реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Много лет назад я разработал приспособление для разворота щек (правильно кривошипов, а в сборе с шатунами кривошипно-шатунный механизм) относительно друг друга для центровки коренных шеек коленвала. Получилось очень громоздкое, вес примерно 20 кг. Но разворачивать легко мощными винтами в любую сторону, даже при полной запрессовки кривошипного пальца. Не могу всем его не показать.
 

Вложения

Crook

старшина 1ст.
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
84
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-25
Доброго всем вечера! Мучают меня сомнения, помогите. Есть старинный коленвал с большими люфтами шатунов, изношены поверхности под подшипниками и посадочный конус под маховик. Собственно, сомнения: напылить и прошлифовать изношенное, заменить шатуны, выстучать биения в ноль или же просто купить новый? Какой вариант будет долговечнее? Если новый покупать, то где лучше? Новое железо не уважаю, потому спрашиваю.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а как же вкладыши? не хочешь уже?

про теме - бу, но хороший.
 

Crook

старшина 1ст.
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
84
Карма
2
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс-2
Мотор
Вихрь-25
Pilot-by. Вкладыши меднографитные хочу, да думается мне надо будет шатуны новые делать... Чтобы нижнее отверстие разъемным сделать. Хотя мне кажется, проще раз в два-три года поменять вкладыши, чем мучиться с распрессовкой и запрессовкой щек. Ты прав, надо поискать старый хороший коленвал, так оно дешевле выйдет.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
ну ну.. :| два-три года...
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Ребята, подскажите, а можно ли кв из двух разных частей собрать? Ктонибудь пробовал?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Женек сказал(а):
Ребята, подскажите, а можно ли кв из двух разных частей собрать? Ктонибудь пробовал?
Конечно можно. Коленвал для 3-х цилиндрового собирают же. Обязательное условие: если от одного завода и от 25-ки или 30-ки. И необходимо проверить центровку (биение) и, желательно, балансировку. Один раз не подошла нижняя часть с другого коленвала: биение шейки опорной составило около 0,30мм, допускается 0,02мм.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
отлично, у меня как раз от 20-ки два кв, на одном конус разбит, на другом нижняя часть (где квадрат) жутко ржавая, как раз там, где сальник. Попобую собрать :)
Риф, это я на тот случай. если мой кв, после неприятности с маховиком пострадал.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Женек сказал(а):
отлично, у меня как раз от 20-ки два кв, на одном конус разбит, на другом нижняя часть (где квадрат) жутко ржавая, как раз там, где сальник. Попобую собрать :)
Реф, это я на тот случай. если мой кв, после неприятности с маховиком пострадал.
Ну и как получилось? Давно забытая тема. А она из самых серьезных. Потому что это самая сложная работа при ремонте ПЛМ Вихрь. Собрать не сложно. А вот выставить кривошипы, с биением опорных (правильно коренных) шеек коленвала с точностью 0,02мм, проблематично: далеко не каждый сможет. Если в центрах токарного станка, то проблем нет вообще. Во всяком случае для меня. Делаю это и в гаражных условиях с применением мощного 2-х лапового съемника (термически обработанного, так как натяг палец-кривошип составляет 0,10мм-это очень большой для такого маленькоко диаметра, а греть нельзя так как пальцы цементированные с последующей закалкой. Винт кручу с применением метрового рычага. Палец выходит с характерным треском); спец.приспособления для разворота кривошипов (есть в этой теме его фото) и стойки с индикатором часового типа с точностью измерения 0,01мм для контроля биения шеек относительно центральной.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Я согласен с ВАМИ, что выставить кривошипы не так уж и просто! Но, кто об этом заморачивается? Ну не навеки же Вихрь собирается? да ещё и из "кала" Конечно это очень важный момент в дальнейшей работе Вихря, но сейчас если Вихрь захандрил, выбрасывают или отдают новичку и берут Буржуя!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
победа сказал(а):
Я согласен с ВАМИ, что выставить кривошипы не так уж и просто! Но, кто об этом заморачивается? Ну не навеки же Вихрь собирается? да ещё и из "кала" Конечно это очень важный момент в дальнейшей работе Вихря, но сейчас если Вихрь захандрил, выбрасывают или отдают новичку и берут Буржуя!
Берут те у кого есть деньги. А что делать обиженным пенсионерам с нищенской пенсией???
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
реф-мех сказал(а):
победа сказал(а):
Я согласен с ВАМИ, что выставить кривошипы не так уж и просто! Но, кто об этом заморачивается? Ну не навеки же Вихрь собирается? да ещё и из "кала" Конечно это очень важный момент в дальнейшей работе Вихря, но сейчас если Вихрь захандрил, выбрасывают или отдают новичку и берут Буржуя!
Берут те у кого есть деньги. А что делать обиженным пенсионерам с нищенской пенсией???

