свв

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
53
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
Штуцер пришлось делать составной , т.к. угловой не вкрутить , мешает фланец крепления редуктора. Бронзовый штуцер с резьбой М10х1 и прокладкой вворачивается (до упора) в заливное отверстие редуктора. В головке штуцера размечается положение выходного отверстия, в котором потом нарезается резьба К1/8" и уже туда вворачивается штуцер к которому подсоединяется дренажная трубка.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Когда вода попадает в редуктор почему-то почти все водномоторники забывают (или не знают) про маленькое колечко которое стоит в стакане со стороны гребного винта. Именно оно обтягивая вал гребного винта не пускает воду в редуктор, а сальник стакана не пускает нигрол из редуктора, так как его прижинка обжимает вал при давлении в редукторе, а когда внутри вакуум (при охлажении редуктора в воде после остановки двигателя) забортная вода спокойно засасывается в редуктор пока не выравняются давления в редукторе и за бортом. Это колечко с внутренним диаметром 17мм -(-0,2-0,3) внутри вместо полукруга становится плоским в результате истирания. Его нужно срочно менять. И при любой разборке редуктора тоже, тем более, что оно стоит копейки. Что касается сальников каркасных (с пружинками), то их во первых надо правильно ставить (пружинками со стороны давления, а если их два вместе, то в зеркальном отражении), тогда один не будет выпускать нигрол, другой не пускать воду, а сам редуктор не будет с Вас пить кровь! Сальник втулки туги почти не изнашивается, особенно, если его смазывают, пуская по тяге вниз капли масла без снятия редуктора. То есть меняют его крайне редко, но меняют. У всех всегда проблема , как выбить втулку, которая прижимает это уплотнительное колечко. Я закручиваю в отверстие втулки со стороны дейдвуда на 5-6 оборотов метчик М8х1, перекрыв им это отверстие, затем длинной выколоткой д.6-7мм , которая упирается в торец метчика выбиваю втулку. Нарезанная резьба во втулке никоим образом не мешает работе уплотнительного кольца, даже если Вам придется нарезать резьбу по всей длине втулки. А если кто сомневается, замените втулку, тем более, если она не плотно вошла в отверстие. Этой втулкой нельзя слишком прижимать сальник, так как тяга будет с трудом передвигаться. Рассказываю так подробно, как школьникам. Извените!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
А зачем делать для заливки масла штуцера, еще составный. Все намного проще, Возьте медную трубку длиной 200мм, нарежьте резьбу М10х1 длиной 10мм, а с другой стороны припаяйте или другим способом закрепите самодельную леечку. Вкрутите в верхнее отверстие для заливки нигрола. Затем согните трубку так, чтобы лейка стояла в нужном Вам положении и спокойно выкручивалась из редуктора, не цыпляясь за корпус. Редуктор желательно ставить относительно вертикальной оси под угол 45 градусов, лейка должна быть вертикальна, Нигрол подогреть до 35-40 градусом, чтобы быстрее уходил из лейки. Все.
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
реф-мех сказал(а):
Что касается сальников каркасных (с пружинками), то их во первых надо правильно ставить (пружинками со стороны давления, а если их два вместе, то в зеркальном отражении), тогда один не будет выпускать нигрол, другой не пускать воду, а сам редуктор не будет с Вас пить кровь! Рассказываю так подробно, как школьникам. Извените!
