танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 627
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Цитату из Фишбейна, конкретно в этом вопросе, прошу в студию.
Прошу.
Карбюратор (принципиальная схема показана на рис. 24) обеспечивает распыление топлива при работе двигателя на всех режимах. На моторах «Ветерок* устанавливают карбюраторы поплавкового типа с горизонтальным диффузором и дроссельной заслонкой, поворачивающейся вокруг вертикальной оси.

Принципиальная схема карбюратора мотора Ветерок

Рис. 24. Принципиальная схема карбюратора


Топливо из насоса поступает по шлангу в поплавковую камеру 1 через отверстие в крышке карбюратора. Постоянный уровень топлива в поплавковой камере (ниже плоскости разъема камеры с крышкой на 16— 19 мм) поддерживается поплавком 2 с игольчатым клапаном 18. Из поплавковой камеры топливо через главный жиклер, проходное сечение которого регулируется дозирующей иглой 15, поступает к распылителю 8. При работе двигателя в кривошипной камере создается разрежение, благодаря чему через диффузор 7 с большой скоростью протекает воздух. Поскольку распылитель расположен в самой узкой части диффузора, давление в потоке оказывается ниже атмосферного и топливо засасывается в диффузор, увлекается потоком и поступает в смесительную камеру 12. Здесь происходит смешивание распыленного топлива с воздухом. Окончательная подготовка горючей смеси осуществляется в кривошипной камере, куда она всасывается при открывании впускного пластинчатого клапана.

При повороте дозирующей иглы 15 по часовой стрелке проходное сечение жиклера 17 уменьшается, горючая смесь обедняется, при повороте против часовой стрелки — обогащается. При работе мотора на малом газе (когда дроссельная заслонка 13 прикрыта) разрежение в диффузоре 7 мало и топливо через главный жиклер не подсасывается.

За дроссельной заслонкой и в канале 11 создается значительное разрежение, вследствие чего топливо через жиклер малого газа 16 и отверстие в трубке 10 поступает в канал 11 и, смешиваясь с воздухом, образует эмульсию. В смесительной камере 12 эмульсия разбавляется воздухом и в виде смеси топлива с воздухом засасывается в полость картера. Сечение отверстия 4, через которое поступает воздух в канал 11, регулируется винтом малого газа 5.

Общий  вид  карбюратора мотора Ветерок

Рис. 25. Общий вид карбюратора.
1 — винт регулировки открытия дроссельной заслонки; 2— рычаг дроссельной заслонки; 3 — винт малого газа; 4 — воздушная заслонка; 5 — дозирующая игла


При открытии дроссельной заслонки одновременно с увеличением частоты вращения коленвала возрастает разрежение в диффузоре 7, вследствие чего начинается истечение топлива через распылитель 8. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки, после того как уровень топлива в колодце 14 понизится до уровня начала канала распылителя 8. воздух, поступающий через трубку 6 и компрессионный жиклер 9, будет притормаживать истечение топлива из распылителя и способствовать необходимому обеднению смеси.

Обогащение смеси при резком открытии дроссельной заслонки достигается за счет некоторого запаса топлива, находящегося в топливном колодце 14. Для обогащения смеси при запуске служит воздушная заслонка 3, которой прикрывается входное отверстие карбюратора в процессе прокрутки мотора перед запуском. При этом создается большое разрежение в диффузоре при малом расходе воздуха, благодаря чему горючая смесь обогащается. Общий вид карбюратора типа КЗЗ, применяемого на моторах «Ветерок», показан на рис. 25.

Управление дроссельной заслонкой карбюратора сблокировано с управлением поворота основания магдино и выведено на вращающуюся рукоятку румпеля. На корпусе румпеля имеется надпись «Пуск» с треугольной меткой, против которой устанавливается белая метка на рукоятке румпеля в момент запуска мотора. При этом дроссельная заслонка должна быть открыта на 1—2 мм, а ролик рычага 2 должен находиться против метки на кулачке основания магдино. Положение заслонки регулируется поворотом рычага относительно заслонки и фиксируется винтом 1. Направление вращения рукоятки румпеля в сторону уменьшения и увеличения открытия дроссельной заслонки показано стрелками с надписями «Малый» и «Полный». Усилие, необходимое для вращения рукоятки румпеля, регулируют затяжкой гайки на торце рукоятки.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 627
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Прошу.
Карбюратор (принципиальная схема показана на рис. 24) обеспечивает распыление топлива при работе двигателя на всех режимах.
Ну и что же тут обратного написал Фишбейн? :hahaha:
Обеспечить распыление смеси на всех оборотах и обеспечить стехиометрическую смесь на всех оборотах- это далеко не одно и то же.
Карбюратор Ветерка, очень далек по стехиометрии, даже от древнего К-36. :hahaha:

