sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
еще допишу: одна щека сходит с шейки,а со второй щеки шейку удобно выбить этим же польцем,поставив в отверстие плохого маховика.
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
В прошлом годе заклинил коленвал. 8 часов, хоть и по течению, но против ветра... Это конечно отдельная слезоточивая история. Купил в Самаре по почте комплект шатунов с пальцами. Разбирали/собирали на заводике(почти все, что надо есть). Стали соосность выстукивать, - в букваре не более 0,02, вышло 0,07. Собрал, скоро проверю. Думаю должен ходить.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
конечно будет,0.07 это не цифры,будет и с большим допуском и долго работать,просто постепенно изьест или центральную коренную или какую то из боковых под 205 или 305.меня вот больше волнует не слабо ли будут замененные шейки в щеках сидеть,думаю поднасрать перед запрессовкой сваркой на внутренней поверхности отверстий под шейки в щеках(не электродом,а просто легкими касаниями держака,тогда уж в надежу)
 

gaipen

мичман
Регистрация
29.03.2010
Сообщения
172
Карма
11
Город
г. Чернигов
Меня этот вопрос тоже напрягает. И мысль сврки капнуть была....Железячные спецы убеждают, что нагрузок могущих привести к проворачиванию там нет. Поживем - увидим.
 
A

Anonymous

Guest
Не совершай чужих ошибок.Ставь по две точки сваркой,только так ,чтобы их можно было обработать наждаком.Это не машина и сцепление отсутствует,а скорость включать приходится на разных оборотах.Я пробавал и ремонтные пальцы делать,греть щеку.На мой взгляд сварка самый оптимальный вариант,по крайней мере я ничего лучшего не нашёл.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
gaipen сказал(а):
Меня этот вопрос тоже напрягает. И мысль сврки капнуть была....Железячные спецы убеждают, что нагрузок могущих привести к проворачиванию там нет. Поживем - увидим.
спецы мне кажется сильно не правы,нагрузки есть,да еще какие,особенно на нижней половинке,включение хода на больших оборотах,удар винта о препятствие,заклинивание редуктора-сила будет стремиться сместить щеки относительно друг друга,я понимаю,что коренные подшипники будут не давать это сделать,но это в идеале,если бы в них не было зазора,но увы,он присутствует и у новых,что уж говорить про рабочие,так что думаю более плотная посадка не повредит,да и маховик не легок,инерция огромная при внезапной остановке двигателя-достается и верхней половине,так что я за сварку,благо дома есть.сварка выручает и когда шейки вала снашивает под 205 и 305 под-ки,натыкаешь сваркой слегка,а потом прогонишь старым под-ком и вал не слабо садится.мне вот интересно хвостовик вала,где маховик,заодно со щекой изготовляется или запрессовывается в щеку,может кто знает?
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
да,еще добавлю,когда будете разбирать половинки,то нанесите на щеках риски,пригодится потом при сборке,более менее точность уже достигнется,меньше бронзовым молотком потом стучать,когда по индикатору подгонять будете.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
блин,не запомнил когда разбирал половинки! нет случайно ни у кого вскрытого картера,вернее снятого блока цилиндров,если есть посмотрите куда направлена буква Б на стенке шатуна верхнего цилиндра,на нижнем шатуне направлена вверх.все не так просто!знаю,что на зиловской восьмерке цифры на шатуне должны смотреть вперед,иначе хрень а не двигатель соберете.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Лежит рядом средняя часть. Там так: Нижний шатун - цифра 8 или 6 (отлита) смотрит вверх, к верхнему шатуну.
Верхний шатун, цифра отлитая смотрит вниз, на нижний шатун. Колен-вал не разбирался.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
понятно,спасибо,но однако странно,мне думалось,что они в одну сторону должны смотреть,все-таки шатуны обычно не симметричные,но может у вихря все иначе,может еще кто напишет,завтра должны привезти новые шатуны за 1900-2 штуки,интересно получится ли превратить вал в новый или деньги на ветер,этакий маленький экзамен для меня,как слесаря,жалко,что литературы на эту тему нет.на вашем фото,где зазор 0.4-такой лучше не ставить,он отжил свое,а где шейки изьело под 205,надо хромировать по идее и протачивать,я обхожусь сваркой,натыкиваю,но главное не ткнуть в поясок где работает сальник,тогда уж точно хромировать.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
купить то купил шатуны,но хрен знает,кто такие делает,ролики должны быть 10мм длиной,но есть и 8.5 и 9,ладно,подобрал другие,но шейки не цементированные,сырец вроде,чуть стуканешь-вмятинка,далеко ли уедешь?до первого поворота!шатуны вроде настоящие,с буквой Б и печатями и твердые,завтуленные уже,сижу и думаю,что делать,если на заводе так делают,то лучше вихря не покупать точно,деньги на ветер.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
конечно стучал,об старые зубило тупится сразу,а если молотком жахнуть они крошаться,а на новых зубило оставляет следы,чего то придется думать,зря только нижнюю половинку собрал,не рискну такой двигатель собирать.представляю,купишь вал в сборе за 6500,а там сырец.поршни тоже поддельные есть,правда пока работают,на них не наносится краска под палец,на сфере нет номера группы,и проточка под стопора очень мелкая,все боюсь что вылетят,сейчас купил настоящие,и краска есть и номер группы и стрелка и стопора садятся глубоко,интересно кто штампует левую продукцию?
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
можно изготовить шейки из крестовины зил130,157,131,только-только выхватывает,получится 4 штуки,но в них будут отверстия на 8мм,на прочности не скажется,а на балансировке?сталь там отличная,редко летят,опять блин дядя Вася потребуется,ролики от крестовин на 3мм пойдут в игольчатый под-ник в подводную,но длину надо подрезать.здесь кто то писал,что точил ремонтные шейки,интересно из чего он их делал????????
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
на 25миллиметров,в идеале неплохо бы найти такой валик цементированный
 

