотреть вложение 171010
Антон, может не стоит этот раритет порошком красить? Он же сродни был или не крашен вовсе, или опрыскан серебрянкой. Мне сейчас в мерседесовском автосалоне готовы на халяву шохошь покрасить. Но зачастую это лишнее. Выглядит искусственно....
 

Shekastui

гл. старшина
Регистрация
18.01.2016
Сообщения
120
Карма
38
Возраст
30
Город
Москва
Имя
Антон
Лодка
Казанка М, Романтика (1 сек)
Мотор
Ветерок 8;12; Москва-М;12.5;30; Forelle-6; Вихрь-М;20; Стрела; Кама; Прибой; Нептун23; Привет-22; ЛМ-1; МЛ20; П-5 Пионер
Антон, может не стоит этот раритет порошком красить? Он же сродни был или не крашен вовсе, или опрыскан серебрянкой. Мне сейчас в мерседесовском автосалоне готовы на халяву шохошь покрасить. Но зачастую это лишнее. Выглядит искусственно....
Он был покрашен в защитный цвет. При чем практически целиком, включая некоторые медные части. Медь я красить не буду, конечно, жалко. А остальное надо, оно уже ржаветь начало за день.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 795
Карма
889
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Ждём результата. Когда делал Моргана-кайф не описуемый:)))
 

Shekastui

гл. старшина
Регистрация
18.01.2016
Сообщения
120
Карма
38
Возраст
30
Город
Москва
Имя
Антон
Лодка
Казанка М, Романтика (1 сек)
Мотор
Ветерок 8;12; Москва-М;12.5;30; Forelle-6; Вихрь-М;20; Стрела; Кама; Прибой; Нептун23; Привет-22; ЛМ-1; МЛ20; П-5 Пионер
В общем не все так просто оказалось. Палец фиксировался алюминиевыми пробками развальцованными. Узкой частью пробки входили в палец, а широкая толщиной около 3 мм развальцовывалась в поршне. Отсверлили и выбили, но палец во втулке мёртво сидит. Повезу на работу на пресс. А то молотком раздолбаю.
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 179
Карма
314
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
У поршня такая поверхность что по всей видимости его по наружке не протачивали после отливки в кокиль. В современном моторе такой поршень только на выкид был-бы, а тут вполне рабочий, да еще и есть где маслу скапливаться.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
3 484
Карма
785
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, МиннКота 35
Да, меня тоже поршень впечатлил.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
6 455
Карма
1 150
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Как после грубого пескоструя...
 

Shekastui

гл. старшина
Регистрация
18.01.2016
Сообщения
120
Карма
38
Возраст
30
Город
Москва
Имя
Антон
Лодка
Казанка М, Романтика (1 сек)
Мотор
Ветерок 8;12; Москва-М;12.5;30; Forelle-6; Вихрь-М;20; Стрела; Кама; Прибой; Нептун23; Привет-22; ЛМ-1; МЛ20; П-5 Пионер
У поршня такая поверхность что по всей видимости его по наружке не протачивали после отливки в кокиль. В современном моторе такой поршень только на выкид был-бы, а тут вполне рабочий, да еще и есть где маслу скапливаться.
А там все такое. На удивление добротно сделан гребной вал. Остальное просто ужас, если сравнивать с тем, к чему мы привыкли. На поршнях даже следы напильника видны. То есть они пальцы глушили этими пробками, развальцовывали, а потом напильником выступы убирали.
Оба корпуса цилиндра варены-переварены, при чем не в тех местах, где рубашка охлаждения. То есть просто плохая отливка была и лопалось от вибраций видимо.
 

Shekastui

гл. старшина
Регистрация
18.01.2016
Сообщения
120
Карма
38
Возраст
30
Город
Москва
Имя
Антон
Лодка
Казанка М, Романтика (1 сек)
Мотор
Ветерок 8;12; Москва-М;12.5;30; Forelle-6; Вихрь-М;20; Стрела; Кама; Прибой; Нептун23; Привет-22; ЛМ-1; МЛ20; П-5 Пионер
Кстати, все типа симметрично, но в один цилиндр вставляется только один поршень, который в нем и стоял, второй с трудом. То есть видимо все подгоняли по месту. Не спроста обьем производства был 600-700 моторов в год!
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 179
Карма
314
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Канавки под кольца тоже по ходу не протачивались?
 

Shekastui

гл. старшина
Регистрация
18.01.2016
Сообщения
120
Карма
38
Возраст
30
Город
Москва
Имя
Антон
Лодка
Казанка М, Романтика (1 сек)
Мотор
Ветерок 8;12; Москва-М;12.5;30; Forelle-6; Вихрь-М;20; Стрела; Кама; Прибой; Нептун23; Привет-22; ЛМ-1; МЛ20; П-5 Пионер

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
6 455
Карма
1 150
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 179
Карма
314
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Явно не коррозия. Видел когда-то остатки какого-то "Русского дизеля" царских времен. Там литье тоже все кривое было с доработкой напильником. Зато движок от Эмки был достаточно хорошо собран, и качество деталей отменное. Все-таки уже на американском оборудовании по американским технологиям делался.
 

Shekastui

гл. старшина
Регистрация
18.01.2016
Сообщения
120
Карма
38
Возраст
30
Город
Москва
Имя
Антон
Лодка
Казанка М, Романтика (1 сек)
Мотор
Ветерок 8;12; Москва-М;12.5;30; Forelle-6; Вихрь-М;20; Стрела; Кама; Прибой; Нептун23; Привет-22; ЛМ-1; МЛ20; П-5 Пионер
Кстати, нужен ваш совет, мужики. Как думаете, при таком качестве отливки вообще есть смысл хон делать?
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
6 455
Карма
1 150
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Кстати, нужен ваш совет, мужики. Как думаете, при таком качестве отливки вообще есть смысл хон делать?
Думаю, не помешает. По хону кольца работают. Состояние юбки поршня не сильно влияет на качество уплотнения==> на компрессию. Через края канавок будут прорывы, конечно.
 

