Rex

мл. лейтенант
Регистрация
20.02.2017
Сообщения
230
Карма
61
Город
Самара
Имя
Дмитрий
Лодка
Обь ГАЗИСО, Флагман-DK320
Мотор
Привет-22; Нептун-23; Москва-12,5; гибрид
2. Вытащил, на ватрушке 137 см, тушку 95 кг. Типовой Привет этого никогда сделать не мог...
Эксплуатация продолжается....
Секундочку! Это твой не мог, а мой-то - мог))) С винтом от грузового Ветрюгана он и тебя и меня , 105 кг, вытаскивал. Если мне склероз не изменяет, там у тебя золотниковые шайбы свёрнуты были чуть не на 15 градусов.
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Секундочку! Это твой не мог, а мой-то - мог))) С винтом от грузового Ветрюгана он и тебя и меня , 105 кг, вытаскивал. Если мне склероз не изменяет, там у тебя золотниковые шайбы свёрнуты были чуть не на 15 градусов.
Да, тогда "мой типовой" Привет оказался не совсем типовым :). Я сейчас более, чем доволен. К лодочной станции, за километр, подходил в водоизмещающем. Сторож возьми и скажи - Странный у тебя Ветерок, новый какой-то? - В чем странность? - Я видел, как ты по протоке летел... - Новый... А сам подумал -Спалился... :)
И Прогресс, видимо, удачный...
И еще хочу отметить, что Прогресс 4 - лодка идеально подходящая под румпельный мотор. Даже спинку заднего дивана делать не надо - спасательный жилет идеально амортизирует.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Поршни 65 мм - от снегохода Рысь. Подходят идеально. Требуют небольшой доработки, но ничего сверх-естественного для рукастого гражданина.
1. Обрезать юбку по высоте.
То есть поршень Рыси выше, больше расстояние от пальца до края юбки?

2. Вырезать третий продувочный канал.
У Рыси двухканальная продувка что-ли, раз нет окна в поршне? Или не вырезать, а расширить?

3. Перебить стопора колец. Я делал на разные стороны 3-го продувочного канала.
Поподробнее можно, что делать со старыми стопорами, из чего новые, как крепить.

4. Край донышка поршня сточить на 1 мм по периметру, чтобы не доставал до прокладки ГБЦ(штатной).
То есть поршень ещё и выше, в смысле от пальца до днища?

Палец - на 1 мм толще "штатного Приветовского", что лечится типовыми иголками 2 мм, в количестве 27 или 28 шт.(не помню), входят идеально по длине окружности. Ограничители иголок я выточил из старых подшипников, но можно в поршне сточить наплывы под палец и воспользоваться штатными Приветовскими.
Так ограничители иголок приветовские не налезут на палец 16мм же.

А кольца рысевские какие, чугунные толстые или стальные узкие, хромированные ли?
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
То есть поршень Рыси выше, больше расстояние от пальца до края юбки?


У Рыси двухканальная продувка что-ли, раз нет окна в поршне? Или не вырезать, а расширить?

Поподробнее можно, что делать со старыми стопорами, из чего новые, как крепить.

То есть поршень ещё и выше, в смысле от пальца до днища?

Так ограничители иголок приветовские не налезут на палец 16мм же.

А кольца рысевские какие, чугунные толстые или стальные узкие, хромированные ли?
1. Поршень Рыси выше. Юбка отрезается на 3-4 мм. Причем вырезы под продувку в юбке поршня Рыси соответствуют Приветовским. Фантастика :)

2. У Рыси двухканальная продувка. Нужно вырезать третье окно. Ориентироваться либо "на Приветовский поршень", либо на расточенный цилиндр. Место под окно идеально совпадает с ориентаций поршня "по юбке".

3. Стопора колец. Я буквально забил штатные Рысевские в поршень. Под них отверстия были сквозные. Просверлил новые отверстия, в нужном месте, и забил внатяг хвостовик сверла 1,5 мм. Отверстия под стопора сверлил по бокам третьего окна, чтобы замки колец не попадали на окна.

4. Расстояние от оси пальца до донышка соответствует Приветовскому. До ГБЦ он не достает. Отличаются радиусы донышков поршня. Радиус донышка поршня Рыси более пологий, в отличии от более крутого Приветовского. Я, тупо, болгаркой со шкуркой "смахнул" 1 мм по периметру донышка, малость скруглил и все. Центр донышков не трогал.

5. Ограничители иголок - интересный момент. Дело в том, что наплывы под палец в поршне Рыси ощутимо больше. Ограничители могут иметь толщину около 3 мм, с каждой стороны верхней головки шатуна. При таких ограничителях, ход поршня по оси пальца всего около 1 мм. Я выточил их из подходящих подшипников. Имей я доступ к станкам - фрезернул бы наплывы. Поршень стал бы легче и Приветовские ограничители по ширине влезли бы. Расточил их по диаметру и все. Два пути так сказать. Приветовский поршень весит 175 г. Рысевские весят 242 г. Мои поршни стали весить 210 г(минус юбка+окно). Я пошел по первому пути. P/S. Подумалось поршни Рыси могут отличаться "внутрянкой". Я покупал самые дешманские - 500 руб./шт.

