Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ты технологию переделки, если это секретная разработка, выложи отдельной темой. Наверняка найдутся последователи.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
https://photos.app.goo.gl/25JJodF4xQKSJssa2 Вот в таком виде привезли Ветерок 12 на ремонт. вместо шпонки между маховиком и коленвалом был забит кусок отвертки. Верхняя крышка без ушей, была верх обломан, сальника не стояло, не хватало 4 игл. Но она осталась у старого хозяина. Все что можно было потерять, потеряно, все что бы можно было сорвать - сорвано. Но поршни новые. Мотор осенью запускался и работал. Причем на двухискровой катушке от Оки и даже зажигание не сгорело. А вы говорите, что советская техника плохая. Если даже после таких рук продолжает работать :)
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
195
Карма
28
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Зачем отдельную, для кого то это как раз сомнительные доработки, хотя разница-небо и земля. И не секрет!. Так как маховик в моего 180-го токарного китайца не влез, то сделал вал с конусом из штыря от какого то амморта, зажал конструкцию по индикатору и проточил. Сначала под венец, купленный на Али от хонды 290, а потом и паз внутри маховика под магниты, тоже с Али. Сделал скобку, что бы магниты не разбегались (с одинаковым полюсом) и приклеил на поксипол. Вроде стоят. Но сила такова оказалась, что утягивает за собой магдино при старом приводе. Основание заранее посадил на подшипники и переделал рычаги привода газа на тяги от карба жигулей. Искра свинячья даже от лёгкого поворота маховика. Зажигание на импортных элементах с катушками от скутера.
 

Вложения

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
231
Карма
13
Возраст
36
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Но сила такова оказалась, что утягивает за собой магдино при старом приводе.
Вот из за этого и сточил целый мм :) думал маховик цепляет, а оказалось магниты что надо :) а с подшипником вообще беда вышла, руками умудриться надо чтоб снять, а маховик тарелку магнитами лихо задирает, пришлось втулку над подшипником городить, поворачивается основание довольно тяжко, но стремится за магнитами... Эт я к тому что родные магниты не так уж и плохи :)
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
195
Карма
28
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
У меня только один магнит лип немного, остальные как простые железяки были. Намагничивать-глупость, такая же бяка вылезет снова.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Думаю, что это хрень. Реальной пользы от этого не получишь. Эффект будет только на высоких оборотах, а на малых может быть неустойчивая работа и вспышки в картере.
 

Саныч48

ст. матрос
Регистрация
03.01.2019
Сообщения
32
Карма
9
Город
г.Липецк
Имя
Александр
Лодка
Big Boat 310 нднд
Мотор
Ветерок 8, 12 Сузуки 2.5
вместо кольца зачеканить алюминиевую проволоку
Что даст чеканка? Лучше оставить поршень в покое, просто не ставить третье кольцо. Чеканка может привести с изменению геометрии соседней канавки под кольцо. Лучше стопора развернуть, чтобы замки в разбежку были, только как это сделать грамотно??...
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 736
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Wladislav1