Уважаемый реф-мех ( прежде чем рассказывать нам как школьникам) сами внимательно изучите конструкцию редуктора по поводу установки сальников (по мануалу для Вихря). Для стакана гребного вала согласен с заменой колечка( при разборке его всегда надо менять осбенно если в стакане стоит втулка а не переделан на подшипники то колечко изнашивается в два раза быстрее) и желательно менять сальник стакана который 30х17х7, и тогда со стороны стакана проблем с поподанием воды небудет. А по поводу установки сальников валшестерни несогласен категорически. Их там стоит три штуки , первый запресовывается до упора на посадочное место пружинкой вверх (к дейвуду) потом ставится 202й подшипник и следом еще два сальника пружинками вверх (и никакого зеркального отражения сальников, все они строго пружинками вверх) иначе при износе сальников(при установке в зеркальном отражении) а так же люфте подшипника валшестерни вода в редукторе вам обеспеченна.Мотивирую: при работе мотора выхлоп вместе с водой (если вы незабыли то там забор воды на помпу походит как раз над верхним сальником, а выхлоп все равно прорывается туда же) давят на первый (верхний сальник) и заставляют сжиматься пружинку с сальником обхватывая валшестерню плотнее из за чего идет повышенный износ сальника, а так же вода которая сосется помпой вымывает весь салидол которым смазанна пружинка от чего она быстро ржавеет и приходит в негодность, и сальник потихоньку начинает пускать воду, для того что бы ее удержать и стоит второй сальник пружинкой вверх(он страхует первый сальник и смазка в нем сохраняет пружинку дольше недавая доступ воды к подшипнику) а если и второму кирдык то 202й подшипник забит солидолом(ежесезонное ТО редуктора это обязательная набивка подшипника ВШ литолом ) вода если и попадает то в малых количествах и тут ,о чудо, стоит третий сльник который недает воде попасть во внутрь редуктора. А если поставить зеркально(как вы и советуете) тот доступ воды под давлением выхлопных газов обеспечен :good: А нигрол с редуктора через них неубежит (только при полном износе всех трех сальников тогда он пройдет через них) Такая же система и при установки нижних сальников коленвала (попробуйте поставить их зеркально, а не пружинками вниз, и воду будет сосать в картер как пылесос)
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
реф-мех сказал(а):
А зачем делать для заливки масла штуцера, еще составный. Все намного проще, Возьте медную трубку длиной 200мм, нарежьте резьбу М10х1 длиной 10мм, а с другой стороны припаяйте или другим способом закрепите самодельную леечку. Вкрутите в верхнее отверстие для заливки нигрола. Затем согните трубку так, чтобы лейка стояла в нужном Вам положении и спокойно выкручивалась из редуктора, не цыпляясь за корпус. Редуктор желательно ставить относительно вертикальной оси под угол 45 градусов, лейка должна быть вертикальна, Нигрол подогреть до 35-40 градусом, чтобы быстрее уходил из лейки. Все.
Люди пишут как сделать дренаж редуктора а не заливную лейку :D :D :D
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Миша 1976. Под помпой завод-изготовитель устанавливает два сальника, а не три . как Вы сказали. У меня в одном из редукторов стоит два подшипника и один сальник. а на гребном валу тоже два сальника: внутренний пружинкой во внутрь, наружный пружинкой со стороны гребного винта (который вместо резинового колечка)-зеркально. И никогда после этой модернизации в редукторе не было воды. И помпа всегда безукоризнено работала, так как не "разбивались" 202 подшипники и не уменьшался экценриситет 1,1мм. Просто надо следить за сальниками и во время их менять и смазка этого сальника должна быть которая не вымывается водой (например канатная). Что касается наличие выхлопных газов под донышком помпы- чушь. У Вас видно специально для этого просверлено где-то секретное отверстие. Подача забортной воды на охлаждение двигателя спереди, а выброс отработанных газов за мотор назад, даже у редукторов старой конструкции. Даже. если бы там были выхлопные газы, то работающая помпа затянула бы их к себе во внутрь. Даже если нет помпы, а охлаждение от гребного винта. И они ну никак не пойдут в редуктор при работе двигателя, так как газы легче воды и будут наверху, к тому же там разрежение, а не давление. А нижний сальник, только для того, чтобы разжиженый литол во время работы двигателя не стекал в редуктор.
 

