chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Я писал Евгению про прокладку между картером и БЦ... Может, плохо сформулировал? В след раз буду рисовать.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
не важно. может и я не внимательно читал. шлифонуть.. ну 0,2-0,5мм. больше неравномерностей вряд-ли будет у блока. наверное, нужно измерить высоту не пиленого блока и сравнить с пиленым, чтобы принимать решения, нужно знать сколько там "сошлифовали". может и правда в цветмет блок :( или подпилить с боков дефлекторы - пусть бегает на сдвинутых фазах. мощи добавится, но ресурс в минус.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
если бы с блока очень много сняли, поршень клинил бы в ВМТ. Возможно, криво сняли, с уклоном к стучащему цилиндру, но тогда этот блок надо тому "снимальщику" на голову надеть.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Чтобы исключить не параллельность плоскостей надо бы померить блок штангенциркулем или хотя бы линейкой, установив на плоскость. 0,5 и линейкой поймаешь.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Чтоб не перечитывать всю тему опишу историю здесь.
Осенью начитавшись вредных форумов захотелось мне сделать небольшие модернизации своего ветерка. В том числе подрезать головку блока для более эффективного использования 92 бензина и покрасить поршня МС - 2000. Ну и так получилось что блок и головку я отдавал токарю вместе, а он челеовек добросовестный ко всему прочему взял и вручную на шлифовальном столе прошел все поверхности блока. С головки было снято 1 мм но человек когда огтдавал мне детали сказал что головка чуть кривовата так что с одной стороны он снял чуть больше около 0,5 плюс к 1мм.
После сборки у мотора появился посторонний стук вот на видео хорошо слышно с 35 секунды.
В разобрав полностью мотор я не увидел ни мест касания ни чего то другого криминального. По совету я поставил три прокладки две покупных и одну самодельную между картером и блоком цилиндров, блок отодвинуло так что я еле прикрутил его к ноге, а в результате ничего пользы ноль.
Следую щим ходом было то что рассматривая прокладку между головкой и блоком заметил что она треснута
IMG_20180504_113419.jpg
Что я сделал, купил новую прокладку а со старой снял металлическое кольцо. Вначале поставил прокладку без кольца. Грохот стоял такой что я думал что мотор ща разорвет. В итоге вырвало одну шпильку. Следующим ходом было востановления резьбы в блоке, замена шпильки и установка двух прокладок одной без колец плюс второй новой с кольцами. Мотор заработал более адекватно пропал металлический стук. Между блоком и картером в этот момент стояла одна обычная заводская прокладка толщиной примерно 0,6-0,8.
В данный момент мысль одна, купить новую головку и посмотреть что из этого выйдет.
Еще момент, заметил такую фигню в НМТ окна выпускные открыты полностью а вот впускные нет, это нормально?
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Шайтан... если перерезана головка, гребень поршня может доставать до головки, но положение поршня в вмт относительно среза блока и прокладки не изменится.
 

