User2020

матрос
Регистрация
23.07.2020
Сообщения
14
Карма
0
Город
Москва
Имя
Иван
Лодка
Неман2
Мотор
Johnson 30
10х13 самый маленький. 10х12 не могу найти
 

User2020

матрос
Регистрация
23.07.2020
Сообщения
14
Карма
0
Город
Москва
Имя
Иван
Лодка
Неман2
Мотор
Johnson 30
Посмотрел мануал, там так: два размера 10х15 и 10х13. Других вариантов не даёт.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40

Alexsandr2409

ст. матрос
Регистрация
07.10.2017
Сообщения
32
Карма
12
Город
Одесса
Имя
Александр
Лодка
Автобот, Романтика 2, Неман 2
Мотор
Ветерки-много, Ямаха 9.9 С, Привет 22.
Посмотрел мануал, там так: два размера 10х15 и 10х13. Других вариантов не даёт.
Ставь оригинал 10×13.
У меня с ним джонсон таскал Днепр груженный.
Меньше винт нет смысла. И что то мне подсказывает что твой тахометр пиздит безбожно. Потому как с такими оборотами да и 3-ем 43 никак бы не поехали.
Есть еще 10.5×11 оригинал у меня был, так на груженном Днепре 5 чел + вещи он перекручивал за 6000 об.мин.
 

User2020

матрос
Регистрация
23.07.2020
Сообщения
14
Карма
0
Город
Москва
Имя
Иван
Лодка
Неман2
Мотор
Johnson 30
Ставь оригинал 10×13.
У меня с ним джонсон таскал Днепр груженный.
Меньше винт нет смысла. И что то мне подсказывает что твой тахометр пиздит безбожно. Потому как с такими оборотами да и 3-ем 43 никак бы не поехали.
Есть еще 10.5×11 оригинал у меня был, так на груженном Днепре 5 чел + вещи он перекручивал за 6000 об.мин.
Вот и я сомневаюсь. Лодка лёгкая. Я хочу скорости побольше. Хотя так и не понял толком как так винт меньшего шага даёт большую скорость? За счет оборотов?
Лодка у меня груженой особо не бывает. Скорость нужна.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Вот и я сомневаюсь. Лодка лёгкая. Я хочу скорости побольше. Хотя так и не понял толком как так винт меньшего шага даёт большую скорость? За счет оборотов?
Лодка у меня груженой особо не бывает. Скорость нужна.
Так ты видео вид сбоку выложи. Оно многое скажет. Если корпус неправильно на воде стоит, забудь про скорость.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вот и я сомневаюсь. Лодка лёгкая. Я хочу скорости побольше. Хотя так и не понял толком как так винт меньшего шага даёт большую скорость? За счет оборотов?
Лодка у меня груженой особо не бывает. Скорость нужна.
Ты сам написал, что обороты 4500.
У тебя недокрут 1000 об., за счёт чего и где ты их возмешь?
Вот по этому терпеть ненавижу ставить прогнозы, потом выяснится что тах. врет, потом, что скорость по течению меряли, год назад, не на этом моторе и лодка другая была вроде, и мотор троил немного, ну и классика-- забыл подсос убрать и якорь поднять.
Раз в неделю примерно по тел. мне рассказывают такую душещипательную историю.... Вот вчера, например, рассказали ПВХ 280 под пятьнахой недокрут 600 об., че хошь, то и думай.
 