Shekastui

гл. старшина
Регистрация
18.01.2016
Сообщения
120
Карма
38
Возраст
30
Город
Москва
Имя
Антон
Лодка
Казанка М, Романтика (1 сек)
Мотор
Ветерок 8;12; Москва-М;12.5;30; Forelle-6; Вихрь-М;20; Стрела; Кама; Прибой; Нептун23; Привет-22; ЛМ-1; МЛ20; П-5 Пионер
Думаю, не помешает. По хону кольца работают. Состояние юбки поршня не сильно влияет на качество уплотнения==> на компрессию. Через края канавок будут прорывы, конечно.
Понял, тогда попробую обратиться к тем, кто мне движки на Волги делал.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 179
Карма
314
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Тебе не растачивать ведь надо, и чисто сетку неглубокую на цилиндр нанести чтоб там масло удерживалось, да чтоб зерна графита вскрылись. Можно на Авито найти кто хон-брусками алмазными торгует. Надо зерно что-то около 50/63. Пролил жиденьким маслом цилиндр, пальцами прижал брусок к стенке, и покрутил чтобы полностью засунутый брусок на треть выходил за 2-2,5 оборота цилиндра и за столько же прижимался. В общем угол между царапинами при вворачивании бруска и выворачивании чтоб был от 30 до 60 градусов. оптимальный 50. Без масла нельзя, т.к. и металл наоборот навалакивать будет, и алмазы крошить и шаражировать в металл стенок цилиндра. Если цилиндр сильно изношен, то посередине практически никакой сетки не получится, но главное чтоб сетка была вверху у камеры сгорания.
 

Shekastui

гл. старшина
Регистрация
18.01.2016
Сообщения
120
Карма
38
Возраст
30
Город
Москва
Имя
Антон
Лодка
Казанка М, Романтика (1 сек)
Мотор
Ветерок 8;12; Москва-М;12.5;30; Forelle-6; Вихрь-М;20; Стрела; Кама; Прибой; Нептун23; Привет-22; ЛМ-1; МЛ20; П-5 Пионер
Тебе не растачивать ведь надо, и чисто сетку неглубокую на цилиндр нанести чтоб там масло удерживалось, да чтоб зерна графита вскрылись. Можно на Авито найти кто хон-брусками алмазными торгует. Надо зерно что-то около 50/63. Пролил жиденьким маслом цилиндр, пальцами прижал брусок к стенке, и покрутил чтобы полностью засунутый брусок на треть выходил за 2-2,5 оборота цилиндра и за столько же прижимался. В общем угол между царапинами при вворачивании бруска и выворачивании чтоб был от 30 до 60 градусов. оптимальный 50. Без масла нельзя, т.к. и металл наоборот навалакивать будет, и алмазы крошить и шаражировать в металл стенок цилиндра. Если цилиндр сильно изношен, то посередине практически никакой сетки не получится, но главное чтоб сетка была вверху у камеры сгорания.
Он же глубокий и закрытый, боюсь я там в глубине не прижму и нормально не сделаю.
Посадочное под втулку в шатуне просто образец качества (нет)! Вести с полей:
 

Вложения

Кирюха

капитан 3-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
951
Карма
37
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Какой хон вы чего!!!! Ау, тут смысла от хона нет при таких то зазорах и такой кривизне,
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 179
Карма
314
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Когда цилиндры укатаны, то кольца начинают быстрее изнашиваться, и больше вероятности к задирам т.к. масла на стенках мало держится. Цель хонингования - удаление канавок от резца после расточки для уменьшения шероховатости и доведения размера до более точного, и создание сетки из микроцарапин для маслоудержания, а также большего высвобождения зерен графита т.к. при расточке металл немного наволакивается несмотря на то, что чугун при расточке сыплется мелкой пылью. Так что легкий хон помогает движку дольше прожить.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
2 179
Карма
314
Возраст
39
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Ока-2 РЗАА, была Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка и немного самопалов
Посадочное под втулку в шатуне просто образец качества (нет)!
Не понял. Там в ВГШ еще и втулка ставилась? Тогда непонятно почему в НГШ нет вкладышей. Кстати, олова наплавил уже сам в НГШ? Палец поршневой сильно корродировал. Наверно лучше заменить, а иначе уговорит новую втулку за 1 -2 заплыва или запуска минуты по 2-3.
 

Shekastui

гл. старшина
Регистрация
18.01.2016
Сообщения
120
Карма
38
Возраст
30
Город
Москва
Имя
Антон
Лодка
Казанка М, Романтика (1 сек)
Мотор
Ветерок 8;12; Москва-М;12.5;30; Forelle-6; Вихрь-М;20; Стрела; Кама; Прибой; Нептун23; Привет-22; ЛМ-1; МЛ20; П-5 Пионер
Не понял. Там в ВГШ еще и втулка ставилась? Тогда непонятно почему в НГШ нет вкладышей. Кстати, олова наплавил уже сам в НГШ? Палец поршневой сильно корродировал. Наверно лучше заменить, а иначе уговорит новую втулку за 1 -2 заплыва или запуска минуты по 2-3.
Олово до меня наплавили изготовители или владельцы. А втулки стоят на обоих пальцах. Палец внезапно подходит от Приоры! У нее всего на 1мм короче, что роли не играет, поскольку все равно стопорных колец нет и мне без разницы какой толщины заглушки точить.)
 
Вверх Снизу