Продают "кастрюлю" и покупают "гандон", продают Вихрь за 100-200$ и покупают "мото-электро-весло", так вот! У нас на причале так делают пенсионеры! Зачем? "Гандон" легче, накачал-сдул-забыл, Вихрь 50кг тяжел и бензин по 1,25$ за литр ну и масло, како найдут! Печально, очень печально, но таковы реалии! :(
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
победа, на веки не на веки, а если совсем не заморочиться, то и на поездку может не хватить. 2 сотки и меньше - это конечно в идеале и максимальная отдача от мотора. можно и при 4-5 и даже более ездить, но это "так себе" и никуда от этого не уйдёшь.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вот иак я проверяю биение коренных шеек коленвала в гараже (настроен на проверку общего биения по средней опоре), извините, если плохое фото:
 

Вложения

  • 93,1 КБ Просмотры: 2 040
  • 64,2 КБ Просмотры: 1 971
  • 74,8 КБ Просмотры: 1 899
  • 74,4 КБ Просмотры: 1 937

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Pilot-by сказал(а):
победа, на веки не на веки, а если совсем не заморочиться, то и на поездку может не хватить. 2 сотки и меньше - это конечно в идеале и максимальная отдача от мотора. можно и при 4-5 и даже более ездить, но это "так себе" и никуда от этого не уйдёшь.
Не ну прав конечно, куда без этого, но многие не заморачиваются по этому поводу ну и потом во всём виноват Вихрь! :)
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Миша , Я бы всё таки рекомендовал проверку колен вала, взяв за основу центральную опору . Она является базовой . Легко определить биение верхней и нижней опоры в отдельности . Такой метод в несколько раз ускоряет и упрощает проверку и центровку колен вала .
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Vitaliy сказал(а):
Миша , Я бы всё таки рекомендовал проверку колен вала, взяв за основу центральную опору . Она является базовой . Легко определить биение верхней и нижней опоры в отдельности . Такой метод в несколько раз ускоряет и упрощает проверку и центровку колен вала .
Я всегда так и делаю, да иначе просто нельзя, так как основой является неподвижная центральная коренная шейка. После сборки шатунного узла нижнего цилиндра с новым кривошипным пальцем (если надо, то и с новым шатуном и подшипником) убираю биение нижней опоры в спец. приспособлении (оно есть здесь на фото и отдельно). Затем ставлю коленвал уже на две опоры (среднюю и нижнию) и центрую верхнюю опору. После ее центровки ставлю коленвал на верхнюю и среднюю опору и дополнительно проверяю центровку нижней опоры, но уже относительно двух опор. А окончательную проверку выполняю, как показано на фото (биение центральной опоры относительно 2-х других). Вообще надо сделать еще два фото, чтобы все это показать. И со стола убрать лишнее.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех не пойму, что там вообще индикатор делает?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех не пойму, что там вообще индикатор делает?
Саша, ты так прикалываешься? Или серьезно?
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
реф-мех, это сам смотри.

что можно делать на банках и дощечках? ну не мне тебе объяснять на чём это должно стоять :| и фотки надо правильные делать, молодёжь же учится.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
реф-мех, это сам смотри.

что можно делать на банках и дощечках?
Главное обеспечить жесткость.Вес банки 4 кГ (полные с гайками). Я же не стучу кувалдой по ним. И вообще я это собрал вчера на обеденном столе, чтобы сделать фото и показать принцип проверки биения шеек коленвала. Или мне надо было на соседнем столе (где установлены тиссы и наждак) убирать все это, снимать верхнюю плиту, и устанавливать все это на нижней, в которой есть даже прорези для шатунов? P.S. Вот специально для тебя убрал даже вторую столешницу, чтобы сделать новые фото и показать всю конструкцию.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
принцип так принцип.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
реф-мех сказал(а):
Вот иак я проверяю биение коренных шеек коленвала в гараже (настроен на проверку общего биения по средней опоре), извините, если плохое фото:
Сегодня сделал новые фото, добавил к старым.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
а квадрат же свёрнут, не? что с ним возиться, в чермет.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Pilot-by сказал(а):
а квадрат же свёрнут, не? что с ним возиться, в чермет.
Это не мой, соседа. Квадрат свернут на половину своей длины. Причина из-за короткой рессоры. Сделает удлиненный на 10мм квадрат и будет работать, как новый. Я заводскими квадратами не пользуюсь: только самодельными удлененными на 8-12мм (вымерять надо). Потому что все заводские рессоры короткие и именно из-за этого скручиваются квадратные концы коленвалов. Я не знаю случая, чтобы был скручен квадрат вал-шестерни, так как квадратная втулка на него насажена до упора в радиус скругления (галтель).
 
Вверх Снизу