Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
238
Благодарности
12
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#1
Думаю, всем известно о рекомендуемой доработке крышки картера, заключается она в сверлении дополнительного канала. Однако, есть и противники этой, да и многих других доработок. Предлагаю поспорить и родить истину :)
К.м.к. улучшить вентиляцию игл верхней опоры не помешало бы, т.к. иглы практически полностью изолированы от попадания к ним смеси, единственный путь - канал перекачки, который к.м.к. работает на половину, только от давления в нижней части картера, от верхней части он изолирован подшипником и шайбой, между которыми если и могут быть продухи, то ничтожно малы.
А чтобы канал работал как задумывалось, от разряжения в верхней части картера и давления в нижней, необходимо обеспечить возможность действия этого разряжения на канал перекачки сверлением доп. канала, других путей не вижу....
Касаемо того, что бОльшая часть смеси будет пролетать мимо. Я считаю, если расположить отверстия в обойме соответственно отверстиям в крышке, то бОльшая часть смеси пойдет по ним, как по пути меньшего сопротивления, а вот если сместить эти отверстия, то вполне вероятно что смесь пойдет мимо....
крышка.jpg
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
238
Благодарности
12
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#2
Спрошу тут, дабы не размазывать. Подшипник обязательно должен входить в крышку полностью? Просто подумал, внутренняя обойма вращается с валом, она же подпирает нижнюю шайбу, шайба обойму наборного подшипника... Так как же оно вращается, если там все плотно??? Я когда крышку снял, нижняя и верхняя шайба стояли мертво, получается обойма 204-го шкребет по шайбе??? Может действительно мне нужна шайба старого образца? Тогда внутренняя обойма 204 го не будет касаться шайбы, верхний 204 не зайдет в крышку на толщину шайбы, нижний 204 и средняя опора сядут на место! Так?
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
238
Благодарности
12
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#3
Любимая многими приклепаная пластина на перегородку выхлопа поговариают сопливит и вода попадает в цилиндры. Я мало в это верю, т.к. на выпуске наши моторы ничего не засасывают, если там и будет сочиться, то все уйдет вместе с выхлопом... Но опрессовку ртом произвел, держит. Как думаете, возможно ли попадание воды в цилиндры через неплотные клепки?
прегородка выхлоп.jpg
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,727
Благодарности
296
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#4
Вопрос 1 - вполне вероятно, что смесь начнёт сквозить мимо иголок, как по пути меньшего сопротивления.
Вопрос 2 - крышки более позднего образца, в которых ролики ограничиваются по торцам двумя одинаковыми шайбами, по идее лучше. Нижняя шайба не должна зажиматься подшипником. При вращении вала нижняя шайба 100% должна тоже вращаться. На счет верхней не скажу, не заострял внимания.
Вопрос 3 - действительно спорный. У старых Ветров данная перегородка довольно толстая и не деформируется от выхлопа. У более свежих Ветров перегородка встречается тонкая, как фольга, гнётся от одного взгляда. Как правило, выхлоп её прилично деформирует. Стоит ли её усиливать? Может да, а может и нет. Сначала надо знать цель усиления. Спасти от деформации и возможного разрушения, или ....? Чтобы её просто не гнуло....?
Может тонкая перегородка при ударе выхлопа начинает вибрировать, как мембрана и тем самым создаёт какое-то сопротивление движению воды? Вряд ли.
 

Andrey_111

лейтенант
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
251
Благодарности
57
Адрес
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
#5
По большому счету, единственная цель усиления перегородки выхлопа - сделать тише работу мотора. Тонкая перегородка при работе издает дополнительный дребезжащий звук. Я вообще изготовил перегородку из 4-х мм алюм. листа. Звук мотора стал несколько глуше, утробнее.
 
Последнее редактирование:

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,404
Благодарности
181
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#6
В заполненном водой моторе не сможет дребезжать эта перегородка. Все это выдумки.
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
238
Благодарности
12
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#7
В заполненном водой моторе не сможет дребезжать эта перегородка. Все это выдумки.
Вот так вот... А я вот приклепал, теперь думаю новую купить, а то вдруг и правда вода через клепки может в цилиндры попадать, хотя не верю, но лучше перебздеть :)
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
238
Благодарности
12
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#8
Блин, как много эмоций вызвала простая пластина, которая кроме как на звук ни на что не влияет....
Тем не менее, есть в моем моторе еще одно ноу-хау, на этот раз посерьезней - клапанная перегородка из алюминия без рассекателя. Говорят, рассекатель этот не очень то и нужен, а может нужен хоть убей?
перегородка.jpg
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,727
Благодарности
296
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#9
Сам строгал, или с Абакана заказывал? :)
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
238
Благодарности
12
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#10