матрос
Регистрация
09.01.2017
Сообщения
25
Карма
3
Город
новосибирск
Лодка
nisamaran 320
Мотор
Ветер 12
Привет всем!
кто не поймет о чем речь читайте на первой и второй странице.
Прошел год с момента моих переделок "сомнительных" дабы не получилось так что я бы оказался "д"Артаньяном" пишу, правда без фото и видео. так что кому то и бла бла но тем не менее...
Писать о тех заводских косяках которые я устранял, не буду, их было оч много а вот о переделках поподробнее....
В итоге что было переделано;
1-установлен карбюратор типа зонгшен сельва 15лс (на нем написано) соответственно он не подходит... поэтому переварен впускной коллектор, ну и просверлен и зашлифован и внутри коллектора переварено и обработано таким образом что бы были минимальные зазоры ну и сама перегородка так же доработана вро де бы как для лучшего впуска (форма отлива изменена с треугольной на гиперболовидную) вот тут понимаю что жаль без фото...
2- установлены карбоновые лепестки, главная прелесть в них что мягче метала и сами ложатся как надо в настройке оч просто но цена!!!! увы
3- впускные каналы вокруг коленвала были обработаны от всяческих ступеней остаток отлива и отшлифованы тот еще гемор!!!! (Увидел сегодня кстати тут на форуме http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1110560&t=1110560 далее по тексту буду сюда ссылаться
оказывается все это делали и до меня)
4- на колено в среднюю опору выточил из капролоктама колечки уплотнительные (опять же как в вышеупомянутой теме) только вот я их не пополам резал а один косой разрез.
5- завольцевал третье кольцо на каждом поршне.
6- стопора развернул на 180 град
7-приемные каналы которые принимают туман из картера расточены как в книжке у фишбейна, ну и ступень была не в 1мм а гораздо больше
8- впускные каналы (направляющие крышки которые) были наварены и обработаны для большей степени скольжения потока тумана,
в вышеупомянутой теме, замазали все лишнее пространство холодной сваркой, по мойму проще чем я ну да ладно...
9- отфрезеровано посадочное место для этих самых крышек на 1 мм
10- впускные окна!!!! тот еще геморой!! задолбался их выравнивать(как по фишбейну) и главное обтачивать вокруг них отливы.
11- подшипники 203(большие) по моему на колено установил самые горячие
12- вместо иголок были установлены сепараторные подшипники все!! риск дело благородное
резюме всего вышеперечисленного...
начну с минусов...
1- колпак и поддон резать(((( хотя не это самое печальное...
2- самый жирный минус, это то что конструкция карбюратора идиотская... после снятия с лодки мотора если не дожигать бенз он льется с него напрямую просто тупо везде и снаружи и в цилиндры вообщем мрак ... вонь стоит неимоверная...
3- при завальцовке третьего кольца естественно потерялись низы, в этой связи приходится на минимальных оборотах при включении передачи тут же чуть чуть дать газку.... а потом можно и убирать в минимум едет нормально на холостых
4- из за установки сепараторов и отсутствии новых шатунов без износа звянькает мотор как мотоцикл минск или восход, если это кому то что то скажет, и звянькает на колене однозначно... прошлый сезон откатал думал за зиму разберу посмотрю что там с шатунами и коленом но руки так и не дошли посмотреть... вообще при установке сепараторов споров была тьма... и я очень не хотел их ставить но убедили как то...)))) подвели к мопеду который раскручивается в максимуме до 9000 об.мин. и работает на 100 бензине и показали что там так же звянькает и ничего страшного... но для меня это до сих пор является риском...
5- расход какой был на 49 такой и остался ничего не поменялось в этом плане... а я оч надеялся но вот когда точил окна впускные то понял что жрать ветерок будет как родной.... но и не точить окна с разбегом в 1.5мм это тоже грех
ну и наконец плюс он увы один и на самом деле не понятно что в итоге дало хоть какой то результат...
МОТОР ПРОСТО ВАЛИТ!!! однако на полном газу не могу опробовать перекручивается сразу же на родном ветерковском винте...
да еще и с лодкой нюанс был... сейчас отдал лодку в ремонт, как заберу есть мысль померить хотя бы обороты, ну и ко всему завтра закажу винт от волгаря 15, у меня был такой вместе с мотором отдали стандартный.. 215220 офигенный родной ветерковский рядом не бегал для двоих вообще норм.. сейчас хочу заказать 210240!!! говорят ветерок не поедет с таким винтом... будем посмотреть ... мне хочется верить что все будет ок... сейчас я езжу со скоростью 20км.ч т.е. выхожу на глиссер и сбрасываю газ до 1/3 и потихоньку поехали... потому как обороты враг 12 я думаю с этим никто спорить не будет.. ну и масла как по книжке естественно, дорого а что делать, пришлось сесть на ТСВ-3, на 4 вообще денег будет улетать мама не горюй даже если это равенол.. и бензин только 95 ... пробовал 98 и 100 ну да быстрее но нафиг, пусть лучше ездит дольшее))) ну и 92 конечно пробовал но от такого качества мотр начал детонировать...
Ну вот вроде бы и все... опыт сын ошибок трудных... если бы в свое время не начал лить масла 1/40 то и ездил бы на предыдущем моторе... но интернет сделал свое дело и где то я прочитал что все теперь льют 1/50 как написано на масле!!!, ну и я решил что норм и вот посиневшие шейки и шатуны выплюнули иголки поставив точку в этом вопросе да так звонко что до сих пор помню этот звук!!!
всем удачи!
все что написано... и проделано только для себя и никому не навязываю... посмотрим сколько продюжат сепараторы ... а то может действительно при достаточной смазке это лучше чем вечно перекошенные родные иголки и понятно что дело не в иголках а в отсутствии шайб как на японах... но факт на лицо- на ветерке перекошеные они вечно!
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
если бы в свое время не начал лить масла 1/40 то и ездил бы на предыдущем моторе... но интернет сделал свое дело и где то я прочитал что все теперь льют 1/50 как написано на масле!!!, ну и я решил что норм и вот посиневшие шейки и шатуны выплюнули иголки поставив точку в этом вопросе да так звонко что до сих пор помню этот звук!!!

