победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
IGNAT сказал(а):
В поддоне бывают разные втулки под воду. В пермских моторах втулка длинная и колечки одеваются с двух сторон, в самарских колечко одевается только со стороны двигателя, а со стороны дейдвуда ничего не выступает и поддон прижимается к резиновой втулке-грибку, надетой на подводящую трубку. В пермских же моторах трубка залита в дейдвуд и поддон прижимается через колечко, которое должно быть толще, чем прокладка. Вихрь-20 обоих заводов вроде бы был с залитой в дейдвуд трубкой.
А разве были Вихрь-М от Пермского завода? Насколько я знаю, завод выпускал одновременно две модели, Вихрь-20 и Вихрь-30! Причём Вихрь-20 уже были с МВ-1 и пластмассовым круглым колпаком коричневого цвета, а последние года, включая завершение производства, ещё и с квадратным поддоном!
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
IGNAT сказал(а):
реф-мех сказал(а):
....Их еще надо правильно поставить (острые кромки шайб к металлу коленвала.
А пермяки ставили наоборот!!!!! Давно заметил, разбирая моторы которые ещё не вскрывались.
Да, ВЫ правы, наоборот, но и шайбы немножечько отличаются!!!
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
победа сказал(а):
А разве были Вихрь-М от Пермского завода? Насколько я знаю, завод выпускал одновременно две модели, Вихрь-20 и Вихрь-30! Причём Вихрь-20 уже были с МВ-1 и пластмассовым круглым колпаком коричневого цвета, а последние года, включая завершение производства, ещё и с квадратным поддоном!
Вихри с мощностью двигателя 25 л.с. по маркировке были 2-х видов: Вихрь-М и Вихрь-25. Кто какие выпускал не помню. Встречал инструкции и на те, и на другие.
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Вихри-М с круглым поддоном и мотоциклетными катушками, Вихрь-25 с квадратным поддоном и ТЛМ! Но пермских М и 25 не встречал!
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
победа сказал(а):
.....пермских М и 25 не встречал!
Я вот тоже что-то не помню :? ,видел поддоны и дейдвуды пермские, значит они с "квадратной" двадцатки.
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
Да, в Перми выпускали только 20-ки и 30-ки. У обоих этих моторов одно "родимое пятно", - встроенная в дейвуд изогнутая водяная трубка :)
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Зато очень удобно собирать, не надо морочить голову, что трубка на сядет в блок или пойдёт на перекос! Скорость в дырочку, за маховик прокрутил, квадрат сам сядет в коленку!
 

mishelvn

матрос
Регистрация
13.06.2013
Сообщения
29
Карма
2
Город
Саратов
Имя
Михаил
Лодка
прогресс 4, бриг 350
Мотор
нептун 25 и 23, москва 12 и 10,привет 22,салют
...в своё время избавился от 2-х 25 вихрей и новому счастливому обладателю (так как он был в этом чайник) специально сделал "фотоурок" по разборке ноги с заменой помпы (причём моторы были разной конструкции) и описал всё с ньюансами основаными на личном опыте - может кому пригодится - выкладываю
 

Вложения

  • 85,8 КБ Просмотры: 1 419
  • 71,4 КБ Просмотры: 1 368
  • 47 КБ Просмотры: 1 394
  • 59,1 КБ Просмотры: 1 394
  • 63,5 КБ Просмотры: 1 366
  • 59,9 КБ Просмотры: 1 332
  • 54,1 КБ Просмотры: 1 364
  • 62,5 КБ Просмотры: 1 357
  • 54,6 КБ Просмотры: 1 356
  • 51,1 КБ Просмотры: 1 390
  • 47,9 КБ Просмотры: 1 327
  • 54,8 КБ Просмотры: 1 342
  • 55,5 КБ Просмотры: 1 371
  • 51,3 КБ Просмотры: 1 341
  • 76,6 КБ Просмотры: 1 374
  • 42,5 КБ Просмотры: 1 301
  • 51,2 КБ Просмотры: 1 298
  • 49,9 КБ Просмотры: 1 327
  • 66,1 КБ Просмотры: 1 257
  • 47,1 КБ Просмотры: 1 295

