59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
2 756
Карма
840
Возраст
52
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Как пишет современная молодёжь: "Ууууу! Чайка это круто! А чё это такое?" Мы с Вами даже не знакомы и Вы предлагаете такое чудо! Искреннее Спасибо! Так сложилась "жисть", что восемнадцать лет занимался ремонтом автомобильных дизелей. Купил себе чешскую машинку "Авиа 21" и стал подрабатывать их ремонтом. Больше трехсот клиентов знали меня Игорь-француз. Дома, в квартире стоит полностью переделанный мотор - под интеркуллер, гидроусилитель руля, все потроха, навесное - новое, но перебранное, подогнанное, вылизанное, сделан - конфетка. На даче стоит вылизанный кузов на ходовой, тоже всё новое. Только собрать не получается. Одна двухсторонняя проблема: есть деньги- нет времени, есть время - нет денег. Сейчас, слава Богу, осталась одна проблема - нет постоянно денег. Привести в порядок Чайку стоит очень больших средств, их нет, а принять подарок и продать - не так воспитан.
Посмотреть вложение 152583 Посмотреть вложение 152584
По поводу Салютика. К сожалению, поддался первому порыву довести его до ума, уже когда было многое сделанно и, что говорится продумано до последнего штриха, понял - начинать надо было с принципиально другого картера. Т.е. посути делать абсолютно новый мотор. Пока цель - доделать этого зверька.
Лодочный мотор Чайка:)) размером с Салют. Только 50х годов выпуска. Затрат там нет,только руки и желание:)
И к стати заезжайте на чай. Видео снимем,пообщаемся. Каждую субботу в мастерской гости.
 
Последнее редактирование:

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 654
Карма
780
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Чайка напоминает ВАЗ-2101. Фиат, да не совсем. Вроде бы копия Анзани Пайлот, но очень сильно переосмыслена. Жаль, помпу оставили неизменной. Говеная конструкция с гигантскими потерями. Здесь Салют рулит, конечно...

Леша, если у тебя есть краскопульт для малых форм, захвати. Бог даст, Анзани покрасим. Краску намешал. Цвет British Racinng Green.
 
Последнее редактирование:

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Конечно есть и аэрограф и под него спец. компрессор. И девушку на воротах нарисуем- в нюююю:)))))
 

ИлиЯ

гл. кор. старшина
Регистрация
08.12.2017
Сообщения
133
Карма
9
Город
г. Барнаул
Имя
Игорь
Лодка
Фрегат 330
Мотор
Ветерок, Jonhson 9.9
Как придать уголкам нужный радиус профиля - отдельная песня, но уже придумал. Если кому интересно - напишу.
Очень интересно! Уверен, не только мне.
 

I57

ст. матрос
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
44
Карма
40
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Очень интересно! Уверен, не только мне.
Ребят, не судите меня очень строго. Многие вещи делаю наверное с излишней тщательностью, хотя можно было бы обойтись и проще, но мне это ни разу не вредило. Это к вопросу о горке для изготовления винта. Я писал, что материал уголков - 1.0мм латунь, а установочный диск из стеклотекстолита. Латунь - мягкая, а стеклотекстолит - хрупкий. Это не страшно, т.к. горка - чисто измерительное приспособление, только для контроля профиля лопастей и оно должно быть максимально точным. Кусочек такой такой латуни попробовал согнуть что говорится "на коленке" - результат хреновый. Не удаётся создать правильную цилиндрическую поверхность. Придётся пойти на вот такое извращение.
152868
Пишу в будующем времени, поскольку ещё не начал делать. Точу из Д16 диск толщиной 50-55мм, диаметром (для начала) 160мм. На фото 43 поста видно, что угольники имеют "ушки" с отверстиями. Понятно, сделаны они не случайно. Через эти отверстия уголки будут приворачиваться к дюралевому диску. Через систему рычагов прижимаю ролик к латунному уголку (выделено зелёным) и прикатываю его. Без эксперимента не могу сказать будет ли латунь после такой процедуры точно соответствовать заданным диаметрам или придётся несколько уменьшать диаметр дюралевого диска. Также понятно, что под каждый уголок придётся протачивать диск.
Вопрос о создании профиля лопасти пока не совсем понятен. Выстукивать не хочу. Оптимально, с точки зрения повторяемости - матрица-пуансон (https://yandex.ru/video/search?filmId=13802049576882192935&text=изготовление гребного винта видео&noreask=1&path=wizard ), но сие для серийного производства. Для себя, с точки зрения денег - цена боинга. Могу сделать отливки матрицы-пуансона из алюминия, но не факт, что их хватит даже на три лопасти одного винта. Пока ищу решение.....
 
