LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
661
Благодарности
8
#51
Да без приспособлений и опыта в этом вопросе никуда...но если изготовить съемники эти, найти надежную замену подшипнику и научиться как в нуль все выставить...я думаю из старых совдеповских колен можно собрать отличный коленвал, которого при бережном обращении с мотором хватит очень надолго...так, что специалисты подтягивайтесь...хотя думаю, что тема проснется как сезон закончится...
 

zva_ms

матрос
Регистрация
20 Фев 2012
Сообщения
18
Благодарности
0
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь
#52
Думаю все варианты предложенные здесь не подходят для ремонта коленчатых валов такого типа. Целесобразно использовать прес гидравлический, газовую горелку, азот (можно не применять), токарный станок с четырехкулачковым патроном, индикаторную стоику, желательно и балансирный станок. А этот варварский метод ремонта представленный в фотографиях, как будет работать вал после такого ремонта?
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#53
zva_ms написал(а):
Думаю все варианты предложенные здесь не подходят для ремонта коленчатых валов такого типа. Целесобразно использовать прес гидравлический, газовую горелку, азот (можно не применять), токарный станок с четырехкулачковым патроном, индикаторную стоику, желательно и балансирный станок. А этот варварский метод ремонта представленный в фотографиях, как будет работать вал после такого ремонта?
ну если все вышеописанное иметь,то большого ума и не надо! я вот разобрал с помощью кувалды,да собрал и думаю,что долго и счастливо работал бы вал,если бы не пластилин в виде шатунной шейки-пальца попался,потому лежит вал,отдыхает.единственное,что бы могло напрячь в домашних условиях-это биение,больше-НИЧЕГО!
 

Вложения

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
507
Благодарности
9
Адрес
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
#54
А у меня есть вал, с практически нулевым люфтом шатунов, а на коренной шейке 70 соток, sarin nosк ак думаешь вал на свалку?
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#55
думаю в дело,но это мое имхо.ответы других тоже приветствуются.говорят даже новых в ноль не бывает.ошибся,думал 7 соток,а тут 7 десятых-править!или здесь речь об износе? если износ,то тема есть шарикоподшипники ставить.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
105
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#56
sarin nos, нет нет и ещё раз нет. нельзя кувалдой. лучше положи, пусть лежит, иначе всё равно потом выкинешь, ещё и деньги потеряешь. я серьёзно...

а по биению до 2,5, в крайнем случае 3 соток допускается. чем меньше, тем лучше. и это не фантастика, а реалии. так и мотор потом будет работать.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
507
Благодарности
9
Адрес
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
#57
Нет, износ 0, а вот биение 70!!! Жалко блин, люфтов нет вообще, как новый!
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
507
Благодарности
9
Адрес
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
#58
Нет, износ 0, а вот биение 70!!! Жалко блин, люфтов нет вообще, как новый!
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#59
Пилот,я его и так наверное выкину-на пластилиновом пальце далеко не уедешь,а людям фуфло пехать-не гуд! а без пальца шатун с подшипником зачем?так что деньги уже потеряны при покупке :unknown: . Женек,биение править,может какой токарь возьмется за беленькую
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
507
Благодарности
9
Адрес
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
#60
В том то и весь хер, что к токарю носил проверять, а он сказал коленку на свалку, рука не подымется выкинуть!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
105
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#61
Женек, да, пробуй выстукивать. может получится сделать меньше. 7 соток многовато, я бы не ставил.

sarin nos, я бы шейки заказал. на заводе, шх-сталь (подшипниковая), не такой уж и дефицит.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
105
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#62
Женек написал(а):
В том то и весь хер, что к токарю носил проверять, а он сказал коленку на свалку, рука не подымется выкинуть!
он пробовал что с ним делать?
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#63
Женек,где то здесь есть приспоба как вал править,но надо рыться,тогда можно самому.Пилот,на каком заводе? если куда то отсылать,то я так намеряю своим раздолбанным штангелем,что потом будет или слабо в щеках или не запрессовать,а в запчасти палец отдельно не идет,только комплект с шатуном и подшипником
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
507
Благодарности
9
Адрес
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
#64
Может я не правильно написал, два вала он мне проверил , на них 2,5-3 сотки, а на этом ?)70 сотк, тоесть 7 десятых мм
Короче вообще кривой, я его когда из блока извлек, вместе с ним и подшипник высыпался (Кот ближе к щеке стоит) а вместе с этим куча стружки от картера, щекой натер (((
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
105
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#65
а, пиздец. при сборке провернули 100 пудов!!

sarin nos не, я про то, что я бы не покупал такое. это 100% левак. пальцы поделать (если есть возможность конечно), шатуны внутри шлифануть, подшипники подобрать. + правильная разборка-сборка, такой бы вал точно ходил.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#66
как вариант можно еще оставить для комплектования половин с другими при выходе других валов из строя. изначально с завода не думается что был кривым,должен выпрямиться значит,а может половинки разные? там номера на них чем то выжжены-должны быть одинаковыми
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
507
Благодарности
9
Адрес
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
#67
да, они одинаковые, сто пудово! номера есть, но врать не буду, совпадают или нет не помню, завтра проверю отпишусь.
 

