Wladislav1

матрос
Регистрация
09.01.2017
Сообщения
25
Карма
3
Город
новосибирск
Лодка
nisamaran 320
Мотор
Ветер 12
Так посмотри какая степень сжатия у этих моторов и на Ветерках. К тому же большинство этих моторов имеют маломощное CDI зажигание. Не вдаваясь в глубокие рассуждения, скажем у мотора с "дырдочкой" давление сжатия в цилиндре на пусковых оборотах без оной достигало бы 10 атмосфер, и искра просто бы не могла пробить искровой промежуток свечи, А у Ветерка - 6-7 и при достаточно мощном зажигании (если оно исправно, разумеется). Никто же вас за руки не держит, делайте, показывайте, утрите нос нам консерваторам :)
ну вообщем так и не могу понять зачем мерить компрессию, во первых она упадет это логично... тогда для чего?
 

Wladislav1

матрос
Регистрация
09.01.2017
Сообщения
25
Карма
3
Город
новосибирск
Лодка
nisamaran 320
Мотор
Ветер 12
Верхние головки шатуна и отверстия в бобышках разворачивал на 16 и устанавливал пальцы от Явы. Дело ведь в том, что у двенадцатого не только втулки ВГШ разбивает, но и отверстия в бобышках. А у 12М этот процесс происходит в разы быстрее, потому что там палец еще меньшего диаметра. В результате имеем неизношенные по боковым поверхностям поршни, но с разбитыми отверстиями под палец.
неее вы меня не поняли я на коленвале все иголки заменил на сепараторные подшипники
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 736
Карма
1 244
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Присоединяюсь к вопросу.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 831
Карма
360
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Они бывают вот такие, разъёмные
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
566
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Какие размеры с обоймой должны быть у сепараторного подшипника??
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 736
Карма
1 244
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Видел я разъёмные сепараторы, но большого размера.
Плюс у Ветра, если поставить на шейки шатуна сепаратор, рабочая площадь уменьшится чуть ли не в два раза.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23

Wladislav1

матрос
Регистрация
09.01.2017
Сообщения
25
Карма
3
Город
новосибирск
Лодка
nisamaran 320
Мотор
Ветер 12

Wladislav1

матрос
Регистрация
09.01.2017
Сообщения
25
Карма
3
Город
новосибирск
Лодка
nisamaran 320
Мотор
Ветер 12
Видел я разъёмные сепараторы, но большого размера.
Плюс у Ветра, если поставить на шейки шатуна сепаратор, рабочая площадь уменьшится чуть ли не в два раза.
Ну вот из двух зол пришлось выбирать либо площадь опоры уменьшать относительно двух иголок либо остановиться на вечно перекошеных иглах у ветра
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 751
Карма
300
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Роликовые (игольчатые) подшипники это не подшипник качения. Это скорее всего втулка так, как на больших скоростях иглы "стоят". И вот как будут себя чувствовать разнесенные ролики сложно посчитать. Все имхо.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 831
Карма
360
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну да, стоят, у меня бы не стояло :) То есть долго бы не простояло. Под нагрузкой даже шпалы покатятся :)
 

Wladislav1

матрос
Регистрация
09.01.2017
Сообщения
25
Карма
3
Город
новосибирск
Лодка
nisamaran 320
Мотор
Ветер 12
Я бы даже сказал больше что исходя из ветерковской конструкции получается что в теории масло можно лить вплоть до 1/40 (ну если масло FD ну или на крайний случай FC) если бы иглы не упирались в щеки колена... а скользили по шайбе
 

