Sporthit

Messerschmitt

ст. мичман
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
194
Благодарности
18
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23
#51
У меня кольца приржавели к цилиндрам так что поршенечки не знаю а вот кольца 99,9%
MotorHead написал(а):
Шта? )))
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
604
Благодарности
43
Адрес
откуда все
Лодка
Обь1. Finval 505
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F 100
#52

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,093
Благодарности
59
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
#53
По-каковски? :)
 

Messerschmitt

ст. мичман
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
194
Благодарности
18
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23
#54
MotorHead написал(а):
Messerschmitt написал(а):
У меня кольца приржавели к цилиндрам так что поршенечки не знаю а вот кольца 99,9%
MotorHead написал(а):
Шта? )))
Это значит сделать что либо очень быстро
А) понял. К большому сожалению сегодня не попал к мотору. Хочется поскорее снять верхнюю крышку блока цилиндров и в полном объеме оценить размер бедствия.
И да, очень хочется верить что мотор попался новым ) ... Ну в смысле не хоженый)
 

Messerschmitt

ст. мичман
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
194
Благодарности
18
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23
#55
Ура) Сегодня таки выкроил время на мотор.
Для начала купил в аптеке шприц 20-ти кубовый, на базаре Уайт-спирит , керосин и преобразователь ржавчины (не пригодился). Пришел на место ,нашел пару старых канистр из-под моторного масла ("мертвый" остаток масла в них всегда присутствует)
Залил туда 50мл Уайт-спирита и 50мл керосина (примерно) , выболтал из канистр масло (может грамм 10, где-то так). Получилась ядреная смесь а-ля WD-40.
Подготовил ключ на 12, на 10 и несколько шлицевых отвёрток с разной шириной и толщиной жала.
И приступил к разборке.
Для начала снял скобы крепящие уплотнительную резинку и саму резинку.
Затем розвинтил два верхних болта с гайками (ключ на 12 и отвёртка),затем вывинтил два нижних болта(ключ на 12), снял часть поддона.

Вот отверстия крепления поддона.

Чтобы снять голову блока цилиндров полностю - не помешает отвинтить катушки высокого напряжения (ТЛМ) катушка крепится двумя винтами,
Сверху


Снизу


И отвинтил отвёрткой с узким жалом винты крепления проводов на конекторе.


Катушки сняты.

Ключём на 12 срываю все(!) Гайки крепления головки блока цилиндров (может и не правильно но в произвольном порядке)

Затем отворачиваю и снимаю

Лёгким постукиванием резинового молоточка страгиваю с места головку и по чуть чуть снимаю ее со шпилек. Подковыривать отвёрткой не рекомендую.

Кстати да, чтоб не было хаоса при сборке (черт знает когда к ней приступлю)
Все болтики-гаечки со снятого узла пакуют в отдельный пакетик. Как показывает практика такие "мелочи" существенно экономят время и неВры при сборке.


Итак. Мотор все же запускался, возможно даже работал какое-то время. Но нагара на камере сгорания нижнего цилиндра нет, только на верхней.


На поршнях нагар есть ,по крайней мере на верхнем точно) и ещё следы коцок. Кто что пытался сделать - загадка.

На нижнем же некая субстанция по консистенции напоминающая салидол...


Гильзы таки в ржавчине но не так критично как мне показалось.

Дальше набрал Аццкай Смеси в шприц и иголкой подтыкая между поршнем и гильзой по тихоньку смазал все это дело.
Верхний поршень оказался в нижнем положении и кольца находились как раз где-то напротив впускных (выпускных?) окон, кудой благополучно на поршень обильно полилась АС (Аццкая Смесь))))


Нижний же поршень довольствовался лишь тем что попадало в зазор между гильзой и поршнем.


Дал покиснуть поршневой пару минут (как раз перекур) и аккуратно,наставив на поршень все тот же резиновый молоток, трёх килограммовой кувалдой таки сдвинул поршенечки.
Добил нижний поршень до окошек и через них залил в кольца АС.
Затем выровнял поршня, снял ПЛМ со стапеля и расположив горизонтально залил по 20 мл АС в каждый горшок . Оставил стоять до завтра - пусть отмокают.




... продолжение следует.
 

Вложения

Messerschmitt

ст. мичман
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
194
Благодарности
18
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23
#56
Пока Нептун ждет запчастей я стягиваю ништячки для Прогресса)
Недавно скупил скопом ящик запчастей (в основном на Вихрь) но среди них была пара вкусняшек,вобщем не мог не купить)

Вот такие ходовые огни, были в запаянном пакете, но как по мне чего то не хватает...



Кусок дистанции(на мотор)

И рычаги управления (машинка) пришли, шли вместе с лодкой но когда забирал Прогресс их черт хвостом прикрыл, вот только сейчас нашлись и ко мне приехали.

А ещё винт,типа мультипитч но по всем признакам самопал и скорее всего таки Вихревский.


Из всего прочего крама досталась ещё шморгалка) новая...пожалуй оставлю себе) Все остальное пошло на продажу и в большей части продано. Стоимость ящичка уже отбил, можно считать остальное досталось даДам.
И конечно же вспомнил о средствах спасения на воде, купил три спасательных (читай страховочных) жилета и спасательный круг.
 

