Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
Уважаемые форумчане! Прошу обьяснить неопытному вихревладельцу сей факт: при шприцевании полости (на фото - желтым) 202 подшипника (если не ошибаюсь), на редукторе старого образца даванул многовато смазки. К своему удивлению обнаружил её в полости водяного канала (вскрыта, на фото - красным)от "хобота" к помпе. Это нормально? Понятно, что лишнего дунул, но что-то странно :unknown: . Ещё поясню - зае...ся искать причину проникновения воды в редуктор в неприличных количествах, каждый выезд - смена масла. Редуктор ремонтный, люфты в норме. Полируя подводную часть (3 года назад), напоролся на раковину в литье верхней части редуктора (на фото - синим), которую не сразу обнаружил, но потом успешно (проверял давлением воздуха) закернил, забил. Опыта мало, редуктор снимал только для замены крыльчатки. Подскажите где искать, а то руки опускаются :?
 

Вложения

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
да,Джонни,не надо много шприцевать под давлением,тоже по молодости так накачал солидолу,что потом три раза пришлось подводную снимать,чтоб каналы все прочистить.ну а проникновение воды лечится заменой сальников,резиновых колечек,уплотнения тяги реверса,посадкой на краску или герметик нижней крышки-лодочки.причем,если редуктор старого образца и с бронзо-графитовой втулкой вала-шестерни,то износ этой втулки грозит проникновением воды и при новых сальниках.перед разборкой можно кинуть подводную в бак с водой и проверить воздухом от насоса откуда травит воздух.в принципе,если руки есть,то перебрать редуктор работа не сложная
 

fingo

ст. матрос
Регистрация
27.04.2010
Сообщения
33
Карма
3
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Ярослав
Лодка
Кайман N-380
Мотор
Susuki DT30
Выдавило верхний сальник над 202 подшипником и смазка пошла по водяному каналу где ты её и обнаружил. Остальное выше.
 

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
перед разборкой можно кинуть подводную в бак с водой и проверить воздухом от насоса откуда травит воздух. в принципе, если руки есть, то перебрать редуктор работа не сложная
Спасибо за совет и оптимистичный настрой перед предстоящим :good: . Буду познавать непознаное, руки вроде не из ж..., да и самому интересно
 

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
fingo сказал(а):
Выдавило верхний сальник над 202 подшипником и смазка пошла по водяному каналу где ты её и обнаружил. Остальное выше.
Как я и предполагал. Спасибо!
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
обычно не выдавливает сальник,просто он пропустил солидол и все,так как работает по принципу:из редуктора выпускаю все,внутрь ничего.сальник вала винта по противоположному:из редуктора ничего,в редуктор все,при пониженном давлении в корпусе.причем сейчас идут пружинки сальников из черного металла,а не из нержи-сгнивает пружинка за 2 года в прах в пресной воде,в соленой вообще за месяц сгниет
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
Спасибо за совет и оптимистичный настрой перед предстоящим :good: . Буду познавать непознаное, руки вроде не из ж..., да и самому интересно[/quote]Джонни предлагаю тебе попробовать такую доработку.
Еще если будеш колоть редуктор возьми выбрось втулку которая в стакане вала винта и на ее место два подшипника (номер подшипника скину вечером) ставиш новый сальник вала потом на одном подшипнике открываеш одну сторону, второй полностью открытый, вымываеш из них смазку, и первый закрытой стороной ставиш к сальнику потом второй открытый, регулируеш по новой редуктор, и если будет желание точиш новую втулку на тягу реверса с посадочным местом под сальник клапанна ВАЗ 2110, с сальника снимаеш пружинку а на ее место ставиш резиновое кольцо подобранное по диаметру пружинки, и если с сальниками валшестерни все ОК то за воду в редукторе забываеш совсем. Плюсы подшипника в стакане: сниженна потеря на трение вала винта об втулку и лучше работа сальника в стакане так как он меньше нагружен давлением создаваемым при работе редуктора. Сам так сделал еще 7 лет назад и за все время эксплуатации в редуктор попало капель пять шесть воды + работой редуктора доволен. :good: :good: :good:
 

