KrimPerm

матрос
Регистрация
8 Июн 2018
Сообщения
19
Благодарности
0
Адрес
Perm
Имя
Евгений
Лодка
Крым
Мотор
Нептун
Всем привет,приобрел ветерок 8Э 2005 года выпуска,буду ездить на 80 ом бензине,благо у нас он еще есть в продаже.Почитав дискуссию выше,так и не понял,с каким маслом лучше мешать 80 бенз, напишите пожалуйста конкретные названия. Предпологаю заливать лукойл
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
263
Благодарности
35
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Всем привет,приобрел ветерок 8Э 2005 года выпуска,буду ездить на 80 ом бензине,благо у нас он еще есть в продаже.Почитав дискуссию выше,так и не понял,с каким маслом лучше мешать 80 бенз, напишите пожалуйста конкретные названия. Предпологаю заливать лукойл
8Э выпускались до 86 года. Лить на что хватает денег я лью луксоил уже 4 года свечи немного засирает но криминала нет. Мотор вообще под нигрол автол так что лей что под рукой 120372-6bbc7db59aef56463437e17176605d35.jpg
 
Последнее редактирование:

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,767
Благодарности
447
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Женя, под автол. А то другой Евгений еще трансмиссионки нальет... Хотя, у меня и такой опыт был)))
 

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
263
Благодарности
35
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Женя, под автол. А то другой Евгений еще трансмиссионки нальет... Хотя, у меня и такой опыт был)))
Каюсь неправ, конечно автол. мысль такая что ветерок ест любое масло что сейчас для двухтактников есть в продаже.
Хотя подумываю перейти на "подороже" как то много нагара после луксоила
 

KrimPerm

матрос
Регистрация
8 Июн 2018
Сообщения
19
Благодарности
0
Адрес
Perm
Имя
Евгений
Лодка
Крым
Мотор
Нептун
Опробовал Ветерок на воде, едет,все работает, но такой нюанс,наберегу попробовал на нейтралке покрутить винт от руки.крутится,но с небольшим трудом, как понимаю должен крутиться очень легко?
Тянет мотор не плохо,на крыме вдвоем 16 км в час против ветра.
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,875
Благодарности
439
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Бывает, что торец рессоры упирается в торец вала-шестерни и гребной винт в таком случае будет тормозиться. Мне однажды пришлось снимать с торца новодельной рессоры примерно миллиметр. На глаз не заметно, а завинчиваешь помпу и гребной вал начинал туго вращаться, а шестерни редуктора вращались с характерным рокотом зубцов.. Два раза снимал-ставил проставку, пока не допёр. Теперь всегда сравниваю расстояние от отверстия под шплинт верхнего храповика до торца рессоры со старым советским валом и пр необходимости снимаю лишний металл.
 