А обогащение смеси, при резком открытии дроссельной заслонки за счет некоторого запаса топлива, находящегося в топливном колодце 14, который равен не более 0.1 см3- это просто детский сад, по сравнению с любым ускорительным насосом, которые имеются на некоторых моделях ПЛМ, разумеется не отечественного производства. :hahaha:
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Ну и что же тут обратного написал Фишбейн? :hahaha:
Обеспечить распыление смеси на всех оборотах и обеспечить стехиометрическую смесь на всех оборотах- это далеко не одно и то же.
Карбюратор Ветерка, очень далек по стехиометрии, даже от древнего К-36. :hahaha:

А обогащение смеси, при резком открытии дроссельной заслонки за счет некоторого запаса топлива, находящегося в топливном колодце 14, который равен не более 0.1 см3- это просто детский сад, по сравнению с любым ускорительным насосом, которые имеются на некоторых моделях ПЛМ, разумеется не отечественного производства. :hahaha:
А я и не писал, что он совершенен.Но свою работу делает и с настроенным карбиком моторчик хорошо работает на всех режимах. Писано об этом много. И только один недостаток, при опрокидывании мотора бензинчик течет. Всякие пробовал ставить,ни один лучше не работал.
Бедная и богатая смесь, имеет разное время горения.
Хорошо бы всем пишущим не путать количество смеси с её качеством.
 

с494

капитан 1-го ранга
Регистрация
14.03.2010
Сообщения
3 769
Карма
689
Город
Саратов
Имя
Юрий
Лодка
Сейчас Прогресс 4
Мотор
Сейчас Джоник 50-70 3 цилиндра
Поддержу Виктора.
Каждый карб у мотора делается не только по объему движка, а так же работают со своей длиной впускного тракта.
Да и не стоит себя считать умнее заводских инженеров.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 627
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Хорошо бы всем пишущим не путать количество смеси с её качеством.
Количество смеси и насыщение камеры сгорания, определяется конструктивными особенностями карбюратора и двигателя. Этот вопрос имеет слабое отношение к времени горения смеси. А равно как и к углу опережения, заданному под количество топлива в самой смеси, которую готовит карбюратор, на разных оборотах.
О количестве смеси, тут ни кто не говорил- последние пару страниц.........................
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
О количестве смеси, тут ни кто не говорил- последние пару страниц.........................
Совершенно верно.Потому что путают качество с количеством. Причем тут камера сгорания, я говорил о смесительной камере карбюратора. А в камере сгорания будет то, что выдал карбюратор на разных режимах. Если он настроен правильно,то и будет выдавать то, что необходимо двигателю, какие бы у него небыли особенности.
 

танкист

капитан 1-го ранга
Регистрация
15.11.2014
Сообщения
10 627
Карма
2 954
Город
г. Пермь
Имя
Андрей
Лодка
Прогресс-4
Мотор
Нептун-23 Вихрь-25 Вихрь-30 Ветерок-8М Johnson-60
Если он настроен правильно,то и будет выдавать то, что необходимо двигателю, какие бы у него небыли особенности.
Нет, такого ни когда не будет на карбюраторном двигателе, ибо............
Карбюратор Ветерка, как впрочем и многие другие, не способен обеспечить мотор, стехиометрической смесью, на всех оборотах.
Карбюратор, по определению его принципа работы, не способен дозировать на всех оборотах, одинаковую смесь в пропорции 1х15. На такую смесь, можно настроить два режима карбюратора, ХХ и максимальные обороты. :unknown:
В остальном, К-33 и серия К-490 не плохо настраиваются на Ветерках и не плохо обеспечивают режим работы 4000-5000 оборотов. Разумеется и режим ХХ без особого труда, настраивается на пятнадцать частей воздуха и одну часть топлива. Что в общем то, даже на тяжелой лодке, позволяет заниматься троллингом.
Хотя для этого, надо ещё сам мотор прилично доработать, по выпуску отработанных газов и тепловому режиму.
 

