lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Если честно, я никогда не имел проблем с водой в редукторе, т.к. просто после остановки двигателя ВСЕГДА поднимал редуктор из воды :pardon: :D
 

chif 152

мл. лейтенант
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
203
Карма
8
Город
Самара
Имя
Александр
Лодка
Прогресс-2
Мотор
HDX35FWS,Вихрь-30, Вихрь-25-2 шт, Салют
свв сказал(а):
Да , на дату не смотрите. Просто после замены батареек вылезла такая, а я и не заметил. Кстати на втором движке я делал переключение немного по другому. Как нибудь доберусь до него- сфоткаю. Есть и третий вариант, может даже проще будет, но за его воплощение возьмусь если соберусь ставить дистанцию.
А третий вариант переключения реверса ещё не готов? Хотелось бы увидеть и второй вариант. Если можно с описанием и фото.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
176
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
Если честно, я никогда не имел проблем с водой в редукторе, т.к. просто после остановки двигателя ВСЕГДА поднимал редуктор из воды :pardon: :D
И правильно делаешь. Поэтому и проблем нет. А я не поднимаю. И один раз полетели все три шестерни. В молодости. С тех пор часто проверяю наличие воды в редукторе.
 

Alex_1953

капитан 3-го ранга
Регистрация
18.01.2013
Сообщения
887
Карма
135
Возраст
70
Город
Новосибирск
Имя
Алексей
Лодка
Казанка М , Кайман 300 пластик
Мотор
Тохатсу 9.8 НМ 3.5
lednic606 сказал(а):
Если честно, я никогда не имел проблем с водой в редукторе, т.к. просто после остановки двигателя ВСЕГДА поднимал редуктор из воды :pardon: :D
Летом да, согласен.А вот в заморозки лучше в воде. :yes:
 

свв

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
53
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
Второй вариант переключения реверса. Что снаружи - сфоткал. Во внутрь сейчас лезть не охота - холодно, но там ничего сложного нет. Вал поперек дейдвуда с поводком, к которому крепится тяга реверса и по бокам втулки вала. Их видно на фотках.
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
176
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
На странице 5 в этой теме в обсуждениях за 31.о7.2012г.-02.09.2012г. я предложил для уплотнения подвижного соединения стакан редуктора-вал гребного винта устанавливать два каркасных сальника, вместо одного с расточкой стакана под второй сальник (резиновое уплотнительное колечко ликвидируется). Нашлиссь скептики. Сегодня первый раз читал книгу Страшкевича "Вихрь без секретов" в электронном виде (честно, вид хреновый) Там нашел и это "новшество", правда для меня оно с "бородой". На эскизе видно, что стоят 2 сальника, и стоят друг к другу в зеркальном отражении. И все-таки, если часто менять резиновое уплотнительное колечко в стакане, то воду оно пропускать не будет. И не надо реконструировать стакан. Вспомните смесители горячей и холодной воды у себя дома. Там сейчас вместо сальниковой набивки стоят такие уплотнительные колечки. И прекрасно держат давление в несколько атмосфер. А как только сносились (водичка стала капать со штока) их меняют.
 

свв

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
53
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
Скептики всегда найдутся, в любом вопросе. Я уже и раньше говорил и сейчас повторяю. Колечко не может правильно работать в таких условиях. Оно не рассчитано на вращение в нем вала тем более с такими оборотами. Так же как и сальники не предназначены для поступательных движений вала, для этого есть манжеты. Так, что в редуктор лучше два сальника, а колечко оставить для защиты от всякого мусора типа водорослей и т.п.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Blackhawk сказал(а):
А кто-нибудь пробовал сделать дренаж к примеру медной трубкой от тормозов с машины? Просверлить отверстие в полость редуктора рядом со штоком переключения, нарезать резьбу и трубку стандартным концом вкрутить. А другой конец вывести через поддон и там закрепить. Собирать только сложнее, но ведь не каждый день. Как думаете реально сделать? Точнее не так, можно сделать? хуже не будет?
Обнаружил интересную тему. Трубка с тормозов стоит уже второй сезон. Только сначала в корпус редуктора рядом с тягой реверса вкрутил с эпоксидкой промежуточную втулку из бронзы, а уже в неё трубку с буксой. Имеются только две фотки, сделанные ещё зимой и сейчас сфоткал трубку и втулку, буду ставить на запасной мотор. Воды в редукторе нет ни капли.
 