TVG

матрос
Регистрация
22 Июн 2011
Сообщения
10
Благодарности
0
#68
Pilot-by написал(а):
sarin nos, нет нет и ещё раз нет. нельзя кувалдой. лучше положи, пусть лежит,
Я без всякого насилования разобрал вот таким самодельным сёмником.
 

Вложения

  • 145.6 KB Просмотры: 907
  • 81.4 KB Просмотры: 911
  • 72.3 KB Просмотры: 881

zva_ms

матрос
Регистрация
20 Фев 2012
Сообщения
18
Благодарности
0
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь
#69
sarin nos написал(а):
zva_ms написал(а):
Думаю все варианты предложенные здесь не подходят для ремонта коленчатых валов такого типа. Целесобразно использовать прес гидравлический, газовую горелку, азот (можно не применять), токарный станок с четырехкулачковым патроном, индикаторную стоику, желательно и балансирный станок. А этот варварский метод ремонта представленный в фотографиях, как будет работать вал после такого ремонта?
ну если все вышеописанное иметь,то большого ума и не надо! я вот разобрал с помощью кувалды,да собрал и думаю,что долго и счастливо работал бы вал,если бы не пластилин в виде шатунной шейки-пальца попался,потому лежит вал,отдыхает.единственное,что бы могло напрячь в домашних условиях-это биение,больше-НИЧЕГО!

Ну что же поделаешь. Каждый делает как умеет. Думаю если кроме кувалды и лома, другого инструмента нет то лучше вообще не братся за ремонт коленвалов. Ну это конечно мое мнение.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
4,978
Благодарности
105
Имя
Александр
Лодка
Янтарь-2
Мотор
Yamaha-30
#70
TVG, вот этот съёмник неплохой. перед разборкой подогреть миниатюрной горелкой по кругу пальца и быстренько разобрать.

zva_ms ещё про призму не упомянул. на ней контрольную проверку неплохо делать.
 

zva_ms

матрос
Регистрация
20 Фев 2012
Сообщения
18
Благодарности
0
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь
#71
Да на призмах хорошо контрольную проверку вала в сборе. Вот все никак не найду себе призмы.
 

zva_ms

матрос
Регистрация
20 Фев 2012
Сообщения
18
Благодарности
0
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь
#72
Хотя с призмами и индикаторной стойкой можно отцентровать и в домашних условиях.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#73
съемник хороший,но выпилить в домашних условиях болгаркой дело нереальное,это скорее для профессионального ремонта коленвалов,когда их куча на очереди,да еще денюжку приплачивают,а из-за одного заморачиваться-дело неблагодарное.я не осуждаю,все приспособления в данной теме приветствуются,если бы кто подарил такой съемник-не отказался! но самому делать,нееа! себе комплект шатунов специально и прикупил,чтоб с помощью кувалды собрать-эксперимент так сказать,но производитель подвел,на биение вал поехал бы к токарю,сам бы делать не стал это.да,попрошу объяснить,что могу испортить при сборке кувалдой-молотком,про дрогнувшую руку и попадание по конусам и квадратам понятно,что еще?
 

zva_ms

матрос
Регистрация
20 Фев 2012
Сообщения
18
Благодарности
0
Лодка
Крым
Мотор
Вихрь
#74
sarin nos написал(а):
съемник хороший,но выпилить в домашних условиях болгаркой дело нереальное,это скорее для профессионального ремонта коленвалов,когда их куча на очереди,да еще денюжку приплачивают,а из-за одного заморачиваться-дело неблагодарное.я не осуждаю,все приспособления в данной теме приветствуются,если бы кто подарил такой съемник-не отказался! но самому делать,нееа! себе комплект шатунов специально и прикупил,чтоб с помощью кувалды собрать-эксперимент так сказать,но производитель подвел,на биение вал поехал бы к токарю,сам бы делать не стал это.да,попрошу объяснить,что могу испортить при сборке кувалдой-молотком,про дрогнувшую руку и попадание по конусам и квадратам понятно,что еще?
Съемник с подручных материалов, тот что последний из предложенных. Думаю не большая сложность. Испортить можно посадочные места (под палец) в шеках вала.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#75
из подручных то хорошо тогда,можно заморочиться.про посадочные понятно,когда зубилом распрессовываешь,то идет с перекосом,но я сваркой натыкивал в щеках все равно,потому как перепрессованный вал по науке даже мне бы доверия ну никак не внушал бы-боялся я бы,что его развернет на моторе.