... это, я вчера был немного бухой - при чем здесь дедвейт, и, зачем я вообще нес эту пургу, не знаю
Я хотел сказать, что, сравнивать вес, ориентируясь только на длину, неправильно.
Посмотрите на видео, у этого катера высота борта почти в человеческий рост и ширина метра три.
Насчет 3D печати лодок, Вы, вникли в вопрос не до конца.
Поясню.
Дело в том, что, изготовлена лодка из смеси термопластичного полимера и целлюлозных волокон!!!
Этому составу в обед сто лет, и называется это ДПКТ - древесно полимерный композит термопластичный. Рецепт прост до безобразия:
ПП или ПЭ, и, древесная мука.
Вы наверняка знаете что делают из этого материала, это, обычная, террасная доска.
По сути это термопластичный композит.
Что, нас интересует в нем в первую очередь, так это модуль упругости при изгибе.
Так вот, для самого убогого ДПКТ, он составляет 2 600 мПа.
Для сравнения, это в два с лишним раза больше чем у чистого ПП и ПЭ!!!
Много это или мало? Сравните изгиб условной балки из чистого ПП и ДПКТ:
Посмотреть вложение 225290
Посмотреть вложение 225291
Это, я, взял самый супер-пупер полипропилен, и, ДПКТ, где первичный полиэтилен, всего 50%, а древесной муки, аж, 70% .
Для террасной доски такие пропорции вполне подходят, но, для печати лодки конечно можно, пропорциями состава, довести модуль упругости, тысяч до 5 мПа!!!
Что это дает?
Это позволяет, для обеспечения сопоставимой прочности корпуса из чистого ПП или ПЭ, снизить массу конструкции больше чем в 4 раза!!!
Но, и, это еще не все.
В 4 раза меньшая масса, позволяет говорить о пропорциональном снижении стоимости, практически в те же 4 раза!!!
Пока получается очень прилично.
Однако у меня есть еще один козырь в рукаве
Дело в том, что, древесная мука как то не очень вяжется с судостроением, в силу, относительно большого, водопоглощения.
Так вот, есть композиты на основе полимеров, с заполнителем из стекла и углеволокна.
Углеволокно откидываем в силу конской стоимости, а, вот, стекловолоконная фибра, вполне себе бюджетный материал!!!
Ну, и главное, та-да-а-а-ам!!!
Модуль упругости на изгиб, у такого термопластичного композита, может достигать 14 000 мПа!!!
Сравните ту же балку из него, с полипропиленом.
Посмотреть вложение 225292
Прочность такого композита, выше полипропилена почти в 12 раз!!!
Это и корпус позволяет напечатать намного легче и стоимость, в сравнении с традиционным АМГ, снизить очень значительно.
Думаете это все?
Нет!!!
Коэффициент теплового линейного расширения такого композита ниже чистого ПП ил ПЭ, в 5-6 раз!!!
То есть 5 метровый корпус из ПП будет играть на 4 см., а из термопластичного композита максимум на 8мм. !!!
Конечно есть проблема чистоты подводной части корпуса, но, и тут есть приемлемое решение.
Возьмем обычный РИБ, ну, например, WinBoat 420
Посмотреть вложение 225295
Очень удачный РИБ, но, взглянем на характеристики:
При наибольшей ширине в 1,8 метра, ширина кокпита всего 940 мм. !!!
Круглые баллоны съедают половину геометрии.
Думаю, если напечатать на стеклопластиковом днище сэндвич борта, с оболочками из термопластичного композита, это будет просто супер технологичное и вполне бюджетное решение.
Уж, во всяком случае дешевле алюминия, и на порядок прочнее гомогенного полипропилена!!!
... как то так
P.S. Ну, и конечно, если бы кто то из производителей рискнул засыпать стеклянную фибру в гранулу, и, выгнать такой термопластичный композитный лист, я бы первый стоял в очереди на него!!!