свв

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
53
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
Кольцо в стакане горизонтального вала предназначено для защиты от песка, водорослей и прочего мусора. Кольца нормально работают когда вал в них движется поступательно, а когда вращается да еще в таких условиях, о герметичности не может быть и речи. Подшипник, два сальника: пружинками внутренний -внутрь , наружный -наружу, плюс дренаж, - все, про воду в редукторе забудете. Вспомните про любой механизм (коробка, раздатка, мосты) хотя они и на воздухе работают ( а не под водой как этот) и то у всех есть сапун. Делайте дренаж, ничего сложного, вариантов куча, кому как удобно.Главное требование гарантированная герметичность. Про штуцер. Сомневающегося товарища уже поправили. Добавлю фото выходного штуцера. Но, повторюсь, так я делал у себя. Вы можете как вам проще.
 

Вложения

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
реф-мех сказал(а):
Миша 1976. Под помпой завод-изготовитель устанавливает два сальника, а не три . как Вы сказали. Что касается наличие выхлопных газов под донышком помпы- чушь. У Вас видно специально для этого просверлено где-то секретное отверстие. Подача забортной воды на охлаждение двигателя спереди, а выброс отработанных газов за мотор назад, даже у редукторов старой конструкции. Даже. если бы там были выхлопные газы, то работающая помпа затянула бы их к себе во внутрь. Даже если нет помпы, а охлаждение от гребного винта. И они ну никак не пойдут в редуктор при работе двигателя, так как газы легче воды и будут наверху, к тому же там разрежение, а не давление. А нижний сальник, только для того, чтобы разжиженый литол во время работы двигателя не стекал в редуктор.
Реф-мех вы кнечно извините, может я вас неправильно понял куда вы ставите корпусные сальники которые с пружинками (они в редукторе все с пружинками) если в стакан то полностью согласен с зеркальной установкой, а если на ВШ то против и другим непосоветую. Вы пожалуйста читайте внимательно, я написал что на ВШ ставится заводом три сальника(сальник потом 202й подшипник потом еще два сальника между помпой и 202м подшипником) итого всего их там стоит три. Далее я пишу за ДАВЛЕНИЕ которое создается при выхлопе, а не за сами выхлоные газы, и будьте любезны напишите где создается разряжение под зеркалом помпы или гдето еще? У вас наверное редуктор с передним забором воды, а у меня с задним ( с хобота) а выброс отработанных газов сзади у всех и выталкиваются они ДАВЛЕНИМ создаваемым поршневой. Если хорошая крыльчатка и зеркало помпы не продавленно то ДАВЛЕНИЕ неможет попадать в корпус помпы и мешать ей работать, только слабое место помпы это втулка крыльчатки (железная или латунная с пазом под шпонку) если корпус помпы старого образца с сальником сверху то это давление почти неиграет роли его удерживает сальник на корпусе помпы, а если корпус нового образца (без сальника) да еще эта втулка неплотно сидит на ВШ то ДАВЛЕНИЕ проходит между втулкой и ВШ как раз под зеркало попмпы, а там у нас вода которая подается на охлаждение движка (неважно у кого забор воды спереди а у кого сзади) и если сальники ВШ хреновые или стоят неправильно то этим давлением воду будет заталкивать в редуктор по валшестерни. Это так же одна из причин почему у некоторых нет охлаждения на холостых, прорыв давления под зеркало через эти зазоры между втулкой, шпонкой и ВШ и охлаждения нет (только на ходу когда подпор воды хороший) кто давно это просек тот мажет капелькой герметика паз шпонки сверху на крыльчатке. И дренаж это тоже неплохое решение (как сапун в редукторе заднего моста) себе дренаж неделал так как за 7 лет эксплуатации редуктора набралось капель пять воды.