Ладога

ст. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
311
Карма
66
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30

BECHA

гл. старшина
Регистрация
25.08.2021
Сообщения
120
Карма
27
Город
Ногинский р-н, Электроугли
Имя
Сергей
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет

A-Ivanch

мл. лейтенант
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
219
Карма
102
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Добрый день! Некоторые соображения по согласованию открытия дроссельной заслонки и угла опережения зажигания.
Если заслонка поднимается вверх на 50%, то канал открывается на половину 1-0,5 = 0,5.
Если заслонка поворотная поворачивается на 50 %, то канал открывается на 1-sin45 = 0,29.
Таким образом, при замене карбюратора с подъёмной заслонкой на карбюратор с поворотной заслонкой, при механической связи заслонки и угла опережения зажигания, требуется корректировка угла опережения зажигания. Зависимость ОУЗ от перемещения тросика привода заслонки нужна более пологая.

Ладога привёл свои решения в данной теме на стр. 54 и 83:
 

Вложения

Последнее редактирование:

A-Ivanch

мл. лейтенант
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
219
Карма
102
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Посмотрев на фото от Ладога и на привод УОЗ у мотора Привет 22 (имеет поворотную заслонку), сделал следующую конструкцию.
За ориентир принял УОЗ на своём Нептун-25 где установлено микропроцессорное зажигание от Алексея Дарьина (0 об/мин -5град; 1300-5; 2200-14; 3000-22; 4000-24; 5000-28).
Стремился при 4000 об/мин к 22...24 град.
Всего было три приближения с испытаниями на лодке. На первом зажигание было слишком позднее.
На втором - нормально на 4000, но далее слишком раннее.
На третьем - нормальное на 4000, далее увеличивается примерно до 30 (из них 5 град - начальный УОЗ, 25 град - поворот менгето), далее - ход без изменения УОЗ.
Можно сделать четвертое приблидение и сделать аккуратнее. Но пока оставлю как есть, так как планирую поставить на Н-23 микропроцессорное зажигание от Алексея Дарьина.
 

Вложения

A-Ivanch

мл. лейтенант
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
219
Карма
102
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Наблюдения. Можно сделать прямой паз и меньший радиус толкателя (аналогично с Приветом 22), но при этом не хватает угла поворота сектора тянущего тросик газа.
На моторе потребуется отпилить внешний рычаг управления газом, как и следано у Ладоги (см. фото выше).
 

A-Ivanch

мл. лейтенант
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
219
Карма
102
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
На моём Н-25, с микропроцессорным зажиганием, привод дроссельной заслонки сделан следующим образом. Использовал заглушку от водосточной трубы 40 мм, уготок 40х2 мм.
Преимущества:
  • отсутствует люфт в приводе газа;
  • меньший ход ручки газа;
  • можно снимать карбюратор и менять в нем ГТЖ не отсоединяя привод газа;
  • удлинил румпель трубой АД31 22х2 мм (труба подпилена с трёх сторон, насажена на румпель и приварена);
  • кнопка "стоп" устанавливается в трубу 22х2 мм плотно входит без подгонки (расположена на конце румпеля, как у Привета 22).
Результатом доволен.
 

Вложения

Ладога

ст. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
311
Карма
66
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
На моём Н-25, с микропроцессорным зажиганием, привод дроссельной заслонки сделан следующим образом. Использовал заглушку от водосточной трубы 40 мм, уготок 40х2 мм.
Преимущества:
  • отсутствует люфт в приводе газа;
  • меньший ход ручки газа;
  • можно снимать карбюратор и менять в нем ГТЖ не отсоединяя привод газа;
  • удлинил румпель трубой АД31 22х2 мм (труба подпилена с трёх сторон, насажена на румпель и приварена);
  • кнопка "стоп" устанавливается в трубу 22х2 мм плотно входит без подгонки (расположена на конце румпеля, как у Привета 22).
Результатом доволен.
Речь шла о переходе с контактного на электронное ( схема 3) , если оставить поводок опережения прежний, то получается очень раннее опережение. Есть видео работы схема3 на всех оборотах( стоит на месте от 0 до 5000). Плюс разные карбы и заслонки. На практике с линейной зависимостью опережения и копией карба от Ямахи и схема3 мотор на всех режимах работает хорошо, старт резвый. Про карб жиклер ХХ 55-57 главный 140 или 1.4 мм.
 

A-Ivanch

мл. лейтенант
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
219
Карма
102
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Речь шла о переходе с контактного на электронное ( схема 3) , если оставить поводок опережения прежний, то получается очень раннее опережение
Так же дополнил выше, что переход с карбюратора с подъёмной заслонкой на карбюратор с поворотной заслонкой делает зажигание более ранним от требуемого (если оставить без изменения привод опережения зажигания). Так как у подъемной заслонки зависимость проходного сечения линейная, а у поворотной 1-sin(a), где угол a изменяется от 90 до 0 градусов.
 