Вложения

Blackhawk

мл. лейтенант
Регистрация
01.03.2012
Сообщения
208
Карма
4
Лодка
Прогресс
Мотор
Вихрь30
А я побоялся сверлить, померил толщину и получились 5мм, а это всёж алюминь. а вот про переходную втулку на эпоксидку даже не подумал.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
176
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Blackhawk сказал(а):
А я побоялся сверлить, померил толщину и получились 5мм, а это всёж алюминь. а вот про переходную втулку на эпоксидку даже не подумал.
Указанную трубку необходимо уплотнить резиновым колечком относительно верхней части дейдвуда, аналогично тяги реверса. Иначе эту тему можно будет переименовать в "Вода в поддоне, где искать". :jokingly:
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
Указанную трубку необходимо уплотнить резиновым колечком относительно верхней части дейдвуда, аналогично тяги реверса. Иначе эту тему можно будет переименовать в "Вода в поддоне, где искать". :jokingly:
Желательно уплотнить резиновым кольцом, но я просто использую силиконовый герметик при сборке. Трубка должна при этом входить в отверстие поддона с минимально возможным зазором.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 078
Карма
1 287
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
реф-мех сказал(а):
На странице 5 в этой теме в обсуждениях за 31.о7.2012г.-02.09.2012г. я предложил для уплотнения подвижного соединения стакан редуктора-вал гребного винта устанавливать два каркасных сальника, вместо одного с расточкой стакана под второй сальник (резиновое уплотнительное колечко ликвидируется). Нашлиссь скептики. Сегодня первый раз читал книгу Страшкевича "Вихрь без секретов" в электронном виде (честно, вид хреновый) Там нашел и это "новшество", правда для меня оно с "бородой". На эскизе видно, что стоят 2 сальника, и стоят друг к другу в зеркальном отражении. И все-таки, если часто менять резиновое уплотнительное колечко в стакане, то воду оно пропускать не будет. И не надо реконструировать стакан. Вспомните смесители горячей и холодной воды у себя дома. Там сейчас вместо сальниковой набивки стоят такие уплотнительные колечки. И прекрасно держат давление в несколько атмосфер. А как только сносились (водичка стала капать со штока) их меняют.
все правильно сальники давно так сделал, о воде больше ни вспоминаю(страшкевича не читал никогда, ни ужели такой мудрый)
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Telenkov сказал(а):
..(Страшкевича не читал никогда, ни ужели такой мудрый)
Давайте небудем о Сташкевиче в таком тоне... Человек всёж конструктор Вихря на котором мы ВСЕ ходили и ходим до сих пор!... и тем более его уже нет с нами.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
176
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
lednic606 сказал(а):
Telenkov сказал(а):
..(Страшкевича не читал никогда, ни ужели такой мудрый)
Давайте небудем о Сташкевиче в таком тоне... Человек всёж конструктор Вихря на котором мы ВСЕ ходили и ходим до сих пор!... и тем более его уже нет с нами.
А кто знает правду, как создавался "Вихрь"?. У меня есть несколько вариантов. Первый-это СССР купил лицензию у немцев со всем оборудованием, готовыми чертежами, технологией и т.д. Налаживай производство и вперед. Можно с песней. Как "Жигули 2101" или КамАЗ. Второй вариант-это промышленный шпионаж, поставленный на поток. Третий вариант-это без всякой лицензии передрали с "Кенинга". Вот тут конструкторы поработали делая чертежи с готовых деталей, ввезенного в одном экземпляре мотора. Сделать такие чертежи может любой конструктор 2-3 категории. А вот технологам, разным лабораториям пришлось потрудиться, определяя марки материалов, из которых изготовлены детали мотора, их твердость, чистоту поверхности, классы точности для серийного или массового производства и т.д. А допуски в СССР для ширпотреба +- километр. Плюс безответственное отношение рабочих и бесконтрольность со стороны руководства, а его интересовал только план. Вот и получилось то, что стало называться ПЛМ Вихрь. Или головная боль всех, без исключения, его владельцев. Это же Вихрь, романтика! Страшкевичу надо отдать должное: думаю он был хорошим руководителем, но ЦК КПСС не давала ему делать хорошие моторы. Поэтому он много давал рекомендаций, советовал, писал книги и был постоянным гостем в журнале "КиЯ". чтобы собственники Вихрей могли его усовершенствовать. Основная масса людей училась по его книгам. Лично я, всегда буду его защищать. Хотя и у меня, в свое время, много было вопросов к нему.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
118
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
реф-мех сказал(а):
lednic606 сказал(а):
Давайте небудем о Сташкевиче в таком тоне... Человек всёж конструктор Вихря на котором мы ВСЕ ходили и ходим до сих пор!... и тем более его уже нет с нами.
Страшкевичу надо отдать должное: думаю он был хорошим руководителем, партия не давала ему делать хорошие моторы. Поэтому он много давал рекомендаций, советовал, чтобы собственники Вихрей могли его усовершенствовать. Основная масса людей училась по его книгам. Лично я, всегда буду его защищать.
:yes:
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 078
Карма
1 287
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
реф-мех сказал(а):
lednic606 сказал(а):
Telenkov сказал(а):
..(Страшкевича не читал никогда, ни ужели такой мудрый)
Давайте небудем о Сташкевиче в таком тоне... Человек всёж конструктор Вихря на котором мы ВСЕ ходили и ходим до сих пор!... и тем более его уже нет с нами.
А кто знает правду, как создавался "Вихрь"?. У меня есть несколько вариантов...
Основная масса людей училась по его книгам. Лично я, всегда буду его защищать. Хотя и у меня, в свое время, много было вопросов к нему.
абсолютно согласен. нимного посмотрел Сташкевича, вопросы есть. не хочу никого обидеть но может не надо смотреть все время в одну сторону, попробовать головой покрутить. есть очень много умных идей и людей, можно даже самому попробовать подумать, а не слизывать постоянно у кого то,
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
176
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
реф-мех сказал(а):
А кто знает правду, как создавался "Вихрь"?. У меня есть несколько вариантов...
Основная масса людей училась по его книгам. Лично я, всегда буду его защищать. Хотя и у меня, в свое время, много было вопросов к нему.
абсолютно согласен. нимного посмотрел Сташкевича, вопросы есть. не хочу никого обидеть но может не надо смотреть все время в одну сторону, попробовать головой покрутить. есть очень много умных идей и людей, можно даже самому попробовать подумать, а не слизывать постоянно у кого то,
Слизывание начинается со школьной скамьи. А когда они становятся взрослыми работают при помощи молотка, зубила и какой-то матери. Иногда еще и живут за ее счет. Но далеко не каждый может работать контруктором, даже имея высшее техническое образование. Это должно быть заложено в генах.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 078
Карма
1 287
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
прям мои мысли читаешь, не буду говорить на каком военном заводе работал, но там бывало так, приносят конструктора чертежи смотрим и понимаем работать не будет (даже тупо размеры на сопрягаемых деталях не сходятся) зовем инжинеров спрашиваем это что, нам говорят ребята сделайте чтоб работало а мы потом все измерим и чертежи поправим, кто здесь конструктор
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
176
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Telenkov сказал(а):
прям мои мысли читаешь, не буду говорить на каком военном заводе работал, но там бывало так, приносят конструктора чертежи смотрим и понимаем работать не будет (даже тупо размеры на сопрягаемых деталях не сходятся) зовем инжинеров спрашиваем это что, нам говорят ребята сделайте чтоб работало а мы потом все измерим и чертежи поправим, кто здесь конструктор
Я встречал инженеров с дипломом, но знания у них не тянут даже на уровень техника. Но такое, чтобы рабочие сделали, а инженер передрал, первый раз слышу. Но такое бывает часто, когда рабочий уже внедрил свое рацпредложение, но не умеет сделать чертежи. Тогда он обращается к инженеру-конструктору и тот делают чертежи, чтобы первый смог оформить рацпредложение официально. Я, когда работал механиком, часто помогал таким умельцам. И всегда говорил: если бы у него было еще и образование, ему цены бы не было. В своей жизни встечал очень умных рабочих, работал с ними. Я бы сказал очень талантливых. И многому у них научился.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 078
Карма
1 287
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
есть такие люди, вот сними я все и переделываю, даже много обьяснять не надо, покажешь рисунок обьясниш цель и где оно работает и все
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
 