Подпишусь под каждым словом, всегда во все моторы лью 1/30, причём масло принципиально отечественное.
Когда Ямаху 6 продавал, с наработкой по счётчику 1140 моточасов, человек приехавший с компрессометром, сказал что тоже будет лить 1/30, ибо свой мотор убил за сезон, лил как было написано на наклейке 1/100.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
придет винт сниму видео
А про компрессию почему-то молчок :). Если выдашь честные результаты, снятые исправным прибором... либо удивишь тех, кто понимает, либо сам разочаруешься. Лично мне, абсолютно все равно, кто, чего делает со своими вещами. Но, чтобы не говорили, не писали, как бы не обгаживали, я в одном убежден твердо. Советский инженер был грамотнее современного креакла, поэтому 99 необратимых переделок мотора либо бесполезны, либо вредны.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Владислав, вопрос по п.12. Ты вроде где-то писал уже об этом (или не ты). Хотелось бы посмотреть фото, если есть, то и видео. Сначала была такая тоже такая мысль для восстановления, но нашел вариант, на мой взгляд, более безопасный для мотора - замена пальцев на 16 от Явы. Пока все три мотора работают, хозяева не жалуются, посторонних шумов не появилось.
 

dmi886

матрос
Регистрация
30.11.2018
Сообщения
13
Карма
11
Город
Балабаново
Имя
Дмитрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Ветерок 9,9
Здравствуйте.
ПЛМ Ветерок 9,9 хотя и имеет верхний стартер, но при запуске требует значительных усилий. И если не заведется со второго- третьего рывка,
непроизвольно начинаешь произносить непотребные слова.
Буржуйские моторы (и не только лодочные) требуют значительно меньших усилий при запуске. В их моторах есть т.н. декомпрессионное отверстие, через
которое в такте сжатия, при запуске мотора, отводится часть сжимаемой топливной смеси в выхлопную систему. Декомпрессионное отверстие расположено,
приблизительно посередине, между верхним краем выпускных окон и точкой на цилиндре, соответствующей ВМТ поршня. При медленном вращении коленчатого вала (т.е. при запуске) после закрытия выпускных окон часть топливной смеси успевает через декомпрессионное отверстие выйти в выпускную систему. После перекрытия поршнем этого отверстия начинается реальный такт сжатия смеси. Таким образом количество сжимаемой смеси уменьшается почти в два раза, что и приводит к значительному уменьшению усилий при запуске. Уменьшение давления в камере сгорания благоприятно сказывается на качестве и надежности искрообразования. После запуска мотора (при значительном увеличении частоты вращения) топливная смесь не успевает выйти через декомпрессионное отверстие. На мощности мотора это практически не сказывается. Но это теория.