Вложения

qwertym

капитан 1-го ранга
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
2,761
Благодарности
123
Адрес
Минск Беларусь
Имя
Илья
Лодка
Крым есть . Янтарь-2 Воронеж Неман-1 Южанка-2 Неман-2 Феникс 380 Кайман Н-330 были
Мотор
Yamaha F-40 BETL
#57
Токой винт есть и в оригинале называется ГВИШ-1
 

Лёшик

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Янв 2014
Сообщения
1,655
Благодарности
122
Адрес
Киев
Имя
Алексей
Лодка
прогресс-4 надувашка Навигатор ЛП-300
Мотор
вихрь30,20 Ямаха-2
#58

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
10,204
Благодарности
720
Адрес
Саратов
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь-30, HDX T5 ВМS было, Меrcury 50 ЕО и Ветерок есть.
#59
Я ходил на подобном винте.
Иногда удобно и выкидывать точно не стоит.
 

Messerschmitt

ст. мичман
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
194
Благодарности
18
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23
#60
Та да, выбросить всегда успею ) но он,скорее всего Вихревский и мне не пойдет.
Подскажите пожалуйста по ходовым (стояночным) огням. Должна ли быть на них сверху ещё какая крышка или они так и ставятся?
Спасибо!
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
10,204
Благодарности
720
Адрес
Саратов
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Yamaha 2, Вихрь-30, HDX T5 ВМS было, Меrcury 50 ЕО и Ветерок есть.
#61
Огни должны светить вперёд и в бок на 112.5°
 

Messerschmitt

ст. мичман
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
194
Благодарности
18
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23
#62
В курсе ;) в самих плафончиках этот сектор закрашен, дабы не пропускать свет. Я думал может ещё какие крышечки ставятся на верх декоративные. А может и не должно их там быть...
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,011
Благодарности
471
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#63
Messerschmitt написал(а):
...Кстати да, чтоб не было хаоса при сборке (черт знает когда к ней приступлю)
Все болтики-гаечки со снятого узла пакуют в отдельный пакетик. Как показывает практика такие "мелочи" существенно экономят время и неВры при сборке..
:good:

Messerschmitt написал(а):
В курсе ;) в самих плафончиках этот сектор закрашен, дабы не пропускать свет. Я думал может ещё какие крышечки ставятся на верх декоративные. А может и не должно их там быть...
Нет там больше ничего. Главное не перетянИ винты крепления, "колпачки" лопнут сразу :yes:
 

Messerschmitt

ст. мичман
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
194
Благодарности
18
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23
#64
Понято. Спасибо за информацию!!!
 

Messerschmitt

ст. мичман
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
194
Благодарности
18
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23
#65
Ребят, может у кого есть возможность - подскажите размеры


у меня ведь именно нижняя часть транца вырезана и чуток киля, хочу сделать максимально близко к родным размерам.
 

Messerschmitt

ст. мичман
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
194
Благодарности
18
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23
#67
Андрей, спасибо большое!!!
Думаю у П2 и П2М разници в этой части нет. То что нужно!
Меня все таки не покидает надежда что приехав к тестю в этот раз таки доберусь до лодки... ))) Перед этим было две попытки... Добрались только до коньяка )
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,011
Благодарности
471
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Suzuki DT4; Мercury МЕ2,5М
#68

Andrey_111

мл. лейтенант
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
201
Благодарности
39
Адрес
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
#69
Добраться до лодки, это увлечение. Добраться до кон'яка, это искусство!:good::D Ничего не потерял!
 

Messerschmitt

ст. мичман
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
194
Благодарности
18
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23
#70
Добрался таки к "Прогрессу"!!! )))
Для начала вырезал то что было наварено(!) на днище,подровнял.
Затем долго думал как быть с транцем, как усилить. Пришел таки к умозаключению - выносному транцу быть! Отклапал транец, благодаря Андрею изготовил из картона шаблон недостающего куска и прикинул уселители из уголка(4мм)... Сегодня буду воевать дальше.
 

Вложения

Andrey_111

мл. лейтенант
Регистрация
28 Ноя 2016
Сообщения
201
Благодарности
39
Адрес
Волгоград
Имя
Андрей
Лодка
ПВХ NorthSilver 310, Прогресс 2М
Мотор
Ветерок 8, 12; Нептун 23
#71
Пришел таки к умозаключению - выносному транцу быть!
По моему разумению - серьезную работу задумал, дружище! Выносной транец - дополнительный нагрузочный рычаг для основного транца. Думаю придется тебе хорошо подусиливать транец. Вот, посмотри тему. Там много интересных решений по усилению, изготовлению транца. Думаю тебе пригодится.
 

Messerschmitt

ст. мичман
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
194
Благодарности
18
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23
#72
Сегодня доделывал латку на днище , получится как то так :
 

Вложения

Messerschmitt

ст. мичман
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
194
Благодарности
18
Адрес
Рівне, Україна
Имя
Вано
Лодка
Прогресс 2
Мотор
ЭПЛ-2-У5, Нептун-23
#73
Насверлил отверстий, завтра разборка, зачистка, грунтовка ВЛ-02, герметик и клёпка.
 

MotorHead

капитан 3-го ранга
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
604
Благодарности
43
Адрес
откуда все
Лодка
Обь1. Finval 505
Мотор
Вихрь-М. Yamaha F 100
#74
На винтах сразу собирай, либо на пустотелых вытяжных заклепках что быстрее и гемора меньше, герметик станет через одну клепанеш на нормальные заклепки потом вторую половину вытяжных замениш.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
4,848
Благодарности
311
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
#75
Спорное решение по транцу...Есть плюсы,но и минусов достаточно.Сядь с тестем и под коньячок подумайте ещё.Например у нас такую переделку ГИМС не зарегистрирует.Будет считаться изменение силовой конструкции корпуса лодки.