chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Ну, господа, Вас понесло.... Замечание MоtоrHead в 96 посте считаю несколько....жестковатым. Это не Вы виноваты в неумении чего-то, а я. Выбрал не то. Глупо спрашивать в оркестровой яме гаечный ключ. Будет время поишу другой форум...
Теперь к моим баранам. Хотя из трех дней два выпали в безделье - у супруги ДР, третий оказался продуктивным. Как писал в предыдушем своём посте надо было вварить плошадку с втулкой под ось привода поворота двигателя. Несмотря на сложности с позиционированием удалось сделать всё очень точно. Ни каких люфтов, при этом шестерня врашается абсолютно свободно.Так же вварил ограничители подъёма-опускания мотора.
157132
Трубка диаметром 8мм соединяюшая шеки узла подъёма наконец-то намертво приварина. Перед сваркой всё выставлялось, заневоливалось, после сварки заневоленное же остывало, дабы не было поводок.
157133
Ось с сегментным шкивом была спроектирована таким образом, что свободно одевается на 8 мм трубку через шеки.
157134
Теперь, собранный таким образом узел, надеваем на то, что на первом снимке. Затем в посадочные отверстия вставляются бронзовые втулки и ставятся стопорные шайбы.
157135
Две полупроушины диаметром 10 мм и два отверстия под ними диаметром 8 мм служат для быстрой установки - снятия ПЛМ с лодки. К сожалению ешё не доделаны два "грибка", которые будут вставляться в проушины (вместо желтых болтиков) и зашелка (вместо нижних белых болтиков)
157136
После вваривания плошадки (фото первое) ведушая и ведомая шестерни сошлись идеально по зазору и лежат в одной плоскости.
Задача выполнена.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Другой форум не найдёте, я перебрал все, люди, которые понимают о чём Вы говорите, собрались здесь, интересно им, или не интереҫно - другой вопрос, но лучше спорить с несогласными, чем говорить вникуда.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 494
Карма
994
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Из всех форумов обсуждать лодочные моторы и делиться своим опытом и мнениям больше всего любят здесь. На мотолодке и фордаке срач зачастую из мнений гуру, и истина теряется, хотя Кира и Пузырь 67, светлая им память, много чего полезного на тех ресурсах писали. Если брать форумы самоделкиных и металлообработки, то sam0delki любят маленькие игрушечные моторы, и только один парень с того форума откуда- то с севера нашей области берется за переделки больших моторов в калоризаторные, а на Чипмейкере больше оценят как сделано и с помощью чего, а сам мотор может никого особо не заинтересовать, да еще на усмотрение администрации и команды форума могут посты наредактировать по своему усмотрению.

По вашему проекту есть замечание. На фотографиях очень много нержавейки и деталей, фрезерованных из цельного куска. Тяжеловат моторчик будет.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Я вообще воспринимаю мотор только в оригинале, даже если он неудачен, допускаю установку электронного зажигания.
А если бы взялся за Салют, с таким станочным парком, то в первую очередь избавился бы от рубашки охлаждения картера, как у всех нормальных моторов.
Но скорее всего создал бы с нуля длинноходный, низкооборотный четырёхтактник.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Из всех форумов обсуждать лодочные моторы и делиться своим опытом и мнениям больше всего любят здесь. На мотолодке и фордаке срач зачастую из мнений гуру, и истина теряется, хотя Кира и Пузырь 67, светлая им память, много чего полезного на тех ресурсах писали. Если брать форумы самоделкиных и металлообработки, то sam0delki любят маленькие игрушечные моторы, и только один парень с того форума откуда- то с севера нашей области берется за переделки больших моторов в калоризаторные, а на Чипмейкере больше оценят как сделано и с помощью чего, а сам мотор может никого особо не заинтересовать, да еще на усмотрение администрации и команды форума могут посты наредактировать по своему усмотрению.

