tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
371
Карма
280
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
ну так то да. сейчас смысл огород городить. докатаем как есть пока рыбалка нырялка. а зимой видно будет.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
План работ и когда их производить, это тебе решать, имхо логичнее будет докатать сезон как есть, а зимой лифт и прочие ништяки.
Имхо, установка лифта, за счёт выноса транца, слегка изменит дифферент и "борьбу" набегающего потока с тримом, чем больше будет вынос, тем больше будет этот эффект, возможно и реданы\ гидрошайбы не понадобятся. Если нет особого желания заморачиваться с реданами\ гидрошайбами, можно попробовать поэтапно - лифт, испытания, окончательное принятие решения по реданам\ гидрошайбам, да\ нет.
Володя, я бы начал от обратного: реданы, щайбы, а потом уже лифт.
TJ, чего хочешь от лифта получить? Можешь несколько разочароваться в этом девайсе...
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Борис, я бы точно с реданов начал, ты это точно знаешь :drinks:
Это не моя идея про лифт, она была озвучена:
вобщем лифт зимой собирался ставить, в этот же заход и гидрошайбы в нос ?
После этого и был мой ответ.
 

simply man

капитан 3-го ранга
Регистрация
26.06.2012
Сообщения
861
Карма
716
Возраст
43
Город
Пермь
Имя
Дмитрий
Лодка
Прогресс 2м (был), Николь-Фаворит 1
Мотор
Вихрь-30 (были), Suzuki DT30RS (был), Yamaha F115AETL
Может проще плиты поставить дистанционные регулируемые и пользоваться ими только для выхода на глисс с предельной загрузкой?
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
5 915
Карма
2 100
Возраст
58
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Одно другому не помешает.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борис, я бы точно с реданов начал, ты это точно знаешь :drinks:
Это не моя идея про лифт, она была озвучена:

После этого и был мой ответ.
Володя, я все прекрасно понимаю. Просто хочется услышать, чего ожидает TJ от лифта да еще на Проге. Подискутировали немного на тему лифта с Адмиралом и пришли к заключению, что на наших старых корпусах прибавки к скорости он не даст, ну или она будет незначительной. Пару раз наблюдал на Оке какую-то спортивную лодку - эдакий комплект эгоиста + 1 пассажир. Вот эта зажигалка идет на пятке, но там и корпус имеем другие обводы и ее идеология совсем другая и лифт ей совсем не нужен.
Мои первые впечатления от лифта ты знаешь. Попробовать режим ЧПВ конечно интересно, но кто даст стальные винты большого шага и диаметра на пробу - вопрос. Ко всему прочему этот режим в наших условиях просто поиграться - на рыбалке он на фиг не нужен, для отдыха с семейством (лыжи, вэйки и вартушки) тоже. Остается катание в одно лицо по прямой - мне это интересно попробовать, но не нужно.
В субботу со старшим собираемся на Оку, постараемся поснимать это чудо инженерной мысли, но по хорошему это нужно делать с другой лодки и на скорости. Несколько поэкспериментировав со своей лодкой пришел к умозаключению, что прибавку к скорости на утяжеленных тюнячкой корпусах дадут только гидродинамические изменения, которые будут способствовать выталкиванию корпуса или его части из воды и уменьшению пятна контакта или увеличение (до каких-то пределов) мощности и/или оборотов толкача, а также в параллели, игра с развесовкой.
 

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40

Telenkov

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.05.2013
Сообщения
5 173
Карма
1 329
Возраст
53
Город
Нижегородская обл. Арзамас
Имя
Алексей
Лодка
Прогрес 4, ПВХ 380, РИБ 2037, РИБ 480
Мотор
Меркури-60, вихрь-30 2шт., сузуки-30, ямаха-40
Может проще плиты поставить дистанционные регулируемые и пользоваться ими только для выхода на глисс с предельной загрузкой?
Не получится. Вода будет подниматься всед за ними. Скорей всего что сделано не так, поэтому и нос липнет.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А вот мне просто интересно.....
А читают сейчас эту тему " горячие финские парни" которые кринолины на Обяху хотят вкорячить х. з. зачем?
Вот тупо интересно, осознают ли масштаб гемороя от вмешательства в гидродинамику горячие головы?
……
А по теме.....
Может тупо укоротить плиты, что бы нос отлипить от воды?
Попробовать не на тех плитах, что стоят, а поставить временные, путь даже чёрные пластины, тупо чтоб не жалко резать было?
 

