yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
3 985
Карма
253
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
А что радиус кривошипа? Чем меньше, тем хуже? А, ну да, тем вертикальнее стоит шатун при максимальном повороте кривошипа (90°), и тем чаще его долбит в одно место. Это имеешь в виду? Но зато чем шатун короче, тем наоборот.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 595
Карма
1 095
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Ну конечно. При том же давлении на поршень, радиальная составляющая (вредная) больше, а тангенциальная (полезная) - меньше.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 503
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Неспроста двенашку снимали с производства.
 

efik53

капитан 3-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
953
Карма
239
Город
UA
Имя
Виктор
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м.
Такого кошмарного перехода мертвых точек нет пожалуй ни на одном моторе.
 

MaSoN

матрос
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
8
Карма
0
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300нд, Добрыня 330нд
Мотор
Ветерок-8Э, 8M, 12М
Ну вот попался мне 12М в хорошем состоянии. И что теперь с ним делать? Ходить только на 70% газа? Так при этом уоз ещё мал.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 595
Карма
1 095
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Двенадцатый надо считать улучшенной восьмеркой. Нагружай его до 3800 примерно оборотов, и будет работать долго и надежно. Это как раз получается на переходе кулачка. У тебя карб почти полностью открыт и зажигание в норме. Мотор на этой частоте вращения работает чисто и экономично, скорость будет такая же как с восьмеркой на 5000 об/мин. А расход, пожалуй поменьше, если действительно, поршневая хорошая. Ну и карб настроен. На троллинге, хотя это и несущественно. Но двенадцатый экономичней получается или примерно одинаково с восьмеркой. Точных замеров не делал, чисто субъективные наблюдения, по общему расходу, при, близких условиях.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 503
Карма
1 028
Возраст
44
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Полностью согласен. Когда ходили с друганом на собранной мной для него двенашке, на 3800-4000 об/мин мотор работал как-то мягко, даже понравилось.
 

MaSoN

матрос
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
8
Карма
0
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300нд, Добрыня 330нд
Мотор
Ветерок-8Э, 8M, 12М
Я так и хожу на нём, на 3800об примерно, расход заметно меньше чем на моём 8Э (но у того низкая компрессия).
Но не понял про переход кулачка. Если переход от радиуса к полке, то заслонка уже открыта и разницы с концом полки нет, меняется только уоз. В чём смысл этой полки не понимаю...
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 595
Карма
1 095
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Я так и хожу на нём, на 3800об примерно, расход заметно меньше чем на моём 8Э (но у того низкая компрессия).
Но не понял про переход кулачка. Если переход от радиуса к полке, то заслонка уже открыта и разницы с концом полки нет, меняется только уоз. В чём смысл этой полки не понимаю...
Если поставить стоковое электронное зажигание на мотор, то начального смещения УОЗ относительно контактного почти нет. Если электронное переделанное на китайскую электронику, то УОЗ смещается вперед на 5-7, а некоторые экземпляры до 10 вперед. Потом задают вопросы, почему мотор не глушится поворотом магдино. После переделки контактного на электронное, в основном, также имеется смещение УОЗ вперед. Полкой на кулачке корректируется УОЗ на полном газу. Если в стоке оптимального значения он достигает почти при полном повороте, то у самоделок и переделок гораздо раньше, а дальше уже избыточный УОЗ, и мощность мотора падает, а максимальное давление в цилиндре превышает все допустимые значения. Поэтому для двенадцатого согласование карбюратора с зажиганием имеет, практически, первостепенную роль. Здесь, конечно, невозможно, прямо и конкретно сказать, до какого положения надо поворачивать магдино. Это зависит от многих факторов, для каждого конкретного мотора, только чисто практически на лодке можно точно настроить. Настроить можно таким образом: рукой открываешь дроссель на полную (а точнее градусов 10 не доходя до полного, об этом уже писано много, что здесь карб имеет наименьшее сопротивление). А потом поворотом магдино ловишь максимальную частоту вращения. Фиксируешь этот момент и ограничиваешь поворот магдино в этом положении, чтобы далее не было возможности повернуть. Вот так и будет оптимальное согласование карбюратора и зажигания.
 

MaSoN

матрос
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
8
Карма
0
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300нд, Добрыня 330нд
Мотор
Ветерок-8Э, 8M, 12М
Дроссельную давно уже настроил как вы рекомендуете на 90% открытия, понравилось, спасибо.
Вопросы только по уоз.
Зачем настраивать уоз на полном, если я на нём почти не хожу? В принципе можно сделать по мануалу, при этом убирается винт и будет около дела для 92го. Зажигание МБЭ-1 без всяких переделок .
Да, остаётся теоретический вопрос - нафига сделана коррекция уоз полкой на полном газу? Только для того чтобы разогнаться при меньшем уоз и поставить затем максимальный угол и всё время гнать на полной?
Мне на крейсерской надо угол знать, но там при ручной получается настройке +-лапоть, уже пробовал.
Примерно бы знать на сколько надо повернуть тарелку при 70% газа и я был бы счастлив :)
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
2 595
Карма
1 095
Возраст
60
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Дроссельную давно уже настроил как вы рекомендуете на 90% открытия, понравилось, спасибо.
Вопросы только по уоз.
Зачем настраивать уоз на полном, если я на нём почти не хожу? В принципе можно сделать по мануалу, при этом убирается винт и будет около дела для 92го. Зажигание МБЭ-1 без всяких переделок .
Да, остаётся теоретический вопрос - нафига сделана коррекция уоз полкой на полном газу? Только для того чтобы разогнаться при меньшем уоз и поставить затем максимальный угол и всё время гнать на полной?
Мне на крейсерской надо угол знать, но там при ручной получается настройке +-лапоть, уже пробовал.
Примерно бы знать на сколько надо повернуть тарелку при 70% газа и я был бы счастлив :)
Если ты на полном ходу выставил оптимальный УОЗ, то он почти таковым же будет примерно от 50% Идеально, для всех режимов поворотом всего одного винтика невозможно сделать, и с этим надо смириться :)
 

MaSoN

матрос
Регистрация
15.07.2020
Сообщения
8
Карма
0
Город
Архангельск
Имя
Михаил
Лодка
Reef 300нд, Добрыня 330нд
Мотор
Ветерок-8Э, 8M, 12М
Поворотом винтика кстати ни чего и не отрегулировать, его убирать приходится чтобы по мануалу сделать.
Я всё ж опять спилил горб на кулачке, чтобы примерно на 2/3 газа угол был не 15, а 20-25, тут я думаю вреда ни какого нет.
 
Вверх Снизу