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Миша 1976. Два сальника в стакане в зеркальном отражении.( под второй я растачивал втулку и этот сальник садил на эпоксидную смолу. На вал шестерне я никогда не встречал три сальника, только два (эксплуатирую Вихри с1965 года). И устанавливаются эти сальники всегда пружинкой с той стороны откуда может что-то попасть ( в данном случае пружинками вверх к помпе к воде). Что касается сальников гребного вала, то когда в редукторе при работе двигателя взбалтывается нигрол, то создается небольшое, но давление и работает внутренний сальник, чтобы не вытек нигрол (то есть пружинкой к нигролу). А после остановки двигателя и охлаждении редуктора-там вакуум и работает наружный сальник, чтобы в редуктор не попала вода, пружинкой к воде). Если резиновое колечко не стерлость, в редуктор со стороны винта вода никогда не попадет.Поэтому, если долго не меняли это колечко, рекомендуют поднимать двигатель из воды. А дренаж для выравнивания давления-это здорово! Молодцы! P.S. Есть еще сальники с двумя рабочими кромками, которые прижимаются к валу двумя пружинами (двухсторонние). Если поставить такой, то воды в редукторе не будет, так как будет работать не только резиновое кольцо, но и кромка, которая со стороны гребного винта. Я в свое время искал такой сальник, но подходящего по размерам не нашел. Поэтому и поставил два сальника в зеркальном отрожении, и забыл про воду в редукторе (если сверху через тягу не поступит).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Третий сальник на вал шестерню можно поставить, но зачем? Он перекроет отверстие М10х1, для подачи смазки на подшипник 202 и пружинку нижнего сальника. Я поставил второй подшипник, ликвидировал одну проблему, но появилась вторая- необходимо раз в год смазывать подшипники разжиженным летолом через сальник (снимал пружинку и оттянув от вала слегка резинку наливал смазку).
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
миша 1976 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
А зачем делать для заливки масла штуцера, еще составный. Все намного проще, Возьте медную трубку длиной 200мм, нарежьте резьбу М10х1 длиной 10мм, а с другой стороны припаяйте или другим способом закрепите самодельную леечку. Вкрутите в верхнее отверстие для заливки нигрола. Затем согните трубку так, чтобы лейка стояла в нужном Вам положении и спокойно выкручивалась из редуктора, не цыпляясь за корпус. Редуктор желательно ставить относительно вертикальной оси под угол 45 градусов, лейка должна быть вертикальна, Нигрол подогреть до 35-40 градусом, чтобы быстрее уходил из лейки. Все.
Люди пишут как сделать дренаж редуктора а не заливную лейку :D :D :D
http://brvo.narod.ru/articles/14/14.htm Дренаж здесь.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45