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,727
Благодарности
296
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
#11
Думаю всё же рассекатель нужен.
Был бы он ещё активный, типа на малых оборотах больше смеси перенаправлял в верхний цилиндр. :hahaha: Это так, мысли в качестве бреда :crazy:
 

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
470
Благодарности
19
Адрес
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
#12
А куда это мой пост делся? Он что не по теме?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,404
Благодарности
181
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#13
Случайно удален. Извините, бывает. Некогда зерна от плевел отделять :)
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
238
Благодарности
12
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#14
Набрел на авито на такую вещь, крыльчатка из полиуретана, как считаете, рабочий вариант?
Screenshot_20180411-124744.png
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,404
Благодарности
181
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#15
На мотолодке писали, что дерьмо. Спроси у Нордика, он вроде в курсе. Сама форма крыльчатки (хоть резиновая, хоть из другого материала) не подходит для помпы Ветерка, это крыльчатка вихревых насосов.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
2,642
Благодарности
205
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, Watersnake и еще куча старья.
#16
в
На мотолодке писали, что дерьмо. Спроси у Нордика, он вроде в курсе. Сама форма крыльчатки (хоть резиновая, хоть из другого материала) не подходит для помпы Ветерка, это крыльчатка вихревых насосов.
Я такой формы ставил, но из мягкой какой-то резины цвета графита. Давно было. Работала, но даже резиновая крутилась тяжко.
 

Denis88

мл. лейтенант
Регистрация
9 Авг 2017
Сообщения
238
Благодарности
12
Адрес
Железногорск
Имя
Дениc
Лодка
Бирюса 325
Мотор
ветерок 8 м
#17
Почитал по форумам, больше негатива, стандартная лучше будет ИМХО.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,404
Благодарности
181
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#18
Вот минимум доработок, Клапанная перегородка и зажигание. Никаких лишних дырок, накладок, наклепок, китайских катушек. Даже свечи стоят А11 неизвестно сколько лет до этого проработавшие..
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,404
Благодарности
181
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#20
У меня тоже легко не крутится, мотор запускается когда поршень за ВМТ.
 

Wladislav1

матрос
Регистрация
9 Янв 2017
Сообщения
13
Благодарности
0
Адрес
новосибирск
Лодка
nisamaran 320
Мотор
Ветер 12
#21
Всем снова здрасте! Несколько раз пытался зайти на сайт но не получалось, говорили что сайт не существует! Ну да ладно пока руки дошли до клавиатуры, надо писать....
часть 1
Я уже писал о своем желании установить на ветерок карб зонгшен(сельва) так вот если что он НЕ ПОДХОДИТ ПО ШПИЛЬКАМ!!!!
Ну при желании конечно можно поступить как я начало было вроде приспособил, т.е. необходимо снять впускной коллектор напильником или фрезой или метчиком расшарошить в стороны под наклоном отверстия которые были,учитывая при этом что не совпадения отверстий на карбе и на коллекторе расходятся более чем на половину диаметра шпильки на 6!!! затем в карбюраторе продолжая наклон максимально плотно к трубе карба, рассверлить отверстия. Шпильки необходимо взять на 5-8 мм длиннее и разогнуть по возможности под одинаковыми углами, прокладку вырезать новую ну и расточить впускное отверстие до диаметра карба! После этих манипуляций подходит!!!!
 