Сергей 72

матрос
Регистрация
11.03.2018
Сообщения
15
Карма
1
Город
Россия Республика Крым г. Феодосия
Имя
Сергей
Лодка
Калибри 360
Мотор
Ветерок 8Э
Всем добрый вечер. После ремонта начал обкатку Ветерка 8Э. По существу есть 2 вопроса:
1. Очень дымит и выбрасывает масло в воду (в бочку) это нормально?
2. После подрезки головки (перевода на АИ-92) зажигание должно быть по-раньше. Как его регулировать (я так понимаю, что привод дроссельной заслонки сдвигается, если не хватает привод подгибается, а дальше экспериментальным путем). Правильный ход мыслей?
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Всем добрый вечер. После ремонта начал обкатку Ветерка 8Э. По существу есть 2 вопроса:
1. Очень дымит и выбрасывает масло в воду (в бочку) это нормально?
2. После подрезки головки (перевода на АИ-92) зажигание должно быть по-раньше. Как его регулировать (я так понимаю, что привод дроссельной заслонки сдвигается, если не хватает привод подгибается, а дальше экспериментальным путем). Правильный ход мыслей?
1. Все хорошо. Дымит значит много масло, что хорошо для обкатки. От суда и вся бочка в масле, так как масло,его большая часть не сгорела.
2. Если головку подрезал зажигание оставь как было.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Не регулируется на ветерке электронное зажигание вот от слова "совсем", а все потому что не нужно это.
Я у себя сделал так: Когда ручка газа в минимуме, то ДЗ закрыта полностью, а фигурная скоба которая толкает привод ДЗ не доходит мм 1,5-2. А когда ручка газа в максимуме то ДЗ открыта так, чтоб сама заслонка стояла параллельно потоку, при этом фигурная скоба упирается в основание родного стартера(по правильному там есть ограничивающий винт, но я его потерял) то есть угол опережения зажигания минимален. ЧТоб настроить пришлось чуть чуть гнуть привод, главное чтоб ролик был параллелен фигурной пластине.
Вот видосик того что получилось, вообщем мне понравилось.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Как это не регулируется? Максимальный угол опережения винтом на пластине основания магдино регулируется. Только лучше выставить его по инструкции, на 3,5 мм и не блудить с "перенастройкой под другой бензин". Мощность не повысится, а раннее зажигание для мотора опаснее позднего.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Как это не регулируется? Максимальный угол опережения винтом на пластине основания магдино регулируется. Только лучше выставить его по инструкции, на 3,5 мм и не блудить с "перенастройкой под другой бензин". Мощность не повысится, а раннее зажигание для мотора опаснее позднего.
У меня винта вообще нет, сама пластита просто упирается в основание стартера или даже просто ограничена винтом в магдино, если честно не особо разглядывал. Сегодня если получится гляну винт, он в краске, и вернуть его на место не составит труда.
Все свои эксперементы проводил на воде с тахометром - обороты больше 4850 не подымались, а это максимум моего мотора по паспорту.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
При слишком раннем зажигании и не поднимутся. Работать будет жестко.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
При слишком раннем зажигании и не поднимутся. Работать будет жестко.
1. Фигурная пластина, которая открывает ДЗ имеет в конце своего "пути" так сказать ровную линию, то есть ДЗ открывается полностью "раньше" чем станет максимальным УОЗ. Я на воде делаю так разгоняю лодку на максимуме и потом сбрасываю "газ" немного это где то с 4800 до 4200-4300 скорость падает с 27 до 24 и с этой "крейсерской" скоростью перемещаюсь в нужном направлении, я так подозреваю что в описанном как раз и происходит перемещение фигурной пластины по своему прямому "пути" от максимума к оптимуму.
2. Теперь о плохом, сегодня купил новую головку и на радостях помчался в гараж. Каково же было мое разочарование когда я прикрутил ее, завел мотор, а из под головки во все стороны полетела вода, ну думаю "не затянул". Затянул - сорвал резьбу на одной из шпилек. Но вода так и брызгала. Завтра поеду сдам головку. Я уже начинаю думать что меня прокляли.
Вопрос, а можно поставить две прокладки под головку.
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 758
Карма
1 291
Возраст
49
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
У меня хлестала вода из-под головки, когда по неопытности поставил паронитовую прокладку, вместо металлоасбестовой. Паронитовую. кажется, просто не реально обжать, чтобы вода не хлестала.
Две прокладки я бы не стал ставить.
 