Саня С

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.03.2012
Сообщения
3 263
Карма
136
Возраст
52
Город
Краснодар
Имя
Саня
Лодка
Badger Duck Line 300 AL
Мотор
Merkury 8М
Достался товарищу редуктор с дренажной трубой....жаль забита, прочистил мак шестерни как масленый насос масло выгнали...редуктор в разбор.
1.На тягу ставлю трубку см15 -получается выше воды.
2.Замена сальников.-на вал шестерне и стакане + подмотка 5-6 оборотов нитки на стакан под колечко.
3. Лодочку на герметик и крестовая протяжка как головку.
4. Нигрол прошлый век.Лью Мосло для трансмисии Равинол (небодяжится с водой) или в аптеке 4 пузырька касторки.
В минуса все мягенько и смазано, да и летом завожусь на скорости не трогая газ.....
 

свв

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
53
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
Читал эту статью в книге по Вихрям. Все правильно, но слишком хлопотно. Все дополнительные сверления, + уплотнения, + разметка, да к тому же диаметры отверстий слишком маленькие. Без разборки не прочистишь и не проконтролируешь. Именно поэтому я и провел трубку снаружи. Самый простой вариант.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Что-то перестали обсуждать эту серьезную тему. Недавно вспомнил, как был решен вопрос от попадания воды в редуктор из дейдвуда через тягу реверса в ПЛМ Москва-30 при помощи гофрированной трубки (в конце 70-х у меня было аж 3 мотора). Если перевести это на Вихрь, то получится следующее. Один конец трубки одевается на прижимную втулку сальника, другой плотно сидит на самой тяге. Естественно, верхний диаметр втулки должен быть по гофрированной трубке. Буду в гараже, найду эту гофру (а она точно есть), сделаю эскиз и отпишусь. P.S. Одно из достоинств установки гофры-это исключение контакта тяги с горячей водой, вышедшей из системы охлаждения, в месте входа тяги во втулку. Не будет соли на тяги, значит будет меньше износ втулки, уплотнительного колечка, легкость переключения реверса. Внутри гофры густая смазка.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
На прижимной втулке выше буртика необхолимо сделать шейку по гофре. В данном случае необходимо срезать часть гофры, чтобы непосредственно гофрированную часть одеть на втулку.
 

Вложения

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
есть один маленький нюансик в подшипниковом стакане - гребной вал крутится в одну сторону а шестерня заднего хода с теми же оборотами в другую.... и прижимается к внутренней обоиме подшипника..... через какое-то непродолжительное время прожирает торец шестерни и..... короче - стоит там втулка не зря - просто дешево и сердито! либо надо ставить промежуточную шайбу под торец шестерни зх......
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
сверлится на 12 втулка вместе с кольцами.... вклеивается шланг на полиуретановый герметик....тем же герметиком приклеивается маслосьемный колпачек на 7 на шланг, правда вместо пружинки - резиновое колечко..... и забываешь......
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
А кто-нибудь пробовал сделать дренаж к примеру медной трубкой от тормозов с машины? Просверлить отверстие в полость редуктора рядом со штоком переключения, нарезать резьбу и трубку стандартным концом вкрутить. А другой конец вывести через поддон и там закрепить. Собирать только сложнее, но ведь не каждый день. Как думаете реально сделать? Точнее не так, можно сделать? хуже не будет?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Blackhawk сказал(а):
А кто-нибудь пробовал сделать дренаж к примеру медной трубкой от тормозов с машины? Просверлить отверстие в полость редуктора рядом со штоком переключения, нарезать резьбу и трубку стандартным концом вкрутить. А другой конец вывести через поддон и там закрепить. Собирать только сложнее, но ведь не каждый день. Как думаете реально сделать? Точнее не так, можно сделать? хуже не будет?
Во первых, медь смерть для алюминия. Во вторых, думаю никто не делал. Почему: ответ во второй части твоего вопроса.
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Честно говоря не совсем понял ответ. Почему тогда на машины их ставят если смерть? там цилинры тормозные тоже алюминь есть. И никто не делал: те просто не делал или есть причина по которой здесь нельзя делать?
 

старый лис

мл. лейтенант
Регистрация
04.02.2013
Сообщения
205
Карма
5
Лодка
к5м2
Мотор
Y-60cetl
алюм с медью это гальваническая пара... никогда провода алюм и медь не скручивались напрямую-только через стальные шайбы.... в тормозах - либо трубка стальная или цилиндр стальной.....единственное место -уплотнительные шайбы под шланговыми наконечниками......
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
А если через стальной переходник? И вообще принцип идеи возможен как теория в этом месте и по такой схеме?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Blackhawk сказал(а):
А если через стальной переходник? И вообще принцип идеи возможен как теория в этом месте и по такой схеме?
ИМХО если не в морской воде, то вполне возможно и без всяких переходников, т.к. трубка будет скорее латунь, а не чистая медь, и в тех-же Вихрях резьбовые пробки в редукторе - латунные :pardon:

з.ы. Если боишься за коррозию от меди-латуни, сделай трубку из нержавейки... но ИМХО разницы большой небудет :yes:
 

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
Просто редуктор снят и хочу сделать дренаж, а все варианты что видел расчитаны на редуктор с забором воды с хобота. А у меня спереди, и мешает водяной канал для этих вариантов. А снаружи нет желания делать, тк часто мотор носить приходиться отломаю. Вот и зацепился за идею.
 
Вверх Снизу