Wladislav1

матрос
Регистрация
9 Янв 2017
Сообщения
13
Благодарности
0
Адрес
новосибирск
Лодка
nisamaran 320
Мотор
Ветер 12
#22
Часть 2
после всех вышеперечисленных манипуляций, для меня показалось что это все немецкое кино!!! Абсолютно случайно, выяснилось что есть человек в г. Новосибирске (Академ городок) который не только понимает как устроен двигатель внутреннего сгорания 2Т но и понимает как он работает!!! от впускного патрубка до выхлопной трубы, к тому же он великолепно варит аргоном,)))
Ну вообщем отправился я к нему с желанием всеж таки переварить нормально шпильки под сельву, забегая вперед скажу что на сегодняшний день мой мотор практически готов к измерению камеры сгорания, потому как наконец то вчера я поставил шатуны на коленвал!!)))
Вообщем дело было так!! пришлось скидывать с мотора всю нависуху, и везти голову для вставки новых шпилек, когда я приехал на место там в гостях у Дениса(мастера по моторам) сидел товарищ который состоит в федерации водомоторников вообщем спортсмен, сколько он двигателей перебрал не знаю и не хочу знать! Суть разговора свелась к резюме- "практически любой лодочный мотор купленный в магазине или с рук у незнакомого человека, необходимо разобрать(если соображаешь что делаешь и зачем), довести до ума и собрать!!! А САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ЛИТЬ МАСЛО В ПРОПОРЦИИ 1:50 !!!!! ТЕМ БОЛЕЕ МИНЕРАЛКУ!!! ТЕМ БОЛЕЕ TC-W3!!!
Ну это его мнение а у нас у всех свое собственное! решать самим!
Вообщем рассказал я ему о том что у меня голова мотора новая, купленная в магазине 2002 г.в. откатал один сезон перестал тянуть!!??!!
За сим сразу услышал фразу с очень не хорошей интонацией "ну все понятно!!!!", и пришлось мне разбирать мотор!!!
вообщем вкратце скажу что сам без советов без присмотра я бы никогда не полез что то переделывать и доделывать!
итак шпильки переварены! вместо вечно перекашивающихся иголок на коленвале изготовлены разборные подшипники с сепараторы с иголками, делали их на чпу как не знаю! изготовили на всякий случай 4 шт. в итоге все иголки были выкинуты и везде установленны данные сепараторы, подшипники 204 которые заменены на SKF мейде итали, сальники япона мама при чем они выше на 1мм родных, но сели на место отлично, липестки карбоновые милосси мейде ин итали, это вроде по аналогам все..
а теперь по неисправностям... после разборки головы полностью и дальнейшей проверки были выявлены следующие неисправности
Шатуны... проблемные элипса нет но на одном внутренний диаметр больше другого на 0.1 , у второго все бы ничего но вот бугель на место никак не стыковался, из-за того что криво просверлено отверстие одного из болтов, в другом отверстии тоже бяда оно сверху завальцовано болт искревлен и резьба потянута, видимо так я и ездил на нестыкованном шатуне т.к. отчетливо видны следы наката иголок. Коленвал без биений, однако картер отфрезирован таким образом, что колено упиралось нижней щекой в картер и точило его, средняя опора была просажена практически до щеки коленвала, прорезь под стопорный болт не совмещалась с самим болтом! иголки крутились упираясь в стенки коренной шейки, на многих иглах обломаны кончики при чем на шатунах тоже самое... верхняя крышка коленвала была забита на холодную и криво заходила, о чем свидетельствуют задиры на ней, кроме того посадочное место крышки было несоосно внутренним обоймам подшипников, кроме того смазочное отверстие в крышке и картере несовпадало, в следствии чего верхние иглы недополучали смазки и потемнели , колено осталось живым! чудо! шатуны были куплены новые советские не б\у 2200 за шт.
из доделок по фишбейну ...
ну каналы продувки конечно же ... сначала напильник затем наждачка затем наждачка мелкая, скотчбрайт затем войлок.. ну и так по всем узлам уборка облоя внутри всего картера, впускной коллектор доварен до размеров карба, места прохода шпилек обварены, сделан вывод под вакуумный открыватель заслонки, крышки направляющие поток смеси на блоке, наварены и обточены по форме прилегания к гильзе(с учетом прокладок), места посадки крышек сфрезированы на 4мм, третье поршневое кольцо утоплено и завальцовано, верхнее кольцо развернуто замком относительно второго кольца примерно на 160-170 градусов, соответственно стопора спилины и перенесены на поршне на продувочную сторону...
ну вот как то так я свозил мотор на переварку шпилек)))
осталось выровнять окна продувочные и выхлопные, разобрать и проверить карбюратор потому как это нифига не сельва и даже не зонгшен.. мастер там какой то косяк нашел, ну и замерить камеру сгорания по книжке вычислить на сколько обнижать головку блока, и еще на вихревые потоки проверять не буду конечно клапанную перегородку но там тоже придется допиливать скосы там разные и т.п. и все!!! ах да и еще в карбюраторе фрезернуть паз под резиновое колечко как на японах дабы не мороковать с прокладками.. вот теперь наверно и хватит...
про всякие мелочи я не буду писать а теперь уже отпишусь по тому что получится ..... масло для обкатки хочу кастрол сае 40 с касторкой дорого но один литр можно
в итоге из форсирования получается только карб! завальцовывание третьего кольца это норма!!!полный бред ездить с 3 кольцами, и нифига это не форс, главный враг для двухтактника это трение и мало(либо некачественные) масла,
ух да чуть не забыл... после перепускного клапана в отливке постарался заткнуть все пустоты оставив канал для быстрейшего впрыска на верхние иглы колена, и еще было выточено колечко-сальник в среднюю опору для отсутствия перепуска маслянного тумана между цилиндрами
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
231
Благодарности
24
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#23
Ох... Я тут блок шлифанул уже месяц себя проклинаю. Надеюсь у Вас получится лучше чем у меня
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,404
Благодарности
181
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH)
#24
Конечно, никто никому не запрещает делать со своим мотором, все - что придет в голову: как полезное, так и не очень:) Все озвученные манипуляции с мотором, являющеся на взгляд автора полезными, мне не хочется обсуждать, ибо на разных площадках разгорались по этому поводу ветрохоливары, наверно с момента возникновения интернета на постсоветском пространстве. Вызывает интерес безапелляционное утверждение о вреде третьего кольца. Кроме уплотнения (полезное свойство) и трения о поверхность цилиндра (вредное свойство), кольца являются основным тепловым мостиком, передающим тепло от самой горячей части поршня стенкам цилиндра., второе - это насосные свойства колец. они перекачивают масло, которого у двутактного двигателя недостаток, от юбки поршня к головке, тем самым обеспечивая смазку стенок цилиндра, уменьшая трение, увеличивая коэффициент теплопроводности. Забивая одно кольцо внутрь, мы тем самым ухудшили условия теплопередачи, смазки и... возможно не уменьшили, а увеличили трение. Но то что компрессия будет хуже на пусковых и малых оборотах - это однозначно. Теперь подводите баланс полученной пользы и вреда :)
Вот о насосном действии поршневых колец https://goo.gl/ioe72K
 

