Артем Н

пассажир
Регистрация
5 Авг 2016
Сообщения
2
Благодарности
0
Адрес
Великий Новгород
Лодка
Обь
Мотор
Yamaha, Ветерок
#1
Доброго времени суток. Достаточно срочно нужна крышка картера 621631А желательно в сборе. И кто знает сколько должно быть иголок в этой крышке?
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
346
Благодарности
11
Адрес
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
#2
ребята! не стал заводить новую тему потому как тема одноразовая! товарищь зная что я любитель повозиться со старыми моторами привез мне вот такие цацки сказав что это ветерковские! они ничего общего не имеют с этим мотором. винт примерным диаметром 220 мм и валом 16 мм смахивает не меньше чем на 25 сильный движок, но не вихреский. и еще шестеренка с эксцентриком внутри похоже для какого то насоса. мот кто знает от чего это потроха??? :?винт весьмя тяжелый по весу по сравнению с ветерковскими.
 

Вложения

Юрий штиль

капитан-лейтенант
Регистрация
3 Май 2013
Сообщения
470
Благодарности
19
Адрес
Енисейск
Имя
Юрий
Лодка
Уфимка 22, Смарт SMK-310 LE
Мотор
Ветер 8, Москва М.
#3
леонидыч написал(а):
шестеренка с эксцентриком внутри похоже для какого то насоса.
Шестеренка вроде от редуктора бензопилы, Дружбы 4.
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21 Янв 2014
Сообщения
346
Благодарности
11
Адрес
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
#4
во как!!! толька бензопилы дружба мне еще дома и не хватало! :D
 

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,175
Благодарности
67
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>>, Fisher 2.5, Москва-М, Привет-22
#5
винт или от ветерка (вал 14мм) реверсивного или от Нептуна (тоже вал 16мм). т.к. правый и шпонка вверху. измерь диаметр и шаг винтастанет более понятно.
 
Регистрация
28 Авг 2016
Сообщения
6
Благодарности
0
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Александр
Лодка
FLINC FT290L
Мотор
"Ветерок-12"
#6
Не могу найти запчасти на карбюратор К491 для «Ветерок-12»

Добрый день всем! ДРУЗЬЯ помогите купить (обменять, найти, украсть:)))) клапан подачи топлива и седло клапана в поплавковой камере для карбюратора К491 на мотор "Ветерок-12", или старый не рабочий карбюратор. А может кто ни будь знает, чем можно заменить, может от чего ни будь подходить!? Очень нужно. Заранее спасибо!!!
 

Dimon_K

пассажир
Регистрация
29 Авг 2016
Сообщения
1
Благодарности
0
Адрес
Красноуфимск
Лодка
плоскодонка
Мотор
ветерок 8э
#7
День добрый! приобрел Ветерок 8э, вчера на воде первый раз попробовал. До этого с ПЛМ не имел дела. Подскажите при глушении газом с включенной скоростью раздается металлический треск, а на холостом ходу глушишь нет, это нормально,как оно должно быть?
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#8
Если похоже на щелчки, то ничего страшного - это муфта щелкает.
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#9
Купил себе Ветерка.

Мотор 83 года но на вид еще бодренький, для начала снял ногу посмотрел помпу, заменил уплотнители и сальник вала. Почистил отстойник бензонасоса поплавковую камеру продул немного карб, снял клапанную перегородку, впечатление что мотором почти не пользовались, все такое крепенькое и бодренькое.Конечно время не пощадило РТИ.
В комплекте с мотором бывший хозяин отдал две новых свечи А11, ну и я конечно их и поставил.
Дальше был день разочарований. Выйдя на воду, с третей протяжки завел мотор, и минуты три лавируя по заросшей протоке вышел на открытую воду и дал газу лодка задрала нос мотор чуть напрягся и выкинул нас на глисс, короче было бы у меня много радости если бы у лодки не сложился пол и плыть дальше стало не возможно - страшно. Но это отдельная история.
Следом захандрил мотор. Резко упала мощность и появились "выстрелы" в выхлоп вначале мне показалось что проскальзывает муфта сцепления, звук был очень громкий с металлическим звоном. Без нагрузки мотор резко набирает обороты, но стоит включить нагрузку мотор фыр фыр резкие "выстрелы"и мы еле движимся, в пол силы. Потом до меня дошло что это идут пропуски зажигания в одном цилиндре, и действительно нижняя свеча была холодной вот фото свечей.

В общей сложности они проработали минут 20-25
Заменить их было нечем. Обратно шел на закрытой дроссельной заслонке, к стати вполне так уверенно.
Я понимаю что прозвучит наивно, но может причиной быть свечи?
 