Антон_Ст

старшина 2ст.
Регистрация
15.09.2018
Сообщения
51
Карма
15
Город
Самара
Имя
Антон
Лодка
НЕМАН 2
Мотор
Ветерок 8
Ничего. На сколько понимаю, в топливном насосе есть сетка.

Хотя был бы рад конкретному совету от специалистов. Нужен доп фильтр или нет ?
Сам решай.
Я поставил.
Сетка достаточно крупная и площадь её поверхности маленькая.
При неблагоприятных условиях возможно засорение..
Фильтр обладает большОй поверхностью... Работает дольше, меньше проблем
 

Сайдекс

лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
251
Карма
44
Возраст
45
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Никак не получается выбраться на воду. Как опробую, обязательно отпишусь.
Фильтр всётаки поставлю, новый.
 

Сайдекс

лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
251
Карма
44
Возраст
45
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Может ли изношенная мембрана топливного насоса, стать причиной беднения смеси, на малых оборотах ?
Мембрана целая (без дырок), но с одной стороны на 30-40% площади, расслоеная. С другой, тоже есть следы расслоения.
 

Вложения

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 036
Карма
521
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Может ли изношенная мембрана топливного насоса, стать причиной беднения смеси, на малых оборотах ?
Мембрана целая (без дырок), но с одной стороны на 30-40% площади, расслоеная. С другой, тоже есть следы расслоения.
Нет,не может.Но и такая мембрана-это не мембрана,это шлак.Выкинь ее.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 294
Карма
3 207
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Может ли изношенная мембрана топливного насоса, стать причиной беднения смеси, на малых оборотах ?
Мембрана целая (без дырок), но с одной стороны на 30-40% площади, расслоеная. С другой, тоже есть следы расслоения.
На малых беднит или на ХХ? И как ты понял, что смесь бедная?
 

Сайдекс

лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
251
Карма
44
Возраст
45
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
На малых беднит или на ХХ? И как ты понял, что смесь бедная?
На холостых идут перебои. Стоит чуть-чуть прикрыть воздушную заслонку, начинает отлично держать холостые, без всякого намёка на сбои.
Попытки настроить с открытой воздушной заслонкой, нифига ничего не дают.

На воде вообще проблемно выставляться на якорь. Мотор на холостых чихает и пытается заглохнуть.
То что хорошо работает с прикрытой заслонкой, обнаружил уже дома, когда пытался настроить холостые в бочке.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 036
Карма
521
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
На холостых идут перебои. Стоит чуть-чуть прикрыть воздушную заслонку, начинает отлично держать холостые, без всякого намёка на сбои.
Попытки настроить с открытой воздушной заслонкой, нифига ничего не дают.

На воде вообще проблемно выставляться на якорь. Мотор на холостых чихает и пытается заглохнуть.
То что хорошо работает с прикрытой заслонкой, обнаружил уже дома, когда пытался настроить холостые в бочке.
Сделай пораньше минимальное опережение.А в чем вообще проблема?Начались вспышки,чуть пораньше крутнул румпель-вуаля,вспышек нет.Обороты подрастут,ну и х-й с ними,не критично это.
И да,на обогащенной смеси вспышки в картере прекращаются,значит че нужно сделать?
 

Серслав

старшина 1ст.
Регистрация
16.12.2021
Сообщения
80
Карма
38
Город
Орехово-Зуево
Имя
Сергей
Лодка
Прогресс
Мотор
Suzuki DT 30RS
Сделать переходник и поставить от скутера,можно попробовать.У меня так сосед по гаражу делал на мопед "Рига" очень хорошо работает и автоматический обогатитель есть.
 

Voivano

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
11.08.2016
Сообщения
3 154
Карма
1 435
Возраст
61
Город
Ачинск
Имя
Владимир
Лодка
Селенга 330 Про (нднд)
Мотор
Ветерок 8, Ветерок 12, Yamaha 6E3S (5CSMH), Москва М, Гибрид 7 лс. Стрела,
Я же писал уже, смотри такой косяк (заводской) когда дроссель полностью закрыт, вверху появляется щель. Поэтому системе малого газа нехватает разряжения. Таких карбов, пожалуй через один.
 