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
миша 1976 сказал(а):
Спасибо за совет и оптимистичный настрой перед предстоящим :good: . Буду познавать непознаное, руки вроде не из ж..., да и самому интересно
Джонни предлагаю тебе попробовать такую доработку.
Еще если будеш колоть редуктор возьми выбрось втулку которая в стакане вала винта и на ее место два подшипника (номер подшипника скину вечером) ставиш новый сальник вала потом на одном подшипнике открываеш одну сторону, второй полностью открытый, вымываеш из них смазку, и первый закрытой стороной ставиш к сальнику потом второй открытый, регулируеш по новой редуктор, и если будет желание точиш новую втулку на тягу реверса с посадочным местом под сальник клапанна ВАЗ 2110, с сальника снимаеш пружинку а на ее место ставиш резиновое кольцо подобранное по диаметру пружинки, и если с сальниками валшестерни все ОК то за воду в редукторе забываеш совсем. Плюсы подшипника в стакане: сниженна потеря на трение вала винта об втулку и лучше работа сальника в стакане так как он меньше нагружен давлением создаваемым при работе редуктора. Сам так сделал еще 7 лет назад и за все время эксплуатации в редуктор попало капель пять шесть воды + работой редуктора доволен. :good: :good: :good:[/quote]
А вот про подшипники вместо втулки интересно.Можно поподробней номер подшипника,сальника.
 

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
миша 1976 Сам так сделал еще 7 лет назад и за все время эксплуатации в редуктор попало капель пять шесть воды + работой редуктора доволен. :good: :good: :good:[/quote]
Благодарю за инфу, обязательно сделаю новую втулку на тягу, тем более уже не первый совет за неё :good: . А про подшипники - ждем. Руки уже чешутся. Сегодня пойду в гаража снимать редуктор
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
А вот про подшипники вместо втулки интересно.Можно поподробней номер подшипника,сальника.
Сальник ставится родной на свое штатное место, а подшипник 6003-2RS два штуки,(2RS маркировка закрытого подшипника) завтра кину фото, на работе забыл шнур USB.
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Ребята, а что думаете по поводу совета-забить редуктор шрусом, говорят что про воду в редукторе в этом случае можно забыть.
Имеет право на жизнь такой вариант :pardon: ?
Миша, ты подшипник-импорт имеешь ввиду или "Наш"?
 

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
Женек сказал(а):
Ребята, а что думаете по поводу совета-забить редуктор шрусом, говорят что про воду в редукторе в этом случае можно забыть.
Имеет право на жизнь такой вариант :pardon: ?
Миша, ты подшипник-импорт имеешь ввиду или "Наш"?
Графитку имел ввиду? В шрусе температуры и трения не те, кажется, как в редукторе ПМ. Могу и ошибаться :pardon: А насчёт подшипника тоже интересно :sorry:
 

Женек

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
507
Карма
13
Возраст
43
Город
Казань
Лодка
Казанка 5
Мотор
Вихрь 30 Р, 30 Э
Джонни сказал(а):
Женек сказал(а):
Ребята, а что думаете по поводу совета-забить редуктор шрусом, говорят что про воду в редукторе в этом случае можно забыть.
Имеет право на жизнь такой вариант :pardon: ?
Миша, ты подшипник-импорт имеешь ввиду или "Наш"?
Графитку имел ввиду? :
Да, тезка :? точно-ее самую :sorry:
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
Ребята подшипник наш отечественный производства Россия, унас на Украине стоит 10гр. на русские где то 35р. Стакан греем феном (промышленным) и выстукиваем втулку, меняем сальник и одной стороной закрытой на горячую пресуем два подшипника (все остальные стороны должны быть открыты, и подшипники вымыты от смазки) далее регулировка и сборка. Еще доработки по редуктору описал в теме '' Забавная статейка,,
 

Вложения

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
Сегодня снял наконец-то редуктор. Разобрал помпу, удалил закачанную накануне смазку, снял зеркало. На вертикальном валу - страшный радиальный люфт :shock: (конец подшипнику?) , примерно 1мм, осевой такой-же (тоже плохо?). На сальнике отсутствует (сгнила) пружинка, вследствие чего, ничего он не держит. Вообще, много какой-то ржавчины и окислов. Почистил, дунул в редуктор насосом 3 очка, полезла смазка, "заботливо" мною нашприцованная, а потом и воздух, как из пушки, не заставил себя ждать. На всякий проверил вал винта - ни одного пузырька. Тоже - и на тяге реверса, но манометр реагирует при её перемещении вверх-вниз. Так как давление постоянно падает из-за сальника, не смог понять, может втулка и пропускает в каком-то положении, хотя вряд-ли, давление падает равномерно, без ускорений. Пузырей, повторяюсь, не увидел.
 