Последнее редактирование:

I57

ст. матрос
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
44
Карма
40
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Неожиданно удачно всё сложилось. Вчера выложил пост с фотографией чертежа приспособы для придания нужного профиля уголкам измерительной горки, а уже сегодня могу показать практически готовую железяку. Не успел выточить прижимной ролик. Сейчас подберу пару подшипников и после праздников доделаю.
152882
На снимке вместо ролика установлена обычная втулка. Придётся дополнительно вырезать полоски латуни и припаивать или приклеивать эти полоски к уголкам. Дело в том, что выфрезеровать круговые канавки в стеклотекстолите фрезой 1.0 мм на глубину 7мм достаточно проблематично, сделал их фрезой 2.0. Поэтому, наверное, вырежу полоски из 0.8 мм - тогда будут стоять как влитые. Из позитива - полностью намотал тор. трансформатор для АУОЗ. Осталось пропитать...
 
Последнее редактирование:

I57

ст. матрос
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
44
Карма
40
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Праздники, хорошая погода и, судя по отсутствию постов, все на воде, в любимой стихии. А я уткнулся в проблему - не хватает теоретических знаний. Прошу помощи.
Проблема вот в чем: полагал, что точно изготовленные угольники, вставленные в соответствующие цилиндрические проточки и выставленные по упорной планке (упорная планка соответствует передней кромке лопасти) должны создавать рабочую поверхность лопасти винта. Я ошибаюсь? Исправьте меня пожалуйста.
Латунные угольники ещё не согнул, поэтому пошел проторенным путём - распечатал чертежи угольников на принтере, но не на бумаге, а на полимерной плёнке, которая подкладывается под ЖК панели мониторов. Она не даёт усадки в принтере, на ней хорошо держится краска, она достаточно плотная. Угольники вырезал ножом, получилось достаточно точно.
А теперь посмотрите на снимки: первый - чертёж, остальные - с родным трёхлопастным винтом:
153000 153002 153003 153004
Завод позиционировал эти винты с шагом 100 мм. Угольники построены для шага 100 мм. Есть хоть что-то общее (судя по снимкам)? Я где-то совершаю ошибку или так погано сделано? Рабочую кромку располагал так же как на заводском и на бариновском - на 6.0 мм ниже центра. Посмотрел винты от ямахи 2.5, там тоже примерно 6 мм. Кто-нибудь знает откуда берётся этот размер?
 

Алексей 63

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
1 369
Карма
248
Возраст
46
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
ПВХ Бриг Балтик 350
Мотор
Ветерок 8
Игорь, по винтами, шагу и геометрии лучше стукнись в личку Андрею Адмирал-думаю, лучше него не обьяснит сий вопрос...
 

I57

ст. матрос
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
44
Карма
40
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Ну, что? Никого нет. Либо все в праздниках, либо нет готовых железок и стало не интересно. За праздничные дни ничего не сделал, за то пришло осмысление того, что и как делать по изготовлению винта. Из всех доступных способов сделать винт остановился на литье. Безусловно придётся делать мастер модель лопасти, с которой будут делаться восковки и собираться модель винта, делаться корка, производиться отливка. Почему выбран такой сложный путь? Причина только одна - 100 процентная повторяемость лопастей. В материале ещё не утвердился - есть возможность отлить из латуни и попробую договориться из бронзы и титана ВТ 6Л.
Полностью продумана технология изготовления профиля лопасти ( не буду пока напрягать вас теоретическим описанием процесса) ничего сложного в этом нет. Скажу только, что материал для модели выбрал акрил или поликарбонат ( можно оргстекло). Из него проще всего сформировать профиль лопасти, легко обрабатывается, хорошо поддаётся финишной обработке. Толщину лопасти сделаю из расчёта прочности по наименее прочному материалу - латуни. Написал по совету Алексея 63 в личку Адмиралу. Пока молчание. За эти дни перечитал кучу технической литературы по винтам. Всё очень сложно, гиганский математический аппарат, а самое противное вся литература о карабельных винтах. Наиболее интересная информация ( с точки зрения минимума расчетов ) в журналах катера и яхты.
Поскольку мотор не доделан, и знаю только расчетные, а не реальные параметры, размеры винта беру с некоторым запасом для возможности в дальнейшем подкорректировать подпилкой.
Вот такой неинтересный пост.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
733
Карма
69
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Обьем работы произведен большой, жаль только что как всегда это тупиковое направление эволюции.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 654
Карма
780
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Обьем работы произведен большой, жаль только что как всегда это тупиковое направление эволюции.
Ну и что? Игорь имеет право))) Вот я сейчас убитого Ковровца под восстание разбираю. Хотя как мотоцикл для жизни он мне на хрен не нужен)))
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Ну, что? Никого нет. Либо все в праздниках, либо нет готовых железок и стало не интересно. За праздничные дни ничего не сделал, за то пришло осмысление того, что и как делать по изготовлению винта. Из всех доступных способов сделать винт остановился на литье. Безусловно придётся делать мастер модель лопасти, с которой будут делаться восковки и собираться модель винта, делаться корка, производиться отливка. Почему выбран такой сложный путь? Причина только одна - 100 процентная повторяемость лопастей. В материале ещё не утвердился - есть возможность отлить из латуни и попробую договориться из бронзы и титана ВТ 6Л.
Полностью продумана технология изготовления профиля лопасти ( не буду пока напрягать вас теоретическим описанием процесса) ничего сложного в этом нет. Скажу только, что материал для модели выбрал акрил или поликарбонат ( можно оргстекло). Из него проще всего сформировать профиль лопасти, легко обрабатывается, хорошо поддаётся финишной обработке. Толщину лопасти сделаю из расчёта прочности по наименее прочному материалу - латуни. Написал по совету Алексея 63 в личку Адмиралу. Пока молчание. За эти дни перечитал кучу технической литературы по винтам. Всё очень сложно, гиганский математический аппарат, а самое противное вся литература о карабельных винтах. Наиболее интересная информация ( с точки зрения минимума расчетов ) в журналах катера и яхты.
Поскольку мотор не доделан, и знаю только расчетные, а не реальные параметры, размеры винта беру с некоторым запасом для возможности в дальнейшем подкорректировать подпилкой.
Вот такой неинтересный пост.
Может стоит напечатать винт на 3D принтере?
 