Сайдекс

лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
251
Карма
44
Возраст
45
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Сделай пораньше минимальное опережение.А в чем вообще проблема?Начались вспышки,чуть пораньше крутнул румпель-вуаля,вспышек нет.Обороты подрастут,ну и х-й с ними,не критично это.
И да,на обогащенной смеси вспышки в картере прекращаются,значит че нужно сделать?
Делал пораньше. Нет результата. Обороты чуть подростают, но вспышки ни куда не деваются.
Сейчас поэксперементировать и поразбирать нет возможности. Всё отлаживается на весну...
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 294
Карма
3 207
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
На холостых идут перебои. Стоит чуть-чуть прикрыть воздушную заслонку, начинает отлично держать холостые, без всякого намёка на сбои.
Попытки настроить с открытой воздушной заслонкой, нифига ничего не дают.

На воде вообще проблемно выставляться на якорь. Мотор на холостых чихает и пытается заглохнуть.
То что хорошо работает с прикрытой заслонкой, обнаружил уже дома, когда пытался настроить холостые в бочке.
Первое, что приходит в голову, заужены каналы ХХ. Соринка, наросты, брак.... Для чистоты эксперимента неоткуда карбюратор перекинуть?
 
Реакции: sgb

Сайдекс

лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
251
Карма
44
Возраст
45
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Первое, что приходит в голову, заужены каналы ХХ. Соринка, наросты, брак.... Для чистоты эксперимента неоткуда карбюратор перекинуть?
Есть только от 8-ки. Весной буду "вскрывать" голову, чтоб взвесить шатуны с поршнями и пальцами. Ну и карб почищу, загляну в верхний сальник, а вот с нижним.... Там картер наверное нужно разбивать, чтоб сальники менялись "снаружи" .... или в нижний не лезть.... Фиг его знает...

По настоящему хороших холостых, на 12, у меня небыло. Раз как-то чуть чуть сделал зажигание раньше, и вроде всё норм заработало. А на следующей рыбалке, опять фигня пошла ....
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 294
Карма
3 207
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Есть только от 8-ки. Весной буду "вскрывать" голову, чтоб взвесить шатуны с поршнями и пальцами. Ну и карб почищу, загляну в верхний сальник, а вот с нижним.... Там картер наверное нужно разбивать, чтоб сальники менялись "снаружи" .... или в нижний не лезть.... Фиг его знает...

По настоящему хороших холостых, на 12, у меня небыло. Раз как-то чуть чуть сделал зажигание раньше, и вроде всё норм заработало. А на следующей рыбалке, опять фигня пошла ....
Попробуй с восьмерки перекинь. Не думаю, что там сечение каналов ХХ сильно разное. Картер разобрать тоже не проблема, раз уже полезешь глубоко.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
3 036
Карма
521
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
ривьера360.нептун км280
Мотор
зонгшен15 ветерок8
Есть только от 8-ки. Весной буду "вскрывать" голову, чтоб взвесить шатуны с поршнями и пальцами. Ну и карб почищу, загляну в верхний сальник, а вот с нижним.... Там картер наверное нужно разбивать, чтоб сальники менялись "снаружи" .... или в нижний не лезть.... Фиг его знает...

По настоящему хороших холостых, на 12, у меня небыло. Раз как-то чуть чуть сделал зажигание раньше, и вроде всё норм заработало. А на следующей рыбалке, опять фигня пошла ....
был бы ты рядом,я бы твой двиг за час настроил...
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.
Думаю, не лишним будет прочистка отверстий ХХ и переходного хода, которые напротив дроссельной заслонки, малого диаметра.
 

sgb

ст. лейтенант
Регистрация
22.01.2018
Сообщения
318
Карма
160
Город
Гродно
Имя
Геннадий
Лодка
ЯНТАРЬ-2, КАЗАНКА М, ПРОГРЕСС-2 были. СТЕЛС-315 теперь.
Мотор
МОСКВА-12,5 и 30, ВИХРЬ-20 и 30, НЕПТУН-23 были. ВЕТЕРОК-8Мм остаётся по сей день.

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 744
Карма
592
Возраст
68
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Есть только от 8-ки. Весной буду "вскрывать" голову, чтоб взвесить шатуны с поршнями и пальцами.
Развесовка- хорошее дело, только в твоём случае она ничего не даст.
На холостых идут перебои. Стоит чуть-чуть прикрыть воздушную заслонку, начинает отлично держать холостые, без всякого намёка на сбои.
Коль уже будешь разбирать двигатель, то замерь зазоры в юбках поршней.Этот показатель очень влияет на засасывание топлива в двигатель. В твоём случае очень похоже на то. Слабое всасывание, бедная смесь. Отсюда вспышки.
 
Вверх Снизу