Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
снять маховик со второго мотора и посмотреть как он встанет на этот коленвал
Так опять надо смотреть пятно контакта. В идеале смотреть пятно с "родным" маховиком и сравнивать с пятном заведомо рабочего маховика (того что не проворачивается).
Но я сталкивался с тем что от времени КВ и маховик как бы "притираются" во время работы. И тупо с одного мотора (коленвала) на другой переставить маховик безболезненно не получается. Проверяю посадки и приходится иногда притирать конуса. А так как сейчас почти 100% нептуноводы хотят CDI, ни кто не хочет заморачиваться с контактами, то задевание маховика за магнитопроводы автоматически влечёт смерть коммутатора - лучше "перебздеть" и проверить посадку на конус. В случае сомнения - притереть.
В этом сезоне двое привозили моторы с умершими коммутаторами. Один тупо гайку не затянул (я так и не понял что он там искал под маховиком. Зачем снимал), второй что то слесарничал на моторе, дистанцию что ли прилаживал, и на магниты насобирал стружки (я так понял что обдувал стружку сжатым воздухом). Ну и задул под маховик.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Он пружинную шайбу под основание магдино сунул, чем поднял магдино к маховику.
Точно! Я и не заметил что шайба под основанием стояла. Сейчас вижу следы смазки.
Значит тогда всё по схеме. Конус коленвала намазать. Поставить гороверную шайбу Ф 16 и затянуть гайку.

П.С. Основание надо вернуть на место Алексей! :?
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
И ещё, Алексей. Когда притрёшь конуса, перед посадкой маховика на КВ шпонку можешь "приклеить" в паз на любую концистентную смазку а коническую поверхность КВ смажь тонким слоем графитки. Это облегчит снятие маховика в дальнейшем.
Был мотор в разборку. Маховик снять слесарными способами не удалось - так и повёз в автосервис, гидропрессом давил.
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
336
Карма
49
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
В общем так..шайбу нашел, подложил под гровер, основание установил как положено..затянул .....что в итоге..

250279


250280


Это метки вмт и выход шторки с оптодатчика всё путем, даже завел...
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
336
Карма
49
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
НО..потом метки убежали вот сюда.......

250281


потом вернулись, потом опять туда..алгоритм - как на душу легло....Причем проверяю вмт как и положено

Вот такая история...
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50
Вот такая история...
Как связана посадка маховика с УОЗ, если датчик работает от шторки на маховике? Или шторка относительно маховика пляшет или проблема вообще не в механике.
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
336
Карма
49
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Шторка привязана к маховику(плясать ей некуда)...и соответственно к его посадке..
Вот и пытаюсь разобраться..:pardon:
 

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Шторка привязана к маховику(плясать ей некуда)...и соответственно к его посадке..
Вот и пытаюсь разобраться..:pardon:
Неужели так сложно определить, проворачиваться маховик на КВ или нет? Метку поставил, соответствующую ВМТ при посадке на шпонку и контролируй, провернуло или нет. Если проворачивает, дело в посадке. Если нет, электричество.
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
336
Карма
49
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Из под руки не проворачивается..метки стоят.. Если-бы было просто не писал бы сюда..
Понятно, что от руки не проворачивается. Одну метку в ВМТ поставь и контролируй, провернулся ли маховик, когда момент зажигания слетает. Иначе так можно долго мудохаться. Поставь красную, например, метку. Ушел момент, останови мотор, проверь ВМТ.
 

ovchinnikov 1966

капитан 1-го ранга
Регистрация
29.01.2012
Сообщения
8 846
Карма
1 313
Имя
Alex
Лодка
Terhi 405. Flinc 320
Мотор
Johnson, Evenrud, Chrysler.Terhi . Volvo Penta ///...

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
6 200
Карма
1 543
Город
Покровск
Имя
Алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280. Обь
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.Нептун23.
Вынуть шпонку...
Одеть маховик,несильно притянув его гайкой через шайбу.чуть более диаметром диаметра под кв в маховике.
Вкрутить свечу с удлиненной резьбой(от жигулятора),или иным способом сделать упор поршню.
Попробовать прокрутить маховик,и заодно проверить,люфтит ли он в нижней части конуса.
Если все номально,и проворота нет.то конуса еще нормальные,то подточить чуть по высоте новую шпонку и собрать все.
И снять с повестки муслю о якобы провороте маковика.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
НО..потом метки убежали вот сюда.......



потом вернулись, потом опять туда..алгоритм - как на душу легло....Причем проверяю вмт как и положено

Вот такая история...
Судя по меткам на маховике- это от 50 до 70 градусов позднего зажигания.
Мотор просто заглохнуть должен.
Но, он ведь не глохнет? И не перебоит?
Значит в чем причина?
Скорее всего в стробоскопе.
 

Митрий

лейтенант
Регистрация
26.11.2017
Сообщения
284
Карма
129
Город
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
прогресс 4
Мотор
нептун 23
На фото 2 и 3 плохо но видно метку на гайке и метки на тарелке ручного стартера. По моему они не сместились друг относительно друга?
 

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
336
Карма
49
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Но, он ведь не глохнет? И не перебоит?
Глохнет и потом не заводится. Стробоскоп исключаем..рабочий, да и второй показывает то-же самое.
Причем вчера проработал часа полтора ..утром не завелся метки ушли... мистика какая-то...вот с утра и проверяю всё возможное..пока больше вопросов чем ответов..
 
Последнее редактирование:

Ярослав

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.11.2012
Сообщения
2 711
Карма
796
Город
Чайковский
Имя
Ярослав
Лодка
Волжанка 46, Казанка 5м2
Мотор
Honda BF60, Yamaha 50

neo

ст. лейтенант
Регистрация
02.08.2017
Сообщения
326
Карма
42
Город
Волгоград
Лодка
своя
Мотор
нептун-23
Если шпонка не месте никуда маховик провернуться не может пока ее не срежет.
Проблемма в мега схеме зажигания.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 679
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Глохнет и потом не заводится. Стробоскоп исключаем..рабочий, да и второй показывает то-же самое.
Причем вчера проработал часа полтора ..утром не завелся метки ушли... мистика какая-то...вот с утра и проверяю всё возможное..пока больше вопросов чем ответов..
Очень интересное "кино". :?

Получается что датчик "зависает" периодически.
Тут алгоритм работы очень простой.
Датчик дал команду коммутатору, тот подключил ВВ катушку к напряжению.
Шторка вышла из датчика, датчик отменил команду, коммутатор отключил напряжение с ВВ катушки.
Коммутатор ты менял, значит получается что датчик по какой то причине отключает ВВ катушку не по выходу шторки, а позже на 50-70 градусов.

Датчик тот что я присылал? Он имеет механические повреждения?
В схеме подключения что то менялось?
На какую глубину шторка заходит в датчик? Должно быть не менее 5 мм.
 
Последнее редактирование:

Sokoloff

ст. лейтенант
Регистрация
28.03.2016
Сообщения
336
Карма
49
Возраст
61
Город
Камышин
Имя
Алексей
Лодка
Нептун
Мотор
Нептун 23, три .
Привет! Датчик новый, тот что ты присылал погиб...попробую сегодня поменять датчик и заодно сделать на него защиту..Ну и заодно проверить на люфт как советует yaua1974. Вечером доложусь...
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Если шпонка не месте никуда маховик провернуться не может пока ее не срежет.
Проблемма в мега схеме зажигания
Именно так. Это неисправность системы зажигания.
 

MIK

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
18.08.2012
Сообщения
2 615
Карма
836
Город
Крым
Имя
Миша
Лодка
Разные
Мотор
Разные
У Нептуна цапфы коленвала в прессовой посадке в щёках?
 

Влад 44

капитан-лейтенант
Регистрация
30.12.2018
Сообщения
466
Карма
206
Возраст
54
Город
Кострома
Имя
Владислав
Лодка
Казанка МД, Кайман 330
Мотор
Нептун 23, Вихрь 25,30, Ветерок 12. 8, Suzuki DF6, SeaPro T2,5,
Вверх Снизу