По вашему проекту есть замечание. На фотографиях очень много нержавейки и деталей, фрезерованных из цельного куска. Тяжеловат моторчик будет.
По поводу форумов - спасибо. Буду иметь в виду. Конструктивное замечание по нержавейке. Из всех выложенных деталей нерж. использовалась для корпуса лепесткового клапана, крыльчатка и корпус помпы, некоторые детали из листа 2.0мм и 3.0 мм в механизме крепления мотора, шестерни привода поворота - 40Х. Всё остальное - Д16Т. Вес для меня принципиально важен. Нержавейку варю аргоном дома, очень аккуратно. АМГ, АМЦ надо варить на заводе, а там-всё тяп-ляп, да и по мех свойствам - мягкая. Листовой Д16Т не гнется на холодную, бегать же отпускать и нестись гнуть - тож не выход.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Господа заглядываюшие на мой огонёк, поделитесь мнением - на сколько целесообразен термостат на ПМЛ?
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Целесообразен на 100%, иначе кокс, лак, жор, и прочие прелести.
Причём не обязательно в виде стандартной капсулы с церезином/стеарином/парафином, можно и электромагнитный клапан на слив из головки.
В клапане отверстие 1мм для контроля, ели течёт слабо, значит холодный, нагрелся, клапан открылся, полило сильнее, и термореле.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
975
Карма
101
Город
Золотое. Луганская обл. Украина.
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20. Волк меньше медведя , но в цирке выступает именно МЕДВЕДЬ
Целесообразен на 100%
Таки да , салютов не пользовал а по вихрям и нептунам всегда они холодные если помпа в норме и очень большая разница в температуре верхнего и нижнего цилиндра.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
В Ямахе 2 интересно сделано, термостата нет, и что бы температуру по водоёмам не разбрасывать, вдоль цилиндра сделано два узких канала, то есть цилиндр омывается не по всей окружности, а диаметрально два канала в толстой алюминиевой рубашке.
Головку не снимал, но судя по всему омывается только нижняя половина.
А у Салюта даже на картере рубашка, из за неудачного выхлопного патрубка, который единое целое с нижней крышкой.
Я пробовал картер глушить, и подавал воду вниз цииндра, картер нагрелся до вони, не измерял, но на брызги шипел предметно. И тянуть перестаёт, видимо порция бензина в перегретом картере вскипает, и он не может всосать следующую порцию.
 
Последнее редактирование:

