Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Ты технологию переделки, если это секретная разработка, выложи отдельной темой. Наверняка найдутся последователи.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
https://photos.app.goo.gl/25JJodF4xQKSJssa2 Вот в таком виде привезли Ветерок 12 на ремонт. вместо шпонки между маховиком и коленвалом был забит кусок отвертки. Верхняя крышка без ушей, была верх обломан, сальника не стояло, не хватало 4 игл. Но она осталась у старого хозяина. Все что можно было потерять, потеряно, все что бы можно было сорвать - сорвано. Но поршни новые. Мотор осенью запускался и работал. Причем на двухискровой катушке от Оки и даже зажигание не сгорело. А вы говорите, что советская техника плохая. Если даже после таких рук продолжает работать :)
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
191
Карма
24
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
Зачем отдельную, для кого то это как раз сомнительные доработки, хотя разница-небо и земля. И не секрет!. Так как маховик в моего 180-го токарного китайца не влез, то сделал вал с конусом из штыря от какого то амморта, зажал конструкцию по индикатору и проточил. Сначала под венец, купленный на Али от хонды 290, а потом и паз внутри маховика под магниты, тоже с Али. Сделал скобку, что бы магниты не разбегались (с одинаковым полюсом) и приклеил на поксипол. Вроде стоят. Но сила такова оказалась, что утягивает за собой магдино при старом приводе. Основание заранее посадил на подшипники и переделал рычаги привода газа на тяги от карба жигулей. Искра свинячья даже от лёгкого поворота маховика. Зажигание на импортных элементах с катушками от скутера.
 

Вложения

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2017
Сообщения
246
Карма
13
Возраст
30
Город
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
Но сила такова оказалась, что утягивает за собой магдино при старом приводе.
Вот из за этого и сточил целый мм :) думал маховик цепляет, а оказалось магниты что надо :) а с подшипником вообще беда вышла, руками умудриться надо чтоб снять, а маховик тарелку магнитами лихо задирает, пришлось втулку над подшипником городить, поворачивается основание довольно тяжко, но стремится за магнитами... Эт я к тому что родные магниты не так уж и плохи :)
 

болгарин

ст. мичман
Регистрация
19.09.2017
Сообщения
191
Карма
24
Город
Новодвинск
Имя
Александр
Лодка
Марлин-340SLK
Мотор
гибрид ветерка и Briggs&Stratton, Ветерок 8 Электрон
У меня только один магнит лип немного, остальные как простые железяки были. Намагничивать-глупость, такая же бяка вылезет снова.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
315
Карма
90
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Оправдала себя система свободного выхлопа что на Салюте что на Ветерке 12. Более стабильный запуск .
 

Вложения

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
315
Карма
90
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
По картеру Ветерок 12... Ветерок 8 2а сезона и Ветерок 12 2а сезона на иглах от первичного вала Газель или Волга.Отлично себя зарекомендовали пусть и со скругленными концами игл,зато нагрузку держат на ура. За 280 рублей двойной комплект на Ветерок !! Где дешевле??) Устанавливайте нитку от сальниковой набивки Волга ,Газель в среднюю опору ,действительно,разница в давлениях картера верхней и нижней половины сказывается на запуске двигателя. После как в 1 ручеек положил сальниковую набивку (в две половинки) заводка на одном цилиндре стала реальностью . Фото не сохранил,но по словам.. могу начертить чертеж.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
315
Карма
90
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Про ролики все порешали. https://forum.motorka.org/threads/11481/page-11 Каждый выбирает сам свое решение. По кольцам поршневым.... В мануале усовершенствования Ветерков говориться что третье кольцо вальцуется в канавке поршня...Думаю просто вместо кольца зачеканить алюминиевую проволоку. Тему про тепловой режим и передачу тепла от поршня к кольцам знаем с, ...в тоже время уменьшение потерь на трения и увеличение ресурса цпг.. дефлекторные иномоторы имеют 2а компрессионных кольца. Есть кто пользует поршневую с двумя кольцами?
 