витёк

матрос
Регистрация
26.04.2010
Сообщения
13
Карма
0
Ты не понял,ролик подшипника,а не палец.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
блин конкретнее,ролик из подводной д-3мм,ролик с коленвала д-5мм,ролик средней опоры вала д-2.5мм(интересно в 53газоне или уазике в крестовинах какае ролики диаметром,в ваз 01-07 не пойдут,мелкие).кто то писал что шестерню п.хода надо 205 напрессовать и обдирочным станком,есть боллее простое решение-вал блока шестерен заднего хода 130 или бычка,он диаметром на 30мм,стоит копейки,из него много втулок получится ремонтировать шестерни и обычный токарный станок,просто как дважды два.интересно где ролики на 5 стоят,в коробке 130 самые мелкие на 5.5
 

витёк

матрос
Регистрация
26.04.2010
Сообщения
13
Карма
0
Я о том же.Палец протачиваем ,учитывая что цементация в среднем 0,6-0,9 ,а шатун растачиваем (он калёный) в пределах милиметра ,он неослабиться.Но только я встречал подшипни трёх видов ,и у двух из них разные ролики.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
lда ролики то может и можно подобрать,да только обойму где такую найдешь,можно набить и без обоймы,но не нравится мне все это,а палец синий фиг ли протачивать,если перегрет он,ибо я всегда до победы езжу,снимаю когда мотор крякнул,а ролики и кол-во разные у 20ки и 25,30ки. 3мм и 5 мм.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
54
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
пожалуй валик не пойдет 130 шестерню п.хода ремонтировать,он на 30мм,а надо 29мм,цементацию всю сдерете
 

вова88

матрос
Регистрация
23.10.2010
Сообщения
29
Карма
1
Возраст
53
Город
Одесса
Я когда был пацаном так мы на мопедах,типа "Верховина"таким занимались я вам скажу получалось,и к дяде Васе токарю не ходили-всё на глаз.Но здесь сложнее.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
полезная тема. имею туеву хучу проблемных валов неплохо бы хоть что то оживить.
хороший съёмник предложил витёк. ещё бы чертежи были.
а "расклиниванием" разбирать нельзя, потом с допустимым биением очень сложно собрать.

ещё вопрос, с неродными половинами кто нибудь крутил в центрах, сколько было примерно? понимаю тут как повезёт, но тем не менее..
 

LUZER

капитан 3-го ранга
Регистрация
08.05.2011
Сообщения
661
Карма
9
Да согласен с Pilot-by тема нужная, "железо" тоже есть, выкидывать жалко...
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
06.02.2010
Сообщения
1 304
Карма
97
Возраст
56
Город
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
Витек видимо совсем не появляется.
Возможно есть еще специалисты в этом вопросе.....
Теоретически ясно, но на практике все же нужен надежный и проверенный вариант приспособлений.
 
Вверх Снизу