mehanix

лейтенант
Регистрация
28.11.2019
Сообщения
254
Карма
126
Возраст
63
Город
Томск
Имя
Владимир
Лодка
Обь-3 Были: Казанка М, МКМ, Сарепта, Казанка-6, Обь-1
Мотор
Honda BF30 Были: Вихрь, Вихрь-М, Suzuki DF 9,9

NOVTUR Rus

гл. старшина
Регистрация
15.05.2021
Сообщения
117
Карма
12
Возраст
51
Город
Великий Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Казанка-М (была), Южанка-2
Мотор
Тохатсу-18 (был),Тохатсу-25

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 340
Карма
4 934
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Дело не в гонщиках. С редуктором пройти малым ходом между кустов или за коряжку встать то ещё удовольствие.
Как два пальца .....
А вот штуртросс крутить действительно есче то удовольствие, хоть потому что это тяжелее чем через редуктор
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 809
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Дело не в гонщиках. С редуктором пройти малым ходом между кустов или за коряжку встать то ещё удовольствие.
Вот только не надо ЛЯ-ЛЯ, куда хочешь можно заехать, и на любой скорости.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Уже разобрался. И то и другое наверное. Хз…)
Ща взорву тебе мозг! Разобрался он... Почему столько редукторов и чем они отличаются (в т.ч. по цене): планетарные, с обратной связью и без, какие троса к каким из них подходят, как трос правильно проложить, как подобрать длину, чтоб потом не было вопросов, почему он быстро из строя вышел и откуда болтанка на руле появилась, почему редуктор закусывает... В гидравлику и всякие реечные не лезем.
:popcorn
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 809
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Борис, он наверное имел ввиду тросовое и редукторное в чём разница? Мастера установщики красавы, цену ЗНАЮТ:hahaha:. Я бы каждый день устанавливал за такие бабки.
 

NOVTUR Rus

гл. старшина
Регистрация
15.05.2021
Сообщения
117
Карма
12
Возраст
51
Город
Великий Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Казанка-М (была), Южанка-2
Мотор
Тохатсу-18 (был),Тохатсу-25
Ща взорву тебе мозг! Разобрался он... Почему столько редукторов и чем они отличаются (в т.ч. по цене): планетарные, с обратной связью и без, какие троса к каким из них подходят, как трос правильно проложить, как подобрать длину, чтоб потом не было вопросов, почему он быстро из строя вышел и откуда болтанка на руле появилась, почему редуктор закусывает... В гидравлику и всякие реечные не лезем.
:popcorn
Взорвал:good:. Вот поэтому я ищу нормальных и честных спецов. Как я смогу в этом разобраться с нуля , тем более без практики, если здесь на форуме у всех разные мнения по всем вопросам. Так что уж доверюсь кому нибудь. Если Наступлю на грабли, но без этого никак!
 

