танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Уралэкспедиция на монобаллонах (и не только) везде где проходят трубы продольные и поперечные делает из двойного ПВХ.
Эти участки активно трутся трубами. Даже когда у меня кажется все жестко затянуто с шагом 450 мм.

Мне они оба катамарана шили строго по моим размерам и хотелкам...

Понятно спасибо!
Тут вот какое дело. Катамаран что я купил не подразумевает жесткого крепления труб между собой.
То есть получается на продольных трубах активного трения не будет. Собственно и на поперечных то же.
В общем и целом я новичок в этом вопросе, но мой родственник уже лет 15 держит такой кат и ежегодно ходит по мелким рекам. Я поинтересуюсь у него по этому вопросу.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Понятно спасибо!
Тут вот какое дело. Катамаран что я купил не подразумевает жесткого крепления труб между собой.
То есть получается на продольных трубах активного трения не будет. Собственно и на поперечных то же.
В общем и целом я новичок в этом вопросе, но мой родственник уже лет 15 держит такой кат и ежегодно ходит по мелким рекам. Я поинтересуюсь у него по этому вопросу.
Быстрее днище прошоркается на мелях, да и борта баллонов на контактах с деревяшками. Но чтобы зеркальная поверхность труб продрала дыру в ПВХ -надо долго и безнадежно тереть, лучше с песочком :popcorn
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Михалыч, я помню - мыть сапоги перед тем как на катамаран залазить.....
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Да, опыт -сын ошибок. Но чистый ПВХ и природу радует.
А вот сплавной катамаран выводить на гипер-зву Ой,-глисс ужо давно надо.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
А вот сплавной катамаран выводить на гипер-зву Ой,-глисс ужо давно надо.
С этим проблем нет. Вопрос в мощности мотора и разумеется в том как грамотно этой мощностью распорядиться.


 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тем временем работы по автоматическому транцу, идут не торопливо.

147754147755147756147757147758

На фотографиях выглядит внушительно. На самом деле вся конструкция в сборе весит 12 кг. Вес подвижной части транца вместе с плитой 4 кг. +25 кг мотор.
Всё подсчитано и завешано.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Приветствую Ильдус! Выполняю свои обещания.

и обязательно поделюсь с тобой данными.
Скажу сразу, конструкция ещё полностью не закончена, собрана на данный момент для предварительной оценки расчетов.
И так что мы имеем.
  1. Подъем мотора по вертикали 280 мм. без изменения угла наклона. (как и запланировано)
  2. Регулируемый пружинный натяжитель. Регулировка получилась очень плавная во всем диапазоне работы транца.
  3. Транцевая плита непосредственно на подвижной части транца. Площадь 0.2 м2. Подъемная сила 8 км.ч= 49.2 кг.
  4. Угол транцевой плиты 3 градуса, задан нижним профилем транца. Крепление плиты 2 болта М12.
  5. Фиксация нижнего уровня транца - стяжной ремень. (твоя идея- спасибо)
  6. АКП мотора ниже транцевой плиты на 2 см.
Фото конструкции.

147920147921147922147923147924147925147926147927147928147929147930147931

Видео предварительных испытаний.


Работы продолжаются. Законченный вид и испытания на воде будут показаны позже.

П.С. Я очень благодарен тебе Ильдус за идею автоматического транца твоей конструкции и большой объем предоставленной информации! Славится земля Строгановых (Пермская) мастеровыми! :good:
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Нормалек!
:good:
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Тросик однако потолще нужно... и понадежнее коуши и зажимы
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Да-а-а!!! Уж!!!:popcorn Нуна не только поймать уровень потока для винта мотра, но и удерживать его в потоке, который высотой и давлением меняется от глубины в толще воды, скорости , маневра, состояния( :drinks:) и общительности:crazy: главного моториста с будущим, которое натупает всегда внезапно... А то и мона прощальный вой мотора услышать. В море воды это канеШно не случается , а вот на рЫчушке... надо испытать на скоко разгибаний хватит главного вала.
У мня инета сейчас мыного Рафаэлич...
 
Последнее редактирование:

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
У меня принцип- мотор, винт должен быть обеспечен 100% безопасностью, а подавать к винту лучше воду. Тогда можно ходить вообще "посуху". А против "обсыхания" мотора, я устанавливаю автоотключатель зажигания. Моториста можно и не обезопасивать- если глаза замылены :drugi:, пусть охладится в изумрудных струях.
 
Последнее редактирование:

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
Или, например, заснули за румпелем после тяжелой ночной вахты у коста. Кат спокойно въедет в камень, берег.Мотор цел. А вот с атоматом соберет весь донный рельеф. И прощай поход.
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
И еще про крепление труб рамы к баллонам. Все упрочнения направлены не на истирание ПВХ от трения, а предохранения от точечной нагрузки от отрыва кармана от баллона. И это часто случается на категорийных трассах.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тросик однако потолще нужно... и понадежнее коуши и зажимы
Трос заменить разумеется не проблема. Просто под рукой оказался такой. На всякий случай посмотрел его нагрузочные характеристики. Трос 2 мм. рабочая нагрузка 47 кг. Нагрузка на разрыв 235 кг.
В общем то всё с запасом. А с учетом того что трос работает на пружинах, (нет жестких разрывных нагрузок) думаю повода для опасений нет.
Остальной такелаж будет заменен на клепаные соединения. Мне винтовой зажим не по душе.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 245
Карма
3 680
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
И еще про крепление труб рамы к баллонам. Все упрочнения направлены не на истирание ПВХ от трения, а предохранения от точечной нагрузки от отрыва кармана от баллона. И это часто случается на категорийных трассах.
Я предусмотрел разгрузку поперечных труб, петель, карманов от излишних нагрузок и трения.
По прежнему в конструкции не предусмотрено жесткого (скобы) крепления труб между собой.
При этом сборка катамарана не будет страдать излишним временем.