I57

ст. матрос
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
44
Карма
40
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
По поводу "тупиковости". Если смогу достигнуть результатов лучших, чем у родного Салюта и "упрусь - буду считать поставленную задачу выполненной. Уважаемый Alex, я, к сожалению, не настолько продвинутый пользователь ПК, а без грамотного чертежа на 3D принтере ничего путного не получить. Старым же "дедовским" способом могу почти без затрат сформировать поверхность лопасти. Мне так проще.
Весь сегодняшний день пытался найти хоть какую-то инфу о методах расчета и построения интерцептора лопасти. Бесполезно. Не хочется брать за образец размеры интерцепторов на имеющихся у меня винтах. Качество литья, последующая их обработка наверняка сильно изменили их "чертёжную" геометрию. Как быть?
Очень удручают высказывания типа " нахрена этот Салют модернизировать.." Модернизировать можно всё, даже игольное ушко. Просто у кого-то есть новые идеи и желание их воплотить, а кому-то проще купить готовое.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.02.2013
Сообщения
733
Карма
69
Город
откуда все
Лодка
Обь1.
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F20.
Весь сегодняшний день пытался найти хоть какую-то инфу о методах расчета и построения интерцептора лопасти. Бесполезно. Не хочется брать за образец размеры интерцепторов на имеющихся у меня винтах. Качество литья, последующая их обработка наверняка сильно изменили их "чертёжную" геометрию. Как быть?
Интерцепторы вобще то применяются чаще всего на частично погруженых винтах и служат скажем так инструментом для настройки винта. Наклепуются молоточком по результатам испытаний если допустим нужно затяжелить немного винт либо спиливаеш лишнее если тяжелый получился. Для тех режимов что работает салютовский винт они не нужны.
Если смогу достигнуть результатов лучших, чем у родного Салюта
Результаты будут лучше, просто жалко работы.

Ну и что? Игорь имеет право
Да я тоже тогда получается имею право писать что мне нравится.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 095
Карма
441
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Извините, немного невтему, я о пользе и целесообразности апгрейда Салюта.
Здесь на третьей минуте есть лодка, от которой пользы меньше, на Салюте хоть плавать можно.
Масштаб убил.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
4 654
Карма
780
Возраст
52
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Извините, немного невтему, я о пользе и целесообразности апгрейда Салюта.
Здесь на третьей минуте есть лодка, от которой пользы меньше, на Салюте хоть плавать можно.
Масштаб убил.
Сергей,это 1\87 жд. это серийные модели-немцы затейники. :hahaha:.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
По поводу "тупиковости". Если смогу достигнуть результатов лучших, чем у родного Салюта и "упрусь - буду считать поставленную задачу выполненной. Уважаемый Alex, я, к сожалению, не настолько продвинутый пользователь ПК, а без грамотного чертежа на 3D принтере ничего путного не получить. Старым же "дедовским" способом могу почти без затрат сформировать поверхность лопасти. Мне так проще.
Весь сегодняшний день пытался найти хоть какую-то инфу о методах расчета и построения интерцептора лопасти. Бесполезно. Не хочется брать за образец размеры интерцепторов на имеющихся у меня винтах. Качество литья, последующая их обработка наверняка сильно изменили их "чертёжную" геометрию. Как быть?
Очень удручают высказывания типа " нахрена этот Салют модернизировать.." Модернизировать можно всё, даже игольное ушко. Просто у кого-то есть новые идеи и желание их воплотить, а кому-то проще купить готовое.
Нужно делать то-что хочется делать. :)
Может стоить тогда воск в силикон лить? Оперативней мастер модели получать можно для доводки перед литьем. И лить зел. воск,он самый твердый вроде в ювелирке. И хорошо наплавляется на модели для увелич. толщины например и т.д.
 