Вложения

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
Джонни,при большом давлении верхние сальники даже новые будут пустить,работают из-без фанатизма качаем.раз редуктор разобран-все резинотехнические лучше поменять.на тягу реверса изготовить втулку под быстросъемный из под клапана-оно того стоит.
Миша 1976,теперь стаканы с подшипниками идут заводские,я покупал такой,нормально служит.
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
sarin nos сказал(а):
Джонни,при большом давлении верхние сальники даже новые будут пустить,работают из-без фанатизма качаем.раз редуктор разобран-все резинотехнические лучше поменять.на тягу реверса изготовить втулку под быстросъемный из под клапана-оно того стоит.
Миша 1976,теперь стаканы с подшипниками идут заводские,я покупал такой,нормально служит.
Я знаю про заводские, но там помоему стоит один подшипник и приходиться ставить кучу шайбочек при регулировке,( между подшипником и шестернью задней скорости). Да и зачем переплачивать? Выпресовал втулку в старом стакане загнал два подшипника и все ОК.
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
нет,там тоже 2 штуки. дешевле конечно одни под-ки заменить,тем более если сальник менять.номера подшипников нет,Миша? сразу не записал когда куплен был,а теперь где искать
 

миша 1976

гл. старшина
Регистрация
12.09.2011
Сообщения
110
Карма
8
Возраст
48
Город
украина новая каховка
sarin nos сказал(а):
нет,там тоже 2 штуки. дешевле конечно одни под-ки заменить,тем более если сальник менять.номера подшипников нет,Миша? сразу не записал когда куплен был,а теперь где искать
Номер 6003 2RS (2RS закрытый, а номер 6003 производства Россия)
 

sarin nos

капитан 3-го ранга
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
917
Карма
20
Возраст
55
Город
г.Вытегра
Лодка
Прогресс 4
Мотор
Вихрь-М, 30; Москва-25, 30
спасибо,Миша! записал.
 

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
"Расколол" кое-как редуктор под пиво с матюками( все таааааак закисло). Методично долбил (слегонца), как дятел, по болтам и раскрутил всё-таки все семь. Про восьмой догадался позже, после вскрытия. Что увидел - смотрите...
 

Вложения

Джонни

гл. кор. старшина
Регистрация
19.01.2012
Сообщения
142
Карма
4
Город
Тольятти
Имя
Евгений
Лодка
Прогресс
Мотор
Tohatsu 40 EPC, Вихрь 30
Завтра, то-есть сегодня уже, возьму фотик в гараж, все покажу в деталях и в хорошей чёткости.

Всех с Праздником!!!
 

fingo

ст. матрос
Регистрация
27.04.2010
Сообщения
33
Карма
3
Возраст
44
Город
Красноярск
Имя
Ярослав
Лодка
Кайман N-380
Мотор
Susuki DT30
Поставь болты под шестигранник
 

Вложения

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25.04.2011
Сообщения
18 866
Карма
904
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3,Прогресс-2,2М, Сарепта(были) ,Орионбот 53НТ Pro, АКВА ОПТИМА 260(есть).
Мотор
Вихрь М; Honda BF90; Honda BF2
Ярослав, не нужне эти анодированные 6ти гранные.. они так-же закиснут... самое правильное взять винты под ту-же шлицевую отвёртку, но из нержавейки!- десятилетиями ни одного намёка на окисел, выкручиваются "на ура". :)
 

RodжeR

мл. лейтенант
Регистрация
09.08.2010
Сообщения
234
Карма
7
Город
Karelia
Имя
Саша
Лодка
Mercury racing,Мираж
Мотор
Вихрь-30Э,Привет-22,HDX8
fingo сказал(а):
Поставь болты под шестигранник
Я себе такие поставил,а отверстия герметиком замазал.
 
Вверх Снизу