Ладога

ст. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
311
Карма
66
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Так же дополнил выше, что переход с карбюратора с подъёмной заслонкой на карбюратор с поворотной заслонкой делает зажигание более ранним от требуемого (если оставить без изменения привод опережения зажигания). Так как у подъемной заслонки зависимость проходного сечения линейная, а у поворотной 1-sin(a), где угол a изменяется от 90 до 0 градусов.
по теории всё правильно, я не проводил исследования с приборами и осциллографами. На практике со схемой 3 старт отличный без провалов и детонаций и работа на всех режимах нормуль. Так сделан не один мотор, хоть и ругают схему 3. Была эта схема, намучился, пока не узнал, что идут пропуски зажигания, идёт зарядка кондера когда он открыт. Ушёл на схему3, с ней линейное опережение зажигания работает хорошо.
 

Вложения

Ладога

ст. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
311
Карма
66
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Так же дополнил выше, что переход с карбюратора с подъёмной заслонкой на карбюратор с поворотной заслонкой делает зажигание более ранним от требуемого (если оставить без изменения привод опережения зажигания). Так как у подъемной заслонки зависимость проходного сечения линейная, а у поворотной 1-sin(a), где угол a изменяется от 90 до 0 градусов.
Холостые 0гр.- 900 об. 30-31гр-5200об, у меня так.
 

Ладога

ст. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
311
Карма
66
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
по теории всё правильно, я не проводил исследования с приборами и осциллографами. На практике со схемой 3 старт отличный без провалов и детонаций и работа на всех режимах нормуль. Так сделан не один мотор, хоть и ругают схему 3. Была эта схема, намучился, пока не узнал, что идут пропуски зажигания, идёт зарядка кондера когда он открыт. Ушёл на схему3, с ней линейное опережение зажигания работает хорошо.
Идёт зарядка кондера, при открытом тиристоре. На малых оборотах идут пропуски зажигания.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 812
Карма
2 391
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5 Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15Нептун23-есть.
А себе на своего Нептуна я решил ставить карб от Вихруна 20...просто чисто для эксперимента...
И на это есть много причин.
Нет,так то мотокарбы работают,но,не так как надо.
Впереди зимний токсикоз,так почему бы не попробовать?Тем более что реальной инфы от этой переделки и адаптации последующей практически никакой...
Фсе лепять от ямах парсунов.но,считаю,что это здорово канеш,только неоправданно...когда есть очечесная альтернатива.
А вот карбик от Вихря практически то же самое,только лучше,проще,меньше,меньше гемора с установкой и не мешает калпаку...

Подопытный в стадии ревизии:
267128
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
905
Карма
128
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
А себе на своего Нептуна я решил ставить карб от Вихруна 20...просто чисто для эксперимента...
И на это есть много причин.
Нет,так то мотокарбы работают,но,не так как надо.
Впереди зимний токсикоз,так почему бы не попробовать?Тем более что реальной инфы от этой переделки и адаптации последующей практически никакой...
Фсе лепять от ямах парсунов.но,считаю,что это здорово канеш,только неоправданно...когда есть очечесная альтернатива.
А вот карбик от Вихря практически то же самое,только лучше,проще,меньше,меньше гемора с установкой и не мешает калпаку...

Подопытный в стадии ревизии:
Посмотреть вложение 267128
Почему карб от ямахи - это неоправданно? Есть китайский клон, вот недавно на озоне за 2тыс брал для Привета.
У вас в фразе ошибка "и адаптации последующей практически никакой..." пользы и правда ни какой))))
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 812
Карма
2 391
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5 Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15Нептун23-есть.
Почему карб от ямахи - это неоправданно?
Для вас оправданно?Ставьте!
" пользы и правда ни какой))))
Вы ставили?Пользовали?Есть чо показать и рассказать на этот счет?Именно по и к Нептуну?Нет?Тогда зачем был этот спич?
 

Msmer54

капитан 3-го ранга
Регистрация
30.08.2011
Сообщения
905
Карма
128
Город
Новосибирск
Имя
Александр
Лодка
Самодельная ПВХ 3.40, казанка 5М1
Мотор
ветерок 8,12, Бийск 45, Вихрь 30, ВетроМося.
Для вас оправданно?Ставьте!

Вы ставили?Пользовали?Есть чо показать и рассказать на этот счет?Именно по и к Нептуну?Нет?Тогда зачем был этот спич?
Ставил, ездил на них и буду ставить)) Нептун какой то другой 2т мотор? То же самое могу спросить про карбюратор от вихря на Нептун.
Вы сказали, что нормальный карб для нептуна это блаж. Мне стало интересно почему?
Опять же: "И на это есть много причин "
Мне интересно и спрашиваю. В ответ про какие то спитчи?)))
Странно это все....
Стена-колбаса, как поговаривает мой товарищ)))
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 900
Карма
985
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
7 812
Карма
2 391
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360-320 были.Нептун км280.Аква2900ск. Обь.
Мотор
Тохатсу 2.5 Зонгшен15-Были. Ветерок8 Сельва 15Нептун23-есть.
Точно не лучше ямаховского и сомнительно что лучше родного.
Но и не хуже.Не сильно хуже.Блеском,привлекательностью,да-хуже.Намного.Но,не принципом работы.А мне нужен именно принцип.
сомнительно что лучше родного.
Вот поэтому и хочу посмотреть.
Ведь у меня "родной" карбюратор работает прекрасно.
Правда прекрасно он начал работать только после меня...
Не понравицца-останусь на "родных"...делов то...

Пы.Сы.
До сих пор не откликнулось не одного онлайн владельца Нептунов...
А тех,кто себе реально внедрял такой карб на Нептун-еще меньше...
Логично...
 
Вверх Снизу