Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
329
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
А теперь объясните мне связь между октановым числом бензина и зависимостью между положением дроссельной заслонки и углом зажигания. Только попроще, я не сильно умный, похоже.
Чем больше степень сжатия, тем больше нужно октановое число. Чтоб бензин не детонировал.
Чем выше число, тем медленнее горит бензин. По этому на высоко октановом бензине, зажигание уводится в более раннее.
Следовательно при увеличении оборотов, времени на сгорание бензина совсем не остаётся. По этому с повышением оборотов, зажигание уводят в ещё более раннее.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Чем больше степень сжатия, тем больше нужно октановое число. Чтоб бензин не детонировал.
Чем выше число, тем медленнее горит бензин. По этому на высоко октановом бензине, зажигание уводится в более раннее.
Следовательно при увеличении оборотов, времени на сгорание бензина совсем не остаётся. По этому с повышением оборотов, зажигание уводят в ещё более раннее.
Очень не на много. Не на 20 градусов, это точно. И я просил пояснить связь открытия заслонки и угла зажигания, а не увеличения максимального угла при полностью открытой заслонке. Кстати, влияния максимального опережения на обороты/мощность 2Т мотора при переходе с 76 на 95 бензин практически не заметно. Обратно да, лучше не экспериментировать.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 285
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
А теперь объясните мне связь между октановым числом бензина и зависимостью между положением дроссельной заслонки и углом зажигания. Только попроще, я не сильно умный, похоже.
На к49 нет гтж.Поэтому конструкторы жестко сблокировали мгновенный расход топлива с моментом зажигания на данный момент.Этакий улучшайзинг.А сделали это для того,о чем я писал выше.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 598
Карма
1 285
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Чего?:shock: Может, ты его потерял и думаешь, что так и было? В траве вокруг гаража поищи.
Не подЪе-ай.Подумаешь,не дописал "регулируемый"Я думал ты догадаешся...Хотя этот карб настолько дерьмище,что с него хоть все жиклеры потеряй,хуже он от этого не станет.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Еще зима не наступила, а вы такие глобальные вопросы поднимаете!
Андрей, хватит тролить ;)
Пытался разобраться раньше, почему так. Москва-М с КЛМ-100 - планка почти синхронно добавляет газа с добавлением опережения, с К36 - сразу устанавливается максимум опережения потом начинает двигаться заслонка. Привет 22 тоже двигает опережение, потом заслонку. Прибой - почти синхронно. Ветерки - сами видите, заслонка, потом опережение. Наверное мало кто проверяет начальный уровень, когда стрелка указывает на кулачок. Возможно здесь уже потери насинаются.
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
В бочке ничего не проверишь. Он как заводился так и будет заводится.
В этом году таскал лыжника за Привет22 и МКМ, так вот вылезла проблема со свечами под большей нагрузкой, чем была два года подряд - отказались работать в таком режиме. При том, что запуск, ХХ, максимальный газ без лыжника ничем себя не проявляли, а вот с лыжником стали пропускать. Пришлось заменить. Изменилась только работа под нагрузкой, все остальное так же хорошо. Изменение угла относительно заслонки можно заметить только на воде с нагрузкой. В бочке только воду кипятить - ничего не покажет. Ну или с мулинеткой играться. имхо.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
Еще зима не наступила, а вы такие глобальные вопросы поднимаете!
Андрей, хватит тролить ;)
Пытался разобраться раньше, почему так. Москва-М с КЛМ-100 - планка почти синхронно добавляет газа с добавлением опережения, с К36 - сразу устанавливается максимум опережения потом начинает двигаться заслонка. Привет 22 тоже двигает опережение, потом заслонку. Прибой - почти синхронно. Ветерки - сами видите, заслонка, потом опережение. Наверное мало кто проверяет начальный уровень, когда стрелка указывает на кулачок. Возможно здесь уже потери насинаются.
Тут играет роль буквально всё. Геометрия поршневой, каналов, отношения сечений жиклеров/диффузоров/распылителей, характер изменения нагрузки от оборотов... Поэтому окончательно геометрия сектора => синхронизация углов заслонки и зажигания доводится экспериментально. Бывает даже ступеньками. На Стреле, например. Понятно, что изменяя геометрию сектора можно играть характеристиками мотора на промежуточных режимах. Но точно посчитать эффект "на коленке" не возможно. Нужно понять, в какую сторону двигаться и экспериментировать Если вообще нужно...
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Для этого, его можно сделать из мягкой проволоки и на воде регулировать подгибая профиль.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Тут играет роль буквально всё. Если вообще нужно...
Для Ветерка- это лишнее всё!
Ибо- пока лодка разгоняется до глиссирования, винт безбожно "буксует". (скользит в воде с минимальным упором)
Следовательно нагрузка на мотор минимальна. И какой там будет угол заслонки+ УОЗ- это уже роли не играет.
Важно какой будет максимальный угол опережения, при полностью открытой заслонке.
Именно это и прописано, во всех инструкциях к отечественным моторам.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Пытался разобраться раньше, почему так.
