Олег 1974

капитан 3-го ранга
Регистрация
12.12.2012
Сообщения
572
Карма
73
Возраст
50
Город
Краснодарский Край, г. Краснодар
Имя
Олег
Лодка
Касатка-350 (стеклопластик) была, сейчас ПВХ Фортуна 3.4 фирмы ДНТ Краснодар длина 4 м.
Мотор
Ветерки-8 и 12, Нептун-23
Снятые золотники толщиной 4.6 мм. И на золотниках и на половинках картера есть борозды. Половинки либо шлифовать, либо точить. Подумываю шлифануть в сверлильном станке да и все.

Ну а золотники либо менять, либо выводить в ноль.[/quote]


А ты точно уверен что толщина 4,6 мм? Стандартные заводские имеют толщину 3,5-3,6 мм. При этом зазор от золотника до щеки коленвала около 1 мм для каждого золотника.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Олег 1974 сказал(а):
А ты точно уверен что толщина 4,6 мм? Стандартные заводские имеют толщину 3,5-3,6 мм. При этом зазор от золотника до щеки коленвала около 1 мм для каждого золотника.
Да, точно 3,6. Ошибся
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Очередная идея! :)

Вчера по работе столкнулся с лазерной резкой металла. Оказалось что цены вполне гуманные! Так вот, я к чему: а что если на МН-1 сделать один сплошной сердечник. По расчетам, возможно установить 7 катушек стандартной формы. Одну отдаем на зажигалку, 6 на генератор. Если без переделок самих катушек, то по расчету это около 10 А тока, что уже интересно.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bigflame_sp сказал(а):
Очередная идея! :)

