Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#1
Не мало написано про колен валы, про то, как его разобрать. Но, нигде не встретил подробного процесса в тонкостях. В книге все описано, но в жизни не все так радужно. И не я один имел много вопросов, сталкиваясь с этим. А ведь шансов восстановить вал при неудачном подходе к разборке, почти нет. Предлагаю делиться секретами и правильным подходом, фото очень будут полезны. Ключи для этой цели должны быть высокого качества, сырец отправит исправный колен вал на свалку, а стоит он не мало. Можно ли восстановить, и как.....
Возможно заменить шатун имеющий выработку, на новый???
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#2
Достался Вал с такими выработками:
Шатун верхнего поршня в нормальных допусках. Нижний изношен изрядно, по фото видно...
Как правило нижний меньше изнашивается, из за смазки - которой ему всегда достается больше.
Здесь теория не действует, и все случилось наоборот.
 

Вложения

Илья

ст. мичман
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
187
Благодарности
7
#3
может проще новый найти ? У меня вихрь с таким износом шумит, как "костями гремит". Насколько мне известно, шатуны меняются путём перепрессовки шеек коленвала.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#4
Шум будет, и увеличение износа. Ставить такой колен вал не стоит, не дешево обойдется если что заклинит, или обломится.
Интересует вариант разборки, автогеном попробовать погреть......???
 
A

Anonymous

Guest
#5
Перебирал нераз ,автоген ненужен разбирается всё вручную
 
A

Anonymous

Guest
#6
Разбирал и собирал 30-ку четыре раза, менял и шатун и половинку коленвала.
Вывод: половинки должны подбираться по весу.
После всех переборок двигатель работал не стабильно. Зажигание сбивалось, рвало шпонки.
Видимо дешевле купить коленвал в сборе.
 
A

Anonymous

Guest
#7
Новый безусловно лучше .Непойму почему зажигание сбивалось и причём шпонка.При сборке впервую очередь -какое биение по шейкам ?Мне самому говорили что это невозможно ,а я сделал лет 8 назад,досих пор ходит
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#8
Гость написал(а):
Новый безусловно лучше .Непойму почему зажигание сбивалось и причём шпонка.При сборке впервую очередь -какое биение по шейкам ?Мне самому говорили что это невозможно ,а я сделал лет 8 назад,досих пор ходит
Все, от разумного подхода!
Я о том, можно разобрать, и поиметь немного уцелевших деталей. Если верно собирать, понимая что к чему, то думаю все выйдет. Процесс сборки интересен, и разборки тоже.
Если не секрет, без автогена..... в ручную - это как??? Неужели долбать кувалдой, или в тиски, и сбивать?
 
A

Anonymous

Guest
#9
всё очень просто-сделал съёмник.Впервый раз тоже пытался выдавить палец,но оказалось надо стягивать щеку или как её назвать.Вобщем в гараже нашёл старый каленвал и палец.Хотел показать наглядно,но не знаю как выслать фото.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#10
Надо зарегистрироваться, и через стандартный ответ - добавить вложения, далее найти то самое фото, и все ок. Фото нужно сжать предварительно до 500 кб.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#11
Мысль понял....
А если подогреть по кругу вокруг пальца, легче снять? Усилие большое прилагать нужно к съемнику.?
 
A

Anonymous

Guest
#12
Согласен если подогреть легче и задиров меньше.но всётаки попробую зарегестрироваться и выслоть фото.Да ключ и приспособления чтобы удерживать каленвал находиться здесь же .полазь по вихрям 2.3.1.1. Разобрал не один кол-л,мне понрвилось ,смещения шеяк ненаблюдал.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#14
витёк написал(а):
Попытаюсь вставить обещеное фото, если получится.
Большое спасибо!!!
Как вариант, не плохо!
Если можно еще поподробней, как сей процесс происходит, по порядку.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#15
если разбирать половинку,где разрушен подшипник,то забиваешь подходящее зубило между щек,повредить там особо нечего,щекам нихрена не будет,а шатун с шейкой и игольчатым подшипником все равно выбрасывать.сейчас в магазинах продаются ремкомплекты, 2 шатуна в сборе с шейками и подшипниками(около 2000р.),не знаю,стоит ли пробовать это дело,т.к. щеки потом точно не совместить,будет вибрация,а половинки ставил от разных коленвалов без всякого веса 2 раза,мотор работал,как часы,ничего не трясло и никаких шпонок не рвало и вообще издевался над Вихрем-4 сезона на отработке(все равно все ресурсы отработал),правда лил в 2раза больше,в гаражах бочки забирал с отработкой,фильтровал ее,заводка была труднее,но стартер не ручной,не самому дергать,а до дачи на Онеге не близко ездить с города-в один конец 35км.все бы хваленые ямахи и меркурии сдохли бы от такой еды через пару километров,но не старик ВИХРЬ,только дым столбом сзади Прогресса.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#16
Вывод, Вихрь не для слабых и ленивых. Хороший движок. Ест много, и служит долго ... если у хозяина руки на месте.
Где будут ямахи через 20 лет. Не принимать близко к сердцу, владельцев иномарок. Иномарки разные бывают. Это для тонуса..... :D
Выходит, приложив усилия можно перебрать с меньшими финансовыми потерями.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#18
насчет ест много Вихрь-вопрос спорный,у мужиков Меркурий 40,жрет также,только дорогого бензина и масла.у меня несколько Вихрей 30 и один 25,так 25 жрет больше всех,больше тридцаток за такой же километраж и приезжает позднее,а одна тридцатка самая экономная,жрет меньше всех,хотя скорость по времени таже,не знаю отчего,карбюраторы менял,зажигания менял,все равно другие жрут больше.шатуны магазинные идут в паре,не знаю,может уже и подогнаты,если не китайские,хи,хи,но ведь не долго дома проверить и подогнать,вот как только щеки потом в тех же местах совместить,если только по паре рисок нанести,а так в принципе выгодно,у меня 3 вала валяется в сборе с картерами,все верхние подшипники разрушены,можно за 6штук все восстановить,а новый только один купишь.
 

