yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 599
Карма
1 287
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Для ветерка хоть 30 хоть 25 мм разницы большой нет, главное чтоб карбюратору места хватило, а работать будет лучше чем с со стоковой крышкой. Лично проверено. У меня перенос карба вверх примерно 20 мм н обоих моторах. Кстати для примера ПЛМ москва - длина коллекторов разная для верхнего и нижнего цилиндров, а едет прекрасно. А оставлять как сделал завод и молиться на Фишбейна!!!??? У его была задача сделать максимально дешевый мотор по тем технологиям которые были в 60 годах и если не пробовать что то делать , то до сих пор сохой пахали бы и ПЛМ шморгалкой заводили.
Я молиться не предлагал.У вас работает лучше,мож еще у кого тоже-не отрицаю...А как быть с теми у кого без переноса все заебца? И их согласись большинство... Тут такое дело...перенеся сильно вверх диффузор мотор будет лучше работать на хх и средних,а на максималке вы задушите этой переделкой нижний цилиндр.а плм практически всегда работает в режиме макс оборотов.ну так и чего вы добьетесь?И технологии 60_х позволяли разместить карб где угодно, а сделали так как надо.
 
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Для ветерка хоть 30 хоть 25 мм разницы большой нет, главное чтоб карбюратору места хватило, а работать будет лучше чем с со стоковой крышкой. Лично проверено. У меня перенос карба вверх примерно 20 мм н обоих моторах
А в чем заключается его лучшая работа?
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Для ветерка хоть 30 хоть 25 мм разницы большой нет, главное чтоб карбюратору места хватило,
Тогда сразу уже 40к делать. Чего мелочиться? Вот только интересно, на сколько нижнего цилиндра хватит?
 

Тазманский

ст. матрос
Регистрация
25.02.2021
Сообщения
36
Карма
12
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
мега 360
Мотор
Ветерок 12
Я молиться не предлагал.У вас работает лучше,мож еще у кого тоже-не отрицаю...А как быть с теми у кого без переноса все заебца? И их согласись большинство... Тут такое дело...перенеся сильно вверх диффузор мотор будет лучше работать на хх и средних,а на максималке вы задушите этой переделкой нижний цилиндр.а плм практически всегда работает в режиме макс оборотов.ну так и чего вы добьетесь?И технологии 60_х позволяли разместить карб где угодно, а сделали так как надо.
Не сочтите за грубость.... Но хотелось бы дельных советов. К вашему почту нехватает фразы которую я часто слышал от одного "великого мастера по ремонту" :. - Что вы хотите из ветерка ямаху сделать ? " :) Нет нехочу. Читаю форумы слушаю людей которые делают и у них получается... И ещё - вы думаете что в книгах есть формулы по которым можно идеальный мотор сконструировать ? Есть но вопрос откуда они там взялись... :) И да- есть теория а есть практика. Без обид - я законструктив...
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Совет один, делай крышку и пробуй установить современный карбюратор л.м с Али 9.8. Перенос флянца , это делал мой друг, трудозатратно , но он доволен. Карбюратор от скутера Альфа с диффузором 16мм на В8 . Я не пробовал, но если будет возможность приобрести крышку картера готовую, да еще с возможностью крепления карбюратора л.м , без сомнения воспользуюсь .
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Есть мотор Хангкай 9.9 , при настройке УОЗ я обратил внимание на то как синхронизированн угол с заслонкой. Если на Ветерке планка одновременно увеличивает УОЗ и открывает дроссельную заслонку, то на китайских клонах , УОЗ полностью выведен при 35% открытия дросельной заслонки. Простыми словами, на 50 процентах открытия дросселя угол опережения 30 градусов, потом остальные 50 процентов это только дроссель. Может пригодится кому инфа при установке и настройке.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Роман, очень правильно подметил. Я раньше об этом писал, но никто не обратил внимания. Такая картина на всех иномарках, которые мне попадались. Да и на том же Ветерке к 49 имеет очень похожее управление. Не доходят руки подпилить управление к33м. Двигатель рассчитан под 76 бензин. Некоторые льют и 95 абсолютно не задумываясь о корректировке угла опережения. Поставить более современный карбюратор- это только половина дела.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 599
Карма
1 287
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Не сочтите за грубость.... Но хотелось бы дельных советов. К вашему почту нехватает фразы которую я часто слышал от одного "великого мастера по ремонту" :. - Что вы хотите из ветерка ямаху сделать ? " :) Нет нехочу. Читаю форумы слушаю людей которые делают и у них получается... И ещё - вы думаете что в книгах есть формулы по которым можно идеальный мотор сконструировать ? Есть но вопрос откуда они там взялись... :) И да- есть теория а есть практика. Без обид - я законструктив...
Не сочту.Дельный совет я уже дал выше.Хотел бы-сказал.Формулы берутся исходя из расчетов,моделирования,и экспериментов.У вас есть такая возможность?ДОКАЗАТЬ пользу переноса можете?Я знаю что не сможете,да это и не нужно,считаете что так лучше,значит и делайте так, как считаете.Вот вам и еще один дельный совет.
 

