bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
433
Благодарности
15
Адрес
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
луха написал(а):
http://helicoil-nn.ru/page/helicoilplus сайт производителя
Ну история-то хорошая и известная. Значительно чаще такими штуками армируют резьбу в сплавах. Но! Вот лично в моей ситуации это 1870 р. на два отверстия. Это неоправданно дорого!
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,119
Благодарности
205
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Алекс,ты этим в дальнейшем тоже будеш пользоваться.и при работе очень сильно добавляет уверености когда у тебя есть такой инструмент( даже не задумываешся сорвется или нет,обламается или выкрутится)
 

луха

капитан 1-го ранга
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
5,119
Благодарности
205
Адрес
Волжский-Волгоград
Имя
Алексей
Лодка
Снегоход
Мотор
быстрый
Там самое оснавное что нужно это мечик и ввертыш,все остальное подручными средствами.
 

Ark72

мл. лейтенант
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
212
Благодарности
17
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
луха написал(а):
http://helicoil-nn.ru/page/helicoilplus сайт производителя
по мне так заклепочник проще и дешевле. Заклепки есть везде, а установить ее можно просто болтом, шайбой и гайкой.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
433
Благодарности
15
Адрес
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Да мне в рамках минимального заказа вырезали 6 таких кронштейнов, мне надо только два. Так что поле для экспериментов есть! :)))) Пытался продать по себестоимости, но народ хочет готовое решение, без доработок.
 

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23 Май 2012
Сообщения
278
Благодарности
9
Адрес
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
А какие доработки к ним еще требуются (кроме резьбы в левом отверстии)?
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
433
Благодарности
15
Адрес
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Zolotko написал(а):
А какие доработки к ним еще требуются (кроме резьбы в левом отверстии)?
1) Отверстя крепежные переделать под резьбу;
2) Высверлить крепежные отверстия для вашего стартера;
3) Под укос правой ноги крепления ручного стартера необходимо сделать небольшую выборку;
4) Полукруглая выборка над карбюратором лично для меня недостаточна (но у меня карб Mikuni);
5) Шею необходимо уменьшить на 5-7 мм., иначе не встает капот

На самом деле все это делается болгаркой за 15 минут, за исключением резьбы в отверстиях.

Иллюстрация к п. 3:
 

Вложения

Zolotko

лейтенант
Регистрация
23 Май 2012
Сообщения
278
Благодарности
9
Адрес
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
ПВХ Корсар Командор 430
Мотор
Нептун 23Э
"Магазинное" крепление я также вовсю пилил болгаркой. Причем пришлось внутренний круг под стартер дорабатывать - стартер не садился. Отверстие исправлять только одно, если оно "на месте". На "магазинном" оно сверлится в последнюю очередь - выставляется зазор в зубьях венца и стартера. Самый простой способ исправления - либо резьбовая заклепка, либо резьба на М8 и ухо сверлится на 8мм. Я у себя изначально так "сдуру" сделал - рассверлил оба уха на 8мм - повелся дурак на предложение деверя "усилить крепление стартера..."
Одно бы крепление забрал у тебя - стукни в личку условия пересылки в Таганрог.
 

eiskhakov

старшина 2ст.
Регистрация
9 Июн 2016
Сообщения
64
Благодарности
3
Адрес
Нижний Новгород
Имя
Егор
Лодка
Ока-4
Мотор
Hdx t25 fws (Нептун 23 был)
Подобрали жиклеры к микуни? И как он себя показал?
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
433
Благодарности
15
Адрес
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Давненько не отписывался. Да и моторами давно не занимался.

Сейчас все собрано и готово к запуску. Как навожу жидкой воды, буду запускать.

В целом как-то энтузиазма заметно убавилось. После установки электростартера выяснилось что не встает колпак. Там ясно куда копать, в самом сложном случае придется делать кастомный колпак.

Сейчас, оценивая все трудозатраты, финансовые вливания, не понимаю как так случилось что взял два этих мотора. Очевидно, надо было брать яму на дальнем востоке.
 
