lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
shalagin сказал(а):
..Смущает открытый сальник...
Мой дед в 70-х протачивал стакан сам таким же образом, только ещё(на всяк случАй) сделал поверх стакана тонкостенный колпачёк из нержи(фиксировался маааленьким 2мм. нерж.винтиком)... плюс доработки = сальник меняется за пару минут :good:

На такой "новый" стакан "для спокойствия" вполне можно поверх сальника просто одевать подогнаную по валу винта и внешнему диаметру стакана - 2х-3х мм. нерж.шайбочку и поджимать её(шайбу) кусочком резиновой шайбы :yes:
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
shalagin сказал(а):
свв сказал(а):
Вал не должен иметь большого люфта, особенно это присуще при использовании в стакане штатной бронзовой втулки, предпочтительнее 103 подшипник. Я ставил два, но и одного вполне хватает.
Сейчас стаканы с подшипником продают в магазине. Смущает открытый сальник и сможет ли выдержать внутрения обойма подшипника нагрузку от ШЗХ, ведь они крутятся в раздрай.
У меня много лет стоят два сальника в стакане. Не менял ни разу. Только пружинку, что снаружи. А в другом пружинки друг к другу, экспериметальный (их не видно), тоже не вскрывал. Открытый сальник и под зеркалом помпы, только там обороты в два раза больше но так же гниет пружинка. Подшипник надо ставить не радиальный 103, а радиально-упорный 6103.
 

свв

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
53
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
Осевая нагрузка на подшипник появляется только при заднем ходе т.е. кратковременно так,что пойдет и 103, но и любой другой пойдет лишь бы по размерам подошел. Так же не стоит беспокоиться , что шестерня ЗХ и обойма крутятся в разные стороны. Когда включена передняя передача вал усилием винта прижимается вперед к упорному подшипнику так, что между шестерней ЗХ и обоймой 103 подш. есть зазор. Да и при включении ЗХ каленые поверхности обоих деталей, тем более в масле, выдержат и не такие нагрузки.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
свв сказал(а):
Осевая нагрузка на подшипник появляется только при заднем ходе т.е. кратковременно так,что пойдет и 103, но и любой другой пойдет лишь бы по размерам подошел. Так же не стоит беспокоиться , что шестерня ЗХ и обойма крутятся в разные стороны. Когда включена передняя передача вал усилием винта прижимается вперед к упорному подшипнику так, что между шестерней ЗХ и обоймой 103 подш. есть зазор. Да и при включении ЗХ каленые поверхности обоих деталей, тем более в масле, выдержат и не такие нагрузки.
Нагрузка бывает сильная и ударная и от несанкционированного включения задней передачи. У радиальных подшипников нет запаса прочности на преодоление осевых нагрузок. Поэтому при проектировании узлов и механизмов конструктор обязан учитывать все, в том числе и кратковременные нагрузки. А как ты говоришь выдержит и 103, это не профессионально, потому что поверхность соприкосновения шариков с беговой дорожкой обоймы у подшипника, расчитанного на радиальную нагрузку, при осевой нагрузке намного меньше, нежели у радиально-упорного. Поэтому: ты сам себе хозяин. а вот другим такое не надо советовать. Необоснованно советовать. Если имеет место быть осевой нагрузке, необходимо ставить упорные подшипники или, при меньших нагрузках, радиально-упорные. А при очень больших нагрузках радиально-упорные с коническими роликами или упорные двухрядные. Кто не согласен, пожалуйста, ознакомьтесь с расчетами деталей машин и механизмов. Бывает работает и без масла , в воде., но это к делу не относится, так как проектирование и эксплуатация всегда с присутствием смазки. И не любой, а конкретной. А если попала вода в редуктор, то это вина не проектировщиков, и, тем более, не подшипников, а эксплуатационников-эксплуататоров. И тех кто сделал быстро изнашивающиеся сальники.
 

свв

старшина 2ст.
Регистрация
06.06.2012
Сообщения
53
Карма
3
Город
Йошкар-Ола
Имя
валерий
Лодка
воронеж
Мотор
вихрь 25
Михаил. Я же не говорю, что я против 6103. Но разговор шел об устранении радиального люфта вредного для сальников. А радиально упорный подшипник будет работать без радиального люфта только при наличии осевого преднатяга или хотя бы без зазорной сборки. А вот это то как раз здесь и не нужно. Иначе затрет вн. обойму подшипника и шестерню ЗХ. Или поставить между ними упорный подш. Поэтому и говорю достаточно одного 103. Все равно раз в год-два вскрываешь редуктор для осмотра и поменять копеечный подшипник не сложно. А вот насчет не профессионализма- это ты зря. Мне уже седьмой десяток и всю жизнь с железяками, так, что имел дело и не с такими механизмами.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Можно избавить 103 подшипник от осевой нагрузки, сточив зубья с ШЗХ, она будет служить в качестве распорной втулки. Если жалко резать ШЗХ, то в качестве донора можно найти и использовать "убитую" ШПХ.
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
Установка вместо втулки двух 103-х подшипников в стаканах, что сейчас есть в продаже, это всё таки неправильно. Вот если добавить вслед подшипникам ещё и втулку-шайбу бронзовую, что бы ШЗХ вращалась с упором в неё, то это будет лучше. А упор будет хоть на нейтрали, хоть на переднем ходу от усилий, возникающих в зубчатой передаче.
С этим я для себя проблему решил ещё 19 лет назад, изготовив стакан по книге "ВИХРЬ БЕЗ СЕКРЕТОВ".Раз или два менял только уплотнения. Критического износа втулки нет и по сей день :) .
 

Вложения

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
IGNAT сказал(а):
Установка вместо втулки двух 103-х подшипников в стаканах, что сейчас есть в продаже, это всё таки неправильно. Вот если добавить вслед подшипникам ещё и втулку-шайбу бронзовую, что бы ШЗХ вращалась с упором в неё, то это будет лучше. А упор будет хоть на нейтрали, хоть на переднем ходу от усилий, возникающих в зубчатой передаче.
С этим я для себя проблему решил ещё 19 лет назад, изготовив стакан по книге "ВИХРЬ БЕЗ СЕКРЕТОВ".Раз или два менял только уплотнения. Критического износа втулки нет и по сей день :) .
Именно об этом немного выше я и писал. Только сделал я сам и намного раньше, чем Страшкевич написал. Сальники именно так надо ставить (пружинками к среде, откуда может что-то попасть в редуктор. Но в данном случае для эксперимета в другом редукторе поставил оба сальника пружинками в сторону шестерен. Оба варианта работают по много лет. Несколько месяцев назад я об этом писал (помню написал два сальника в зеркальном изображении), но кое-кто раскритиковал (видно так повышает свою репутацию на форуме).
 

veterok01

гл. кор. старшина
Регистрация
07.07.2013
Сообщения
133
Карма
5
Город
Кузбасс
Имя
Иван
Лодка
Казанка-5
Мотор
Вихрь-20, Ямаха-30HWCS
Блин, (чешу свою голову смайлики не нашел) столько информации, да еще и недостаток опыта. Я извиняюсь - наверняка где-то проскакивала инфа, но все же у меня небольшой вопрос. Подшипник 6003 я нашел в магазине но как найти сальники для гребного винта?? Как в магазине сориентировать продавцов?? может маркировку подскажите. У меня уже голова кругом((
 

Александр Бузин

капитан 3-го ранга
Регистрация
31.03.2012
Сообщения
935
Карма
35
Возраст
40
Город
РТ Зеленодольск
Имя
Саня
Лодка
"Казанка-М"
Мотор
Ветерок-8э, Tohatsu M18
реф-мех сказал(а):
Открытый сальник и под зеркалом помпы, только там обороты в два раза больше но так же гниет пружинка.
Миш,а что если вместо пружинки поставить резиночку,у меня так раньше было,а вообще пружинки должны быть из нержавейки,тогда и гнить не должны
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м

Вложения

  • 18,6 КБ Просмотры: 1 518

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Александр Бузин сказал(а):
реф-мех сказал(а):
Открытый сальник и под зеркалом помпы, только там обороты в два раза больше но так же гниет пружинка.
Миш,а что если вместо пружинки поставить резиночку,у меня так раньше было,а вообще пружинки должны быть из нержавейки,тогда и гнить не должны
Саша, резина со временем станет жесткая и не будет прижимать кромку сальника к валу. Просто при монтаже намаж обильно полость сальника жировой смазкой (где пружинка). Я использую Литол -24. А лучше всего которой мазали раньше деревянные шпалы (спроси у железнодорожников), не помню название. Или несмываемая, которой мажут троса на подъемных механихмах, работающих в воде или под дождем.
 

veterok01

гл. кор. старшина
Регистрация
07.07.2013
Сообщения
133
Карма
5
Город
Кузбасс
Имя
Иван
Лодка
Казанка-5
Мотор
Вихрь-20, Ямаха-30HWCS
Упс, позвонил в магазины и вот что услышал: " имеются в природе 32*17 либо 30*16" Какой брать? В табл. указано 16,8-0,7 Это как? 16,1 чтоли вычитать, или допустимый разбег?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
veterok01 сказал(а):
Упс, позвонил в магазины и вот что услышал: " имеются в природе 32*17 либо 30*16" Какой брать? В табл. указано 16,8-0,7 Это как? 16,1 чтоли вычитать, или допустимый разбег?
Если поставишь 16мм, то в недалеком будущем на валу появится кольцевая канавка, а острая кромка быстро станет широкой, а это плохо. Натяг должен быть 0,2-0,3мм. Если слаб, то необходимо укоротить пружинку. Если на сальнике кромка не острая, то сальник подлежит замене. Так что бери 17мм.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
veterok01 сказал(а):
Упс, позвонил в магазины и вот что услышал: " имеются в природе 32*17 либо 30*16" Какой брать? В табл. указано 16,8-0,7 Это как? 16,1 чтоли вычитать, или допустимый разбег?
0,7- это допуск, т.е. от 16,73 до 16,8. Поставить сальник 32*17 (расточив стакан) можно т.к. в стакане стоит подшипник с внешним Д 35 мм. Если расточить не получится, то ищите родной сальник, или временно ставте 30*16 (без пружинки).
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
реф-мех сказал(а):
IGNAT сказал(а):
Установка вместо втулки двух 103-х подшипников в стаканах, что сейчас есть в продаже, это всё таки неправильно. Вот если добавить вслед подшипникам ещё и втулку-шайбу бронзовую, что бы ШЗХ вращалась с упором в неё, то это будет лучше. А упор будет хоть на нейтрали, хоть на переднем ходу от усилий, возникающих в зубчатой передаче.
С этим я для себя проблему решил ещё 19 лет назад, изготовив стакан по книге "ВИХРЬ БЕЗ СЕКРЕТОВ".Раз или два менял только уплотнения. Критического износа втулки нет и по сей день :) .
Именно об этом немного выше я и писал. Только сделал я сам и намного раньше, чем Страшкевич написал. Сальники именно так надо ставить (пружинками к среде, откуда может что-то попасть в редуктор. Но в данном случае для эксперимета в другом редукторе поставил оба сальника пружинками в сторону шестерен. Оба варианта работают по много лет. Несколько месяцев назад я об этом писал (помню написал два сальника в зеркальном изображении), но кое-кто раскритиковал (видно так повышает свою репутацию на форуме).
Думаю и себе поставить два сальника, подскажи реф-мех как лучше поставить :пружинками друг к другу или в разные стороны, что-то я в замешательстве?
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
namin сказал(а):
Думаю и себе поставить два сальника, подскажи реф-мех как лучше поставить :пружинками друг к другу или в разные стороны, что-то я в замешательстве?
В разные стороны. Как выше на чертеже, который показал IGNAT. то есть со стороны ГВ пружинка будет в воде, но ее легко всегда заменить. И надо смотреть, если на винт намотаешь траву или сеть.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
реф-мех сказал(а):
namin сказал(а):
Думаю и себе поставить два сальника, подскажи реф-мех как лучше поставить :пружинками друг к другу или в разные стороны, что-то я в замешательстве?
В разные стороны. Как выше на чертеже.
А пружинка на сальнике, тот что к винту ближе не придет в негодность , не нужно его закрывать какой-нибудь приблудой
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
namin сказал(а):
реф-мех сказал(а):
namin сказал(а):
Думаю и себе поставить два сальника, подскажи реф-мех как лучше поставить :пружинками друг к другу или в разные стороны, что-то я в замешательстве?
В разные стороны. Как выше на чертеже.
А пружинка на сальнике, тот что к винту ближе не придет в негодность , не нужно его закрывать какой-нибудь приблудой
Твое и мое сообщения пошли одновременно, прочитай еще раз. Я писал, что надо ее замазывать жировой смазкой, как верхний сальник ВШ под зеркалом помпы.
 