NOVTUR Rus

гл. старшина
Регистрация
15.05.2021
Сообщения
117
Карма
12
Возраст
51
Город
Великий Новгород
Имя
Алексей
Лодка
Казанка-М (была), Южанка-2
Мотор
Тохатсу-18 (был),Тохатсу-25
По рулю какой диаметр посоветуете ? 280 или 320??
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Ща взорву тебе мозг! Разобрался он... Почему столько редукторов и чем они отличаются (в т.ч. по цене): планетарные, с обратной связью и без, какие троса к каким из них подходят, как трос правильно проложить, как подобрать длину, чтоб потом не было вопросов, почему он быстро из строя вышел и откуда болтанка на руле появилась, почему редуктор закусывает... В гидравлику и всякие реечные не лезем.
:popcorn
Борис, такие раздумья не для этой посудины. Да и трос правильно проложить проще, чем грамотно штуртросовую рулевку разместить.
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
287
Карма
113
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Влезу и я. Так как опыт именно по Ю2.
Сначала стоял редуктор. Вроде нормально. Потом купил новый корпус Ю2. Там было родное штуртроссовое. Именно на штатном месте, слева. Перенес я его направо, хотя наверное зря. Ничего в поведении не изменилось, только работу нашел себе. И оставил штуртроссовое, поменяв только тросик. Это песня. Намного удобнее редуктора. Оно вечное, только иногда ролики помазать, их там 4 шт. Ну и тросик 3 мм нержавку, по деньгам три копейки. И к мотору без всякой кочерги крепится, даже на румпельный. Там в начале темы кто-то из мужиков предлагал рулевую колонку, в обмен на петли от сидушек. Поменяйся и ставь сам, там на 2 часа работы. Руль там любой от машины ставится, у меня жигулевский стоял родной копеечный. Потом купил на Авито за 50 руб типа спортивный.
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Борис, такие раздумья не для этой посудины. Да и трос правильно проложить проще, чем грамотно штуртросовую рулевку разместить.
Помучается, больше ее любить будет :lol:. На самом деле посыл был разобраться: с одной стороны чтоб явное говно не всучили, с другой чтоб не впарили что-то. Чем четче ТЗ, тем точнее исполнение.
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
287
Карма
113
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Пол надо делать. У меня фанера типа ФСФ или бакелитка, 9 мм. По центру пониже опускай, по бокам спереди уклоном вверх. Иначе высоко сидеть. Сзади сидушек посредине делай крышку съемную в полу. Там пару хороших тайных отсека получается. Канистра 10 л. Легко ляжет, аллюмин. Во второй рыбу сверх нормативную положить. Сидушки у меня на ящиках. из той же фанеры.ЕЕсть они на авито..
Сами сидухи складные. Это обязательно. Сложил и сидя джиг. На штурманском на спинке типа прикормочного столика сделал. Сидишь на фидер, все под рукой. И поворотные, безо всяких стопоров. Очень удобно и для джига, и для троллинга, и для фидера. Даже на поплавочку ловить. Развернул, и лови с кормы. Я прикручивал к полу, но может и не крепя удобно, надо пробовать. Закрепи пока на 2 самореза, потом поймешь. Я просто на берег их никогда не вытаскиваю, нет нужды.
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 340
Карма
4 934
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Ща взорву тебе мозг! Разобрался он... Почему столько редукторов и чем они отличаются (в т.ч. по цене): планетарные, с обратной связью и без, какие троса к каким из них подходят, как трос правильно проложить, как подобрать длину, чтоб потом не было вопросов, почему он быстро из строя вышел и откуда болтанка на руле появилась, почему редуктор закусывает... В гидравлику и всякие реечные не лезем.
:popcorn
Может для него помереем обороты редуктора? Чтоб понятие имел что разная редукция ,а не некоторые тут орут с борта на борт перекладка ...... , я на проге говарил, и на афалине тоже, сколько оборотов и какие редуктора , твоя очередь
 

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 340
Карма
4 934
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
И да Боря ,незабуть расказать что крепление качерги на моторе тоже влияет на силу и выворот
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
287
Карма
113
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Еще совет. Между ящиками должно остаться расстояние, что б нога в сапоге Эва могла развернуться. И можно было лечь на пол и заглянуть под панель приборов, ну и под палубу долезть. Не смейтесь, это ВАЖНО. Если тело не проходит, много не наработаешь в висячем положении.
Ящики делай герметичными, на герметике полиуретановом. Вода полюбому в лодке будет, то волна, то дождь. Там хоть что-то сухим останется. Крышка должна перекрывать ящик. Поворотный механизм новый сейчас стоит не более 1 т.р. Немного за удобства
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
Троса двигают тягу через струбцины, а тяга через кочергу мотор.
Когда троса крепишь сразу за мотор, при откидке они или натягиваются сильнее, или наоборот, ослабевают.
И мешаются в корыте самоотлива.
А вот так, с тягой, они идут себе в 2,5см вдоль стенки транца , хоть откинь мотор, хоть опусти - натяг одинаков.

Кроме того, чтоб ролики не вырвались с мясом, задние их крепления закреплены через планку с другой стороны,
241413

а передние подкреплены 4мм дюралью от потопчины до полки

241409 241412
 

Радуга

лейтенант
Регистрация
07.02.2020
Сообщения
287
Карма
113
Город
Тамбов
Имя
Андрей
Лодка
Южанка 2
Мотор
Ниссан марин 30
Я ничего не подкреплял. Перед мотором стоят подпружиненные с двух сторон штуки, типа талрепов. Даже не знаю, как правильно назвать. Они работают в 2 стороны и выбирают свободный ход тросика. Натягивать сильно не стоит троса. тогда все хорошо будет
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 943
Карма
782
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50(70) 3цил
все хорошо будет
Все правильно, говоришь.
Под мотор 25-30 сил родные рулевки на совколодках надежнейшая вещь.
Притом, разрыв троса определяется не глядя, ощупыванием руки.
Да и нынешние троса настолько гибки и так сплетены, что не рвутся, как троса-дедушки их 70х прошлого века :)
 

Адмирал

капитан 1-го ранга
Регистрация
03.04.2013
Сообщения
14 735
Карма
4 562
Имя
Андрей
Лодка
Обь газисо, Крым М
Мотор
Хонда 20, Хонда 40
По рулю какой диаметр посоветуете ? 280 или 320??
Фига се... тебя тут грузанули.....
Включи логику, никого не слушай...... И меня тоже, слушай только логику, если она есть.
1. Справа, слева руль = по херУ для твоего пиписочного мотора и ваще до винта диаметром 12" похер с какой стороны руль....
Кто не согласен, покажите кино, а не бакланьте просто так.
2. 50 - 60 тыр за рулевую?
Плюнь им в харю и уйди, там делов на пол дня с перекурами, для ПТУшника, что редукторная, что штуртросовая.
3. Штуртросовая рулевка сейчас продаётся прям в сборе, хошь с консолью, хошь без. Она уже без роликов вообще, троса в рубашках, хошь по двум бортам кидай, хошь по одному борту.
Гену, с погонялом" 115кило" за хобот подтяни, он тебе ссылку даст где брал , на свой кошачий лоток он такую ставил.
  1. Однозначно штуртрос на порядок лучше редукторной хрени = с ней как Мимино будешь рулём крутить "чита /брита"...., уродство, а не рулевка, тем более для мелкомотора.
  2. Мотор зря поднял....
Ты потерял половину настроек трима от этого и спровоцировал прохваты ( за просто так....., Ахренеть!), ещё и нос к воде придавил...
Вот и будешь теперь на воде героически бороться с прохватами, дельфинами, рытьем носом и кислой скоростью....., Ахренеть, за просто так!!!, ну ладно бы хоть Че-то взамен поимел.....
Ваще то у Ю-2, по килю гребень идёт, кто ж тебе насоветовал на ней мотор поднимать, там и так геморрой с прохватами будет от этого гребня.
6. Талрепы на штуртрос не нужны от слова совсем......
Там нечего ими тянуть, трос натягивается усилием руки и то....., не сильно, троса должны провисать под своим весом.
Кто этого не знает, тот потом ипется с тяжёлым рулём и потом травит тут ебашки про тяжкую долю.
Эта рулевка тем и ценится, что она лёгкая, острая!!!!!!! , простая как палка, ремонтопригодная, надёжная = поставил и забыл на 50 лет, их и не мазали ни чем, никто и ни когда...., заводской осалки троса хватало на пол века.
 

Арчибальд

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.10.2015
Сообщения
2 809
Карма
1 060
Город
Сызрань
Имя
Александр
Лодка
Казанка 5М
Мотор
HIDEA 40 FES
Взорвал:good:. Вот поэтому я ищу нормальных и честных спецов. Как я смогу в этом разобраться с нуля , тем более без практики, если здесь на форуме у всех разные мнения по всем вопросам. Так что уж доверюсь кому нибудь. Если Наступлю на грабли, но без этого никак!
Ты бы посидел, почитал, посмотрел все темы про Южанку, вопросов было бы меньше. Сколько людей, столько мнений. Изучай, учитаешься. И по Днепру найдёшь, их тоже вагон и маленькая тележка, у Бориса в теме только чего нет. https://forum.motorka.org/forums/87/ https://forum.motorka.org/forums/88/
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
И да Боря ,незабуть расказать что крепление качерги на моторе тоже влияет на силу и выворот
Конечно влияет. Чем длиннее кроншей на моторе, тем больше рычаг. Если редуктор маломощный, сразу поймёшь. Реакция на поворот руля значительно изменится, но и тяга на мой взгляд, должна без перекоса стоять. Если бысросъем с шариком, то он компенсирует. На старом подвесе у меня два отверстия было. Не могу сказать, заводское или кто рукоблудил. По центрам разница примерно в два см. Там геометрия вылезает, тяга может цеплять за струбцину. На фото место контакта видно, у гайки тяги.
А ещё кочергу можно вверх ногами поставить, и такое было :lol:.
А ещё у некоторых руль в сторону вести начинает на полном, и чем быстрее и шаг винта больше, тем сильнее.
Давай не будем забивать человеку голову. Нужно сделать, чтоб мотор одинаково поворачивался вправо и влево, желательно, чтоб тяга не давала цепляться ограничителям на кронштейне поворотного вала и ограничителям откидного кулака. Тут или регулируемая не оригинальная тяга, или родная. Ничего ни за что не должно цепляться и упираться.
На фото два разных подвеса. Смотрим на кронштейн, через который кочерга крепится к мотору.
 

Вложения

mura555555

капитан 1-го ранга
Регистрация
24.08.2015
Сообщения
24 340
Карма
4 934
Возраст
41
Город
Ратомка Беларусь
Имя
Андрей
Лодка
Нырок2(был)Кефаль(была) плоскадонка дерево (была)калибри330 (была)прогресс2м(был)Афалина 460
Мотор
ветер8,12(умер на троллинге) стрела( была переделана первая на гибрид)ветерок гибрид, вихрь30 хонда40а(была),вихрь25 Mariner60 bigfoot
Конечно влияет. Чем длиннее кроншей на моторе, тем больше рычаг. Если редуктор маломощный, сразу поймёшь. Реакция на поворот руля значительно изменится, но и тяга на мой взгляд, должна без перекоса стоять. Если бысросъем с шариком, то он компенсирует. На старом подвесе у меня два отверстия было. Не могу сказать, заводское или кто рукоблудил. По центрам разница примерно в два см. Там геометрия вылезает, тяга может цеплять за струбцину. На фото место контакта видно, у гайки тяги.
А ещё кочергу можно вверх ногами поставить, и такое было :lol:.
А ещё у некоторых руль в сторону вести начинает на полном, и чем быстрее и шаг винта больше, тем сильнее.
Давай не будем забивать человеку голову. Нужно сделать, чтоб мотор одинаково поворачивался вправо и влево, желательно, чтоб тяга не давала цепляться ограничителям на кронштейне поворотного вала и ограничителям откидного кулака. Тут или регулируемая не оригинальная тяга, или родная. Ничего ни за что не должно цепляться и упираться.
На фото два разных подвеса. Смотрим на кронштейн, через который кочерга крепится к мотору.
Ты тоже здвинул ближе к мотору? И изагнул её?У меня с верху стоит быстросьем, тяга в низ идет, но не клинет, шар делает свое дело, и удобна, отщелкнул крути мотор ,но у меня три отверстия, по центру самое гуд
 

Вложения

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Фига се... тебя тут грузанули.....
Включи логику, никого не слушай...... И меня тоже, слушай только логику, если она есть.
1. Справа, слева руль = по херУ для твоего пиписочного мотора и ваще до винта диаметром 12" похер с какой стороны руль....
Кто не согласен, покажите кино, а не бакланьте просто так.
2. 50 - 60 тыр за рулевую?
Плюнь им в харю и уйди, там делов на пол дня с перекурами, для ПТУшника, что редукторная, что штуртросовая.
3. Штуртросовая рулевка сейчас продаётся прям в сборе, хошь с консолью, хошь без. Она уже без роликов вообще, троса в рубашках, хошь по двум бортам кидай, хошь по одному борту.
Гену, с погонялом" 115кило" за хобот подтяни, он тебе ссылку даст где брал , на свой кошачий лоток он такую ставил.
  1. Однозначно штуртрос на порядок лучше редукторной хрени = с ней как Мимино будешь рулём крутить "чита /брита"...., уродство, а не рулевка, тем более для мелкомотора.
  2. Мотор зря поднял....
Ты потерял половину настроек трима от этого и спровоцировал прохваты ( за просто так....., Ахренеть!), ещё и нос к воде придавил...
Вот и будешь теперь на воде героически бороться с прохватами, дельфинами, рытьем носом и кислой скоростью....., Ахренеть, за просто так!!!, ну ладно бы хоть Че-то взамен поимел.....
Ваще то у Ю-2, по килю гребень идёт, кто ж тебе насоветовал на ней мотор поднимать, там и так геморрой с прохватами будет от этого гребня.
6. Талрепы на штуртрос не нужны от слова совсем......
Там нечего ими тянуть, трос натягивается усилием руки и то....., не сильно, троса должны провисать под своим весом.
Кто этого не знает, тот потом ипется с тяжёлым рулём и потом травит тут ебашки про тяжкую долю.
Эта рулевка тем и ценится, что она лёгкая, острая!!!!!!! , простая как палка, ремонтопригодная, надёжная = поставил и забыл на 50 лет, их и не мазали ни чем, никто и ни когда...., заводской осалки троса хватало на пол века.
Ну наконец-то! Появился. А я думал, пропал с концами.
Ответь мне на вопрос: мерковская втулка легко меняется? Если срастётся, июнь обещает быть очень интересным...
Что с Крымом? Борисыч уже шмотки собирает. Астрахань в августе ждёт!
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Ты тоже здвинул ближе к мотору? И изагнул её?У меня с верху стоит быстросьем, тяга в низ идет, но не клинет, шар делает свое дело, и удобна, отщелкнул крути мотор ,но у меня три отверстия, по центру самое гуд
Ещё один! Андрюш, поставь шарик, чтоб вниз смотрел. Теленков мне подсказал в свое время. Иначе при подъеме и повороте тяга будет цеплять за струбцину.
Датчик трима ещё не ставил?
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
8 818
Карма
5 133
Возраст
51
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
И на вторую дырку возможно. Если что шайбы подложи.
 
Вверх Снизу