Последнее редактирование модератором:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Думаю, что это хрень. Реальной пользы от этого не получишь. Эффект будет только на высоких оборотах, а на малых может быть неустойчивая работа и вспышки в картере.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
315
Карма
90
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Володь вспышки в картере? Ты считаешь из за недостаточного уплотнения? Попробую , кольца поставил старого образца с выточкой под стопор с одной стороны. Зазор 0,35-050 , без просветов по цилиндру.Третью канавку в поршне зачеканил алюминиевой проволокой.Не устроит , всегда вытащу и вставлю кольцо. Думаю схема в два кольца снизит нагрузку на ШПГ.
 

Саныч48

матрос
Регистрация
03.01.2019
Сообщения
25
Карма
6
Город
г.Липецк
Имя
Александр
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 8, 12
вместо кольца зачеканить алюминиевую проволоку
Что даст чеканка? Лучше оставить поршень в покое, просто не ставить третье кольцо. Чеканка может привести с изменению геометрии соседней канавки под кольцо. Лучше стопора развернуть, чтобы замки в разбежку были, только как это сделать грамотно??...
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
315
Карма
90
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
В мануале третье кольцо укорачивают и вальцуют канавки . Связанно скорее всего с температурным режимом ну и лишний нагар в канавке не нужен. Если до одури не бить мотолком ничего канавкам не будет.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
315
Карма
90
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
Почитай посты Сашка 33, он делал разнесенные стопора , никаких преимуществ не наблюдал.
 

Пограничник

ст. лейтенант
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
315
Карма
90
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
reef 320 нднд
Мотор
Ветерок 12
На воде посмотрим правильность тех или иных решений. Стандартные решения улутшайзинга разжеваны до нельзя. Нуно пробовать разные варианты решений. Практически будет испытанны два решение это двойные ролики и по два компрессионных кольца на каждый поршень. Вода, только вода покажет.
 

Ярослав

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
880
Карма
104
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Казанка 5м2
Мотор
yamaha50

