печкин

капитан 1-го ранга
Регистрация
07.09.2018
Сообщения
2 104
Карма
285
Город
украина,киев
Имя
андрей
Лодка
надувнуха
Мотор
вихрь 25 ,парсун 5,8 и парсун 2,6

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
проворот конуса КВ в прессовой посадке
Видел не раз сам сломанные КВ в р-не где шпоночный паз заканчивается. Но чтоб провернуло... ни разу не встречал и не слышал о таких случаях
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 645
Карма
764
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Да, но насколько я помню там шпонки ещё есть.
Давно разбирал коленвалы (ещё когда можно было что то промерить нормально на плите в призмах со стойкой, отбалансировать), сейчас уже не помню.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Ну как вариант - если метки так сильно уходят и при этом в соединении маховик-коленвал всё в порядке, и в датчике и шторке тоже сдвига не наблюдается, то почему бы не предположить разворот кривошипов? Тем более, что коленвал не цельный, а прессованный.
Проверить это не трудно. Когда стробоскоп показывает уход метки, выкрутить свечи, выставить в ВМТ верхний поршень и посмотреть взаимное положение датчика и выходящей кромки шторки. При сброшенном газе. Если они недалеко, в районе 5-10 градусов друг от друга, механика в порядке и виновата электрика. Если нет, если эти 70 градусов от шторки до датчика - вопрос к механике. Учитывая нормальное состояние соединения маховик-коленвал, скорее всего разворот на прессовом соединении коленвала.
 
Последнее редактирование:

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 753
Карма
1 387
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
А кто нибудь может внятно объяснитЬ,как может произойти проворот по цапфе,если она точеная заодно с противовесом?
Ведь на метки то, блин,влияет только центральная консоль,которая с посадочным конусом...

Проворот возможен только в сочленении средней опоры...Да и то,метки то остануться на месте...И небздун будет прекрасно работать на верхнем горшке.Попердывая и почихивая нижним...А этого.как я понял нет.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 753
Карма
1 387
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
459
Карма
194
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Sokoloff Алексей, ну как, нашел в чём причина "убегания" УОЗ?
 

nik454630

пассажир
Регистрация
27.07.2015
Сообщения
2
Карма
0
Город
Иваново
Имя
Юрий
Лодка
ПВХ "Комбат 335", риб (китайский) RP-360, "Орион 6"
Мотор
Ветерок 12, Нептун 23, Nissan 3.5
Проверить проворот коленвала, кмк, определить не сложно - поршень цилиндра 2 (по индикатору вместо свечи) установить в вмт - метка на маховике "2" должна совпасть с меткой на правой опоре стартёра.
Датчик зажигания, как я понял оптический, может его дневным светом засвечивает?
Шпонку использую от распредвалов вазовского 16 клапанного двигателя.
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
334
Карма
48
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
@Sokoloff Алексей, ну как, нашел в чём причина "убегания" УОЗ?
Долго рассказывать не буду..проверил всю механику вроде нормально всё, проблема была в оптодатчике, поставил другой всё работает никуда никто не убегает, но всё-же на всяк случай поставил шайбу под гровер на маховике и затянул от души..:).. Спасибо всем за консультации..в одну харю боюсь всех демонов не прогнал-бы.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Датчик новый, тот что ты присылал погиб...попробую сегодня поменять датчик
Я это сообщение понял так, что датчик был заменен и это ни к чему не привело.
А вообще датчик надо ставить под маховик и шторку с вертикальными стенками крепить к "потолку" маховика. Тогда никакие люфты коленвала не создадут проблему. Внешний датчик, большая шторка, горизонтальное положение промежутка датчика - это всё к проблемам.
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
334
Карма
48
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Внешний датчик, большая шторка, горизонтальное положение промежутка датчика - это всё к проблемам.
Видимо так и есть, навигацию закончу на другом моторе, а этот оставлю для долгих зимних вечеров..слишком много в этом исполнении мне не нравится..
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
слишком много в этом исполнении мне не нравится..
Вот. И мне тоже ну совсем не нравится такая компоновка. А сама идея очень хорошая - оптодатчик и автомобильное батарейное зажигание.
У этого датчика есть другая модификация - под вертикальное расположение. Поставить его под маховиком на месте прерывателя, а сверху на потолок маховика - цилиндрическую шторку.
Отмоделить детали в 3Д, сделать сборку, порезать её разными сечениями, покрутить, посмотреть на результат, и выйти на приемлемое решение. Я бы так сделал. На день делов с перерывами, с корректурами.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Поставить его под маховиком на месте прерывателя, а сверху на потолок маховика - цилиндрическую шторку.
Этот вариант я продумывал очень давно. Поставить вертикальную шторку в маховик Нептуна с родным основанием и катушками, разумеется можно. А вот подвести датчик под эту шторку практически не возможно.
Там же втулка с двумя шайбами забирает весь внутренний диаметр по самые края сердечников.
То есть диаметр шайб больше диаметра шторки. Стало быть датчик не подвести под шторку.
Разве что какой то очень хитрый кронштейн делать, под датчик, который будет выше шайб.
И кронштейн этот должен иметь самостоятельное крепление в резьбу основания. Иначе просто не будет возможности поставить стопорную с прижимной на основание.
По этой причине, первый вариант оптодатчика и шторки на Нептуне, под маховиком, был именно горизонтальный.

