танкист
капитан 1-го ранга
- Регистрация
- 15.11.2014
- Сообщения
- 12 259
- Карма
- 3 690
- Город
- г. Пермь
- Имя
- Андрей
- Лодка
- Прогресс-4
- Мотор
- Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Дима, я всё понимаю, но предел текучести лежит в основе расчетов в судостроении.Это ж совсем разное. Притянуть предел текучести под опору напрямую можно если у тебя лист между молотом и наковальней, как в кино про пресс. Тогда да, можно говорить что лист держит 700 кг/см. Но у листа обшивки на лодке молот есть, а наковальни с другой стороны нет. И считаться там напряжение будет совсем по-другому, т.к. прилагаемая нагрузка перпендикулярна листу - напряжения в листе при этом на порядки выше нежели если была бы опора (наковальня) или нагрузка направлена была бы вдоль листа.
Дыру в листе ты не сделаешь, пока не преодолеешь предел текучести. И абсолютно без разницы как ты будешь делать эту дыру, на наковальне, или в рамке.
Ну и что бы не разводить лишнего, загляни в любую из этих книг.
- 1. Справочник по строительной механике корабля, тт. I, II и III, под общ. ред. акад. Ю. А. Шиманского, «Судпромгиз», 1958—1960.
- 2. В. В. Давыдов, Н. В. Маттес, И. Н. Сиверцев, Учебный справочник по прочности судов внутреннего плавания, «Речной транспорт», 1958.
- 3. Г. Б. Терентьев, Морские деревянные суда, «Судпромгиз», 1961.
- 4. П. П. Катков, А. И. Костров, Е. Д. Файнберг, Шлюпки и катера из пластмасс, «Судостроение», 1964.
- 5. М. К. Смирнова, Б. П. Соколов, Я. С. Сидоров, А. П. Иванов, Прочность корпуса судна из стеклопластика, «Судостроение», 1965.