Регистрация
23 Авг 2015
Сообщения
288
Благодарности
35
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Привет 22 и Прибой(пока нерабочие)
Потому что я думаю Нептуны(для тех кому надо просто ходить) не надо пытаться вылизывать и делать из них иномарки. Надо просто собрать и пусть работает до отказа, потом либо покупать какого нибудь донора за 5-7тыр и его потрошить или покупать запчасти отдельно. Но в любом случае работает и ладно. А все эти электростартеры, импортные карбы и прочие улучшения оставить для тех кто этим занимается как хобби, т.е. имеет на это время желание и средства.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
433
Благодарности
15
Адрес
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Капитан Немо написал(а):
Потому что я думаю Нептуны(для тех кому надо просто ходить) не надо пытаться вылизывать и делать из них иномарки. Надо просто собрать и пусть работает до отказа, потом либо покупать какого нибудь донора за 5-7тыр и его потрошить или покупать запчасти отдельно. Но в любом случае работает и ладно. А все эти электростартеры, импортные карбы и прочие улучшения оставить для тех кто этим занимается как хобби, т.е. имеет на это время желание и средства.
Так мне и надо просто ходить! Я уже отписывался по вопросу, но напомню. У товарища п4 с двумя вихрями. Понятно, все старое, еще от деда досталось ему. Когда я спрашивал про надежность и т.д., товарищ филосовски смотрел в даль и говорил дословно следующее: "Ну как, так что бы возвращаться на веслах, такого не было ниразу. Но каждый выезд это руки по локоть в мазуте".

Электростартер, согласен, блажь. Но тут уже кто во что горазд.

А про карб не согласен категорически. Я еще не видел ни одного карбюраторного мотора, где хороший карб не был бы огромным плюсом. Кроме того, у меня моторы из 70-х, там с внутренними каналами все очевидно. Как минимум чистка ультразвуком.

Кроме того, строго идеологически, я не промысловик, не особо прямо рыбак (хотя в охотку бывает), но подводный охотник. И в большой степени "любитель костра и песни". Это все отдых и хобби. Позволить себе иметь на транце агрегат, который выглядит по принципу "на скорось не влияет", говоря автомобильным языком, я не могу. Поэтому делал как сделал.

К вопросу "ино из нептуна", это, наверное возможно. Теоретически. Надо начинать с перегильзовки, кастомных поршней, подбора шатунов и как минимум перебора колена. На вскидку это бюджет в 200-300 т.р. Но если охота, все решаемо.

P.S. Никому ничего не доказываю, лишь аргументирую точку зрения. Всем мир!
 

Volgasar

капитан 1-го ранга
Регистрация
30 Сен 2016
Сообщения
1,741
Благодарности
243
Адрес
Сергиев Посад
Имя
Павел
Лодка
ПВХ НДНД 370
Мотор
Было много отечественных,сейчас Джонсон-Евинруд 9,9-15-25-30-40.Дальше видно будет.
Не совсем в тему видимо,но...на Привете стоял карб Вихревский и,вроде бы простейший карб,но расход был у него небольшой ,даже в сравнении с ино. Да и работал неплохо.
Я помню одно время у меня в квартире стояло(лежало:)) штук 5-6 Нептунов в разной степени комплектности. Все хотел идеала,даже двухкарбюраторный делал. А ходил под В25.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
433
Благодарности
15
Адрес
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Завел. Но карб надо регулировать. На видео родной карб, на mikuni тоже заводил.

Мне главное было сейчас узнать, правильно ли я всё собрал.

А, заодно выяснил что не работает бензонасос. Собственно потому и глохнет быстро. Пробовал подкачивать грушей, тогда не глохнет.
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,252
Благодарности
596
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
:) Алексей! Поставь насос от скутера и забудь про родной как страшный сон! :good:
 

Вложения

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
433
Благодарности
15
Адрес
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Давненько я не брал в руки шашек...


После всех танцев с бубном вокруг Нептуна, вспомнил что у меня есть родственники в Хабаровске. Буду брать яму из Японии. Пусть старая и соленая. После нептуна ничего не страшно. Тотальное отсутствие запчастей, странные инженерные решения в конструкции. Но больше всего меня приморозило отсутствие винтов. (Те что "новые" так я такие в гараже и сам сделаю).

В общем, нептун это путь наибольшего сопротивления. Один приведу в идеал и буду эксперименты ставить, второй теперь даже не думаю собирать. Понимаю что не продать. Он мне по себестоимости один со всеми ремонтами обошелся в 43826.