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
"Старого" образца, это изогнутая водяная трубка, закреплённая в дейвуде, стояла на Куйбышевских и Пермских В-20, и Пермских В-30. На всех куйбышевских В-25(30) съёмная прямая трубка. На фото 16 слева, показана подгонка помпы "нового" редуктора к дейвуду В-20.... Если есть стойка под мотор, то можно собирать мотор и вверх головой, если нет, тогда придётся "кувыркаться" :)
 

победа

капитан 1-го ранга
Регистрация
04.03.2011
Сообщения
1 540
Карма
43
Имя
Виктор
Лодка
Прогресс-2(был); Прогресс-4 красавчик
Мотор
Мercury-50 ELPTО
Таки, ДА, но респект зато, что не поленился и сфоткал азбуку для начинающих!!!
 

shalagin

капитан 1-го ранга
Регистрация
05.08.2012
Сообщения
1 806
Карма
255
Город
г.Сыктывкар
Имя
Сергей
Мотор
Ветерок-8м
На фото 25 отсутствует "конусный шплинт" (1). Обычно для удобства его установвки применяется обрезок топливного шланга 10-15 см.... А для фотоссесии можно было бы и помыть мотор, а то он весь в песке и грязи :shock:
 

Вложения

  • 39,6 КБ Просмотры: 1 272

Valeriy-v777

гл. старшина
Регистрация
22.03.2014
Сообщения
119
Карма
18
Город
Хабаровск
Имя
Валерий
Лодка
солар 380, фрегат 320
Мотор
москва м, 12.5 , вихрь 25.
Дейдвуд можно было не снимать.
 

салмон

старшина 1ст.
Регистрация
28.07.2014
Сообщения
85
Карма
1
Город
Полярные Зори
Имя
Александр
Лодка
Прог4
Мотор
Вихрь25-Меркурий5-ветерок-12
Не знаю куда писать-решил сюда!
Купил старый 25-й "Вихрь" еще с железным колпаком!
Решил поменять масло в редукторе!
Оказалось у него две пробки с разных сторон в которые мы добавляем Циатим к подшипнику-
а заливной для масла нет!
Выкрутил сливную пробку и масло с водичкой сошло!
Получается один объем у редуктора и подшипника!
Может там стоит втулка???
Вопрос-это нормально или нет???
Хозяина "попытать " не удалось-покупал в другом городе!
Теперь не знаю -что и делать!
Залить масло в редуктор и пробовать заводить и сколько заливать масла???
Опытные-подскажите!!!
СПАСИБО!!!
 

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
салмон сказал(а):
Оказалось у него две пробки с разных сторон в которые мы добавляем Циатим к подшипнику-
а заливной для масла нет!
Выкрутил сливную пробку и масло с водичкой сошло!
Получается один объем у редуктора и подшипника!
Может там стоит втулка???
Старинный редуктор с втулкой на валу-шестерне. Верхняя и будет заливная.
 

салмон

старшина 1ст.
Регистрация
28.07.2014
Сообщения
85
Карма
1
Город
Полярные Зори
Имя
Александр
Лодка
Прог4
Мотор
Вихрь25-Меркурий5-ветерок-12
IGNAT сказал(а):
Старинный редуктор с втулкой на валу-шестерне. Верхняя и будет заливная.
Понял-спасибо!
А что используют в качестве уплотнения дейдвуда и крышки редуктора???
Спецпрокладку или герметик-краску???
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
салмон сказал(а):
IGNAT сказал(а):
Старинный редуктор с втулкой на валу-шестерне. Верхняя и будет заливная.
Понял-спасибо!
А что используют в качестве уплотнения дейдвуда и крышки редуктора???
Спецпрокладку или герметик-краску???
Если вот про это соединение то у меня было с завода собрано на лаке! я потом перебирал уже на герметик черный abro
 

Вложения

IGNAT

капитан 2-го ранга
Регистрация
27.01.2013
Сообщения
1 322
Карма
120
Город
Псков
Имя
Константин
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Вихрь-30 2шт. Ветерок-8
vovan944 сказал(а):
.... с завода собрано на лаке! я потом перебирал уже на герметик черный abro
Я тоже пользуюсь ABRO и им же потом заделываю ниши под болты в крышке редуктора вровень с наружной поверхностью, для уменьшения сопротивления.