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Целесообразен на 100%, иначе кокс, лак, жор, и прочие прелести.
Причём не обязательно в виде стандартной капсулы с церезином/стеарином/парафином, можно и электромагнитный клапан на слив из головки.
В клапане отверстие 1мм для контроля, ели течёт слабо, значит холодный, нагрелся, клапан открылся, полило сильнее, и термореле.
Сергей, как понимаю термореле для аварийного отключения зажигания в случае превышения температуры уставки термореле.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Сергей, как понимаю термореле для аварийного отключения зажигания в случае превышения температуры уставки термореле.
Я так понял, на соленоид электромагнитного клапана, увеличивающего сечение выходного отверстия при нагреве.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не, для открытия клапана при 90 градусах, горячую воду выпустить.
При 85 закрыть до следующих 90. Лучше конечно кран с приводом, что бы приоткрывал пропорционально надобности.
В готовую конструкцию трудно внедрить термостат, по этому ставили снаружи.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
В Ямахе 2 интересно сделано, термостата нет, и что бы температуру по водоёмам не разбрасывать, вдоль цилиндра сделано два узких канала, то есть цилиндр омывается не по всей окружности, а диаметрально два канала в толстой алюминиевой рубашке.
Головку не снимал, но судя по всему омывается только нижняя половина.
А у Салюта даже на картере рубашка, из за неудачного выхлопного патрубка, который единое целое с нижней крышкой.
Я пробовал картер глушить, и подавал воду вниз цииндра, картер нагрелся до вони, не измерял, но на брызги шипел предметно. И тянуть перестаёт, видимо порция бензина в перегретом картере вскипает, и он не может всосать следующую порцию.
С этим конструктивным недостатком Салютов я бороться не буду - для этого надо делать в принципе новый картер. Духа не хватит. И подавать воду в дейдвуд тоже придётся. Несмотря на то, что есть желание пустить выхлопные газы из цилиндра сначала во внешний глушитель, а потом из глушителя запустить их в дейдвуд (как в Салюте), температура выхлопных газов будет всё-таки достаточно высока - надо охлаждать. Проводить рядом с дейдвудом отдельную трубу выхлопа - колхозно, хотя с технической стороны более правильно.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Я так понял, на соленоид электромагнитного клапана, увеличивающего сечение выходного отверстия при нагреве.
Неее, это много сложнее обычного термостата.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Промежуточный глушитель хорошая штука, особенно толстостенный, и воду подавать уже в него, сверху, а в дейдвуд она сама стечёт, я не могу объяснить механизм, но глшитель в который впрыскивается вода, гораздо эффективнее глушит шум, чем он же но сухой.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Промежуточный глушитель хорошая штука, особенно толстостенный, и воду подавать уже в него, сверху, а в дейдвуд она сама стечёт, я не могу объяснить механизм, но глшитель в который впрыскивается вода, гораздо эффективнее глушит шум, чем он же но сухой.
Не встречал глушителей с водой. Борьба с весом не хочет вступать в контакт с толстостенным металлом. Делать емкость глушителя с двойными стенками и пропускать там воду- боюсь не осилю сделать. По глушителям 2х-тактников перечитал массу литературы, но она на 99.9 процентов для "наземной" техники, а это совсем другая песня. Ходил в МАМИ, говорил с умными мужами, как только слышат ПЛМ - разводят руками. Никто этим не занимался. Хочу попробовать впихнуть в свой глушитель крыльчатку от небольшой турбины. Наподобие как когда-то делали в Дешках. Плюсы очевидны - трансформация энергии газов в мех. работу (раскрутка турбины), малые размеры, за счет создания собственного потока от турбины - уменьшение обратного хода выхл. газов в цилиндр. Ну и без минусов не обойтись - и самый большой - в каких опорах эта крыльчатка должна врашаться.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Не встречал глушителей с водой.
Игорь, практически на всех лодочных моторах глушитель с водяным охлаждением. Либо через рубашку, либо напрямую брызгами, как в градирнях. Бывают даже моторы, в которых водой охлаждается только выхлоп, а цилиндр принудительно воздухом. Тот же супермассовый Вольво Пента 3,9, например.
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Весит 13 кг всего... Как Салют)))
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Весит 13 кг всего... Как Салют)))
В Салюте тоже охлаждается поступаюшей водой, но именно охлаждается, а не глушит звук. Ну и заодно возникают проблемы с коррозией, сальниками....
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Дык вода и подаётся только для охлаждения, звук глушится заодно, сам по себе.
У меня был Салют с хреновой помпой, вернее он был базовский, но на 10 дней закреплён за мной, на холостых и малых охлаждения не было, если газануть, вода появлялась, так и плавал в полгаза.
Как только завёлся, омерзительный звонкий треск, газанёшь, вода в дейдвуд побежала, и выхлоп становится тише, глуше и мягче, несмотря на то что обороты выше.
Воду от винта подавал в Хонду бф 2, в самое начало выхлопа, вообще другой мотор.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Дык вода и подаётся только для охлаждения, звук глушится заодно, сам по себе.
У меня был Салют с хреновой помпой, вернее он был базовский, но на 10 дней закреплён за мной, на холостых и малых охлаждения не было, если газануть, вода появлялась, так и плавал в полгаза.
Как только завёлся, омерзительный звонкий треск, газанёшь, вода в дейдвуд побежала, и выхлоп становится тише, глуше и мягче, несмотря на то что обороты выше.
Воду от винта подавал в Хонду бф 2, в самое начало выхлопа, вообще другой мотор.
С своему стыду у меня вообше нет опыта эксплуатации ПЛМ. Так что верю "на слово". В природе всё взаимосвязано - если где-то больше, в другом месте меньше, если звук тише, то горячие пары воды попадают в цилиндр - совсем не гуд.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 184
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
С своему стыду у меня вообше нет опыта эксплуатации ПЛМ. Так что верю "на слово". В природе всё взаимосвязано - если где-то больше, в другом месте меньше, если звук тише, то горячие пары воды попадают в цилиндр - совсем не гуд.
Ну, не совсем так... Нижним сальникам КВ да, туго приходится...
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 399
Карма
1 553
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Не знаю, моторы десятилетиями работают, пара там нет, воды протекает больше, чем выхлоп может вскипятить в единицу времени, дейдвуд обычно градусов 40 при исправном охлаждении.
 

I57

гл. старшина
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
115
Карма
88
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Обмен мнениями произведён, буквально пара строк о сегодняшнем дне.
Как только сделаю железячку, ну прям оргазм - ешё один шажок вперёд. Делюсь (хвастаюсь), нет, всё же делюсь....
Завершил работу с упором дейдвуда. Назначение - удержание дейдвуда от смешения при поворотах и восприятие нагрузки от винта при движении. Разгружает шестерни привода. Капролон.
157217
Если до сего дня с цилиндром ничего не делал, то сегодня проточил буртик посадочного места и чуток осадил привалочную плоскость.
157218
Промежуточную пластину сфрезеровал и шлифонул почти в размер. Оставил несколько соток для финишной обработки. Ешё надо делать каналы под воду, и пилить, пилить, пилить каналы до полного совпадения. Установить карбюратор.
157223
В сборе в головкой выглядит так:
157220
В сборе с картером:
157221
Есть похожие снимки в предыдуших постах, но это - доработанные. Не раздрожайтесь!
Забыл! Выточил два корпуса из титана ВТ-6 под датчики температуры (латуни не нашёл! ). Завтра буду паять.
 
Вверх Снизу