250337
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
Там же втулка с двумя шайбами забирает весь внутренний диаметр по самые края сердечников.
То есть диаметр шайб больше диаметра шторки. Стало быть датчик не подвести под шторку.
У меня нет своего удачного фото зажигания Нептуна. Основываюсь на этом, взятом в инете.
В моём понимании - места достаточно. Блин, был бы живой мотор разобранный, размеры снять...
Пороюсь на полках, может и наскребу деталей для обмера и моделирования.
 

Вложения

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
06.05.2012
Сообщения
5 518
Карма
521
Город
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25
У Вихря, Нептуна и Привета под маховиком насчёт свободного места абсолютно одинаково же обстоит.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
У Вихря, Нептуна и Привета под маховиком насчёт свободного места абсолютно одинаково же обстоит.
По объему да. Хотя нет. У Нептуна в маховике конус, который держит ступицу. У Вихря такого конуса нет. По площади основания под датчик, а его надо ставить близко к ступице, у Нептуна и Привета пружинная и стопорная шайбы не дают завести датчик близко к коленвалу под вертикальную шторку. На них ведь датчик не поставишь. А шторку не сделаешь диаметром больше чем диаметр между сердечниками внутри.

250352250353
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 608
Карма
830
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
А шторку не сделаешь диаметром больше чем диаметр между сердечниками внутри.
Про Нептун не скажу. А на Вихре я делал так, что шторка проходила над сердечниками катушек, но не касалась винтов крепления сердечников. На таком диаметре до конической части ступицы маховика - точно далеко.
И потом. Что мешает сделать так: сперва ставим волнистую шайбу и стопорное кольцо, потом кронштейн под датчик, потом датчик. И пожалуйста - можно зайти и в пространство над стопором.
Помоделить надо. Всё будет видно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Про Нептун не скажу. А на Вихре я делал так, что шторка проходила над сердечниками катушек, но не касалась винтов крепления сердечников. На таком диаметре до конической части ступицы маховика - точно далеко.
Про Вихря я помню, Миша- видел эту работу.
И потом. Что мешает сделать так: сперва ставим волнистую шайбу и стопорное кольцо, потом кронштейн под датчик, потом датчик. И пожалуйста - можно зайти и в пространство над стопором.
Помоделить надо. Всё будет видно.
Ни чего не мешает. Я именно об этом и говорю, что кронштейн надо делать хитрый.
А сборка узла будет именно такой. Основание, шайбы, кронштейн с датчиком в резьбу основания и далее по схеме.
Суть то как раз в кронштейне. Или другими словами, просто так на основание датчик не поставишь, шайбы не дадут. Я именно это хотел сказать.
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
334
Карма
48
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
А что если вертикальную шторку расположить здесь?
По внешнему диаметру маховика....

250354
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
334
Карма
48
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Какая разница чего токарю точить... а датчик на монетку..на выносном кронштейне..и защиту поставить..и всё вроде..как мне кажется.. и лазить недалеко, а то что-то шторка внутри маховика и датчик там-же..случись чего на воде..горя хапнешь однозначно..
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 231
Карма
3 645
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 832
Карма
1 303
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...
Дайте им просто уйти. Вихрь,Нептун.. Это уже прошлое,они устали от новаторства.Дедушке новый хрен- близкая дорога к инфаркту:) Мучайте китайцев. Их на ближайшее время лет на 20 хватит
 

Вложения

Вверх Снизу