Когда вода попадает в редуктор почему-то почти все водномоторники забывают (или не знают) про маленькое колечко которое стоит в стакане со стороны гребного винта. Именно оно обтягивая вал гребного винта не пускает воду в редуктор, а сальник стакана не пускает нигрол из редуктора, так как его прижинка обжимает вал при давлении в редукторе, а когда внутри вакуум (при охлажении редуктора в воде после остановки двигателя) забортная вода спокойно засасывается в редуктор пока не выравняются давления в редукторе и за бортом. Это колечко с внутренним диаметром 17мм -(-0,2-0,3) внутри вместо полукруга становится плоским в результате истирания. Его нужно срочно менять. И при любой разборке редуктора тоже, тем более, что оно стоит копейки. Что касается сальников каркасных (с пружинками), то их во первых надо правильно ставить (пружинками со стороны давления, а если их два вместе, то в зеркальном отражении), тогда один не будет выпускать нигрол, другой не пускать воду, а сам редуктор не будет с Вас пить кровь! Сальник втулки туги почти не изнашивается, особенно, если его смазывают, пуская по тяге вниз капли масла без снятия редуктора. То есть меняют его крайне редко, но меняют. У всех всегда проблема , как выбить втулку, которая прижимает это уплотнительное колечко. Я закручиваю в отверстие втулки со стороны дейдвуда на 5-6 оборотов метчик М8х1, перекрыв им это отверстие, затем длинной выколоткой д.6-7мм , которая упирается в торец метчика выбиваю втулку. Нарезанная резьба во втулке никоим образом не мешает работе уплотнительного кольца, даже если Вам придется нарезать резьбу по всей длине втулки. А если кто сомневается, замените втулку, тем более, если она не плотно вошла в отверстие. Этой втулкой нельзя слишком прижимать сальник, так как тяга будет с трудом передвигаться. Рассказываю так подробно, как школьникам. Извените!