танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bigflame_sp сказал(а):
Товарищи, а при сборке стоит пользовать оцинкованный крепеж?
Винты, болты редуктор, помпа поставь нержавейку, остальное на твоё усмотрение можно и оцинковку и желтую гальванику.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Дело медленно, но идет! Совершенно не хватает времени на моторы.
 

Вложения

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Очень нужны регулировочные шайбы КВ. Может есть у кого или знает кто где взять?
 

ленаlena4

Капитанша
Регистрация
03.05.2014
Сообщения
1 902
Карма
118
Город
санкт-петербург
Имя
лена
Лодка
прогресс 4
Мотор
HONDA BF 50,
bigflame_sp сказал(а):
Очень нужны регулировочные шайбы КВ. Может есть у кого или знает кто где взять?
Лёш,жесть и пивные банки в помощь. :)
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Товарищи, я правильно думаю что втулки шатунов можно выточить из БрОЦС 555?
 

леонидыч

ст. лейтенант
Регистрация
21.01.2014
Сообщения
347
Карма
19
Возраст
63
Город
Орша
Имя
вячеслав
Лодка
км 330
Мотор
ветер 8 3шт ветерок -12 и нептун 23
ветровские точно заводские делають с ОС-10-10
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
По моему, это одна из самых мягких оловянисто-свинцовых бронз, подходящих на роль верхних втулок шатуна. Более высокую стойкость в условиях знакопеременных нагрузок и температуре до 500С покажет БРОС 10-10.
Хотя, это уже мелочи. Основа - оловянисто-свинцовая бронза.
Да,подойдет.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
-Demid_Zp- сказал(а):
По моему, это одна из самых мягких оловянисто-свинцовых бронз, подходящих на роль верхних втулок шатуна. Более высокую стойкость в условиях знакопеременных нагрузок и температуре до 500С покажет БРОС 10-10.
Хотя, это уже мелочи. Основа - оловянисто-свинцовая бронза.
Да,подойдет.
Спасибо!

БРОС 10-10 не могу найти.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Ну вот, собрал мотоголову!


Вс прокладки собирал на герметике, кроме гбц, контрольку переделал из верхнего цилидра. Единственное, не последовал совету Макс43 и не стал набирать прокладки между картером и блоком, что бы поршни вышли в ноль по окнам. Преимущества не очевидны (но это строго мое мнение)!
 

Вложения

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
ленаlena4 сказал(а):
bigflame_sp сказал(а):
Очень нужны регулировочные шайбы КВ. Может есть у кого или знает кто где взять?
Лёш,жесть и пивные банки в помощь. :)
Ну как бы регулировочные шайбы КВ - это те детали, которые имеют минимальный износ в процессе максимальной эксплуатации. Они должны быть изготовлены из соответствующей стали. В простонародии - из "каленой".
А жесть, и пивные банки - то есть глум n-го уровня)))
 

shkiper

капитан 2-го ранга
Регистрация
17.11.2014
Сообщения
1 490
Карма
100
Возраст
61
Город
г Херсон
Имя
андрей
Лодка
неман 2
Мотор
Parsun F20bms
полность согласен с Капитаном-Немо
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Кстати, на счет верхних втулок шатунов. Долго изучал, из чего их изготовить.
Таки да, БРОС 10-10 - оптимальный вариант. Но тут возникает другой вопрос. И он на этом форуме был озвучен, и мне мотористы это подтвердили.
Ось вращения нижней шейки шатуна и верхней должны быть параллельны. А при перепрессовке верхней, и без соосности с нижней - этого добиться невозможно.

Другими словами - материал верхней втулки шатуна важен, когда есть соосность с нижней втулкой (обоймой подшипника). А когда верхняя втулка райберится тупо под палец, и без привязки к нижней обойме подшипника, то материал верхней втулки не столь важен. Один хрен несоостность верхней и нижней оси шатуна убивает шатун со временем быстрее, чем любой любой сплав (материал) втулок того же шатуна.