Не знаю к сожалению или к счастью, но я редко делаю эскизы и чертежи, привык чертить считать и рисовать в уме.
По сему на данный момент не имею возможности показать свои идеи и будущие технические решения воплощенные в конструкцию.

В общем как будет готова конструкция- отчитаюсь обязательно! :drinks::hahaha:
 

Корда

капитан 3-го ранга
Регистрация
23.11.2012
Сообщения
988
Карма
41
Город
Красноярский край
Имя
Виктор
Лодка
катамараны струйки
Мотор
Приветы, Ветерки, Лонг Тайлы
С этим проблем нет. Вопрос в мощности мотора и разумеется в том как грамотно этой мощностью распорядиться.


Это о скоростных катах. Что касается сплавных, то мало зависит от мощности, а при ее переизбытке,- геометрия до абсурда.
Только обводы и загрузка позволяла что-то изменить к лучшему. Хочу тщательней заняться реданами и взаимной независимостью баллонов.Отказ от конусной кормы позволил прирастить 3-5 км скорости. Может кто занимается этим головняком , откликнетесь.
148002
 
Последнее редактирование:

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Михалыч, привет!
А мне видится крыло спереди которое подводное ... и принудительный прижим мотора с пластиной вниз....
тогды перед поднимуть крылья, а зад глиссируя на пластине уменьшит площать касания хвостовых баллонов...
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Михалыч, это твой баллон на фото такой красивый...
А может парус....... и ну его энтот мотор........................!
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
 

Терниксовод

ст. матрос
Регистрация
20.12.2018
Сообщения
42
Карма
17
Город
Екатеринбург
Имя
Николай
Лодка
Катамаран 7 м
Мотор
Короткий болотоход собственного производства с Зонгшен GB620, Ямаха 15
Всем привет! Потихоньку строится мой 6м катамаран. Болтик будет короткий. Нужен совет бывалых по движку и винтам:
Двигатель планирую облегченный лифан GS200. Пойдет? Или многовато оборотов (5000)?
Винты планирую у Федора заказать, но с их размерностью пока не разбираюсь. Какой посоветуете?
 

Ильдус

капитан 2-го ранга
Регистрация
16.08.2014
Сообщения
1 160
Карма
52
Возраст
69
Город
Красноярск
Имя
Ильдус
Лодка
Джонбот, Катамаран с мотором, кеяк из пенопласта
Мотор
Сузуки 15, Чих-Пых "чемпион 200", весла байдарочные
Всем привет! Потихоньку строится мой 6м катамаран. Болтик будет короткий. Нужен совет бывалых по движку и винтам:
Двигатель планирую облегченный лифан GS200. Пойдет? Или многовато оборотов (5000)?
Винты планирую у Федора заказать, но с их размерностью пока не разбираюсь. Какой посоветуете?
Может сразу редуктор на него поставить с сцеплением или без....
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Всем привет! Потихоньку строится мой 6м катамаран. Болтик будет короткий. Нужен совет бывалых по движку и винтам:
Двигатель планирую облегченный лифан GS200. Пойдет? Или многовато оборотов (5000)?
Винты планирую у Федора заказать, но с их размерностью пока не разбираюсь. Какой посоветуете?
Болтик с GS200 подойдет только на 3м лодку с одним капитаном до 100 кг и багажом 20 кг. Лучше не теряйте деньги и время. А на 6 м катамаран ( если не брать обычный ПЛМ) может подойти гибрид Ветерка с Ч340. А то и 2 сразу - тогда может и поедут на глиссе кг 800. Если применять винты от Федора всё-таки желательно сцепление. Винты (к такому гибриду ) от Федора подобраны в (его)размерах 8,5"х9" или 8,5"х10" трехлопастные. А если точно в мм то - 216х270.
Для себя ,я строю сейчас, 2 гибрида на базе Привета с двигателем 620 см3, 20л/с, весом 32 кг( общий расчетный вес 50 кг). Голова будет быстросьемная для удобства перевозки. Федор под него разрабатывает специальное сцепление Ф160. Винты предполагаются 250х300 ( алюминиевые мои) или от Федора 10"х11". Это под 9 м дальнобойный катамаран с экономичным ходом на скорости предположительно 20- 22 км/в.
На фото слегка перепилненные мной винты от Федора на гибрид с Ч340 - 13 л/с.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Алексей 63

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.02.2018
Сообщения
5 346
Карма
2 019
Возраст
51
Город
Жигулевск
Имя
Алексей 63
Лодка
.бриг балтик пвх
Мотор
Ветерок 8М, Ветерок 12(в процессе ремонта)
Игорь, а винты от Федора Polk?
 

Крепость

ст. мичман
Регистрация
07.11.2017
Сообщения
195
Карма
38
Город
г. Иркутск
Имя
Игорь
Лодка
лодка (катамаран) ПВХ 390 , катамаран 10*3,6 (неспешно строится)
Мотор
Гибриды : Привет + Чемпион 340—13л/с, Зонгшен 620—21л/с
Вверх Снизу