KrimPerm

матрос
Регистрация
8 Июн 2018
Сообщения
19
Благодарности
0
Адрес
Perm
Имя
Евгений
Лодка
Крым
Мотор
Нептун
Бывает, что торец рессоры упирается в торец вала-шестерни и гребной винт в таком случае будет тормозиться. Мне однажды пришлось снимать с торца новодельной рессоры примерно миллиметр. На глаз не заметно, а завинчиваешь помпу и гребной вал начинал туго вращаться, а шестерни редуктора вращались с характерным рокотом зубцов.. Два раза снимал-ставил проставку, пока не допёр. Теперь всегда сравниваю расстояние от отверстия под шплинт верхнего храповика до торца рессоры со старым советским валом и пр необходимости снимаю лишний металл.
При таком варианте как я понимаю ни чего плохого не должно произойти при эксплуатации,просто не хотел перебирать до конца сезона,при езде ни каких лишних звуков в редукторе нет в принципе
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,875
Благодарности
439
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
При таком варианте нарушается зазор в зацеплении шестерён редуктора. Надо учесть, на сколько правильно выставлено зацепление шестерён редуктора. При работе шестерни стараются "разбежаться". Получается, что ВШ при работе может давить на вертикальный вал (на сколько позволяет конусный роликовый подшипник редуктора), вертикальный вал старается уйти вверх, но это для мотоголовы не страшно, т.к. глубина шлицевой части колена сделана с большим запасом, а может быть страшно для подшипника в основании помпы, который не должен нести большую осевую нагрузку. Если подшипник сидит на рессоре с нужным натягом, то он может пострадать, если натяг слабоват (чего не должно быть), то рессора может уползти вверх и нарушится зацепление храповых шестерён. Короче - лотерея, может быть, а может нет. Устранять сейчас или после закрытия сезона, решать, Евгений, только тебе. Только ты можешь тактильно ощутить, как крутится гребной вал. Так-то ветроредуктор спроектирован с приличным запасом, вон даже 15-ти сильные Волгари переваривает :)
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,767
Благодарности
447
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
При таком варианте нарушается зазор в зацеплении шестерён редуктора. Надо учесть, на сколько правильно выставлено зацепление шестерён редуктора. При работе шестерни стараются "разбежаться". Получается, что ВШ при работе может давить на вертикальный вал (на сколько позволяет конусный роликовый подшипник редуктора), вертикальный вал старается уйти вверх, но это для мотоголовы не страшно, т.к. глубина шлицевой части колена сделана с большим запасом, а может быть страшно для подшипника в основании помпы, который не должен нести большую осевую нагрузку. Если подшипник сидит на рессоре с нужным натягом, то он может пострадать, если натяг слабоват (чего не должно быть), то рессора может уползти вверх и нарушится зацепление храповых шестерён. Короче - лотерея, может быть, а может нет. Устранять сейчас или после закрытия сезона, решать, Евгений, только тебе. Только ты можешь тактильно ощутить, как крутится гребной вал. Так-то ветроредуктор спроектирован с приличным запасом, вон даже 15-ти сильные Волгари переваривает :)
Как вариант, распустить 4 винта крепления редуктора к ноге и покрутить винт. Стало легче крутиться, Алексей прав, длинный вал. Не стало легче, ХЗ, затягиваем винты обратно и думаем дальше.
 

Pkm762

ст. матрос
Регистрация
17 Авг 2018
Сообщения
35
Благодарности
5
Адрес
Москва
Имя
Иван
Лодка
Catfish310, Flinc320
Мотор
В12, Прибой
Есть в редукторе конструктивный недостаток, для роликового конического подшипника важен небольшой натяг, иначе он люфтит, и зажимается он напрессовкой верхнего 203го. При стягивании проставки и нижней части редуктора из-за деформации алюминия 203 осаживается вниз, и шестерня начинает болтаться.
 

skipper

матрос
Регистрация
28 Май 2018
Сообщения
29
Благодарности
3
Адрес
г.Прокопьевск
Имя
Андрей
Лодка
Флагман 350 нднд
Мотор
Ветерок-8э
Вот и закончился мой первый водомоторный сезон. Через пару дней у нас обещают нормальный минус и на воду уже нет смысла выходить. За сезон было всё,и отчаяние,и гордость,и радость. Гордости и радости было больше,особенно в крайние выходы,теперь возникает вопрос что нужно сделать с мотором перед зимним хранением.
 

59RUS

капитан 2-го ранга
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
1,332
Благодарности
338
Возраст
52
Адрес
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

ROKOKOT

лейтенант
Регистрация
25 Сен 2016
Сообщения
263
Благодарности
35
Адрес
Саратов
Имя
Евгений
Лодка
АКВА 3200СК
Мотор
Ветерок 8э
Вот и закончился мой первый водомоторный сезон. Через пару дней у нас обещают нормальный минус и на воду уже нет смысла выходить. За сезон было всё,и отчаяние,и гордость,и радость. Гордости и радости было больше,особенно в крайние выходы,теперь возникает вопрос что нужно сделать с мотором перед зимним хранением.
ЕСли лень смотреть 40 минут пустого трепа то для консервации на зиму ветерка достаточно сменить масло в редукторе, снять родной стартер, разобрав смазать пружину литолом, ну и масло для двухтактников шприцом в цилиндры через свечные отверстия после покрутить маховик.
ПО большому счету при хранении в не отапливаемом, но сухом гараже достаточно сменить масло в редукторе.