Практика.
Решил модернизировать свой старенький Ветерок 9,9 (практически Ветерок 12). Со стороны выпускных окон в блоке цилиндров просверлил отверстия диаметром 1,5 мм в цилиндр. Чтобы не попасть в полости (каналы) охлаждающей жидкости сверлить нужно под углом 38 градусов к оси цилиндра. Все это видно на фото.
Начал собирать двигатель и обнаружил микротрещины на юбке одного поршня. Теперь ищу где поближе прикупить б/у поршень. Как только соберу мотор и попробую завести - результаты сообщу.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дмитрий, извини, конечно, что перенес твое сообщение сюда. Но твоя работа еще не перешла из разряда гипотез и не доказала свою полезность для мотора, используемого в качестве объекта эксперимента. Как сделаешь, покажешь, убедишь других, вот тогда и можно будет поговорить серьезно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
5 405
Карма
1 562
Возраст
60
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
А нету.
Мотор
Тоже нету.
Видел такое отверстие только в Тохатсу 3,5, на РФ есть тема про гонки на мелкомоторах, у всех кто это отверстие заглушил, мощность немного увеличилась, оно не может не влиять на работу мотора.
 

Wladislav1

матрос
Регистрация
09.01.2017
Сообщения
25
Карма
3
Город
новосибирск
Лодка
nisamaran 320
Мотор
Ветер 12
А про компрессию почему-то молчок :). Если выдашь честные результаты, снятые исправным прибором... либо удивишь тех, кто понимает, либо сам разочаруешься. Лично мне, абсолютно все равно, кто, чего делает со своими вещами. Но, чтобы не говорили, не писали, как бы не обгаживали, я в одном убежден твердо. Советский инженер был грамотнее современного креакла, поэтому 99 необратимых переделок мотора либо бесполезны, либо вредны.
Компрессию не мерил, да и мысли если честно не было... а если не секрет что с ней должно было произойти в результате моих доработок?
 

Wladislav1

матрос
Регистрация
09.01.2017
Сообщения
25
Карма
3
Город
новосибирск
Лодка
nisamaran 320
Мотор
Ветер 12
Владислав, вопрос по п.12. Ты вроде где-то писал уже об этом (или не ты). Хотелось бы посмотреть фото, если есть, то и видео. Сначала была такая тоже такая мысль для восстановления, но нашел вариант, на мой взгляд, более безопасный для мотора - замена пальцев на 16 от Явы. Пока все три мотора работают, хозяева не жалуются, посторонних шумов не появилось.
Фото бесполезно.. видео обязательно выложу... что бы услышали звук! вне зависимости от результатов... а что значит замена пальцев от Явы? куда ?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Верхние головки шатуна и отверстия в бобышках разворачивал на 16 и устанавливал пальцы от Явы. Дело ведь в том, что у двенадцатого не только втулки ВГШ разбивает, но и отверстия в бобышках. А у 12М этот процесс происходит в разы быстрее, потому что там палец еще меньшего диаметра. В результате имеем неизношенные по боковым поверхностям поршни, но с разбитыми отверстиями под палец.
 

dmi886

матрос
Регистрация
30.11.2018
Сообщения
13
Карма
11
Город
Балабаново
Имя
Дмитрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Ветерок 9,9
Компрессию не мерил, да и мысли если честно не было... а если не секрет что с ней должно было произойти в результате моих доработок?
На малых оборотах (при которых происходит запуск) компрессия упадет. Для этого и делается. Уменьшается усилие при заводке. На бОльших оборотах компрессия не упадет. Гугл в помощь. С декомпрессионным отверстием работают двигатели и скутеров и мотопил и некоторых мотоциклов и парапланов. Наверно буржуи эту дырочку придумали не просто так.
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Тогда наверное нужно было идти, чуть по другому пути.
В верхней части, рядом со свечёй , устонавливать декомпрессионный клапан. Который при запуске, закрывается автоматически, от давления газов.

