yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 715
Карма
564
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
А что радиус кривошипа? Чем меньше, тем хуже? А, ну да, тем вертикальнее стоит шатун при максимальном повороте кривошипа (90°), и тем чаще его долбит в одно место. Это имеешь в виду? Но зато чем шатун короче, тем наоборот.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Ну конечно. При том же давлении на поршень, радиальная составляющая (вредная) больше, а тангенциальная (полезная) - меньше.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Неспроста двенашку снимали с производства.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Такого кошмарного перехода мертвых точек нет пожалуй ни на одном моторе.
 

MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
46
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Ну вот попался мне 12М в хорошем состоянии. И что теперь с ним делать? Ходить только на 70% газа? Так при этом уоз ещё мал.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Двенадцатый надо считать улучшенной восьмеркой. Нагружай его до 3800 примерно оборотов, и будет работать долго и надежно. Это как раз получается на переходе кулачка. У тебя карб почти полностью открыт и зажигание в норме. Мотор на этой частоте вращения работает чисто и экономично, скорость будет такая же как с восьмеркой на 5000 об/мин. А расход, пожалуй поменьше, если действительно, поршневая хорошая. Ну и карб настроен. На троллинге, хотя это и несущественно. Но двенадцатый экономичней получается или примерно одинаково с восьмеркой. Точных замеров не делал, чисто субъективные наблюдения, по общему расходу, при, близких условиях.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Полностью согласен. Когда ходили с друганом на собранной мной для него двенашке, на 3800-4000 об/мин мотор работал как-то мягко, даже понравилось.
 

MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
46
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Я так и хожу на нём, на 3800об примерно, расход заметно меньше чем на моём 8Э (но у того низкая компрессия).
Но не понял про переход кулачка. Если переход от радиуса к полке, то заслонка уже открыта и разницы с концом полки нет, меняется только уоз. В чём смысл этой полки не понимаю...
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я так и хожу на нём, на 3800об примерно, расход заметно меньше чем на моём 8Э (но у того низкая компрессия).
Но не понял про переход кулачка. Если переход от радиуса к полке, то заслонка уже открыта и разницы с концом полки нет, меняется только уоз. В чём смысл этой полки не понимаю...
Если поставить стоковое электронное зажигание на мотор, то начального смещения УОЗ относительно контактного почти нет. Если электронное переделанное на китайскую электронику, то УОЗ смещается вперед на 5-7, а некоторые экземпляры до 10 вперед. Потом задают вопросы, почему мотор не глушится поворотом магдино. После переделки контактного на электронное, в основном, также имеется смещение УОЗ вперед. Полкой на кулачке корректируется УОЗ на полном газу. Если в стоке оптимального значения он достигает почти при полном повороте, то у самоделок и переделок гораздо раньше, а дальше уже избыточный УОЗ, и мощность мотора падает, а максимальное давление в цилиндре превышает все допустимые значения. Поэтому для двенадцатого согласование карбюратора с зажиганием имеет, практически, первостепенную роль. Здесь, конечно, невозможно, прямо и конкретно сказать, до какого положения надо поворачивать магдино. Это зависит от многих факторов, для каждого конкретного мотора, только чисто практически на лодке можно точно настроить. Настроить можно таким образом: рукой открываешь дроссель на полную (а точнее градусов 10 не доходя до полного, об этом уже писано много, что здесь карб имеет наименьшее сопротивление). А потом поворотом магдино ловишь максимальную частоту вращения. Фиксируешь этот момент и ограничиваешь поворот магдино в этом положении, чтобы далее не было возможности повернуть. Вот так и будет оптимальное согласование карбюратора и зажигания.
 

MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
46
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Дроссельную давно уже настроил как вы рекомендуете на 90% открытия, понравилось, спасибо.
Вопросы только по уоз.
Зачем настраивать уоз на полном, если я на нём почти не хожу? В принципе можно сделать по мануалу, при этом убирается винт и будет около дела для 92го. Зажигание МБЭ-1 без всяких переделок .
Да, остаётся теоретический вопрос - нафига сделана коррекция уоз полкой на полном газу? Только для того чтобы разогнаться при меньшем уоз и поставить затем максимальный угол и всё время гнать на полной?
Мне на крейсерской надо угол знать, но там при ручной получается настройке +-лапоть, уже пробовал.
Примерно бы знать на сколько надо повернуть тарелку при 70% газа и я был бы счастлив :)
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 643
Карма
2 035
Возраст
64
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Дроссельную давно уже настроил как вы рекомендуете на 90% открытия, понравилось, спасибо.
Вопросы только по уоз.
Зачем настраивать уоз на полном, если я на нём почти не хожу? В принципе можно сделать по мануалу, при этом убирается винт и будет около дела для 92го. Зажигание МБЭ-1 без всяких переделок .
Да, остаётся теоретический вопрос - нафига сделана коррекция уоз полкой на полном газу? Только для того чтобы разогнаться при меньшем уоз и поставить затем максимальный угол и всё время гнать на полной?
Мне на крейсерской надо угол знать, но там при ручной получается настройке +-лапоть, уже пробовал.
Примерно бы знать на сколько надо повернуть тарелку при 70% газа и я был бы счастлив :)
Если ты на полном ходу выставил оптимальный УОЗ, то он почти таковым же будет примерно от 50% Идеально, для всех режимов поворотом всего одного винтика невозможно сделать, и с этим надо смириться :)
 