namin

ст. лейтенант
Регистрация
04.11.2012
Сообщения
309
Карма
11
Возраст
54
Город
Кривой Рог,Украина
Имя
стас
Лодка
сузумар 390
Мотор
вихрь-М был, Джонсон-25, гибрид Садко-200PRO на ноге ветерка 12
реф-мех сказал(а):
namin сказал(а):
реф-мех сказал(а):
namin сказал(а):
Думаю и себе поставить два сальника, подскажи реф-мех как лучше поставить :пружинками друг к другу или в разные стороны, что-то я в замешательстве?
В разные стороны. Как выше на чертеже.
А пружинка на сальнике, тот что к винту ближе не придет в негодность , не нужно его закрывать какой-нибудь приблудой
Твое и мое сообщения пошли одновременно, прочитай еще раз. Я писал, что надо ее замазывать жировой смазкой, как верхний сальник ВШ под зеркалом помпы.
Спасибо,теперь понятно.
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Вспомнил как называется несмываемая водой маслянистая жидкость, которой можно мазать пружинки сальников: КРЕОЗОТ. Вот что вычитал о нем: Креозот (фр. créosote) — бесцветная (иногда желтоватая или жёлто-зелёная), воспламеняющаяся, труднорастворимая в воде маслянистая жидкость с сильным запахом и жгучим вкусом, получаемая из древесного и каменноугольного дёгтя. Представляет собой смесь фенолов, главным образом гваякола и крезолов[1]. Растворим в спирте и эфире. Ядовит.Применяют для пропитки шпал от гниения. И для замазывания пружинок на сальниках. :D
 

Калашников

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2012
Сообщения
2 469
Карма
74
Город
Междуреченск
Имя
Виталий
Лодка
ПВХ,Самдельная с тонелем
Мотор
водомёт,Нептун-23,25 Вихрь-30 и 25,Джонсон-30,Тохацу-25 джет драйв
Сколько бы не писали о редукторе вихря и сколько бы не переделывали всё равно он течёт а тем более в условиях каминистых речек.Один раз ударишься и опять вода.Так что и приходится каждую поездку менять масло.Я добавляю синюху в ТАД-17 И ПОЛЬЗУЮ.сИНЮХА НЕ ВЫМЫВАЕТСЯ
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
Калашников сказал(а):
Сколько бы не писали о редукторе вихря и сколько бы не переделывали всё равно он течёт а тем более в условиях каминистых речек.Один раз ударишься и опять вода.Так что и приходится каждую поездку менять масло.Я добавляю синюху в ТАД-17 И ПОЛЬЗУЮ.сИНЮХА НЕ ВЫМЫВАЕТСЯ
А что такое синюха? Я до сих пор пользуюсь совдеповским нигролом, летним густым (в холодное время года добавляю немного автола). Он тоже не вымывается с зубъев шестерен и подшипников, хотя воды полный редуктор. Но когда-то же закончится. :)
 

veterok01

гл. кор. старшина
Регистрация
07.07.2013
Сообщения
133
Карма
5
Город
Кузбасс
Имя
Иван
Лодка
Казанка-5
Мотор
Вихрь-20, Ямаха-30HWCS
Помогите с регулировкой редуктора!!!
Дорогие друзья, разобрал потихоньку свои редуктор с вашей помощью. Решил заменить втулку гребного вала на 2 подшипника 6003 с двумя сальниками, как говорилось ранее. Теперь возникают вопросы, а именно:
Втулка толщиной 18,5 мм а вот 2 подшипника в сумме дают 20 мм. Думал сначала может подшипники шлифануть до 18,5 но потом понял что не разбираюсь в регулировки. Читал про вихрь без секретов, но наглядности и опыта не хватает. Подскажите как быть. У меня еще зазор был (при разборе обратил внимание) противоположная сторона от винта, там еще подшипник составной есть. Так вот там 2 шайбы бронзовые и еще одну можно впихнуть около 1 мм толщиной!!! Вот такой зазор. Посоветуйте и поправьте если шо не так сказал :) (и где такие шайбы искать?)
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
veterok01 сказал(а):
Помогите с регулировкой редуктора!!! Так вот там 2 шайбы бронзовые и еще одну можно впихнуть около 1 мм толщиной!!! Вот такой зазор. Посоветуйте и поправьте если шо не так сказал :) (и где такие шайбы искать?)
Эти шайбы для регулировки зазора в зубчатом зацеплении (между вал-шестерней и шестерней переднего хода). На старом изношенном редукторе эти шайбы необходимо не искать, а делать новые из стали по индивидуальному размеру (толщина).
 
Вверх Снизу