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 983
Карма
1 027
Возраст
54
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Вовремя зашел!
Здравствуйте коллеги!
Вводная такая: Неман 2, Сузуки ДТ15,винт родной 11шаг, тахометр китайский электронный. Загрузка бензин -20л, весла, якорь (около 4-6 кг),небольшой ЗИП (1,5-2 кг), сидор с продуктишками, пара спиннингов ну и конечно два тельца-65 и 40 кг. Из "тюнинга" только усиление палубы стандартно квинтетом.
Что имеем на выходе: полный газ -36 км/ч, 4800 об/мин. по течению
полный газ- скорость пониже, не мерил)) 4740-4700об/мин. против течения
Это недокрут, или еврейская золотая середина?))
Взял у приятеля Солос 10 шага, при случае попробую ипытать.
Требуется помощь клуба!
И конечно Андрея!)
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Вовремя зашел!
Это недокрут, или еврейская золотая середина?))
Недокрут.
10 "солос покинет тебе оборотов до 5300-5400.
Скорость останется прежней в одного двоих, но против течения поедет по резвее.
В три тельца скорость немного прибавится и вялость в управлении взбодриться немного.
Да повеселее будет в общем.

 

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 983
Карма
1 027
Возраст
54
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Андрей спасибо!
Диапазон рабочих оборотов, об/мин4800 - 5600
Вопрос собственно в том, стоит ли заморачиваться с винтами на 15-м моторе? На прибавку в скорости сильно и не надеялся, хочется чтобы мотор работал в максимально возможном номинальном режиме - и отдача максимальная и расход оптимальный.
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
371
Карма
280
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
мужики извиняюсь за вопрос не по теме.

поставил на свой комплект транцевые плиты. плюсы .... устранил крен при движении в одного который не решался развесовкой, понравился выход на глис, хотя по сути проблемы с глиссом видел только один раз при максимальной загрузке лодки когда перевозил шмот и людей в лагерь, очень понравилось поведение в поворотах, никаких прохватов а очень резкое подконтрольное поведение.

что не понравилось ..... стал липнуть к воде нос, че выше скорость тем сильнее это сказывается т.е на крейсере 32-35 нормально а 40 и выше бесполезный перевод мощности в утюжение воды. я так понимаю корма из за плит поднялась. тримом вообще никак не решается вопрос, только обороты растут и далее просто прохваты воздуха.

какое существует решение вопроса кроме грузить корму ? я так понимаю при загрузке проблема будет менее выражена а на пустой лодке так и будет.

опускать мотор чтобы появилась возможность использовать трим ?
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Андрей спасибо!
Диапазон рабочих оборотов, об/мин4800 - 5600
Вопрос собственно в том, стоит ли заморачиваться с винтами на 15-м моторе? На прибавку в скорости сильно и не надеялся, хочется чтобы мотор работал в максимально возможном номинальном режиме - и отдача максимальная и расход оптимальный.
Если ты при помощи шага подгонишь обороты под отсечку, то скорость у тебя не прибавится, но лодка станет заметно резвее, особенно груженая.
И как не странно звучит, лодка станет острее и послушнее рулиться.
Все просто, на меньшем шаге мотор будет меньше терять обороты при маневрах, а значит у мотора будет больше оставаться дури для преодоления сопротивлений возникающих в поворотах. Струя от винта не будет дохлеть на меньшем шаге, в поворотах, упор винта будет больше.
Если ты хочешь увеличить скорость, то настраивай комплект целиком.... Дифферент на корму, развесовку, навеску мотора, выпрямление вмятин на днище и т. д.
А ваще, я уже говорил, вот винты у С15 обалденные, но не хочет сузука на них ехать, капризная она очень к шагу. Наверное сама схема мотора "неудачная", я имею ввиду диаметр поршня - ход поршня - редукция.
Вот у Ямахи и винты говно, и все равно шаг ей по хер. Она на любом шаге прет любую лодку, в натуре трактор.
Если бы яме сузучьи винты, она ваще бы взлетела.
 