Вложения

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,175
Благодарности
67
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>>, Fisher 2.5, Москва-М, Привет-22
#10
свечи - нет. они как следствие радиодеталей из СССР, применяемых в зажигании. все через это прошли и тебе тоже предстоит. не стоит бояться. паяльник и отвертка помогут.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#11
Скорее всего это люфт в магдино и маховик цепляет полюса. Скорее всего правый свободный рог, если смотреть на них с торцов. Сними маховик - увидишь. Потом окрась маркером торцы полюсов, надень маховик, слегка подтянув гайку, и прокрути.
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#12
Я правильно понял, что меня ждет вот это http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1255095&t=1255095 ?
Насчет маховика, первая попытка снять провалилась, я особой силы не прилагал так постучал через деревяшку, стало страшно вдруг что сломаю. Нужен ли спец съемник или просто быть настойчивее?
Сразу вопрос, у меня стоят катушки Б 300 стоит ли их заменить на что то типа китайского или оставить как есть, соответственно какие свечи А11 или какие то другие.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#13
Съемник сделать 15 минут делов. Скорее всего ты без него не снимешь, либо что-нибудь сломаешь :). По пластине, которая сверху маховика, просверли, например, тормозную колодку. Ничего не меняй, если компрессия нормальная то мотор будет работать и с этими катушками и родным зажиганием.
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#14
Со снятием все понятно, а вот перепайка которая, на мотолодке,http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=1255095&t=1255095 представлена или какой-то другой вариант? И надо ли делать кнопку стоп?
 

Андрей-3-1

капитан 3-го ранга
Регистрация
11 Сен 2016
Сообщения
629
Благодарности
59
Адрес
Самара
Лодка
Гладиатор 330, Профмарин 370
Мотор
Ветерок 8, Ямаха 25, МТР 2.5, Джонсон 25.
#15
В схеме с Мотолодки смущает замена резистора 51 Ом на 100 Ом. Этот резистор пропуская ток через себя, ограничивает ток управления тиристора. И увеличение сопротивления может вызвать пробой управляющего перехода тиристора.
Я менял только тиристоры, вполне достаточно для надёжности. А делая кнопку глушения на диодах, лучше их вывести к самой кнопке. При глушении на оборотах они часто горят.
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#16
Сегодня получилось добраться до гаража. Снял маховик, все оказалось довольно просто, я держал мотор на весу за маховик а помощник слегка тюкнул молотком в коленвал. Всё!
Изнутри на коленвале была полоса сантиметра 2-3 легко стираемая пальцем на фото я уже потер, изначально поярче. Торцы "рогов" окрашены черной краской, но от времени она начала вздуваться и отходить возможно это она. Подскажите что надо сделать или что ни надо сделать. Подозреваю не большою люфт в магдино.


Дополнительно снял крышку которая закрывает "выхлоп". Подскажите могу я там что то полезное увидеть? Юбки у поршней вот такого желтого цвета как отмечено на фото(отмыл керосином). И еще пространство около верхнего цилиндра все в саже просто хоть ложкой ешь, а вокруг нижнего все более мене чисто, почему так? Крутил маховик, без свечей крутится легко ни люфтов ни толчков, со свечами ощутимо сложнее значит хоть какая то компрессия есть.

Завтра за тиристорами на рынок и за паяльник.
 

Вложения

  • 139.3 KB Просмотры: 1,287
  • 163.8 KB Просмотры: 1,280

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#17
Ну поршневая, похоже еще в хорошем состоянии. Задир, вроде неглубокий. То, что маховик снялся от легкого постукивания - это плохо. Конусное сопряжение некачественное. Может рано или поздно разбить его и срезать шпонку. желательно это дело притереть. Цеплял или нет, смотри на рогах. Но если есть люфт то его надо убирать, ибо со временем он увеличивается в геометрической прогрессии. На крышке блока, напротив паза под стопорный болт.Делаешь кернение, сектором примерно 150 градусов. И садишь магдино, только не проворачивай его в круговую, а в пределах рабочего хода, ибо посадка уже эллипсная. Можешь так оставить, но это не надолго будет, а можешь сделать так, как делаю я. Крышку смазываю эпоксидкой, в которой в качестве наполнителя графит, примерно 50 на 50 по объему. Графит наточил из щетки. Магдино смазываешь например литолом. Надеваешь на место, проворачиваешь в пределах рабочего хода. оставляешь схватваться. Контролируешь застывание по остаткам смолы, как только смола достаточно затвердеет, но не совсем, снимаешь магдино, убираешь лишнюю смолу, и собираешь окончательно, не забыв смазать сопряжение. Вращаться будет легко и без люфтов.
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#18
Схема перепаяна.
Осталось залить лакам и зафиксировать детали.