Сорь, если сумбурно...
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
AlexLee сказал(а):
Кстати, на счет верхних втулок шатунов. Долго изучал, из чего их изготовить.
Таки да, БРОС 10-10 - оптимальный вариант. Но тут возникает другой вопрос. И он на этом форуме был озвучен, и мне мотористы это подтвердили.
Ось вращения нижней шейки шатуна и верхней должны быть параллельны. А при перепрессовке верхней, и без соосности с нижней - этого добиться невозможно.
Насколько я помню,они(втулки) еще и не соосны с ГШ зачастую с завода.Для обеспечения заданного межосевого при разной длине шатунов.Или я ошибаюсь?
 

AlexLee

капитан 3-го ранга
Регистрация
02.02.2016
Сообщения
736
Карма
18
Возраст
51
Город
Днепр
Имя
Александр
Лодка
Прогресс 2
Мотор
Нептун 23
Volgasar сказал(а):
AlexLee сказал(а):
Кстати, на счет верхних втулок шатунов. Долго изучал, из чего их изготовить.
Таки да, БРОС 10-10 - оптимальный вариант. Но тут возникает другой вопрос. И он на этом форуме был озвучен, и мне мотористы это подтвердили.
Ось вращения нижней шейки шатуна и верхней должны быть параллельны. А при перепрессовке верхней, и без соосности с нижней - этого добиться невозможно.
Насколько я помню,они(втулки) еще и не соосны с шейками зачастую с завода.Для обеспечения заданного межосевого при разной длине шатунов.Или я ошибаюсь?
Ну я так тоже раньше думал. Оказывается немного по другому.
Я так понимаю, что несоосность верхней втулки - есть просто визуальное наблюдение, потому как у нее присутствует разность толщины обоймы?
Всё с точностью до наоборот. Соосность на координатном станке делалась идеальной, а погрешность литья вызывало эффект несоосности.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Давно уверен, что все эти разговоры про соостность, идеальные поверхности, суперточность и д.т., это в рамках теории. Т.е. как надо бы по феншую! И, безусоовно с оглядкой на современное моторостроение. Но тот кто видел разобранный Нептун, видел это небесно-качественное литье, эти идеально гладкие поршни, тот все понимает.

Если говорить предметно о втулках, то лично мне, после того как сам выточил, сам перепрессовал, сам развернул, не составит труда обновлять их хоть каждый год после сезона.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
AlexLee сказал(а):
Volgasar сказал(а):
AlexLee сказал(а):
Кстати, на счет верхних втулок шатунов. Долго изучал, из чего их изготовить.
Таки да, БРОС 10-10 - оптимальный вариант. Но тут возникает другой вопрос. И он на этом форуме был озвучен, и мне мотористы это подтвердили.
Ось вращения нижней шейки шатуна и верхней должны быть параллельны. А при перепрессовке верхней, и без соосности с нижней - этого добиться невозможно.
Насколько я помню,они(втулки) еще и не соосны с шейками зачастую с завода.Для обеспечения заданного межосевого при разной длине шатунов.Или я ошибаюсь?
Ну я так тоже раньше думал. Оказывается немного по другому.
Я так понимаю, что несоосность верхней втулки - есть просто визуальное наблюдение, потому как у нее присутствует разность толщины обоймы?
Всё с точностью до наоборот. Соосность на координатном станке делалась идеальной, а погрешность литья вызывало эффект несоосности.
Я об этом и говорю. Важно межосевое: палец -шейка КВ в конечно итоге.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Важно отклонение от вектора оси. Межосевое здесь особо не изменится и его изменение роли особой не играет. А вот палец, криво сидящий во втулке, потому что развертке изначально дали кривое направление на коленке -это да,повышенный износ. Но, как указал ТС, зная процесс -меняй хоть каждый сезон.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
bigflame_sp сказал(а):
Давно уверен, что все эти разговоры про соостность, идеальные поверхности, суперточность и д.т., это в рамках теории. Т.е. как надо бы по феншую! И, безусоовно с оглядкой на современное моторостроение. Но тот кто видел разобранный Нептун, видел это небесно-качественное литье, эти идеально гладкие поршни, тот все понимает.