Вчера по работе столкнулся с лазерной резкой металла. Оказалось что цены вполне гуманные! Так вот, я к чему: а что если на МН-1 сделать один сплошной сердечник. По расчетам, возможно установить 7 катушек стандартной формы. Одну отдаем на зажигалку, 6 на генератор. Если без переделок самих катушек, то по расчету это около 10 А тока, что уже интересно.
Трансформаторное железо нельзя подвергать термообработке потеряет магнитные свойства. Только механическая обработка topic143-325.html#p178047
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
bigflame_sp сказал(а):
..... а что если на МН-1 сделать один сплошной сердечник. По расчетам, возможно установить 7 катушек стандартной формы. Одну отдаем на зажигалку, 6 на генератор. Если без переделок самих катушек, то по расчету это около 10 А тока, что уже интересно.
Как попало катушки устанавливать нельзя, надо учитывать длину полюсного наконечника маховика и их число. При четырёх наконечниках маховика можно изготовить сердечник на четыре катушки, на восемь катушек, на двенадцать катушек, но уже меньшего размера, таким образом в последнем случае получится что-то вроде трёхфазного генератора. И как при даже 8-ми катушках будет работать зажигание на отдельной катушке? И откуда будет браться управление? На ней будут возникать лишние импульсы разной амплитуды за один оборот.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
танкист сказал(а):
Трансформаторное железо нельзя подвергать термообработке потеряет магнитные свойства. Только механическая обработка topic143-325.html#p178047
Незнаю. В электромоторе выпиленные лезерной резкой пластины (сборный сердечник) работает отлично.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
IGNAT сказал(а):
Как попало катушки устанавливать нельзя, надо учитывать длину полюсного наконечника маховика и их число. При четырёх наконечниках маховика можно изготовить сердечник на четыре катушки, на восемь катушек, на двенадцать катушек, но уже меньшего размера, таким образом в последнем случае получится что-то вроде трёхфазного генератора. И как при даже 8-ми катушках будет работать зажигание на отдельной катушке? И откуда будет браться управление? На ней будут возникать лишние импульсы разной амплитуды за один оборот.
Брр. Ставят же три катухи на стандертные сердечники и все работает. Для зажигания сделать отдельный сердечник и все. Вопрос не в том что бы сделать все по фэншую, а просто что бы работало.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
bigflame_sp сказал(а):
танкист сказал(а):
Трансформаторное железо нельзя подвергать термообработке потеряет магнитные свойства. Только механическая обработка topic143-325.html#p178047
Незнаю. В электромоторе выпиленные лезерной резкой пластины (сборный сердечник) работает отлично.
Алексей есть законы физики, химии, электротехники, спорить с ними бесполезно. Если конечно новые не будут написаны в результате расчетов и проведённых работ. Думаю нам с тобой не обогнать Энштейна Теслу Эдиссона Попова и так далее.
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
танкист сказал(а):
Трансформаторное железо нельзя подвергать термообработке потеряет магнитные свойства. Только механическая обработка
Почему?
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
bigflame_sp сказал(а):
Брр. Ставят же три катухи на стандертные сердечники и все работает. Для зажигания сделать отдельный сердечник и все. Вопрос не в том что бы сделать все по фэншую, а просто что бы работало.
Вот именно, что бы работало надо что бы набегающие и (или) выходящие кромки полюсных наконечников одновременно находились над одинаковыми точками торцов сердечников. Т.е. у нас к примеру четыре катушки на сердечнике с "рогами" через 90 гр., и магнита у нас четыре так же через 90 гр. Длина наконечников(башмаков) для этих магнитов выбрана такой, что бы любые соседние входящие или выходящие кромки наконечников перекрывали торцы сердечников на одно и тоже расстояние. Только в этом случае будет происходить резкая смена направления магнитного потока в железе, а значит и максимальный всплеск напряжения в обмотках катушек. Возможно объяснил сложно, но проще не умею :pardon: .
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
bigflame_sp сказал(а):
Брр. Ставят же три катухи на стандертные сердечники и все работает.....
И всё будет работать, потому что стандартные сердечники имеют угол 90 гр., как и расположение магнитов.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
daryinalexej сказал(а):
танкист сказал(а):
Трансформаторное железо нельзя подвергать термообработке потеряет магнитные свойства. Только механическая обработка
Почему?
Трансформаторная сталь содержит в своём составе кремний иногда алюминий, допускает кратковременный отжиг с температурой 800-850 (критичный для кремния режим) для снятия напряжения при изготовлении пакета стали. Температура плавления стали в два раза выше порядка 1500. Температура плавления кремния составляет то же 1500 термообработка неизбежно приведёт к появлению оксидов кремния, как результат нарушению свойств стали. Для восстановления потребуется специальная термообработка со сложной технологией и применением не одного элемента таблицы Менделеева. Расписывать химические процессы не вижу смысла в данной теме, желающие ознакомиться поближе с кремнием и свойствами могут начать с этого https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1 ... 0%B8%D0%B9
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Полнейшая глупость. Железо тоже окисляется и превращается в ржавчину, по твоей логике тогда оно тоже должно рассыпаться коричневым порошком :hahaha: . Кремний в толще стали без расплавления окислить невозможно, даже в расплавленной стали это потребует её длительное перемешивание в насыщенной кислородом среде. Електротехническую сталь подвергают холодному прокату с промежуточным отжигом и ничего не окисляется. Никаких магнитных и электрических свойств включая магнитную проницаемость и ширину петли гистерезиса она не меняет, многократно мной проверено. Температура окисления железа 575°C, железо тоже нельзя термической обработке подвергать? Дело в том что окисляется только поверхность, образуя очень тонкую плёнку под которой окисление невозможно т.к. под неё не попадает кислород.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
daryinalexej сказал(а):
Полнейшая глупость. Железо тоже окисляется и превращается в ржавчину, по твоей логике тогда оно тоже должно рассыпаться коричневым порошком :hahaha: . Кремний в толще стали без расплавления окислить невозможно. Електротехническую сталь подвергают холодному прокату с промежуточным отжигом и ничего не окисляется. Никаких магнитных и электрических свойств включая магнитную проницаемость и ширину петли гистерезиса она не меняет, многократно мной проверено.
Алексей я видимо не совсем точно сформулировал понятия Температура отжига и Температура плавления Это разные температуры и разные процессы. Разговор в теме зашел о лазерной резке, наверное в этом виде резки плавление не присутствует? Или всё же есть? И какую часть металла (пластины шириной 10 мм) не достигнет температура выше 800-850 градусов в момент резки?
 