I57

ст. матрос
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
44
Карма
40
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Интерцепторы вобще то применяются чаще всего на частично погруженых винтах и служат скажем так инструментом для настройки винта. Наклепуются молоточком по результатам испытаний если допустим нужно затяжелить немного винт либо спиливаеш лишнее если тяжелый получился. Для тех режимов что работает салютовский винт они не нужны.

Стараюсь быть максимально внимательным при печатании постов. Не хочется попадать в неудобное положение касаясь очевидных вещей. Когда писал про интерцепторы на салютовских винтах - держал их в руках, сейчас выкладываю два снимка, где хорошо видны "отгибы"-(интерцепторы). Первый снимок - БАВ-11 от Волгоря. Второй - родной, трехлопастной, салютовский, с Наро-фоминска.
153248 153249
 

I57

ст. матрос
Регистрация
23.04.2019
Сообщения
44
Карма
40
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Нерис
Мотор
Салют
Нужно делать то-что хочется делать. :)
Может стоить тогда воск в силикон лить? Оперативней мастер модели получать можно для доводки перед литьем. И лить зел. воск,он самый твердый вроде в ювелирке. И хорошо наплавляется на модели для увелич. толщины например и т.д.
Именно таким путём и иду. Правда для того что бы сделать "резинку" , сначала приходится делать мастер-модель, а уже с неё снимать "резинку". Основная проблема у меня - сделать максимально правильный профиль на мастер модели лопасти. На сегодня, могу сделать достаточно точно лопасти с рабочими плоскостями постоянного шага 120 (4,72"), 130 (5,12"), 140 (5,51") и 150мм (5,9"). После сборки двигателя обязательно сниму внешнюю характеристику. Расчетные обороты близки к 6500 1/мин. , коэф. редукции -12:22 или 1: 1,833, и воспользовавшись формулой Vреал.=0,001219 х n x h x k можно прикинуть скорость судна. Цифирьки примерно такие: (в порядке возрастания шага) 18,7, 20,4, 22,13, 23,82, 25,5 км/час, если обороты 5500 - 15,8, 17,2, 18,7, 20,1, 21,6 км/час. Но остаются непонятными вопрос с интерцептором и углом откидки лопасти. Может быть кому-то попадалась информация по расчетам для построения интерцептора ( ширина отгиба, угол отгиба )?
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Именно таким путём и иду. Правда для того что бы сделать "резинку" , сначала приходится делать мастер-модель, а уже с неё снимать "резинку". Основная проблема у меня - сделать максимально правильный профиль на мастер модели лопасти. На сегодня, могу сделать достаточно точно лопасти с рабочими плоскостями постоянного шага 120 (4,72"), 130 (5,12"), 140 (5,51") и 150мм (5,9"). После сборки двигателя обязательно сниму внешнюю характеристику. Расчетные обороты близки к 6500 1/мин. , коэф. редукции -12:22 или 1: 1,833, и воспользовавшись формулой Vреал.=0,001219 х n x h x k можно прикинуть скорость судна. Цифирьки примерно такие: (в порядке возрастания шага) 18,7, 20,4, 22,13, 23,82, 25,5 км/час, если обороты 5500 - 15,8, 17,2, 18,7, 20,1, 21,6 км/час. Но остаются непонятными вопрос с интерцептором и углом откидки лопасти. Может быть кому-то попадалась информация по расчетам для построения интерцептора ( ширина отгиба, угол отгиба )?
В журнале Моделист Конструктор ,2016-17 (точно год не помнюесть) пять номеров по гибридам, была инфа на тему винтов.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
7 565
Карма
858
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler............
Случайно листал журнал в мастерской Катера и Яхты 3-4 номер 1988. Большая статья о расчете винта. В Ватсап могу сфотать и переслать. Или заехать взять журналы.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 095
Карма
441
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Вверх Снизу