Последнее редактирование:

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
..........
какое существует решение вопроса кроме грузить корму ?...........
Добавить к штатным реданам, ещё пару носовых гидрошайб или реданов, по такому принципу:
186427
 

Gorodok

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2016
Сообщения
1 549
Карма
814
Возраст
40
Город
Урай
Имя
Gorodok Александр
Лодка
Прогресс 2м, Казанка М
Мотор
Сузуки ДФ60, Лифан 24лс

Кикос

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.11.2015
Сообщения
2 983
Карма
1 027
Возраст
54
Город
Иркутск
Имя
Николай
Лодка
Неман 2
Мотор
Suzuki DT30RS
Если ты хочешь увеличить скорость, то настраивай комплект целиком.... Дифферент на корму, развесовку, навеску мотора, выпрямление вмятин на днище и т. д.
Развесовка, дифферент на корму, днище -это уже все пройдено))) Вот мотор да, повыше бы попробовать на 2-3 см, но наращивать транец не хочу, а сейчас мотор максимально поднят с прокладочкой.
Андрей, спасибо за теорию гидродинамики.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
У него в подписи П4 или это не актуально?
Да П4, по этому "добавить к штатным реданам....".
Смысл тот же - надо приподнять носовую часть, которую на скорости после установки плит стало заваливать.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Надо отрегулировать плиты параллельно днищу, и всё.
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
371
Карма
280
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
Надо отрегулировать плиты параллельно днищу, и всё.
да честно сказать отригулировано так и есть. я изначально их ставил по угольнику относительно транца. потом еще поправлял и регулировал. паралельно днищу и стоят.
я про заглубление мотора почему спросил. до установки плит на ходу работая тримом я мог нос либо из воды поднять либо наоборот положить на воду. а сейчас не могу. думаю что подняв корму вместе с мотором из воды я отнял плечо у мотора и ему просто не во что упереться для того чтобы заглубиться вектором вниз и поднять нос ....... от того тримируя мотор я слышу только рост оборотов и рев с прохватами.
 
Последнее редактирование:

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
371
Карма
280
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
нет не липнет. у меня до 35 тоже не липнет, а дальше чем сильнее газ тем сильнее кладет нос на воду и на полном буквально вжимает его.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
..
думаю что подняв корму вместе с мотором из воды я отнял плечо у мотора и.........
Установкой транцевых плит,ты ещё добавил\ увеличил "плечо" от силы набегающего потока и как следствие приложение сил на это "плечо", с которой уже не может справиться трим и изменить дифферент, при увеличении скорости. Изменилась гидродинамика комплекта лодка + мотор, чтобы это исправить, надо помочь лодке, нивелировать эти изменения.
При увеличении скорости "лодка кладёт нос", значит надо помочь ей его поднять, дополнительная пара реданов или гидрошайб в носовой части поможет этому, про гидролыжу не упоминаю, но это тоже отличный вариант.
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
371
Карма
280
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
вобщем лифт зимой собирался ставить, в этот же заход и гидрошайбы в нос ?
 

User2020

матрос
Регистрация
23.07.2020
Сообщения
14
Карма
0
Город
Москва
Имя
Иван
Лодка
Неман2
Мотор
Johnson 30
Ставь оригинал 10×13.
У меня с ним джонсон таскал Днепр груженный.
Меньше винт нет смысла. И что то мне подсказывает что твой тахометр пиздит безбожно. Потому как с такими оборотами да и 3-ем 43 никак бы не поехали.
Есть еще 10.5×11 оригинал у меня был, так на груженном Днепре 5 чел + вещи он перекручивал за 6000 об.мин.
Взял 10.3х13 оригинал. Посмотрю в выходные разницу
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
вобщем лифт зимой собирался ставить, в этот же заход и гидрошайбы в нос ?
План работ и когда их производить, это тебе решать, имхо логичнее будет докатать сезон как есть, а зимой лифт и прочие ништяки.
Имхо, установка лифта, за счёт выноса транца, слегка изменит дифферент и "борьбу" набегающего потока с тримом, чем больше будет вынос, тем больше будет этот эффект, возможно и реданы\ гидрошайбы не понадобятся. Если нет особого желания заморачиваться с реданами\ гидрошайбами, можно попробовать поэтапно - лифт, испытания, окончательное принятие решения по реданам\ гидрошайбам, да\ нет.
 
Вверх Снизу