5. Рысевские кольца стальные, хромированные, 1,5 мм :).

Повторюсь, поршни от Рыси идеально подходят под цилиндр Привета. Переделываются буквально на коленке, без особого станочного парка.

Единственное, переживаю за иголки ВГШ. Были 2,5 мм, стали 2 мм. Мне кажется ослабил... Но, пока, 3 раза тьфу... Второй сезон, по 10-20 моточасов каждый... Живут...
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
3. Стопора колец. Я буквально забил штатные Рысевские в поршень. Под них отверстия были сквозные. Просверлил новые отверстия, в нужном месте, и забил внатяг хвостовик сверла 1,5 мм.
В смысле штатные отверстия заглушил заколачиванием стопора прямо не вынимая, и изнутри загнул/расклепал? А в новые забил свёрла, и от вылета только за счёт трения? Может расшатать...

Имей я доступ к станкам - фрезернул бы наплывы. Поршень стал бы легче и Приветовские ограничители по ширине влезли бы. Расточил их по диаметру и все. Два пути так сказать. Приветовский поршень весит 175 г. Рысевские весят 242 г. Мои поршни стали весить 210 г(минус юбка+окно)
Наплывы - это бобышки? Так они запросто напильником расширяются, проходил на нептуновских поршнях, и никаких станков :) А вот как расточить приветовские ограничители без станка под 16мм - даже не знаю, сталь калёная, напильником запаришься. Проще действительно подходящее кольцо от подшипника по ширине на наждаке снять.
Тяжелее 160 грамм поршней от Привета не встречал, обычно меньше, от 140. Но Нептуновские (не помню точно, но больше 200) работали без вибраций.

переживаю за иголки ВГШ. Были 2,5 мм, стали 2 мм. Мне кажется ослабил...
Зато их стало больше, нагрузочная способность даже возросла, но за счёт большего износа. Судя по тому, что родные вечные, эти тоже очень и очень :)
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
В смысле штатные отверстия заглушил заколачиванием стопора прямо не вынимая, и изнутри загнул/расклепал? А в новые забил свёрла, и от вылета только за счёт трения? Может расшатать...

Наплывы - это бобышки? Так они запросто напильником расширяются, проходил на нептуновских поршнях, и никаких станков :) А вот как расточить приветовские ограничители без станка под 16мм - даже не знаю, сталь калёная, напильником запаришься. Проще действительно подходящее кольцо от подшипника по ширине на наждаке снять.
Тяжелее 160 грамм поршней от Привета не встречал, обычно меньше, от 140. Но Нептуновские (не помню точно, но больше 200) работали без вибраций.

Зато их стало больше, нагрузочная способность даже возросла, но за счёт большего износа. Судя по тому, что родные вечные, эти тоже очень и очень :)
1. На трении держатся штатные Рысевские стопора. Т.е. сквозное отверстие в проточке под кольцо и в нем штифт. Мои на трении точно также. Замки у колец Рыси сделаны так, что стопор никогда не будет касаться стенки цилиндра. Таким образом цилиндр "держит" кольца, кольца - стопора от выпадания. Возможно у более дорогих поршней Рыси замок сделан по другому. А, еще вспомнил, кольца у Рыси трапецевидные. Я помню сильно удивился, когда кольцо "отказалось лезть в канавку", пришлось читать..

2. Да, я имел ввиду бобышки. Я их дремелем поробовал точить - плюнул... Подшипник, болгарка и наждак мне в помощь.
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Уххххх прет, и это блин на Прогрыссе, сума сойти!!! Отменная скорость! Тоже наверное буду точить под Совьи, или лучше Рысевские? поршни. Точнее попробую.
У меня Прогресс в стоке. Никаких квинтета, иномарочных кресел и т.д. Даже аккумулятора нет, хотя помпа есть.. Лёгенький, как и моторчик... Шмоток тоже никаких...
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Прокатился вчера с семьёй. 70+20 кг на передних штатных сиденьях. Плюс арбуз, вода, бутерброды... По течению - 36+ км/ч, против - 35+ км/ч. Видимо, течения нет совсем... "+" означает десятые доли, ниже целых не опускались показания.
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Да все таки 50 кубиков дают ощутимый прирост мощности!!!! Все таки семью с скарбом 36 кмч, это быстро на Прогрессе!
 

Vitaliy

капитан 3-го ранга
Регистрация
09.11.2011
Сообщения
663
Карма
285
Город
г.Запорожье Украина
Имя
Виталий
Лодка
Неман-2
Мотор
много
Кирюха , а меня Виктор с Питера спрашивает , нормальная ли у него скорость на Прогрессе 4 с мотором Нептун 23 - 39 - 40 км.час с красным винтом ? Что ответить ? Я ему весной изготовил ЦПГ диаметром 62,5 мм .
 

