По поводу форумов - спасибо. Буду иметь в виду. Конструктивное замечание по нержавейке. Из всех выложенных деталей нерж. использовалась для корпуса лепесткового клапана, крыльчатка и корпус помпы, некоторые детали из листа 2.0мм и 3.0 мм в механизме крепления мотора, шестерни привода поворота - 40Х. Всё остальное - Д16Т. Вес для меня принципиально важен. Нержавейку варю аргоном дома, очень аккуратно. АМГ, АМЦ надо варить на заводе, а там-всё тяп-ляп, да и по мех свойствам - мягкая. Листовой Д16Т не гнется на холодную, бегать же отпускать и нестись гнуть - тож не выход.Из всех форумов обсуждать лодочные моторы и делиться своим опытом и мнениям больше всего любят здесь. На мотолодке и фордаке срач зачастую из мнений гуру, и истина теряется, хотя Кира и Пузырь 67, светлая им память, много чего полезного на тех ресурсах писали. Если брать форумы самоделкиных и металлообработки, то sam0delki любят маленькие игрушечные моторы, и только один парень с того форума откуда- то с севера нашей области берется за переделки больших моторов в калоризаторные, а на Чипмейкере больше оценят как сделано и с помощью чего, а сам мотор может никого особо не заинтересовать, да еще на усмотрение администрации и команды форума могут посты наредактировать по своему усмотрению.
По вашему проекту есть замечание. На фотографиях очень много нержавейки и деталей, фрезерованных из цельного куска. Тяжеловат моторчик будет.
Таки да , салютов не пользовал а по вихрям и нептунам всегда они холодные если помпа в норме и очень большая разница в температуре верхнего и нижнего цилиндра.Целесообразен на 100%
Сергей, как понимаю термореле для аварийного отключения зажигания в случае превышения температуры уставки термореле.Целесообразен на 100%, иначе кокс, лак, жор, и прочие прелести.
Причём не обязательно в виде стандартной капсулы с церезином/стеарином/парафином, можно и электромагнитный клапан на слив из головки.
В клапане отверстие 1мм для контроля, ели течёт слабо, значит холодный, нагрелся, клапан открылся, полило сильнее, и термореле.
Я так понял, на соленоид электромагнитного клапана, увеличивающего сечение выходного отверстия при нагреве.Сергей, как понимаю термореле для аварийного отключения зажигания в случае превышения температуры уставки термореле.
С этим конструктивным недостатком Салютов я бороться не буду - для этого надо делать в принципе новый картер. Духа не хватит. И подавать воду в дейдвуд тоже придётся. Несмотря на то, что есть желание пустить выхлопные газы из цилиндра сначала во внешний глушитель, а потом из глушителя запустить их в дейдвуд (как в Салюте), температура выхлопных газов будет всё-таки достаточно высока - надо охлаждать. Проводить рядом с дейдвудом отдельную трубу выхлопа - колхозно, хотя с технической стороны более правильно.В Ямахе 2 интересно сделано, термостата нет, и что бы температуру по водоёмам не разбрасывать, вдоль цилиндра сделано два узких канала, то есть цилиндр омывается не по всей окружности, а диаметрально два канала в толстой алюминиевой рубашке.
Головку не снимал, но судя по всему омывается только нижняя половина.
А у Салюта даже на картере рубашка, из за неудачного выхлопного патрубка, который единое целое с нижней крышкой.
Я пробовал картер глушить, и подавал воду вниз цииндра, картер нагрелся до вони, не измерял, но на брызги шипел предметно. И тянуть перестаёт, видимо порция бензина в перегретом картере вскипает, и он не может всосать следующую порцию.
Неее, это много сложнее обычного термостата.Я так понял, на соленоид электромагнитного клапана, увеличивающего сечение выходного отверстия при нагреве.
Не встречал глушителей с водой. Борьба с весом не хочет вступать в контакт с толстостенным металлом. Делать емкость глушителя с двойными стенками и пропускать там воду- боюсь не осилю сделать. По глушителям 2х-тактников перечитал массу литературы, но она на 99.9 процентов для "наземной" техники, а это совсем другая песня. Ходил в МАМИ, говорил с умными мужами, как только слышат ПЛМ - разводят руками. Никто этим не занимался. Хочу попробовать впихнуть в свой глушитель крыльчатку от небольшой турбины. Наподобие как когда-то делали в Дешках. Плюсы очевидны - трансформация энергии газов в мех. работу (раскрутка турбины), малые размеры, за счет создания собственного потока от турбины - уменьшение обратного хода выхл. газов в цилиндр. Ну и без минусов не обойтись - и самый большой - в каких опорах эта крыльчатка должна врашаться.Промежуточный глушитель хорошая штука, особенно толстостенный, и воду подавать уже в него, сверху, а в дейдвуд она сама стечёт, я не могу объяснить механизм, но глшитель в который впрыскивается вода, гораздо эффективнее глушит шум, чем он же но сухой.
Игорь, практически на всех лодочных моторах глушитель с водяным охлаждением. Либо через рубашку, либо напрямую брызгами, как в градирнях. Бывают даже моторы, в которых водой охлаждается только выхлоп, а цилиндр принудительно воздухом. Тот же супермассовый Вольво Пента 3,9, например.Не встречал глушителей с водой.
В Салюте тоже охлаждается поступаюшей водой, но именно охлаждается, а не глушит звук. Ну и заодно возникают проблемы с коррозией, сальниками....Весит 13 кг всего... Как Салют)))
С своему стыду у меня вообше нет опыта эксплуатации ПЛМ. Так что верю "на слово". В природе всё взаимосвязано - если где-то больше, в другом месте меньше, если звук тише, то горячие пары воды попадают в цилиндр - совсем не гуд.Дык вода и подаётся только для охлаждения, звук глушится заодно, сам по себе.
У меня был Салют с хреновой помпой, вернее он был базовский, но на 10 дней закреплён за мной, на холостых и малых охлаждения не было, если газануть, вода появлялась, так и плавал в полгаза.
Как только завёлся, омерзительный звонкий треск, газанёшь, вода в дейдвуд побежала, и выхлоп становится тише, глуше и мягче, несмотря на то что обороты выше.
Воду от винта подавал в Хонду бф 2, в самое начало выхлопа, вообще другой мотор.
Ну, не совсем так... Нижним сальникам КВ да, туго приходится...С своему стыду у меня вообше нет опыта эксплуатации ПЛМ. Так что верю "на слово". В природе всё взаимосвязано - если где-то больше, в другом месте меньше, если звук тише, то горячие пары воды попадают в цилиндр - совсем не гуд.