starostin

капитан 3-го ранга
Регистрация
10.10.2016
Сообщения
974
Карма
312
Возраст
61
Город
МО ,МИАСС
Имя
Сергей ( Старый)
Лодка
Обь-газисо(1973),К 2М,Zvezda-360 нднд
Мотор
Johnson, Yamaha-25,Привет-22,Archimedes-Penta.Johnson 5(6) 4t
А вот мне просто интересно.....
А читают сейчас эту тему " горячие финские парни" которые кринолины на Обяху хотят вкорячить х. з. зачем?
Вот тупо интересно, осознают ли масштаб гемороя от вмешательства в гидродинамику горячие головы?
……
А по теме.....
Может тупо укоротить плиты, что бы нос отлипить от воды?
Попробовать не на тех плитах, что стоят, а поставить временные, путь даже чёрные пластины, тупо чтоб не жалко резать было?
Можно просто из фанеры.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
А вот мне просто интересно.....
А читают сейчас эту тему " горячие финские парни" которые кринолины на Обяху хотят вкорячить х. з. зачем?
Вот тупо интересно, осознают ли масштаб гемороя от вмешательства в гидродинамику горячие головы?
……
А по теме.....
Может тупо укоротить плиты, что бы нос отлипить от воды?
Попробовать не на тех плитах, что стоят, а поставить временные, путь даже чёрные пластины, тупо чтоб не жалко резать было?
Можно просто из фанеры.
Кстати да....
И прям на воде их подпиливать по чуть и пробовать.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 285
Карма
1 113
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
А вот мне просто интересно.....
Неман2 сузука 20 4т винт 9х10 обороты 6120-6150 отсечки нет. С четырьмя хомяками не выходит.
Взять 9х10 четырёх лопастной или 9х11 фирменный сузуковский?
 
Последнее редактирование:

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
371
Карма
280
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
Володя, я бы начал от обратного: реданы, щайбы, а потом уже лифт.
TJ, чего хочешь от лифта получить? Можешь несколько разочароваться в этом девайсе...
лифтом хочу добиться оптимальной настройки комплекта. в навеске мотора не участвовал. а лифт позволит мне пройти полностью стадию от теории до практики.

гонял сегодня вечером на рыбалку. на крейсерских 4500 и 32-35км/ч проблем вообще никаких. идеальное поведение идеальная рулежка, никаких кренов прохватов ничего. но вроде как 40 могет быстрее и поэтому и все эти движения в сторону тюнинга. хотя по сути после плит и того как нос немножко прилип к воде даже на крейсере поведение мне нравится больше чем раньше. не стучит он об волны. даже звук мотора изменился работает налегке как будто там запаса еще 2/3 . но вот как только начинаешь этой мощей пользоваться так нос вдавливает в воду. прям жмет его давит .......
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Неман2 сузука 20 4т винт 9х10 обороты 6120-6150 отсечки нет. С четырьмя хомяками не выходит.
Взять 9х10 четырёх лопастной или 9х11 фирменный сузуковский?
Ваще ничего не понял....
10 шаг не вытаскивает, зачем тебе 11 шаг?
У тебя уже край, упор, ну не получишь ты больше ничего от двадцатки.
У тебя винт идеально попадает под сузучью отсечку, это означает, что вся дурь мотора уже использована, больше брать её негде. Ну нету больше ни одной свободной л/с, все! Это конец.
...
11 шаг удавит обороты, резко удавит.... И у тебя двадцатка превратится в пятьнаху.
Она будет тратить мощность на кручение тяжёлого шага, но раскрутить она его не сможет потому что дури больше нет. Замкнутый круг.
9 шаг сорвет обороты в перекрут, сработает отсечка и не позволит мотору набрать ещё лошадей за счёт оборотов.
Опять круг замкнулся.
.....
Это только у сказочников из нечего, чего берется.
Твоя двадцатка повезёт четверых, но не на твоей лодке.
Твоя лодка повезёт четверых, но не на твоём моторе.
 

Shagal

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.03.2019
Сообщения
3 285
Карма
1 113
Город
Саратов
Имя
Александр
Лодка
Неман2
Мотор
Suzuki 20
Фу, всё опошлит! тут надеешся что попрёт как ямаха, а он круги с фигвамами рисует.
Писал же 10 шаг 4 лопасти потащит четверых. Максимальная скорость упадёт, понятно. Кумекую, как запасной для грузоперевозок 4х лопастной.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Фу, всё опошлит! тут надеешся что попрёт как ямаха, а он круги с фигвамами рисует.
Писал же 10 шаг 4 лопасти потащит четверых. Максимальная скорость упадёт, понятно. Кумекую, как запасной для грузоперевозок 4х лопастной.
Это всё дилерские ебашки, 3 лопасти, 4 лопасти.....
Да нету никакой разницы, одинаково едут эти винты.
У меня Х20 никакой разницы не замечает, ваще ни какой, от слова совсем...... Никакой.....
Правильно я тебе фигвам выше обозначил, все, тупик, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает и т. Д.


 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
лифтом хочу добиться оптимальной настройки комплекта. в навеске мотора не участвовал. а лифт позволит мне пройти полностью стадию от теории до практики.

гонял сегодня вечером на рыбалку. на крейсерских 4500 и 32-35км/ч проблем вообще никаких. идеальное поведение идеальная рулежка, никаких кренов прохватов ничего. но вроде как 40 могет быстрее и поэтому и все эти движения в сторону тюнинга. хотя по сути после плит и того как нос немножко прилип к воде даже на крейсере поведение мне нравится больше чем раньше. не стучит он об волны. даже звук мотора изменился работает налегке как будто там запаса еще 2/3 . но вот как только начинаешь этой мощей пользоваться так нос вдавливает в воду. прям жмет его давит .......
Вот поэтому тебе и посоветовали гидрошайбы, чтоб гарантированно нос приподнять и держать его в таком положении. Гидролифт внесет свою лепту в изменение развесовки лодки: это 20-22 кг (если гидравлика), которые к тому же отодвигают тяжелый мотор сантиметров на 20 за корму еще смещая назад центр тяжести. Как поведет себя в этом случае комплект, одному богу известно. Для понимания - после установки оного я на 10 см передвинул ось телеги назад, но и лодка у меня другая, более килеватая.
Просто может получиться, что ты потратишь немалые деньги впустую, а результата не будет или он будет отрицательный. Под лифт понадобится дополнительное усиление транца, т.к. силы, прилагаемые к нему сильно меняются. Я не знаю, будет ли достаточно мотора и транца с короткой ногой. С высоким транцем, самоотливным рецессом и длинноногим мотором у меня проблем не возникает.
Как вариант - изготовить самостоятельно лифт с ручной регулировкой. Мотор достаточно выставить один раз правильно и все, но здесь можно попасть на ГИМС, которые могут это трактовать как внесение изменений в конструкцию! С ручной регулировкой вкусняшка, типа хождения по мелякам пропадает. С ним и с тримом намного лучше, чем просто с тримом. Игрушка очень недешевая, решать тебе.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
Дык ты ж перебиваешь, не дослушиваешь......
Вот смотри, заходишь в фигвам, в левом углу меч кладенец стоит, делаешь ему ноги, он тебе делает скорость.....
И четверых дармоедов с собой прихватишь....... Если неделю их не кормить.....

186551
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
Это всё дилерские ебашки, 3 лопасти, 4 лопасти.....
Да нету никакой разницы, одинаково едут эти винты.
У меня Х20 никакой разницы не замечает, ваще ни какой, от слова совсем...... Никакой.....
Правильно я тебе фигвам выше обозначил, все, тупик, все пропало, гипс снимают, клиент уезжает и т. Д.


4х более тяговитые(меньше вибрации-стоят на рыбац судах и буксирах.
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
371
Карма
280
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
как то пока все это теория с пересказами на все лады.

я у себя не увидел разницы в тяге между
12 4х лопастями
13 3х лопастями
15 3х лопастями

на крейсере и до него все абсолютно одинаково по скорости и тяге, а в максимуме уже да или недокрут или перекрут. расход капельный не мерял. может шаги такие .........

Андрей поправит шаги на "правильные" сравню еще раз

а пока только слова насчет тяги упора, лыжника и максималки ........
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 134
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
как то пока все это теория с пересказами на все лады.

я у себя не увидел разницы в тяге между
12 4х лопастями
13 3х лопастями
15 3х лопастями

на крейсере и до него все абсолютно одинаково по скорости и тяге, а в максимуме уже да или недокрут или перекрут. расход капельный не мерял. может шаги такие .........

Андрей поправит шаги на "правильные" сравню еще раз

а пока только слова насчет тяги упора, лыжника и максималки ........
А все с нее и начинаеся и упирается потом, когда не учёл что-то. У тебя корпус липнет при росте скорости, а ты про винты.
 

tj™

капитан-лейтенант
Регистрация
06.10.2019
Сообщения
371
Карма
280
Город
Балаково
Лодка
Прогресс4
Мотор
Mercury 30 -> 40 4T
это замеры до установки транцевых плит. когда работал трим на ходу и лодка стремилась к дельфину в максималке. нос тогда не лип.
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
4х более тяговитые(меньше вибрации-стоят на рыбац судах и буксирах.
Дык там размер винта то какой?
А самое главное - у них водоизмещенка, у нас то глиссер......
 

garik64

капитан 2-го ранга
Регистрация
14.11.2013
Сообщения
1 466
Карма
625
Возраст
60
Город
МОСКВА
Имя
Игорь
Лодка
викинг 340 был Ладога 1 была Ладога 2 есть
Мотор
,эвенруд 40 ,джонсон 40 джонсон 50 были Джонсон 70 лс Мотор грайд Бульдог 55
Всем привет, добавлю малость инфы пока отпробовал один винт из трёх, на этом Ладога 2 + Джонсон 70 , обороты 5500 ,загрузка сам мотор 128 кг бак 80 л я 110 кг шмурдяк прим 25-30 ,Скорость 50-55 км ,еще есть два винта 14/17 и 13 /19 все винты разной формы
20200627_154407.jpg
 
Вверх Снизу