daryinalexej

капитан 3-го ранга
Регистрация
28.07.2012
Сообщения
834
Карма
65
Возраст
42
Город
Домодедово
Имя
Алексей
Лодка
Южанка-2
Мотор
Вихрь 30
Температуры в 800-850 град нельзя достигать не из за окисления кремния, а чтобы не изменить структуру зернистости стали. Если мы изготавливаем из стали сердечник тороидальной формы, а у Константина именно такой, то нам без разницы какая там структура и куда направлены рёбра кристаллов решётки (зёрна), можете греть сколько влезет.
 

shura1980

матрос
Регистрация
26.04.2015
Сообщения
23
Карма
0
Город
Марий Эл/Красногорский
Имя
Александр
Лодка
KMD-380Pro
Мотор
Нептун-23 Вихрь-30
Господа, подскажите пожалуйста размеры обоймы роликового подшипника ведущей шестерни и диаметр самой ведущей шестерни
 

Zolotko

ст. лейтенант
Регистрация
23.05.2012
Сообщения
315
Карма
19
Возраст
67
Город
г.Таганрог
Имя
Александр
Лодка
РИБ Аполлон 420Z
Мотор
Нептун 23Э
танкист сказал(а):
Печально конечно Алексей но не только блок и поршня кончены на этом моторе ещё и коленвал не о чем :pardon:
Проще купить моторчик за эти деньги другой, хорошо поискав достойный вариант и конечно смотреть как следует что покупаешь с приборами не торопливо и так далее. Мне жаль но этот мотор малой кровью не восстановить.
Андрей, а не подскажешь как проверить то мотор чтобы не попасть? С какими приборами? А то предлагают Нептун 23 с К36 с виду практически не хоженный и на бочке грозятся без проблем его запустить...
Не смог вставить фотку, даю ссылку :)
https://onedrive.live.com/redir?resid=6 ... hoto%2cjpg
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Zolotko сказал(а):
танкист сказал(а):
Печально конечно Алексей но не только блок и поршня кончены на этом моторе ещё и коленвал не о чем :pardon:
Проще купить моторчик за эти деньги другой, хорошо поискав достойный вариант и конечно смотреть как следует что покупаешь с приборами не торопливо и так далее. Мне жаль но этот мотор малой кровью не восстановить.
Андрей, а не подскажешь как проверить то мотор чтобы не попасть? С какими приборами? А то предлагают Нептун 23 с К36 с виду практически не хоженный и на бочке грозятся без проблем его запустить...
Не смог вставить фотку, даю ссылку :)
https://onedrive.live.com/redir?resid=6 ... hoto%2cjpg
Привет, Саша! В первую очередь это внешний вид, неухоженный мотор говорит о неграмотной эксплуатации. Сорванные грани гаек говорят о не грамотном ремонте. Ржавчина на гайках шпильках и так далее, говорит о плохом хранении. Далее приступаем к осмотру гильз и поршней. Выкручиваем свечи и с помощью фонаря или лампочки смотрим зеркало и нагар. (задиры и большой нагар говорит о неухоженном моторе и приличном ресурсе) Далее проверяем люфты на КВ. и ГВ. И везде где это возможно включая тяги и прочее. (не плохо штангет иметь в этом случае) Потом проверяем компрессию разумеется компрессометром, с открытой заслонкой карбюратора. Показания в 5-6 кг.см2 говорят о приличном износе ЦПГ. Изношенность верхнего подшипника КВ можно проверить визуально, об этом говорят следы задиров башмака о сердечник на маховике. Из приборов не плохо бы иметь с собой стробоскоп и обычный тестер, тестером проверить напряжение генератора (рабочий он или нет) и максимальный угол опережения (на контактной системе зажигания), далее стробоскопом посмотреть углы зажигания на заведённом моторе (то есть как мотор был настроен по цилиндрам и с какими углами эксплуатировался) Это важные моменты, но не обязательные конечно. В остальном самый главный прибор для диагностики у нас всегда с собой, это наши уши и глаза. (и немного опыта)
 