Яма 50 от 100к. Ну, доставка. Еще максимум 10. Зато катаешься и горя не знаешь.
 

59RUS

капитан 3-го ранга
Регистрация
2 Май 2018
Сообщения
621
Благодарности
150
Адрес
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19 Авг 2014
Сообщения
433
Благодарности
15
Адрес
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Так фины ближе, не проще\ дешевле, от туда притащить моторчик?
Там давно 4т. Экология. Много продают за дорого с обрезанными косами. Очевидно, что ворованные. Через скупку делают доки и какбе все ок. Я не поддерживаю воровство.

Ну прикинь: ты приходишь а мотора нет и транец выпелен варварским способом. Ты рад будешь?
 

Ark72

мл. лейтенант
Регистрация
4 Апр 2017
Сообщения
212
Благодарности
17
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Аркадий
Лодка
Ротан-410
Мотор
Нептун-23х2, Yamaha-4, Volvo-4
Там давно 4т. Экология. Много продают за дорого с обрезанными косами. Очевидно, что ворованные. Через скупку делают доки и какбе все ок. Я не поддерживаю воровство.

Ну прикинь: ты приходишь а мотора нет и транец выпелен варварским способом. Ты рад будешь?
А чтоб этого не случилось нужен Нептун )))
 
Регистрация
23 Авг 2015
Сообщения
288
Благодарности
35
Адрес
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Привет 22 и Прибой(пока нерабочие)
В общем, нептун это путь наибольшего сопротивления. Один приведу в идеал и буду эксперименты ставить, второй теперь даже не думаю собирать. Понимаю что не продать. Он мне по себестоимости один со всеми ремонтами обошелся в 43826.
Яма 50 от 100к. Ну, доставка. Еще максимум 10. Зато катаешься и горя не знаешь.
Купил три года назад 3 нептуна за 14тыр. Один был обозначен как рабочий, хотя не заводился и был ушатан, два остальных то что называется на запчасти с прогоревшим поршнем, ржавчиной и т.д. Никогда до этого не копался в моторах. Купил где-то в августе. К первой навигации через год два мотора были перебраны до винтика, открашены и повешены на транец(девиз к первому сезону был лишь бы работало). Себестоимость не считал, но где-то по 12-15тыр на каждый вместе с покупкой наверное было затрачено. Отходил навигацию, один работал нормально второй регулярно "чудил". Тем не менее на веслах ни разу, ни разу не было сорвано какая-нибудь прогулка или рыбалка, все таки на транце два винта, а это какая-то гарантия. Ко второму сезону собрал третий-запасной(опять же девиз - лишь бы не на веслах, мелкие неудобства пофиг). Как выяснилось не зря. Под конец второго сезона на одном полетел коленвал (где-то в этом я сам был виноват, такой коленвал изначально не надо было ставить, тот цилиндр был с ржавчиной, наверняка и коленвал был прихвачен) Тем не менее второй сезон я тоже откатал на них было все в том числе ватрушка и водные лыжи. Сейчас третий сезон, к этому сезону я вопреки своим же взглядам заморочился на термостаты, электронное зажигание, защиту от перегрева(т.е уже стал заморачиваться на усовершенствования, но без фанатизма) пока катаю, из поломок за этот сезон только лопнувшая пружина в стартере (тьфу три раза). Анализируя свой секс с моторами понимаю, что многие поломки шли от моего невежества и полного отсутствия опыта. Но конечно нужно иметь свободное время, чтобы пройти этот путь от куска железа, которое свое давно отъездило до работающего пусть и не без косячков механизма. Не всем удастся пройти этот путь. Но есть в двух нептунах и плюсы:
1) большая вариативность использования в зависимости от загрузки и использования лодки
2) вряд ли кто покусится на них
3) вес - в отличие от одного мотора весом в 60-70 кг эти мне пока хватает здоровья таскать
4) я не связан со всякими сервисами
5) запчасти пока доступны и они по сравнению с ино дешевы

Ну минусы и без меня всем известны. Не то чтобы я ратую за нептуны против иномарки, но на сегодняшний день для меня выбора нет: или нептуны или на берегу.. А сейчас, когда уже столько опыта...... подумываю о второй такой же лодке п4 с нептунами только на другом водоеме, благо можно уложиться в 100тыр на все, ну или чуть больше.
 
Последнее редактирование: