Ладога

ст. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
310
Карма
66
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30

BECHA

гл. старшина
Регистрация
25.08.2021
Сообщения
120
Карма
27
Город
Ногинский р-н, Электроугли
Имя
Сергей
Лодка
пока нет
Мотор
пока нет

A-Ivanch

мл. лейтенант
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
213
Карма
100
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Добрый день! Некоторые соображения по согласованию открытия дроссельной заслонки и угла опережения зажигания.
Если заслонка поднимается вверх на 50%, то канал открывается на половину 1-0,5 = 0,5.
Если заслонка поворотная поворачивается на 50 %, то канал открывается на 1-sin45 = 0,29.
Таким образом, при замене карбюратора с подъёмной заслонкой на карбюратор с поворотной заслонкой, при механической связи заслонки и угла опережения зажигания, требуется корректировка угла опережения зажигания. Зависимость ОУЗ от перемещения тросика привода заслонки нужна более пологая.

Ладога привёл свои решения в данной теме на стр. 54 и 83:
 

Вложения

Последнее редактирование:

A-Ivanch

мл. лейтенант
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
213
Карма
100
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Посмотрев на фото от Ладога и на привод УОЗ у мотора Привет 22 (имеет поворотную заслонку), сделал следующую конструкцию.
За ориентир принял УОЗ на своём Нептун-25 где установлено микропроцессорное зажигание от Алексея Дарьина (0 об/мин -5град; 1300-5; 2200-14; 3000-22; 4000-24; 5000-28).
Стремился при 4000 об/мин к 22...24 град.
Всего было три приближения с испытаниями на лодке. На первом зажигание было слишком позднее.
На втором - нормально на 4000, но далее слишком раннее.
На третьем - нормальное на 4000, далее увеличивается примерно до 30 (из них 5 град - начальный УОЗ, 25 град - поворот менгето), далее - ход без изменения УОЗ.
Можно сделать четвертое приблидение и сделать аккуратнее. Но пока оставлю как есть, так как планирую поставить на Н-23 микропроцессорное зажигание от Алексея Дарьина.
 

Вложения

A-Ivanch

мл. лейтенант
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
213
Карма
100
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Наблюдения. Можно сделать прямой паз и меньший радиус толкателя (аналогично с Приветом 22), но при этом не хватает угла поворота сектора тянущего тросик газа.
На моторе потребуется отпилить внешний рычаг управления газом, как и следано у Ладоги (см. фото выше).
 

A-Ivanch

мл. лейтенант
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
213
Карма
100
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
На моём Н-25, с микропроцессорным зажиганием, привод дроссельной заслонки сделан следующим образом. Использовал заглушку от водосточной трубы 40 мм, уготок 40х2 мм.
Преимущества:
  • отсутствует люфт в приводе газа;
  • меньший ход ручки газа;
  • можно снимать карбюратор и менять в нем ГТЖ не отсоединяя привод газа;
  • удлинил румпель трубой АД31 22х2 мм (труба подпилена с трёх сторон, насажена на румпель и приварена);
  • кнопка "стоп" устанавливается в трубу 22х2 мм плотно входит без подгонки (расположена на конце румпеля, как у Привета 22).
Результатом доволен.
 

Вложения

Ладога

ст. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
310
Карма
66
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
На моём Н-25, с микропроцессорным зажиганием, привод дроссельной заслонки сделан следующим образом. Использовал заглушку от водосточной трубы 40 мм, уготок 40х2 мм.
Преимущества:
  • отсутствует люфт в приводе газа;
  • меньший ход ручки газа;
  • можно снимать карбюратор и менять в нем ГТЖ не отсоединяя привод газа;
  • удлинил румпель трубой АД31 22х2 мм (труба подпилена с трёх сторон, насажена на румпель и приварена);
  • кнопка "стоп" устанавливается в трубу 22х2 мм плотно входит без подгонки (расположена на конце румпеля, как у Привета 22).
Результатом доволен.
Речь шла о переходе с контактного на электронное ( схема 3) , если оставить поводок опережения прежний, то получается очень раннее опережение. Есть видео работы схема3 на всех оборотах( стоит на месте от 0 до 5000). Плюс разные карбы и заслонки. На практике с линейной зависимостью опережения и копией карба от Ямахи и схема3 мотор на всех режимах работает хорошо, старт резвый. Про карб жиклер ХХ 55-57 главный 140 или 1.4 мм.
 

A-Ivanch

мл. лейтенант
Регистрация
03.07.2018
Сообщения
213
Карма
100
Город
Нижний Новгород
Имя
Александр
Лодка
Казанка(Южанка)
Мотор
Нептун 23
Речь шла о переходе с контактного на электронное ( схема 3) , если оставить поводок опережения прежний, то получается очень раннее опережение
Так же дополнил выше, что переход с карбюратора с подъёмной заслонкой на карбюратор с поворотной заслонкой делает зажигание более ранним от требуемого (если оставить без изменения привод опережения зажигания). Так как у подъемной заслонки зависимость проходного сечения линейная, а у поворотной 1-sin(a), где угол a изменяется от 90 до 0 градусов.
 

Ладога

ст. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
310
Карма
66
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Так же дополнил выше, что переход с карбюратора с подъёмной заслонкой на карбюратор с поворотной заслонкой делает зажигание более ранним от требуемого (если оставить без изменения привод опережения зажигания). Так как у подъемной заслонки зависимость проходного сечения линейная, а у поворотной 1-sin(a), где угол a изменяется от 90 до 0 градусов.
по теории всё правильно, я не проводил исследования с приборами и осциллографами. На практике со схемой 3 старт отличный без провалов и детонаций и работа на всех режимах нормуль. Так сделан не один мотор, хоть и ругают схему 3. Была эта схема, намучился, пока не узнал, что идут пропуски зажигания, идёт зарядка кондера когда он открыт. Ушёл на схему3, с ней линейное опережение зажигания работает хорошо.
 

Вложения

Ладога

ст. лейтенант
Регистрация
14.03.2018
Сообщения
310
Карма
66
Город
Питер
Имя
Виктор
Лодка
прогресс 4
Мотор
Нептун 23 и Тохатсу 30
Так же дополнил выше, что переход с карбюратора с подъёмной заслонкой на карбюратор с поворотной заслонкой делает зажигание более ранним от требуемого (если оставить без изменения привод опережения зажигания). Так как у подъемной заслонки зависимость проходного сечения линейная, а у поворотной 1-sin(a), где угол a изменяется от 90 до 0 градусов.
Холостые 0гр.- 900 об. 30-31гр-5200об, у меня так.
 
Вверх Снизу