Капитан Немо

капитан-лейтенант
Регистрация
23.08.2015
Сообщения
401
Карма
72
Город
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
Лодка
прогресс 4, лидер 320, Fishhunter 360, Чирок 270, Чирок 200
Мотор
нептун 23(2шт) и 25, ветерок 9,9; салют-2э, Nissamaran 36Pro, Прибой, Привет 22 (пока нерабочий)
Zolotko сказал(а):
танкист сказал(а):
Печально конечно Алексей но не только блок и поршня кончены на этом моторе ещё и коленвал не о чем :pardon:
Проще купить моторчик за эти деньги другой, хорошо поискав достойный вариант и конечно смотреть как следует что покупаешь с приборами не торопливо и так далее. Мне жаль но этот мотор малой кровью не восстановить.
Андрей, а не подскажешь как проверить то мотор чтобы не попасть? С какими приборами? А то предлагают Нептун 23 с К36 с виду практически не хоженный и на бочке грозятся без проблем его запустить...
Не смог вставить фотку, даю ссылку :)
https://onedrive.live.com/redir?resid=6 ... hoto%2cjpg
В бочке надо налить воды под самый поддон (вобщем насколько это возможно), если в дейдвуде нет просверленной дырки для выхлопа, то с плохой компрессией они его просто не заведут. Что касается стробоскопов, тестеров и т.д. это вопросы настройки мотора, которые не важны при покупке. По-любому если вы покупаете старый советский мотор то должны быть готовы к тому, чтобы уметь все это настроить, или иметь куда его для настройки отвести. Все что касается люфтов в шатунах, втулках поршней, коленвалах, зазоры в кольцах поршней, износ цилиндров- это можно выявить только при разборке мотора, визуально это не выявить. Так что по-любому такая покупка это кот в мешке. Можно купить нормальный мотор за 6 тыс. и можно барахло в котором придется все менять за 25 тыс. Цена большей частью определяется нахальством продавца, а не качеством мотора. По сути главное это коленвал и цилиндры с поршнями, ну и редуктор все остальное можно без серьезных затрат заменить.
 

bipmaster

матрос
Регистрация
26.02.2016
Сообщения
24
Карма
0
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Nissamaran
Мотор
Москва-М,Нептун-23,tohatsu 5
Что-то ТС куда то пропал. Почитал ваши мучения Алексей особенно с поршнями и рессорой из чермета. Могу вам дать телефон человека торгует запчастями остатками с завода. Сам брал у него новый коленвал за 6 т.р. поршня и пальцы.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
bipmaster сказал(а):
Что-то ТС куда то пропал. Почитал ваши мучения Алексей особенно с поршнями и рессорой из чермета. Могу вам дать телефон человека торгует запчастями остатками с завода. Сам брал у него новый коленвал за 6 т.р. поршня и пальцы.
Да, пока зима, то-се. Вот погоды в наших палестинах все ближе к человеческим, так что скоро с лодкой буду делать секас. По моторам проще. Если человек, что торгует с завода - это Александр, то я уже. Закупил все что необходимо. Вот вот приедет основное и можно будет собирать.
 

bipmaster

матрос
Регистрация
26.02.2016
Сообщения
24
Карма
0
Город
Москва
Имя
Игорь
Лодка
Nissamaran
Мотор
Москва-М,Нептун-23,tohatsu 5
Нет Александра не знаю. У которого брал запчасти зовут Виктор. Встречался с ним у него на выбор много всего было.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Прошу совета!

На проставке редуктора снизу, судя по деталировке, никакого сальника быть не должно. Но у меня был установлен. Видно, что это уже самодельная история (см. фото). Вопрос: все же ставить или не ставить?


Вопрос второй: чем мазать подшипник 941/20 (опора рессоры)? Понимаю, что графитовая смазка шруса вполне подойдет. Но не понимаю, что помешает смазке стечь вниз, тем более что обороты высокие и узел будет греться.
 

Вложения

ANTOXA414

старшина 2ст.
Регистрация
25.10.2015
Сообщения
67
Карма
2
Город
Волгоград
Имя
Антон
Лодка
nissamaran tr 360 + прогресс 2
Мотор
Ветерок 8м+нептун23
Я когда свой разбирал у меня тоже была,и я поставил новую.покупал в магазине.
 

bigflame_sp

капитан-лейтенант
Регистрация
19.08.2014
Сообщения
470
Карма
34
Город
Санкт-петербург (Шлиссельбург)
Имя
Алексей
Лодка
Прогресс 4, пвх (Flinc 260, переделка под транец), гребнуха самоделка
Мотор
Mercury 2.5 m, Нептун 23 (2 шт.).
Товарищи, а при сборке стоит пользовать оцинкованный крепеж?
 
Вверх Снизу