Если говорить предметно о втулках, то лично мне, после того как сам выточил, сам перепрессовал, сам развернул, не составит труда обновлять их хоть каждый год после сезона.
А что литьё?Нормальное литьё у Нептуна,уж лучше ем у Вихря,к примеру. Джона расколол сейас,-ничего особенного,такое-же литьё.Про современное моторостроение сильно спорно.Старые моторы до сих пор ходят и многие еще будут ходить.Думаю еще и потому,что уделяли внимание точности именно ТАМ ГДЕ НУЖНО.
Опять же,развесовка (поршень-шатун) ощущается даже на 4т. 4цилиндра.Что уж говорить про 2т.
Я понимаю,что будет работать. И будет как раз таки из-за бронзы,как прощающей некоторые траблы.
Но вот у меня были и втулки заготовленные и развертки,но так и не решился.Может и зря.
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30.09.2016
Сообщения
3 722
Карма
1 187
Возраст
53
Город
Пушкино
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370 :(
Мотор
Было много отечественных,сейчас; Ямаха 3.5, Джонсон-Евинруд 2- 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Volgasar сказал(а):
А что литьё?Нормальное литьё у Нептуна,уж лучше ем у Вихря,к примеру. Джона расколол сейас,-ничего особенного,такое-же литьё.Про современное моторостроение сильно спорно.Старые моторы до сих пор ходят и многие еще будут ходить.Думаю еще и потому,что уделяли внимание точности именно ТАМ ГДЕ НУЖНО.
Опять же,развесовка (поршень-шатун) ощущается даже на 4т. 4цилиндра.Что уж говорить про 2т.
Я понимаю,что будет работать. И будет как раз таки из-за бронзы,как прощающей некоторые траблы.
Но вот у меня были и втулки заготовленные и развертки,но так и не решился.Может и зря.
Конечное нормальное! Просто отличное! Если не считать того что каналы прохождения смеси и ее удаления надо шлифовать в обязательном порядке. Как и дно поршня и голову изнутри. А так, так литье хорошее!

А чего бояться? Не боги горшки обжигают. Ну да, лично я только с третьего раза сделал как надо (три раза перетачивал втулки). Ну зато тепеть все предельно ясно! С другой стороны, если отдавать знакомым токорям (ну или кто там у кого есть), не уж то они будут все делать в координатной плоскости? Да ну да.

Короче, мой рецепт прост: больше дела, меньше слов. А то в своем стремлении все делать по феншую, можно очень зависнуть в нерешительности.
 

-Demid_Zp-

капитан-лейтенант
Регистрация
04.10.2016
Сообщения
417
Карма
101
Город
Украина, Запорожье
Имя
Андрей
Лодка
BARK
Мотор
NEPTUN
Отличный рецепт! Ничего лишнего.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bigflame_sp сказал(а):
Короче, мой рецепт прост: больше дела, меньше слов. А то в своем стремлении все делать по феншую, можно очень зависнуть в нерешительности.
"Феншуй" в нашем случае, это знания и стиль жизни. Практика это опыт, в итоге после третьей попытки ты получил и знания и опыт. То есть сделал по феншую! Учитывая разные нюансы которые нет смысла перечислять, 30 лет назад в сарае без электричества, развернутая вручную втулка неизвестной марки, которую любезно выточил токарь колхозного гаража не просадив размер на удивление, отработала не одну тысячу километров на мотоцикле на дрянном М-8 в пропорции "на глаз" И по сей день стоит и работает, но уже крайне редко, по моему лирическому настроению. Гремит уже не только палец во втулке и шатун на подшипнике, но не на столько кардинально что бы уехать в лес по приличному бездорожью и не приехать обратно.
И где бы мог я сделать в координатной плоскости, если в те годы даже света не было в сарае? Всё что я имел это знания как это делается и не большой опыт полученный на мопедах, мотоциклах которые были ранее до этого у меня.

"Феншуй" в нашем случае, это знания и стиль жизни. Практика это опыт!

Вот на этом красавце и многих других оттачивался "Феншуй" в юном возрасте. (не считая школу, училище, институт)
 

Вложения

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Приехали пустячки из китайщены :). Мелочь, а приятно!
 

Вложения

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Пока карб едет, занялся косметикой. Снимать краску с колпака пескоструем даже низкого дваления, оказалось плохой идеей.
 

Вложения

Вверх Снизу