Хотя засверливаться там, для нарезания резьбы, особо некуда.
 

Вложения

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
На малых оборотах (при которых происходит запуск) компрессия упадет. Для этого и делается. Уменьшается усилие при заводке. На бОльших оборотах компрессия не упадет. Гугл в помощь. С декомпрессионным отверстием работают двигатели и скутеров и мотопил и некоторых мотоциклов и парапланов. Наверно буржуи эту дырочку придумали не просто так.
Так посмотри какая степень сжатия у этих моторов и на Ветерках. К тому же большинство этих моторов имеют маломощное CDI зажигание. Не вдаваясь в глубокие рассуждения, скажем у мотора с "дырдочкой" давление сжатия в цилиндре на пусковых оборотах без оной достигало бы 10 атмосфер, и искра просто бы не могла пробить искровой промежуток свечи, А у Ветерка - 6-7 и при достаточно мощном зажигании (если оно исправно, разумеется). Никто же вас за руки не держит, делайте, показывайте, утрите нос нам консерваторам :)
 

dmi886

матрос
Регистрация
30.11.2018
Сообщения
13
Карма
11
Город
Балабаново
Имя
Дмитрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Ветерок 9,9
Так посмотри какая степень сжатия у этих моторов и на Ветерках. К тому же большинство этих моторов имеют маломощное CDI зажигание. Не вдаваясь в глубокие рассуждения, скажем у мотора с "дырдочкой" давление сжатия в цилиндре на пусковых оборотах без оной достигало бы 10 атмосфер, и искра просто бы не могла пробить искровой промежуток свечи, А у Ветерка - 6-7 и при достаточно мощном зажигании (если оно исправно, разумеется). Никто же вас за руки не держит, делайте, показывайте, утрите нос нам консерваторам :)
Ну, раз отверстие уже есть - нужно продолжить эксперимент. А "дырочку" заглушить никогда не поздно.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Вот сейчас снял ролик. Восьмерка, голова на втулках. Ремонт сделан по нормальной технологии, За исключением обработки поршней МС-2000. Зазоры в сопряжениях как нового с завода мотора, новая резина, частично новые подшипиники, Иглы в роликовых подшипниках все максимальной размерной группы. 2,495. Втулки ВГШ новые, сопряжение подгонялось дорнованием, Металла снято минимальное количество. дальнейшая обработка производилась вращением развертки в обратную сторону, затем расхаживались на пальце. Ребристости на втулке нет, как часто получается при ремонте у малоопытных или у тех, кто делает на "от...сь" Я, к чему это сюда выкладываю. Что не делалось никаких дороботок, тюнинга и колхозинга. И вот как работает мотор. Компрессия перед первыхм запуском была чуть более 8, Сейчас по идее должна упасть, бывает что до 5-6 падает, потом постепенно опять поднимается до 7 или чуть более, если не уменьшал камеру сжатия. Здесь не уменьшал.
 

Wladislav1

матрос
Регистрация
09.01.2017
Сообщения
25
Карма
3
Город
новосибирск
Лодка
nisamaran 320
Мотор
Ветер 12
На малых оборотах (при которых происходит запуск) компрессия упадет. Для этого и делается. Уменьшается усилие при заводке. На бОльших оборотах компрессия не упадет. Гугл в помощь. С декомпрессионным отверстием работают двигатели и скутеров и мотопил и некоторых мотоциклов и парапланов. Наверно буржуи эту дырочку придумали не просто так.
Это я понимаю я не понял зачем ее мерить ??? после моих переделок
 
Вверх Снизу