Я так понимаю регулировать зажигание после установки не требуется.
 

Вложения

bosya

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Июл 2014
Сообщения
1,175
Благодарности
67
Адрес
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300, Романтика-2 ->Автобот
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>>, Fisher 2.5, Москва-М, Привет-22
#19
зажигание уйдет немного в раннее. можно не регулировать. выведи сразу два провода от управляющих обмоток на кнопку стоп. потом к ним припаяешь два диода + в кучу и кнопкой на корпус будешь глушить двигатель.
пока все разобрано я бы дополнил схему (два стабилитрона+диод+конденсатор на каждый канал)
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#20
Почитал по ссылке, идея хорошая, проконсультировался у своих спецов потдвердили, но посоветовали не мешать агрегату работать, наверно оставлю как есть, провод под кнопку вывел хочу поставить что то вроде тумблера или чеку как у буржуинов.
Также заменил высоковольтные провода.
Теперь на очереди помпа и все что ниже.
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#21
Сегодня хотел собрать зажигание в кучу, поставил магдино, одел маховик, после тога как в крутил винт на магдино , показалось что все норм, но когда притягивал маховик рукой схватил магдино и обнаружил что магдино свободно ходит вверх-вниз довольно ощутимо. Я так понимаю ремонт неизбежен.
Как я понял технология следующая: эпоксидка мешается с графитовым порошком 1/1 понадобится где то столовая ложка. Намазываю на крышку смесью, а магдино смазываю смазкой. Соединяю и чуть проворачиваю, жду (можно ли в процессе еще двигать - в пределах 5-10 градусов). Периодически тыкаю в выступающую смолу как начинает схватываться снимаю и убираю лишнее - и жду пока не схватится окончательно. Собираю. Профит.
Вопрос второй. Снял клапанную перегородку. Клапана в норм, по всей видимости предыдущий хозяин видимо тоже что то делал - фаски на окнах сняты клапана плотно притёрты. Кроме одного - открутил немного притер поставил на место стало еще лучше. Теперь вопрос как сильно затягивать винты и как правильно зафиксировать гайки?
Дальше. Слил масло с редуктора. Картина печальна - масло с эмульсией. Как я понимаю мне предстоит вскрытие редуктора.
Подскажите чем кроме спец пасатиж можно снять стопорные кольца? Достаточно ли будет сменить сальники или еще что то? Короче редуктор для меня темный лес, пока буду читать.
 

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#22
Вверх-вниз должен быть ход. Не должно быть бокового люфта. С редуктором, если помпа качает нормально, нет посторонних шумов, скорость включается без треска, то не торопись туда лезть. Посмотри, что за эмульсия. Может это воздушно-масляная. Вода в редуктор будет попадать всегда, поставь туда хоть золотые сальники. Замени масло покатайся и опять слей, а там видно будет. Если будешь убирать люфт, то обязательно на крышке сделай керны, они уберут лишний зазор и будут выполнять роль маячков и каркаса для эпоксидки. Иначе очень быстро эпоксидка просто отвалится.
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#23
Бокового люфта практически нет, руками ничто не люфтит, Магдино смещается только если надавить снизу под маховиком, а так сидит довольно плотно. Смазал вот такой смазкой
Осталась от ремонта подшипников Матиза. Думаю хуже не будет.
Гайки клапанов - накернил резьбу и законтрил краской.
Сегодня заеду, посмотрю что стало со слитым маслом - разделилось ли на воду и масло.
Возможно ли попадание воды через тягу муфты сцепления, я когда проводил ревизию помпы заменил все уплотнители на новые, старые просто рассыпались в труху.
НА счет редуктора, люфтов сильных не заметил, но я еще не вскрывал. А так крутится легко ничто не стучит только слышно как шестеренки шелестят.
 

Вложения

Voivano

контр-адмирал
Команда форума
Регистрация
11 Авг 2016
Сообщения
1,354
Благодарности
149
Адрес
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Таймыр 320 люкс
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12
#24
Попадание воды будет через самое неплотное прилегание. Когда редуктор работает - он греется, воздух расширяется и выходит по сальникам наружу, частично выдавливается масло. Потом когда на стоянке остывает, а сапог находится в воде, в редукторе создается разряжение, через которое засасывается вода. Эта фишка, наверно у всех лодочных редукторов. Размораживают и Тохи, и Хонды, и Сузуки.
В общем, если не горит, то до зимы эту работу можно отложить.
 

ROKOKOT

мл. лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
201
Благодарности
15
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
#25
Заехал в гараж глянуть масло слитое из редуктора. За сутки масло не разделились. Как было молочного цвета так и осталось, только на дне немного темное. Что это значит? Фото завтра выложу, забыл телефон в гараже, увлекся.