Александр Marx

капитан 2-го ранга
Регистрация
6 Фев 2010
Сообщения
1,318
Благодарности
63
Адрес
г. Маркс Саратовская обл.
Имя
Александр.
Лодка
Нептун.
Мотор
Tohatsu MFS 30B EPTS
#19
Микрометр установить сбоку, биения контролировать, бронзовым молоточком по щеке, и контроль при прокручивании. Времени уйдет не мало, но результат того стоит. Опыт сократит время подгонки.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#20
вообще,Вихрь подкупает своей простотой-прост,как батон за 7 копеек,попробуйте-ка допустим Москву 30 разобрать,просто ужас,про импортные умолчу,лучше туда совсем не лезть.ничего проще Вихря придумать просто нельзя.а цена,хи,хи,за 1 меркурий 40-можно 4 30тых купить,правда если будут дальше повышать-конец Вихрю,а жаль.
 

витёк

матрос
Регистрация
26 Апр 2010
Сообщения
13
Благодарности
0
#21
Всем привет.Вобщем то Вихрь не такой и простой.Москву 30 разобрать всё равно что Ямаху ,кто у кого скопировал незнаю .Ну только Ямаха ходит,а Москва сам знаешь...А Меркурий тоже ничего страшного,сделан вобщем хорошо .Но одноразовый ,каленвал литой ,ремонту практически неподлежит.Пробавал отцентровать- получилось два.Так что думаю походит ещё Вихрь.!!!
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#22
я имею ввиду,что простой в разборке,минимум деталей,можно с закрытыми глазами разобрать,если разбирал,правда задачки иногда интересные ставит,такую иногда подкинет,что несколько лет решаешь,он ездит,а ты решаешь.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#23
Александр Marx написал(а):
Не мало написано про колен валы, про то, как его разобрать. Но, нигде не встретил подробного процесса в тонкостях. В книге все описано, но в жизни не все так радужно. И не я один имел много вопросов, сталкиваясь с этим. А ведь шансов восстановить вал при неудачном подходе к разборке, почти нет. Предлагаю делиться секретами и правильным подходом, фото очень будут полезны. Ключи для этой цели должны быть высокого качества, сырец отправит исправный колен вал на свалку, а стоит он не мало. Можно ли восстановить, и как.....
Возможно заменить шатун имеющий выработку, на новый???
вчера разобрал 3 половинки с помощью кувалды и пальца тракторного,с первой подольше пришлось повозиться,а на остольные уходило не ьольше 2 минут,опыт приходит во время работы,сьемник конечно хорошо,но надо ехать к дяде Васе какому-нибудь делать,терять время и деньги,а ларчик открывается просто,главное,чтоб вы сумели одной рукоой удержать кувалду на 12кг,лучше один удар но хороший,чем 10 слабых,справился один,без помощников,главное приноровиться,разбирал на земле,щеки у шатуна ложил краями на рейку,с другой стороны на большой гаечный ключ,чтоб не тонуло в земле.палец сточен краем на нет,пара хороших ударов,видите как начинают расходится щеки,потом не снимая пальца ложите на кувалду и ударяете тяжелым молотком,потом цикл повторяется,на фотках показано-ничего сложного.решил купить в магазине 2 шатуна в сборе и восстановить вал,чего то увлекло это занятие,интересный все-таки Вихрь.
 

Вложения

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#24
витёк написал(а):
Всем привет.Вобщем то Вихрь не такой и простой.Москву 30 разобрать всё равно что Ямаху ,кто у кого скопировал незнаю .Ну только Ямаха ходит,а Москва сам знаешь...А Меркурий тоже ничего страшного,сделан вобщем хорошо .Но одноразовый ,каленвал литой ,ремонту практически неподлежит.Пробавал отцентровать- получилось два.Так что думаю походит ещё Вихрь.!!![/quo приходится с цитатами,чего то несколько фото сразу не могу вставить.а у Вихря не боиться ни кувалды и ни хрена,фиг сломаешь,пока сам не сломается!
 

Вложения

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
917
Благодарности
14
Адрес
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
#25
Александр Marx написал(а):
Микрометр установить сбоку, биения контролировать, бронзовым молоточком по щеке, и контроль при прокручивании. Времени уйдет не мало, но результат того стоит. Опыт сократит время подгонки.
а вот центрировать шейки придется скорее всего ехать к дяде Васе с токарным станком,как то неохота,может еще посетит умная мысль,как дома все сделать
 

Вложения