спасибо, буду искать решения по полам.
после нескольких манипуляций и перемещений, машинка газ\реверс вообще не мешает рулежке, так как руль я сместил(еще когда слева был) к центру, так , чтобы не стукаться рукой о машминку(был грешок при стандартном заводском месте установке фото 1), на 8см примерно получилось, и потом перенес на право в тех-же размерах. машинку поставил сначало впритык к торпеде и 30 мм от планширя (фото2), но потом подял немного наверх (фото 3). теперь ось рукояти машинки находится напротив центра руля, соответственно, при движении рукоятью машинки, рука пилота только отдаляется от руля. то что ручка находится на одном уровне с рулем, только облегчает управление, так как руки располагаются примерно на одном уровне и в зоне видимости. Рулить удобнечй стало доступность ключа зажигания, и тросы управления легли прямо ровненько под короб планширя, теперь троса не болтаются в кокпите в пространстве и не мешаются, а сразу практически прилегают к коробу планщиря снизу. Пробовал, не цепляешься, и машинка не мешает ногам, ключ - на уровне бардачка. Единственно, при заднем ходе, рычаг достаточно близко подходит к застежке сдвижной рубки (фото 4), но думаю. это даже лучше, чтобы получить тактильное предупреждение о включеном полном газе назад., своего рода моральный "тормоз".
а пока вот, вырезал себе на борта: "Сарепта"