Всем привет!
Осмысливал две задачи: первое - понижение шума работающего мотора, второе- расчет резонатора впуска.
Пассивное решение первого- обклеивание шумкой, интересовало менее всего. Надо устранять причину, а не следствие. Пришел к выводу, что моего образования (ума) не достаточно. Слишком много факторов, а в четырехэтажных формулах неизвестных коэффициентов, что бы хотя бы в первом приближении посчитать настроенный резонатор выпуска. Конфигурация и миниатюрные размеры дейдвуда не позволяют "развернуться". Поэтому всё будет подбираться исходя из экспериментов, а при состоянии моего мотора это не скоро. Что бы хотел попробовать? Самое простое, что приходит в голову - попробовать поставить некий дополнительный обьём сразу у выхода из цилиндра. Называть его резонатором язык не поворачивается, но поиграть кубатурой и замерить уровень звука можно. Второй эксперимент - полностью изолировать выхлопные газы внутри дейдвуда, пустив газы по трубе проходящей через дейдвуд (при этом ёмкость у цилиндра стоит). И третий вариант - труба внутри дейдвуда состоит из двух изолированных частей (имеет скажем посередине пробку), Сверлятся отверстия в трубе над пробкой и ниже пробки (размер и кол-во отв пока не понятен), Выхлопные газы выходят через отв. в верхней части трубы(над пробкой) в обьём дейдвуда, расширяются, затем через отв в трубе под пробкой попадают в трубу и выбрасываются в воду. Эффект от таких мероприятий однозначно должен быть, остаётся замерить его величину. Обратите внимание! Всё это не имеет ни какого отношения к настроенному выхлопу, это мероприятия снижающие шум выхлопа! Следующий шаг к снижению шума мотора - глушитель впуска. Хотя бы здесь всё понятно, что и как делать. Об этом расскажу позже (как начну делать).
Подсчитал и проанализировал цифирьки резонансных частот в зависимости от обьёмов, длин, диаметров настроенного резонансного наддува. Цель работы - иметь один, два, а лучше три оптимизированных с точки зрения скорости и расхода топлива, режима работы мотора.
Прикрепил таблицу расчетов, возможно кому-то пригодится.
В левом верт. столбце диаметры трубки (метры) соединяющей картер с камерой резонатора, второй столбец - варианты длин этой трубки (метры) от 0,1 до 0,3, в верхней горизонтальной строке объёмы резонатора в метрах кубических. 0,0005М3=500мл=0.5 литра. Цифирьки в таблице какая при данном диаметре, длине, объёме резонансная частота в Герцах. Чтобы перейти к более привычным оборотам в минуту, цифирь надо умножить на 60. 65,70х60=3942об|мин. Имея сию табличку при помощи формулок сравнил эффективность резонансного наддува при одном объёме резонатора и четырех вариантах диаметра трубок. Если эффективность обозначить Э, то Э8=0,1428, Э9=0,1604, Э10=0,178, Э12=0,213. Вывод: старайтесь использовать трубки большего диаметра и больший литраж резонатора.
Должно быть понятно, что рассчитанные обороты будут отличаться от реальных, зависит от того куда врезались, какие сопряжения, какая температура, влажность и т.д. но резонанс будет где-то близко. На практике он даёт значительное увеличение (до 20%) крутящего момента.
Собираюсь остановиться на ёмкости 500мл и имея три шланга, например диам 8, 0.25м , диам 12, 0.1 и 0.2м, т.е. на 2000, 3400 и 4700 иметь экономичный расход при максимальном моменте. Опробую в реалии, всё встанет на свои места.