нордик301

капитан 2-го ранга
Регистрация
22 Окт 2011
Сообщения
1,064
Благодарности
106
Адрес
Алтайский край
Имя
Анатолий Ильич
Лодка
Нордик -300 (был ) , самодельная кастрюля -"люмишка " Солар-380
Мотор
"Мелкомоськи , "В-8 " , "Ямаха 9,9 GMHS"
#25
Часть 2
...... есть человек в г. Новосибирске (Академ городок) который не только понимает как устроен двигатель внутреннего сгорания 2Т но и понимает как он работает!!! от впускного патрубка до выхлопной трубы, к тому же он великолепно варит аргоном,)))
+++ "В соседнем имении жил помещик N .. заядлый охотник -- а значит хороший человек ! " Тургенев И.С. "Записки охотника ". Прямо беллетристика ..:)

Часть 2....... "практически любой лодочный мотор купленный в магазине или с рук у незнакомого человека, необходимо разобрать(если соображаешь что делаешь и зачем), довести до ума и собрать!!! А САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ ЛИТЬ МАСЛО В ПРОПОРЦИИ 1:50 !!!!! ТЕМ БОЛЕЕ МИНЕРАЛКУ!!! ТЕМ БОЛЕЕ TC-W3!!!
Ну это его мнение а у нас у всех свое собственное! решать самим!
+++ А не приходилось слышать тому человеку из Академгородка про золотое правило механики --Не мешай работать исправной технике .. ! " :grabli Встретишься вновь -- передай большой привет тому водномоторнику ... :hahaha:

Часть 2....... За сим сразу услышал фразу с очень не хорошей интонацией "ну все понятно!!!!", и пришлось мне разбирать мотор!!!
...... в итоге все иголки были выкинуты и везде установленны данные сепараторы, подшипники 204 которые заменены на SKF мейде итали, сальники япона мама при чем они выше на 1мм родных, но сели на место отлично, липестки карбоновые милосси мейде ин итали, это вроде по аналогам все..
+++ Адреса не подскажешь . где можно купить в Новосибирске детали от "мейде ин итали" . Ну а если дашь адрес , где можно купить настоящие сальники от " Мэйдж энд джапан " , куплю действительно такие сальники и сразу тебе вышлю трехлитровую банку нашего настоящего "Алтайского" меда ( только адрес сообщи ) ... Который год пытаюсь -- все какая то хрень китайская в руки плывет ..:unknown::pardon:

Часть 2.......... завальцовывание третьего кольца это норма!!!полный бред ездить с 3 кольцами, и нифига это не форс, главный враг для двухтактника это трение и мало(либо некачественные) масла,
+++ Круто !! Какие же они тупые были конструкторы во главе с Фишбейном Е.И. !! Вот мнение специалиста ! :snimau shlyapu:


P.S. Будет интересно посмотреть фото доработок .. Без этого -- все бла бла ... Извиняй за прямоту . :yes: