танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 431
Карма
1 938
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Только один вопрос: Как здесь настроить УОЗ, регулировочные элементы предусмотрены? Я что-то не нашел...
Я пока понял так, что меняя точку установки тяги (другое отверстие) выставляем УОЗ в соответствии с поворотом рукоятки.
А перемещая сектор (новые отверстия) приводим в соответствие с ним положение заслонки. То есть плавной регулировки нет? Или я не прав?
Правильно собрать и забыть.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Правильно собрать и забыть.
Я возможно что то пропустил в ролике, но должен отметить один существенный момент по настройке МЛ и МБЭ.
На обоих этих основаниях, поворот превышает минимальный и максимальный угол.
При чем превышает существенно. Вот тут как раз стоит ограничить поворот основания, на углы 5 и 30 градусов. А как это сделать технически на МЛ-10, после переделки зажигания в электронное?

Для МБЭ такие регулировки предусмотрены.
 

Сергей Л.

ст. матрос
Регистрация
21.08.2022
Сообщения
47
Карма
12
Город
Санткт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
флагман
Мотор
ветерок
Только один вопрос: Как здесь настроить УОЗ, регулировочные элементы предусмотрены? Я что-то не нашел...
Я пока понял так, что меняя точку установки тяги (другое отверстие) выставляем УОЗ в соответствии с поворотом рукоятки.
А перемещая сектор (новые отверстия) приводим в соответствие с ним положение заслонки. То есть плавной регулировки нет? Или я не прав?
На рычаге управления дроссельной заслонкой карбюратора есть винт, им можно подогнать уоз в небольших пределах. Но нужен стробоскоп.
 

boris.102

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2022
Сообщения
72
Карма
5
Город
Ростов Ярославский
Имя
Борис
Лодка
Казанка
Мотор
Ветер8
Судя по звуку на видео и по бороздам на маховике, основание сильно болтается.
Звук похож на удары маховика по основанию.

Надо проверить люфт основания и механизм прижима основания, выкрутив винт №4.
После всё подтянуть как положено и запустить мотор.

Посмотреть вложение 234801
Похоже что именно так, стучит маховик по основанию. Сейчас собрали и проверили на бочке - стук/треск стал непрерывным и еще громче. Основание явно задевает за маховик. Основание стоит с перекосом и люфтит. Перекос доходит до 3 мм (с одной стороны заподлицо с маховиком, с другой утоплено на 3 мм, если смотреть снизу. Учитывая, что толщина основания около 3 мм, а глубина проточки в маховике всего 6 мм - получаем касание :(
Как его устранить пока не придумал.
 

boris.102

старшина 2ст.
Регистрация
25.07.2022
Сообщения
72
Карма
5
Город
Ростов Ярославский
Имя
Борис
Лодка
Казанка
Мотор
Ветер8
На рычаге управления дроссельной заслонкой карбюратора есть винт, им можно подогнать уоз в небольших пределах. Но нужен стробоскоп.
Если здесь я правильно понимаю, речь идет о винте регулировки открытия дроссельной заслонки? Перемещая рычаг управления (ослабив этот винт) мы скорее не УОЗ меняем, а меняем открытие дроссельной заслонки при неизменном УОЗ? То есть, если считать что уоз требуется например 5 градусов, перемещая рычаг мы как бы перемещаем точку запуска (треугольник)? Или не так?
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Похоже что именно так, стучит маховик по основанию. Сейчас собрали и проверили на бочке - стук/треск стал непрерывным и еще громче. Основание явно задевает за маховик. Основание стоит с перекосом и люфтит. Перекос доходит до 3 мм (с одной стороны заподлицо с маховиком, с другой утоплено на 3 мм, если смотреть снизу. Учитывая, что толщина основания около 3 мм, а глубина проточки в маховике всего 6 мм - получаем касание :(
Как его устранить пока не придумал.
Это ещё не всё. Во втулке картера, на которой и сидит основание, есть паз. В него входит тот самый прижимной штифт под действием пружины и винта.
После переделки основания, оно повернуто на определенный угол и штифт прижима не попадает в паз.
Вот по этому, основание болтается и перекошено. И разумеется люфт диагональный.
Надо устранять люфт основания. Я проточил основание и запрессовал бронзовую втулку.
Кроме того, надо обеспечить прижим основания таким образом, что бы оно не имело возможности подниматься вверх по втулке.
И как я писал ранее, надо сделать ограничители хода, поворота основания на углы 5 и 30 градусов.
 

Сергей Л.

ст. матрос
Регистрация
21.08.2022
Сообщения
47
Карма
12
Город
Санткт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
флагман
Мотор
ветерок
Если здесь я правильно понимаю, речь идет о винте регулировки открытия дроссельной заслонки? Перемещая рычаг управления (ослабив этот винт) мы скорее не УОЗ меняем, а меняем открытие дроссельной заслонки при неизменном УОЗ? То есть, если считать что уоз требуется например 5 градусов, перемещая рычаг мы как бы перемещаем точку запуска (треугольник)? Или не так?
Вращение румпеля, двигает магдино, которое в свою очередь, двигает ось дроссельной заслонки. Делая открытие заслонки раньше или позже, меняется и уоз.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 680
Карма
1 349
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Бензонасос Ветерка работает крайне плохо. Его лучше заменить на более надежный насос.
Бензонасос Ветерка как раз работает нормально...Это один из немногочисленных навесных агрегатов ветра.кои не требуют модернизации.
Там нужно лишь одно-не кривые руки...
 

Сергей Л.

ст. матрос
Регистрация
21.08.2022
Сообщения
47
Карма
12
Город
Санткт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
флагман
Мотор
ветерок
Похоже что именно так, стучит маховик по основанию. Сейчас собрали и проверили на бочке - стук/треск стал непрерывным и еще громче. Основание явно задевает за маховик. Основание стоит с перекосом и люфтит. Перекос доходит до 3 мм (с одной стороны заподлицо с маховиком, с другой утоплено на 3 мм, если смотреть снизу. Учитывая, что толщина основания около 3 мм, а глубина проточки в маховике всего 6 мм - получаем касание :(
Как его устранить пока не придумал.
Если задевает маховик за магдино, должно было отдавать в руку через румпель. Что-то не похоже было по видео, что отдавало. Но задиры на магдино есть, однако треск может скорее давать если маховик касается сердечников катушек. В любом случае, магдино не должно люфтить и выскакивать вверх.
 
Последнее редактирование:

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Бензонасос Ветерка как раз работает нормально...Это один из немногочисленных навесных агрегатов ветра.кои не требуют модернизации.
Там нужно лишь одно-не кривые руки...
Я не помню что бы у меня руки были кривые.
А вот бензонасос с его откровенно дрянными по конструкции клапанами, работает очень плохо. К тому же не обеспечивает нужную производительность на максимальных оборотах.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 187
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

Сергей Л.

ст. матрос
Регистрация
21.08.2022
Сообщения
47
Карма
12
Город
Санткт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
флагман
Мотор
ветерок
А вот бензонасос с его откровенно дрянными по конструкции клапанами, работает очень плохо. К тому же не обеспечивает нужную производительность на максимальных оборотах.
Это точно, у меня новенький бензонасос и фильтра стоят, но он частенько "зависает". Поэтому как газик пропадает, я грушей подкачиваю, просрется и дальше пойдёт. Куплен китайский топливный насос, но всё думаю, может аутентичный насос одумается. Так рукоблудием иногда и занимаюсь на воде, в надежде ветерковский исправить.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 680
Карма
1 349
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
К тому же не обеспечивает нужную
Правда?Тогда скажи мне,почему этот "хреновый" бензонасос "так скать по твоему не обеспечивающий...ага" полную пластиковую канистру (за место бензобака)на 11 литров сплющивает нахрен?И,при этом,мотор и не думает глохнуть на мах оборотах от недостатка топлива?Что у меня не так?А может просто насос у меня в порядке,а?И поршневая?И сальники к вала?
(А плющит от того,что я вечно воздушный клапан забываю открыть...)
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 680
Карма
1 349
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Это точно, у меня новенький бензонасос и фильтра стоят, но он частенько "зависает". Поэтому как газик пропадает, я грушей подкачиваю, просрется и дальше пойдёт. Куплен китайский топливный насос, но всё думаю, может аутентичный насос одумается. Так рукоблудием иногда и занимаюсь на воде, в надежде ветерковский исправить.
Поменяй просто диафрагму...Просто многие,если не все,не понимают,что в ветерковском бнасосе диафрагма должна быть без малейшего провиса!Тоисть прямая,как барабан...Тогда,и только тогда она качает,как ни странно,аки зверь...
Но многие думают так:А... целая...значит исправная...Да херушки там...
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 680
Карма
1 349
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Вот по этому, основание болтается и перекошено.
Нет.Не по этому...Типичная ошибка ветроводов-они все точат основание зажиги,а точить надо-крышку картера!Почему?
Да потому,что высота отверстия основания на треть выше этой самой крышки!Отсюда и перекос вечный...
А проточив крышку,и насадив на нее втулку высотой равной высоте отверстия основания мы решаем сразу две проблемы;убираем навсегда перекос,даже при ниибическом возможном зазоре,и появляется возможность для установки второго сальника...


И еще...Кто нить обращал внимание,как сильно изнашивается поверхность Крышки картера,по отношению к внутренней поверхности отверстия основания?Посмотрите...то то же...Как заовалены завалено верхний срез крышки??А на основании-лишь незначительный износ...
Это все- из за разницы в высоте...
 
Последнее редактирование:

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 187
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Поменяй просто диафрагму...Просто многие,если не все,не понимают,что в ветерковском бнасосе диафрагма должна быть без малейшего провиса!Тоисть прямая,как барабан...Тогда,и только тогда она качает,как ни странно,аки зверь...
Но многие думают так:А... целая...значит исправная...Да херушки там...
Я как раз ветровские бензонасосы ставлю на иномарки. Взамен изношенных. Нормально работают. Просто у меня их был десяток. Пригождаться.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 680
Карма
1 349
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 431
Карма
1 938
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
Я возможно что то пропустил в ролике, но должен отметить один существенный момент по настройке МЛ и МБЭ.
На обоих этих основаниях, поворот превышает минимальный и максимальный угол.
При чем превышает существенно. Вот тут как раз стоит ограничить поворот основания, на углы 5 и 30 градусов. А как это сделать технически на МЛ-10, после переделки зажигания в электронное?

Для МБЭ такие регулировки предусмотрены.
Не хватает хода румпеля на Ветерке, чтобы загнать в избыток опережения. Есть еще моторы у которых по два штырька на секторе привода магнето. Там даже недостаточно опережения. Вот так как в ролике ставишь, то при работе на 92 бензине получаешь оптимальный УОЗ при максимальном повороте румпеля. На Москве я тоже переношу, и получаю что не надо думать с дополнительными ограничителями для поворота магнето. Т.е. я совместил характеристики контактного и электронного зажиганий, поэтому ничего дополнительно делать не нужно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Правда?Тогда скажи мне,почему этот "хреновый" бензонасос "так скать
Я же тебе уже рассказал. Клапана у них дрянные.
А ты подтвердил и про дубовую диафрагму.
Поменяй просто диафрагму...Просто многие,если не все,не понимают,что в ветерковском бнасосе диафрагма должна быть без малейшего провиса!Тоисть прямая,как барабан...Тогда,и только тогда она качает,как ни странно,аки зверь...
...
:hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Нет.Не по этому...Типичная ошибка ветроводов-они все точат основание зажиги,а точить надо-крышку картера!Почему?
Сам точил? Скорее всего нет, но пишешь очень вредные советы.
Точить в низ втулку категорически нельзя. Стенка остается тонкой. А во втулке между прочим игольчатый подшипник.
Результат на фото.

234828
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 227
Карма
3 638
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Т.е. я совместил характеристики контактного и электронного зажиганий, поэтому ничего дополнительно делать не нужно.
А как быть автору темы? Там явно не твоих рук зажигание сделано.
Ему как проверить угол и ограничить его? Переделывать зажигание по твоей методике?
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
4 431
Карма
1 938
Возраст
63
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Ракета РЛ-380
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Гибрид 8 лс. Стрела и еще разные.
А как быть автору темы? Там явно не твоих рук зажигание сделано.
Ему как проверить угол и ограничить его? Переделывать зажигание по твоей методике?
Андрей, всем ноги переставлять невозможно да и нет ни у кого желания. Его дело - хочет пусть на этом пытается, хочет пусть переделает.
Для Ветерка, в принципе, не требуются никакие приборы. Сделай все как задумано конструктором и наслаждайся безотказной работой.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 509
Карма
997
Возраст
43
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Орион-10 ЯРТ, были Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Похоже что именно так, стучит маховик по основанию. Сейчас собрали и проверили на бочке - стук/треск стал непрерывным и еще громче.
Искра должна быть даже от прокручивания маховика руками. Если ее нет, то искра слабая и на холостых и на малом. Вот и получаются пропуски зажигания в одном из цилиндров. Соответственно и стуки слышны. Треск от задевания маховиком постоянно за основание, а вот стук от того, что один из цилиндров в этот момент вхолостую прокручивается из-за перебоев искры.
 
Вверх Снизу