Wladislav1

матрос
Регистрация
09.01.2017
Сообщения
25
Карма
3
Город
новосибирск
Лодка
nisamaran 320
Мотор
Ветер 12
Привет всем!
кто не поймет о чем речь читайте на первой и второй странице.
Прошел год с момента моих переделок "сомнительных" дабы не получилось так что я бы оказался "д"Артаньяном" пишу, правда без фото и видео. так что кому то и бла бла но тем не менее...
Писать о тех заводских косяках которые я устранял, не буду, их было оч много а вот о переделках поподробнее....
В итоге что было переделано;
1-установлен карбюратор типа зонгшен сельва 15лс (на нем написано) соответственно он не подходит... поэтому переварен впускной коллектор, ну и просверлен и зашлифован и внутри коллектора переварено и обработано таким образом что бы были минимальные зазоры ну и сама перегородка так же доработана вро де бы как для лучшего впуска (форма отлива изменена с треугольной на гиперболовидную) вот тут понимаю что жаль без фото...
2- установлены карбоновые лепестки, главная прелесть в них что мягче метала и сами ложатся как надо в настройке оч просто но цена!!!! увы
3- впускные каналы вокруг коленвала были обработаны от всяческих ступеней остаток отлива и отшлифованы тот еще гемор!!!! (Увидел сегодня кстати тут на форуме http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1110560&t=1110560 далее по тексту буду сюда ссылаться
оказывается все это делали и до меня)
4- на колено в среднюю опору выточил из капролоктама колечки уплотнительные (опять же как в вышеупомянутой теме) только вот я их не пополам резал а один косой разрез.
5- завольцевал третье кольцо на каждом поршне.
6- стопора развернул на 180 град
7-приемные каналы которые принимают туман из картера расточены как в книжке у фишбейна, ну и ступень была не в 1мм а гораздо больше
8- впускные каналы (направляющие крышки которые) были наварены и обработаны для большей степени скольжения потока тумана,
в вышеупомянутой теме, замазали все лишнее пространство холодной сваркой, по мойму проще чем я ну да ладно...
9- отфрезеровано посадочное место для этих самых крышек на 1 мм
10- впускные окна!!!! тот еще геморой!! задолбался их выравнивать(как по фишбейну) и главное обтачивать вокруг них отливы.
11- подшипники 203(большие) по моему на колено установил самые горячие
12- вместо иголок были установлены сепараторные подшипники все!! риск дело благородное
резюме всего вышеперечисленного...
начну с минусов...
1- колпак и поддон резать(((( хотя не это самое печальное...
2- самый жирный минус, это то что конструкция карбюратора идиотская... после снятия с лодки мотора если не дожигать бенз он льется с него напрямую просто тупо везде и снаружи и в цилиндры вообщем мрак ... вонь стоит неимоверная...
3- при завальцовке третьего кольца естественно потерялись низы, в этой связи приходится на минимальных оборотах при включении передачи тут же чуть чуть дать газку.... а потом можно и убирать в минимум едет нормально на холостых
4- из за установки сепараторов и отсутствии новых шатунов без износа звянькает мотор как мотоцикл минск или восход, если это кому то что то скажет, и звянькает на колене однозначно... прошлый сезон откатал думал за зиму разберу посмотрю что там с шатунами и коленом но руки так и не дошли посмотреть... вообще при установке сепараторов споров была тьма... и я очень не хотел их ставить но убедили как то...)))) подвели к мопеду который раскручивается в максимуме до 9000 об.мин. и работает на 100 бензине и показали что там так же звянькает и ничего страшного... но для меня это до сих пор является риском...
5- расход какой был на 49 такой и остался ничего не поменялось в этом плане... а я оч надеялся но вот когда точил окна впускные то понял что жрать ветерок будет как родной.... но и не точить окна с разбегом в 1.5мм это тоже грех
ну и наконец плюс он увы один и на самом деле не понятно что в итоге дало хоть какой то результат...
МОТОР ПРОСТО ВАЛИТ!!! однако на полном газу не могу опробовать перекручивается сразу же на родном ветерковском винте...
да еще и с лодкой нюанс был... сейчас отдал лодку в ремонт, как заберу есть мысль померить хотя бы обороты, ну и ко всему завтра закажу винт от волгаря 15, у меня был такой вместе с мотором отдали стандартный.. 215220 офигенный родной ветерковский рядом не бегал для двоих вообще норм.. сейчас хочу заказать 210240!!! говорят ветерок не поедет с таким винтом... будем посмотреть ... мне хочется верить что все будет ок... сейчас я езжу со скоростью 20км.ч т.е. выхожу на глиссер и сбрасываю газ до 1/3 и потихоньку поехали... потому как обороты враг 12 я думаю с этим никто спорить не будет.. ну и масла как по книжке естественно, дорого а что делать, пришлось сесть на ТСВ-3, на 4 вообще денег будет улетать мама не горюй даже если это равенол.. и бензин только 95 ... пробовал 98 и 100 ну да быстрее но нафиг, пусть лучше ездит дольшее))) ну и 92 конечно пробовал но от такого качества мотр начал детонировать...
Ну вот вроде бы и все... опыт сын ошибок трудных... если бы в свое время не начал лить масла 1/40 то и ездил бы на предыдущем моторе... но интернет сделал свое дело и где то я прочитал что все теперь льют 1/50 как написано на масле!!!, ну и я решил что норм и вот посиневшие шейки и шатуны выплюнули иголки поставив точку в этом вопросе да так звонко что до сих пор помню этот звук!!!
всем удачи!
все что написано... и проделано только для себя и никому не навязываю... посмотрим сколько продюжат сепараторы ... а то может действительно при достаточной смазке это лучше чем вечно перекошенные родные иголки и понятно что дело не в иголках а в отсутствии шайб как на японах... но факт на лицо- на ветерке перекошеные они вечно!
 
Последнее редактирование:

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 075
Карма
439
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
если бы в свое время не начал лить масла 1/40 то и ездил бы на предыдущем моторе... но интернет сделал свое дело и где то я прочитал что все теперь льют 1/50 как написано на масле!!!, ну и я решил что норм и вот посиневшие шейки и шатуны выплюнули иголки поставив точку в этом вопросе да так звонко что до сих пор помню этот звук!!!