BarSeek

гл. старшина
Регистрация
17.10.2017
Сообщения
121
Карма
58
Город
Приозерск
Имя
Сергей
Лодка
ЛЭС-22
Мотор
Ветерок-8М (2), Mercury 7.5, Mercury 2.5
У меня на новом тоже из-под головки текло, а из пробки канала охлаждения фонтан вверх бил. Плоскости выровнял на стекле (там стиральная доска после фрезеровки, обжать нереально), пробку хол.сваркой замазал и больше никаких протечек.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
1. Фигурная пластина, которая открывает ДЗ имеет в конце своего "пути" так сказать ровную линию, то есть ДЗ открывается полностью "раньше" чем станет максимальным УОЗ. Я на воде делаю так разгоняю лодку на максимуме и потом сбрасываю "газ" немного это где то с 4800 до 4200-4300 скорость падает с 27 до 24 и с этой "крейсерской" скоростью перемещаюсь в нужном направлении, я так подозреваю что в описанном как раз и происходит перемещение фигурной пластины по своему прямому "пути" от максимума к оптимуму.
2. Теперь о плохом, сегодня купил новую головку и на радостях помчался в гараж. Каково же было мое разочарование когда я прикрутил ее, завел мотор, а из под головки во все стороны полетела вода, ну думаю "не затянул". Затянул - сорвал резьбу на одной из шпилек. Но вода так и брызгала. Завтра поеду сдам головку. Я уже начинаю думать что меня прокляли.
Вопрос, а можно поставить две прокладки под головку.
1. Что стоит один раз отрегулировать?
2. Я уже не знаю, как объяснить. Дело не в головке, дело в сильно заниженном блоке. Если поршень достает не не вычтупающими частями до головки, а боковой поверхностью до прокладки, хоть 10 прокладок ставь, он будет доставать. Ставить две прокладки не стоит, ставить одну прокладку с кольцами, другую без категорически нельзя. Ну подумай, поскладывай размеры, порисуй на бумажке.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

digger7

старшина 2ст.
Регистрация
23.08.2014
Сообщения
51
Карма
5
Возраст
35
Город
Донецк
Лодка
Язь 320
Мотор
Ветерок 8м (89г.)
Подскажите марки свечей зажигания на ветерок 8Э
Обычно в нете советуют Brisk N19 или NGK - B4H. Отечку бы не ставил, абы какие, брак прыгает не пойми как. Можно купить 20 свечей и они будут прекрасно работать, а из следующих 20 у вас не будет работать ни одна. Такие пироги.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 837
Карма
4 197
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
У меня на Урале (мотоцикл такой есть) и NGK пара рабочая не сразу собралась, пару штук выкинул. А так да, B4H полный аналог.
 

volerko

ст. матрос
Регистрация
14.11.2017
Сообщения
34
Карма
4
Город
Volgograd
Лодка
нет
Мотор
ветерок 8м
2. Теперь о плохом, сегодня купил новую головку и на радостях помчался в гараж. Каково же было мое разочарование когда я прикрутил ее, завел мотор, а из под головки во все стороны полетела вода, ну думаю "не затянул". Затянул - сорвал резьбу на одной из шпилек. Но вода так и брызгала. Завтра поеду сдам головку. Я уже начинаю думать что меня прокляли.
Вопрос, а можно поставить две прокладки под головку.
Походу только блок менять. Не помогут две прокладки.
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25.09.2016
Сообщения
267
Карма
42
Город
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Походу только блок менять. Не помогут две прокладки.
Согласен полностью, но блок меняется в паре с картером, а это ппц какая мутная история. Так что мотор восстановлению не подлежит.
 

АлександрВ

капитан 3-го ранга
Регистрация
19.04.2016
Сообщения
655
Карма
92
Город
п.Туртас
Имя
sana
Лодка
казанка
Мотор
Вихрь 30, Ветерок 8Э
Согласен полностью, но блок меняется в паре с картером, а это ппц какая мутная история. Так что мотор восстановлению не подлежит.
Плоскость прилегания головки на блоке претери, и будет тебе радость. И нечего менять не надо.
Места под шпильки у всех моторов вытягиваются от времени и некуда от этого не уйти.
К стати на заеженых, головках гбц плм такая же история.
Как я заметил сначала вытягивает на головках, а потом начинает тянуть на блоке эти самые места под шпильки.
 
Вверх Снизу