В этом нет ни чего сложного. Бедная и богатая смесь, имеет разное время горения.
Карбюратор Ветерка, как впрочем и многие другие, не способен обеспечить мотор, стехиометрической смесью, на всех оборотах. Следовательно опережение, устанавливается согласно смеси карбюратора, определенной марки на определенном моторе и на определенных оборотах.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
нихрена он не буксует. если бы сильно буксовал - обороты бы выросли и мощность появилась. а так на 3000 тупит и пытается зацепиться за воду. это все понятно, что нихрена не понятно. очень много переменных. Даже та самая плотность воды влияет.
Вот Москва - сбрасывая газ прикрывает заслонку и запоздняет угол. ветерок же только запоздняет угол при небольшом сбросе газа.
максимальный угол важен, чтобы мощность не терялась. у меня на М-М доходило до -45° и работало, но в конце мощность падала.
оптимально было бы раздельно вывести зажигание и заслонку, как было в Урале (Ранее-Позднее). + регулируемый ГТЖ - не ехал бы а только ручки крутил :) или вариатор поставить на вертикальный вал.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
15 836
Карма
4 181
Город
Земля
Имя
Андрей
Лодка
Романтика
Мотор
Mcculloch 4
нихрена он не буксует. если бы сильно буксовал - обороты бы выросли и мощность появилась. а так на 3000 тупит и пытается зацепиться за воду. это все понятно, что нихрена не понятно. очень много переменных. Даже та самая плотность воды влияет.
Вот Москва - сбрасывая газ прикрывает заслонку и запоздняет угол. ветерок же только запоздняет угол при небольшом сбросе газа.
максимальный угол важен, чтобы мощность не терялась. у меня на М-М доходило до -45° и работало, но в конце мощность падала.
оптимально было бы раздельно вывести зажигание и заслонку, как было в Урале (Ранее-Позднее). + регулируемый ГТЖ - не ехал бы а только ручки крутил :) или вариатор поставить на вертикальный вал.
Не, ну никто не запретил эксперименты с собственным мотором. Пока....
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
нихрена он не буксует. если бы сильно буксовал - обороты бы выросли и мощность появилась.
Как же не буксует, если обороты уже 3000, а скорость всего 10-12 км/ч и постепенно растет до глиссирования в 20-25 км/ч. :hahaha: Об этом и речь идет. 3000 это уже работа главного жиклера и угол минимум 25 градусов. :hahaha:
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Вот Москва - сбрасывая газ прикрывает заслонку и запоздняет угол. ветерок же только запоздняет угол при небольшом сбросе газа.
Поясню ещё раз. Бедная и богатая смесь имеет разное время горения.
А выглядит это так. В переходном режиме на оборотах 1500-2000 смесь бедная. Ближе к 3500 смесь становится богатой. Ближе к 5000 смесь становится стехиометрической. Это при условии, что карбюратор настроен.
Эта характеристика снимается на стенде для каждого карбюратора отдельно. Вот под эту характеристику и устанавливается свой УОЗ для каждой марки мотора.
От того, у каждого мотора, свои настройки, свои, пластины с определенными секторами, свои карбюраторы и свои системы зажигания.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Да понимаю я это все.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Поясню ещё раз. Бедная и богатая смесь имеет разное время горения.
А выглядит это так. В переходном режиме на оборотах 1500-2000 смесь бедная. Ближе к 3500 смесь становится богатой. Ближе к 5000 смесь становится стехиометрической. Это при условии, что карбюратор настроен
Андрей, как это богатая или бедная смесь на разных режимах? В смесительную камеру карба подается одинаковая смесь .А вот количество ее растет с открытием дроссельной.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
12 225
Карма
3 625
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Андрей, как это богатая или бедная смесь на разных режимах? В смесительную камеру карба подается одинаковая смесь .А вот количество ее растет с открытием дроссельной.
Карбюратор, по определению его принципа работы, не способен дозировать на всех оборотах, одинаковую смесь в пропорции 1х15. На такую смесь, можно настроить два режима карбюратора, ХХ и максимальные обороты. :unknown:
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Карбюратор, по определению его принципа работы, не способен дозировать на всех оборотах, одинаковую смесь в пропорции 1х15. На такую смесь, можно настроить два режима карбюратора, ХХ и максимальные обороты. :unknown:
Папа Фишбейн, объясняя работу карбюратора пишет обратное.
 

bosya

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.07.2014
Сообщения
1 750
Карма
307
Город
Украина
Имя
Александр
Лодка
Колибри К-280, Колибри КМ-300->>МКМ, Романтика-2 ->>Автобот,
Мотор
Прибой->Ветерок-8Э->Ветерок-12 ->>, Fisher 2.5->> Hidea HD3.0FHS, Москва-М, Привет-22, Нептун-23
Папа Фишбейн, объясняя работу карбюратора пишет обратное.
Очень хочется, но это не работает с ветерковым карбюратором. Даже более сложные системы, и те не совсем справляются с этим. Ну а так, да, работает.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Очень хочется, но это не работает с ветерковым карбюратором. Даже более сложные системы, и те не совсем справляются с этим. Ну а так, да, работает.
Как это не работает?Нахрен тогда нужен такой карбюратор?Да он не совершенен, нет в нем дополнительных наворотов, но свое дело он делает Может не с такой точностью, но делает. У кого не работает, пусть привязывает ГТЖ к дроселю.
 
Вверх Снизу