Никаких прокладок в стыке быть не должно.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
да и желательно плоскости притереть...они неровные бывают
 

реф-мех

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2012
Сообщения
4 462
Карма
177
Возраст
82
Город
Мариуполь
Имя
Михаил
Лодка
Казанка 5М2, ПВХ Thunder ТМ-270
Мотор
Вихрь-30, Вихрь-45
vovan944 сказал(а):
да и желательно плоскости притереть...они неровные бывают
Плоскости притирать нельзя: изменятся диаметральные размеры и после сборки появится щель. Вот тогда точно надо будет ставить прокладку. Только герметик. При том который легко убирается после разборки.
 

vovan944

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.05.2013
Сообщения
1 753
Карма
71
Город
Астраханская обл. Астрахань
Имя
Владимир
Лодка
Казанка-М, Казанка-5
Мотор
Москва-М, Вихрь 25,30 Ветерок 8 75г. и Ветерок-12Р 95г. Suzuki DT15, Yamaha 40XWS
реф-мех сказал(а):
vovan944 сказал(а):
да и желательно плоскости притереть...они неровные бывают
Плоскости притирать нельзя: изменятся диаметральные размеры и после сборки появится щель. Вот тогда точно надо будет ставить прокладку. Только герметик. При том который легко убирается после разборки.
мне просто попался редуктор у которого как раз была щель...пришлось сровнять плоскость...
теперь буду знать что нельзя! спасибо!
черный и красный ABRO легко снимается тряпочкой.
 

салмон

старшина 1ст.
Регистрация
28.07.2014
Сообщения
85
Карма
1
Город
Полярные Зори
Имя
Александр
Лодка
Прог4
Мотор
Вихрь25-Меркурий5-ветерок-12
vovan944 сказал(а):
реф-мех сказал(а):
vovan944 сказал(а):
да и желательно плоскости притереть...они неровные бывают
Плоскости притирать нельзя: изменятся диаметральные размеры и после сборки появится щель. Вот тогда точно надо будет ставить прокладку. Только герметик. При том который легко убирается после разборки.
черный и красный ABRO легко снимается тряпочкой.
Я купил строительный силиконовый прозрачный! Написано держит воду и не боится масла и бензина!!!
Им же уплотнял отверстия при замене транцевых досок на бакелитовую фанеру на ПРОГ-4!!!
 

салмон

старшина 1ст.
Регистрация
28.07.2014
Сообщения
85
Карма
1
Город
Полярные Зори
Имя
Александр
Лодка
Прог4
Мотор
Вихрь25-Меркурий5-ветерок-12
Еще вопрос для "ЗНАТОКОВ"!!!
Менял крыльчатку помпы- сняв только редуктор!
Теперь не знаю -как попасть квадратом от редуктора в голову на квадрат коленвала и
трубкой водяного охлаждения в соответствуще отверстие!
Может есть какой то "хитрый способ"???
Трубка водяного охлаждения на редукторе соединяется с помпой через резиновую проставку!???
Заранее -СПАСИБО!!!
 

Pilot-by

капитан 1-го ранга
Регистрация
20.09.2010
Сообщения
5 255
Карма
154
Имя
--
Лодка
--
Мотор
--
"хитрый" способ - разве что окошко в дейдвуде и разъёмная тяга переключения скоростей... многие хвалят, мне не нравится.
рессору сразу надень на коленвал, потом при сборке "попасть" ею на вал редуктора будет не сложно.
резиновая проставка, имелась ввиду с помпы на дейдвуд? да есть такая.
 

neherta

капитан 1-го ранга
Регистрация
13.12.2013
Сообщения
3 538
Карма
428
Город
Костромская обл.
Имя
Николай
Лодка
ОКА 4
Мотор
ХОНДА20
Менял сколько раз так. На реке. Мотор на попа на маховик и никаких проблем с попаданием. Везиновая вставка- кусок шланга подходящего.
 

салмон

старшина 1ст.
Регистрация
28.07.2014
Сообщения
85
Карма
1
Город
Полярные Зори
Имя
Александр
Лодка
Прог4
Мотор
Вихрь25-Меркурий5-ветерок-12
Александр,Николай-спасибо за советы!!!
 
Вверх Снизу