Кирюха

капитан 2-го ранга
Регистрация
01.03.2013
Сообщения
1 203
Карма
241
Город
Архангельская область Двинской Березник!
Имя
Кирилл
Лодка
Воронеж, Неман-1, Казанка(ранняя)
Мотор
Моторов куча, но Привет-22 ЛУЧШИЙ!!!
Кирюха , а меня Виктор с Питера спрашивает , нормальная ли у него скорость на Прогрессе 4 с мотором Нептун 23 - 39 - 40 км.час с красным винтом ? Что ответить ? Я ему весной изготовил ЦПГ диаметром 62,5 мм .
Виталий, хммм я не могу взять ответсвенность за данный ответ, но по мне классно! Я вообще ситаю то, что в районе 40км/ч на Прогрессе с мотором данной мощости это ОТМЕННЫЙ показатель!!!
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Ага, особенно, когда во всех источниках, в их числе и КиЯ, указано, что максимальная скорость Прогресса 4 с Вихрь М - 37 км/ч. :)
По факту, меня максимальная скорость совсем не интересует. Мне интересно решить задачу с минимальной скоростью глиссирования, чтобы на баке 15 л проходить км...
Ну и вейк/лыжи/ватрушку вытаскивать...
 
Последнее редактирование:

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
100 км. Глюк какой-то, не пишет цифру сто... Получается глиссирование на 30 км/ч с расходом 5 л/ч...или 25 км/ч с расходом 4 л/ч. Это математически можно прикинуть обороты, мощность при этих оборотах, расход при этой мощности...
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Кирилл, в твоём видео про 3,5 л и 22 км на Привете ты - "газ до отказа", средний газ или минимально устойчивое глиссирование? Пропустил я этот момент...
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Катнулся в выходные. Две тушки в одежде 95+105 кг. на заднем диване-рундуке. На глиссирование выходит задумчиво. Скорость по течению 39+ км/с, против 36+ км/ч. Особо добавить нечего...
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Цифры с тахометром. Прогресс 4 стоковый. Груз - одна тушка 95 кг.
Винт 220x285 мм, 4800 об/м - 38 кмч, против течения.
Винт 235x285 мм, 4550 об/м 38 кмч, против течения.
Винт 250x220 мм, 5700 об/м - 36 кмч, против течения.
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Привет всем. В выходные катнулся на отдых. Мотор радует своими параметрами и надежностью. Отдыхаю, а не перебераю. Прогресс тоже ничего. Впервые засыпал в лодке под покачивание и плескание волн.
Рекомендую к переделке. :)
 

Вложения

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Сегодня решил провести ТО мотору. Снял колпак и увидел милого паучка. Понял, что ни разу не лазил под колпак и мотор экологически чистый - не льет бензин, раз животинка поселилась. Мотор живой, бодрый, экомичный, безпроблемный. Видите паучка? А он есть.
 

Вложения

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Вот едет ЛМ400+ Прогресс 4 + 160 кг. Поперек течения, 35-36 кмч. Трэк и .xls файл запрещает загружать.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Как так то... Прогресс и два человека, и автобот и два человека, макс.скорость 43км/час. 4950об/мин. винт скоростной. На 3800-4200 идет 37км/час. Переход в 40км отнял около 7,5л топлива.
более точно: расстояние на глиссере (приблизительно, без учета сплава и поперечных переходов и подъемов) 34,1км. 7,8л. топлива = 0,228л/км.
 
Последнее редактирование:

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
Как так то... Прогресс и два человека, и автобот и два человека, макс.скорость 43км/час. 4950об/мин. винт скоростной. На 3800-4200 идет 37км/час. Переход в 40км отнял около 7,5л топлива.
Как-то так. Если посадить на заднюю лавку пару кмч точно добавится.
Эксплуатация мотора 3 сезона доказала жизнеспособность идеи расточки цилиндров. Теперь, видимо, напишу сюда, когда мотор развалится. :)
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Эксплуатация мотора 3 сезона доказала жизнеспособность идеи расточки цилиндров
А если не в сезонах, а в литрах (что более наглядно и просто) или часах на худой конец? Эксплуатировался ли при температуре воды около нуля?
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Так вот оно что... Цилиндры расточены. Тогда я не волнуюсь.
 

AlexeyKa63

мичман
Регистрация
12.02.2015
Сообщения
168
Карма
41
Город
Самара
Лодка
Прогресс 4, Флагман 380L
Мотор
ЛМ-400
А если не в сезонах, а в литрах (что более наглядно и просто) или часах на худой конец? Эксплуатировался ли при температуре воды около нуля?
13 литровых банок масла сжег. Я каждый год, к сезону, покупаю по 5 банок. Сейчас две осталось. 1:30 мешаю. Итого сжег 390 л. Грубо - 50 моточасов прошел.
При температуре воды около нуля двигатель эксплуатировался не более 5-6 моточасов.
 
Последнее редактирование:

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 480
Карма
510
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
Ну ладно, будем считать, первый тест пройден. Но не забудь написать, если что, не дай бог :)
 
Вверх Снизу