Ура) Сегодня таки выкроил время на мотор.
Для начала купил в аптеке шприц 20-ти кубовый, на базаре Уайт-спирит , керосин и преобразователь ржавчины (не пригодился). Пришел на место ,нашел пару старых канистр из-под моторного масла ("мертвый" остаток масла в них всегда присутствует)
Залил туда 50мл Уайт-спирита и 50мл керосина (примерно) , выболтал из канистр масло (может грамм 10, где-то так). Получилась ядреная смесь а-ля WD-40.
Подготовил ключ на 12, на 10 и несколько шлицевых отвёрток с разной шириной и толщиной жала.
И приступил к разборке.
Для начала снял скобы крепящие уплотнительную резинку и саму резинку.
Затем розвинтил два верхних болта с гайками (ключ на 12 и отвёртка),затем вывинтил два нижних болта(ключ на 12), снял часть поддона.
Вот отверстия крепления поддона.
Чтобы снять голову блока цилиндров полностю - не помешает отвинтить катушки высокого напряжения (ТЛМ) катушка крепится двумя винтами,
Сверху
Снизу
И отвинтил отвёрткой с узким жалом винты крепления проводов на конекторе.
Катушки сняты.
Ключём на 12 срываю все(!) Гайки крепления головки блока цилиндров (может и не правильно но в произвольном порядке)
Затем отворачиваю и снимаю
Лёгким постукиванием резинового молоточка страгиваю с места головку и по чуть чуть снимаю ее со шпилек. Подковыривать отвёрткой не рекомендую.
Кстати да, чтоб не было хаоса при сборке (черт знает когда к ней приступлю)
Все болтики-гаечки со снятого узла пакуют в отдельный пакетик. Как показывает практика такие "мелочи" существенно экономят время и неВры при сборке.
Итак. Мотор все же запускался, возможно даже работал какое-то время. Но нагара на камере сгорания нижнего цилиндра нет, только на верхней.
На поршнях нагар есть ,по крайней мере на верхнем точно) и ещё следы коцок. Кто что пытался сделать - загадка.
На нижнем же некая субстанция по консистенции напоминающая салидол...
Гильзы таки в ржавчине но не так критично как мне показалось.
Дальше набрал Аццкай Смеси в шприц и иголкой подтыкая между поршнем и гильзой по тихоньку смазал все это дело.
Верхний поршень оказался в нижнем положении и кольца находились как раз где-то напротив впускных (выпускных?) окон, кудой благополучно на поршень обильно полилась АС (Аццкая Смесь))))
Нижний же поршень довольствовался лишь тем что попадало в зазор между гильзой и поршнем.
Дал покиснуть поршневой пару минут (как раз перекур) и аккуратно,наставив на поршень все тот же резиновый молоток, трёх килограммовой кувалдой таки сдвинул поршенечки.
Добил нижний поршень до окошек и через них залил в кольца АС.
Затем выровнял поршня, снял ПЛМ со стапеля и расположив горизонтально залил по 20 мл АС в каждый горшок . Оставил стоять до завтра - пусть отмокают.
... продолжение следует.