Вложения

  • 887 байт Просмотры: 1 334

свв

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
53
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
Советов и вариантов уплотнения и суфлирования редуктора может быть сколько угодно, но если не обратить внимание на состояние вала - все они будут без полезными. Раковины и кольцевые бороздки вала воду все равно пропустят. Поэтому в таких случаях или замена вала или его ремонт. Кому, что проще. Вариантов ремонта тоже много. Можно сдвинуть вал в любую сторону, чтоб сальники работали по не изношенной поверхности вала, можно прошлифовать вал до полного выведения раковин и рисок , но придется компенсировать уменьшение диаметра вала или подтяжкой пружинки сальника,или подбором другого под этот диаметр. И еще один момент. Вал не должен иметь большого люфта, особенно это присуще при использовании в стакане штатной бронзовой втулки, предпочтительнее 103 подшипник. Я ставил два, но и одного вполне хватает.
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
теперь то дело пойдёт.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
176
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
свв сказал(а):
Вал не должен иметь большого люфта, особенно это присуще при использовании в стакане штатной бронзовой втулки.
Насчет люфта вала относительно бронзовой втулки стакана. Эту втулку разбивает только в 3-х случаях. Первый-это когда вместе с нигролом есть наличие воды в редукторе, второй-это когда в масле частицы металла (несвоевременно производится смена масла) И третий случай, когда гребной винт сильно болтается на своем валу: владелец мотора считает "сойдет и так". При отсутствии указанных причин, втулка будет работать десятилетиями. И за это время из-за коррозии и увеличении отверстий под срезаемые штифты можно заменить несколь валов ГВ. И даже потерять ГВ из-за отломленного куска вала ГВ по эти отверстиям.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
свв сказал(а):
Вал не должен иметь большого люфта, особенно это присуще при использовании в стакане штатной бронзовой втулки, предпочтительнее 103 подшипник. Я ставил два, но и одного вполне хватает.
Сейчас стаканы с подшипником продают в магазине. Смущает открытый сальник и сможет ли выдержать внутрения обойма подшипника нагрузку от ШЗХ, ведь они крутятся в раздрай.
 

Вложения

Вверх Снизу