MaSoN

старшина 2ст.
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
57
Карма
3
Возраст
46
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300 нднд
Мотор
Tohatsu M9.8B; Ветерок-8М, 12; Cалют
Поворотом винтика кстати ни чего и не отрегулировать, его убирать приходится чтобы по мануалу сделать.
Я всё ж опять спилил горб на кулачке, чтобы примерно на 2/3 газа угол был не 15, а 20-25, тут я думаю вреда ни какого нет.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Вот не даёт мне покоя декомпрессор на Ветерок.Уж больно тяжело таскать 12й. И электро стартер почти не прокручивает. Подымали эту тему, но все заглохло. У кого есть какие мысли?
 

medgora 54

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2018
Сообщения
784
Карма
405
Возраст
70
Город
г. Владимир, Россия Фрунзенский район
Имя
Александр
Лодка
badger 3000
Мотор
Тохатцу 9.9 .Ветерок 8,12
Привет Виктор.Был у моего отца мотоцикл К-58 (год создания).Когда я немного подрос и стало по силам выкатывать его из сарая предпринял первые попытки прокатиться .Заводить толком не умел,заводил с толкача .Декомпрессор был мне в помощь.Разгонял с нажатым рычагом декомпрессора и по достижении необходимой инерции отпускал рычаг.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Привет Виктор.Был у моего отца мотоцикл К-58 (год создания).Когда я немного подрос и стало по силам выкатывать его из сарая предпринял первые попытки прокатиться .Заводить толком не умел,заводил с толкача .Декомпрессор был мне в помощь.Разгонял с нажатым рычагом декомпрессора и по достижении необходимой инерции отпускал рычаг.
Можно поставить клапана на головке, но необходимо делать механику для их открытия. Как на иномарках это реализовано? Там ведь никаких дополнительных рычагов нет. Информации никакой.
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
71
Карма
36
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
Можно поставить клапана на головке, но необходимо делать механику для их открытия. Как на иномарках это реализовано? Там ведь никаких дополнительных рычагов нет. Информации никакой.
dekompressor2
Декомпрессор применяется, как правило, в двигателях с малым рабочим объемом. При первой протяжке во время запуска воздуху в камере сгорания таких моторов деваться некуда (в больших ему хоть есть где сжиматься), поэтому нужно приложить достаточно большие усилия, чтобы его продавить. Для того чтобы убрать такой эффект и облегчить пуск и придуман декомпрессор, который сейчас ставится повсеместно на лодочные моторы, бензопилы, генераторы, мотоциклы причем как 2-х так и 4-х тактные.
Устроен он следующим образом (не вдаваясь в тех подробности): в блоке цилиндров просверлено отверстие, которое запирается подпружиненным клапаном. При малом давлении в камере сгорания давление пружинки сильнее внутреннего давления камеры сгорания и клапан остается открытым, что позволяет воздуху спокойно выходить. При повышении давления в камере сгорания клапан закрывается и двигатель работает в штатном режиме.
dekompresor
Декомпрессор может стоять как отдельно в блоке цилиндров, так и в свече (пример рис. слева). Есть и такой вариант исполнения: в 2-х тактных в выпускных окнах делают узкую прорезь, которая идет чуть выше, чем само выпускное окно. В таком случае сама эта прорезь выступает декомпрессионной.
В 4-х тактных моторах – в основном используют центробежный принцип. На рис справа на маховике видим устройство, которое при малых оборотах держит выпускной клапан открытым. Как только обороты повышаются, бегунок отходит и клапан переходит в штатный режим работы.
Данные устройства технологически очень просты и надежны. Проблемы с ними бывают крайне и крайне редко.

Денис Стежко специально для

www.sail.com.ua
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Кто первый распилит свой, исправный и рабочий, цилиндр для проверки работы декомпрессионной канавки?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
:lol::lol::lol:
Это совсем уже надо умирать от скуки, чтобы решиться на такое (распил).
Помнится, мы уехали на рыбалку на Обь за 250 км от города, на новое место, приглядевшееся по карте. Пытаемся по козьим тропам пробраться к реке. Видим, небольшой хуторок. Сухенький дедок складывает дрова. Мы остановились, спрашиваем его, есть ли где недалеко хороший спуск к реке? Он поинтересовался, откуда мы и зачем едем. После говорит: "так вам, ребята, делать неhuй"! Мы репу почесали и решили дедку помочь. За полчаса четвером из кучи дров сложили ему поленицу. Потом отправились дальше к реке.
После этого случая, при появлении шальных мыслей, я стал чаще направлять свою энергию на более полезные дела.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
2 005
Карма
658
Возраст
71
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
После этого случая, при появлении шальных мыслей, я стал чаще направлять свою энергию на более полезные дела.
Если есть много энергии, то можно направлять её на другие дела.А если энергии не хватает дергать 12Й Ветерок? Я пока не собираюсь ничего пилить. Ищу другие варианты.Если их не будет- тогда пилить.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Теоретически, можно пропилить канавку вдоль движения поршня к впускному окну. Но вот какой глубины, ширины и длины ее делать? Опять же, прорыв газов в этом месте перегреет кольца, или не будет здесь уже газов? При меньшей степени сжатия и холостые упадут, и работать двигатель должен бы мягче. С ростом оборотов эта канавка сильно мешать сжатию бы не должна. Кто начнет? Зима близится, винты наполированы :)
 

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Вопрос по поводу МС2000.
Пршня просто отмываете, и обезжириваете? Или нужно снять (или хотя бы нарушитт) мелкой наждачкой оксидную плёнку?
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 738
Карма
822
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
334
Карма
59
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Вверх Снизу