Wladislav1

матрос
Регистрация
09.01.2017
Сообщения
25
Карма
3
Город
новосибирск
Лодка
nisamaran 320
Мотор
Ветер 12
я что то упустил момент и не написал как ведет себя мотор на карбе зонгшен.... а ведет он себя изумительно холостые идеальные, заводится оч хорошо
сейчас жду винты от волгаря, один заказал по опыту использования 216/220 и второй 190/240
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
Роликовые (игольчатые) подшипники это не подшипник качения. Это скорее всего втулка так, как на больших скоростях иглы "стоят". И вот как будут себя чувствовать разнесенные ролики сложно посчитать. Все имхо.
И все таки, они вертятся.:yes:
На иностранных ПЛМ на коренных шейках кв стоят ролики в сепараторах. И они крутятся на больших скоростях, не изнашиваясь так быстро как втулки.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
91
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Роликовые (игольчатые) подшипники это не подшипник качения....
Интересно, это на каких догадках их в подшипники скольжения приписали? Было б так, вместо них вставляли бы вкладыши, шлифанули основание и дальше ездили.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 736
Карма
1 244
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Чуется, сепаратор должен жить. В тех же Вихрях ролики в сепараторах, только их размер немного другой.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Вот подкидываю идею рукоблудам. Разбирая узел коленчатого вала в разном состоянии, обратил внимание, что основной дефект верхней и средней опоры, не износ, а как правило коррозия от долгого хранения и неиспользования. Эти узлы хоть и не нагружены при исправных шариковых подшипниках, но работают при недостатке смазки. Так вот если иглы заменить на фторопластовые втулки, которые в смазке практически не нуждаются. А шарикоподшипники 204 е заменить на закрытые, тогда получаем. Что узел перекачки конденсата не нужен, За счет средней опоры получаем качественное уплотнение между цилиндрами. Уменьшается шумность. Вот думаю, может зимой или вообще, следующий мотор, собрать в таком варианте. Конечно, шатунные подшипники на фторопласт на заменишь, слишком мало у него допускаемое напряжение для таких нагрузок.
Да, самое главное, что предлагаемая модернизация, не является необратимой для мотора. При неучтенных негативных последствиях, все можно вернуть в стоковое состояние... и сказать, что это все херня :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Во всех поделках уплотняю среднюю опору волокнами графитовой сальниковой набивки . Крышку средней опоры собираю на тонкий слой казанского герметика. Все работает прекрасно. Подшипники закрытого типа...конечно ,но как они поведут себя в условии бензо масляного тумана?? . Есть три блока и три верхних крышки -опоры В12, так вот ни одно верхнее отверстие перекачки конденсата в блоке ни разу не совмещено с отверстием в крышке. На В8 чуть получше но тоже криво при установке прокладки. Засверливался сверлышком 3мм и все работало при условии правильной работы нижнего клапана перекачки.
При такой конструкции, не следует уплотнять среднюю опору, Сначала масляное голодание будет, а потом, когда сальник сдавится, не будет лабиринта и в результате, переток увеличится.
 

MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
43
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Верхние головки шатуна и отверстия в бобышках разворачивал на 16 и устанавливал пальцы от Явы. Дело ведь в том, что у двенадцатого не только втулки ВГШ разбивает, но и отверстия в бобышках. А у 12М этот процесс происходит в разы быстрее, потому что там палец еще меньшего диаметра. В результате имеем неизношенные по боковым поверхностям поршни, но с разбитыми отверстиями под палец.
Не верю про "в разы быстрее".
Палец на 12М только на 1мм меньше, такого же диаметра пальцы например на СУЗУКИ 15лс. И потом, поршень на 12М рассчитан на такой палец, более массивный.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Не верю про "в разы быстрее".
Палец на 12М только на 1мм меньше, такого же диаметра пальцы например на СУЗУКИ 15лс. И потом, поршень на 12М рассчитан на такой палец, более массивный.
Как говорила покойная матушка: "... Не веришь - прими за сказку" Причем тут твой Сузуки. Я уже не один мотор и видел с таким дефектом. Что-то восстановилось, а часть пошла по верстак, ибо восстановлению не подлежит. Кстати, у двенадцать М еще и роликами выгрызает канавки в ВГШ. В общем получился ненадежный мотор неудачной конструкции.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 099
Карма
142
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Владимир Прав, даже на 15 пальцах огромное количество поршней с убитыми бобышками, я так и не понял, почему у Ветерка 12 узел К.ШМ быстро изнашивается.
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
4 831
Карма
360
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Наверное, материалы не те. ПАлец сырой, поршень мягкий. На Привете-22 палец 15мм, Иж-Ю (18-28 л.с) 14мм, и не жужжат.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 152
Карма
1 433
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Наверное, материалы не те. ПАлец сырой, поршень мягкий. На Привете-22 палец 15мм, Иж-Ю (18-28 л.с) 14мм, и не жужжат.
Радиус кривошипа сравни. Если обратите внимание, что износ шеек коленвала максимальный не в ВМТ, а примерно 12 градусов после ВМТ. В этот момент максимальное давление в цилиндре. И если нарисовать векторную диаграмму сил и моментов, то даже человеку с мало-мальским образованием будет понятно, почему так. Ну тут еще подливают масла в огонь, когда переделывают зажигание на электронное, и ставят опережение на полном газу как у восьмерки, тем самым смещая максимальное давление к ВМТ, уменьшая крутящий момент и укорочивая срок жизни мотора.
Ну а пальцы, то тоже используются Ижевские или от Муравья, точно не помню, какие немного длиннее ветерковских, а другие один-в-один.
 
Вверх Снизу