Подпишусь под каждым словом, всегда во все моторы лью 1/30, причём масло принципиально отечественное.
Когда Ямаху 6 продавал, с наработкой по счётчику 1140 моточасов, человек приехавший с компрессометром, сказал что тоже будет лить 1/30, ибо свой мотор убил за сезон, лил как было написано на наклейке 1/100.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
придет винт сниму видео
А про компрессию почему-то молчок :). Если выдашь честные результаты, снятые исправным прибором... либо удивишь тех, кто понимает, либо сам разочаруешься. Лично мне, абсолютно все равно, кто, чего делает со своими вещами. Но, чтобы не говорили, не писали, как бы не обгаживали, я в одном убежден твердо. Советский инженер был грамотнее современного креакла, поэтому 99 необратимых переделок мотора либо бесполезны, либо вредны.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Владислав, вопрос по п.12. Ты вроде где-то писал уже об этом (или не ты). Хотелось бы посмотреть фото, если есть, то и видео. Сначала была такая тоже такая мысль для восстановления, но нашел вариант, на мой взгляд, более безопасный для мотора - замена пальцев на 16 от Явы. Пока все три мотора работают, хозяева не жалуются, посторонних шумов не появилось.
 

dmi886

матрос
Регистрация
30.11.2018
Сообщения
6
Карма
3
Город
Балабаново
Имя
Дмитрий
Лодка
Ривьера 3200 СК
Мотор
Ветерок 9,9
Здравствуйте.
ПЛМ Ветерок 9,9 хотя и имеет верхний стартер, но при запуске требует значительных усилий. И если не заведется со второго- третьего рывка,
непроизвольно начинаешь произносить непотребные слова.
Буржуйские моторы (и не только лодочные) требуют значительно меньших усилий при запуске. В их моторах есть т.н. декомпрессионное отверстие, через
которое в такте сжатия, при запуске мотора, отводится часть сжимаемой топливной смеси в выхлопную систему. Декомпрессионное отверстие расположено,
приблизительно посередине, между верхним краем выпускных окон и точкой на цилиндре, соответствующей ВМТ поршня. При медленном вращении коленчатого вала (т.е. при запуске) после закрытия выпускных окон часть топливной смеси успевает через декомпрессионное отверстие выйти в выпускную систему. После перекрытия поршнем этого отверстия начинается реальный такт сжатия смеси. Таким образом количество сжимаемой смеси уменьшается почти в два раза, что и приводит к значительному уменьшению усилий при запуске. Уменьшение давления в камере сгорания благоприятно сказывается на качестве и надежности искрообразования. После запуска мотора (при значительном увеличении частоты вращения) топливная смесь не успевает выйти через декомпрессионное отверстие. На мощности мотора это практически не сказывается. Но это теория.

Практика.
Решил модернизировать свой старенький Ветерок 9,9 (практически Ветерок 12). Со стороны выпускных окон в блоке цилиндров просверлил отверстия диаметром 1,5 мм в цилиндр. Чтобы не попасть в полости (каналы) охлаждающей жидкости сверлить нужно под углом 38 градусов к оси цилиндра. Все это видно на фото.
Начал собирать двигатель и обнаружил микротрещины на юбке одного поршня. Теперь ищу где поближе прикупить б/у поршень. Как только соберу мотор и попробую завести - результаты сообщу.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
1 890
Карма
549
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
Дмитрий, извини, конечно, что перенес твое сообщение сюда. Но твоя работа еще не перешла из разряда гипотез и не доказала свою полезность для мотора, используемого в качестве объекта эксперимента. Как сделаешь, покажешь, убедишь других, вот тогда и можно будет поговорить серьезно.
 

Сергей Б

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.12.2017
Сообщения
2 075
Карма
439
Возраст
55
Город
Москва
Имя
Сергей
Лодка
Флинк 320 ТЛА и др.
Мотор
Ямахи 2 и 3, Джонсон 4, МиннКота 35
Видел такое отверстие только в Тохатсу 3,5, на РФ есть тема про гонки на мелкомоторах, у всех кто это отверстие заглушил, мощность немного увеличилась, оно не может не влиять на работу мотора.
 

Wladislav1

матрос
Регистрация
09.01.2017
Сообщения
25
Карма
3
Город
новосибирск
Лодка
nisamaran 320
Мотор
Ветер 12
А про компрессию почему-то молчок :). Если выдашь честные результаты, снятые исправным прибором... либо удивишь тех, кто понимает, либо сам разочаруешься. Лично мне, абсолютно все равно, кто, чего делает со своими вещами. Но, чтобы не говорили, не писали, как бы не обгаживали, я в одном убежден твердо. Советский инженер был грамотнее современного креакла, поэтому 99 необратимых переделок мотора либо бесполезны, либо вредны.
Компрессию не мерил, да и мысли если честно не было... а если не секрет что с ней должно было произойти в результате моих доработок?
 
Вверх Снизу