Тазманский

ст. матрос
Регистрация
25.02.2021
Сообщения
36
Карма
12
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
мега 360
Мотор
Ветерок 12
Совет один, делай крышку и пробуй установить современный карбюратор л.м с Али 9.8. Перенос флянца , это делал мой друг, трудозатратно , но он доволен. Карбюратор от скутера Альфа с диффузором 16мм на В8 . Я не пробовал, но если будет возможность приобрести крышку картера готовую, да еще с возможностью крепления карбюратора л.м , без сомнения воспользуюсь .
Спасибо. Могу сделать оригинальный коллектор с большим фланцем под любой карб. Если это будет кому-то нужно. Вопрос. О каком именно карбюраторным Али для л.м. 9.8 идёт речь. Я уже запутался. Альфа не всчет. С ним все понятно
 

Тазманский

ст. матрос
Регистрация
25.02.2021
Сообщения
36
Карма
12
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
мега 360
Мотор
Ветерок 12
Есть мотор Хангкай 9.9 , при настройке УОЗ я обратил внимание на то как синхронизированн угол с заслонкой. Если на Ветерке планка одновременно увеличивает УОЗ и открывает дроссельную заслонку, то на китайских клонах , УОЗ полностью выведен при 35% открытия дросельной заслонки. Простыми словами, на 50 процентах открытия дросселя угол опережения 30 градусов, потом остальные 50 процентов это только дроссель. Может пригодится кому инфа при установке и настройке.
Есть и другие схемы. На том же ветре с карбом К491 идёт другая пластина управления дросселем. И там скорее наоборот. Сначала полное открытие дросселя. А потом изменение УОЗ. Я думаю выбор схемы управления зависит от схемы продувки мотора.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 599
Карма
1 287
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Могу внести немного ясности в спор о пользе переноса карба вверх.Такая необходимость может понадобится только в случае установки карба от альфы и подобных ей, имеющих не дроссельную заслонку,открывающуюся поворотом вокруг оси,а золотник,открывающийся путем подъема.Ну так и куда при начале подъема пойдет смесь в ЭТОМ случае? правильно:в нижний горшок!(это если карб оставили в центре)Вот вам и обеднение верхнего!Поэтому такой тип карбов и не применяется на лодочных моторах.Это мотоциклетный тип карба и работает он на моторах с горизонтальным расположением цилиндров. .В случае установки карба от 9.8 с нормальным типом открытия перенос нах не нужен,он ничего не дает.
 
Реакции: sgb

Тазманский

ст. матрос
Регистрация
25.02.2021
Сообщения
36
Карма
12
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
мега 360
Мотор
Ветерок 12
Могу внести немного ясности в спор о пользе переноса карба вверх.Такая необходимость может понадобится только в случае установки карба от альфы и подобных ей, имеющих не дроссельную заслонку,открывающуюся поворотом вокруг оси,а золотник,открывающийся путем подъема.Ну так и куда при начале подъема пойдет смесь в ЭТОМ случае? правильно:в нижний горшок!(это если карб оставили в центре)Вот вам и обеднение верхнего!Поэтому такой тип карбов и не применяется на лодочных моторах.Это мотоциклетный тип карба и работает он на моторах с горизонтальным расположением цилиндров. .В случае установки карба от 9.8 с нормальным типом открытия перенос нах не нужен,он ничего не дает.
Логика ясна. Поддерживаю. однако остаётся вопрос - при родном карбе К33 нижняя свечка всегда мокрая. .... ПОЧЕМу?
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 599
Карма
1 287
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Логика ясна. Поддерживаю. однако остаётся вопрос - при родном карбе К33 нижняя свечка всегда мокрая. .... ПОЧЕМу?
Две причины-не работающий клапан перекачки и закон всемирного тяготения,с явлением которого и призван бороться этот самый клапан.
 

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
33
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12

сокол

старшина 2ст.
Регистрация
07.02.2016
Сообщения
69
Карма
33
Город
вологда
Имя
владимир
Лодка
адмирал 350
Мотор
ветерок 12
У карбюратора тохатсу 9,8 заслонка стоит горизонтально по центру, а ось заслонки находится в нижней ее части.Может уже
заложено производителем распределение по цилиндрам.Проверить нет возможности по этому это только предположение.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Спасибо. Могу сделать оригинальный коллектор с большим фланцем под любой карб. Если это будет кому-то нужно. Вопрос. О каком именно карбюраторным Али для л.м. 9.8 идёт речь. Я уже запутался. Альфа не всчет. С ним все понятно
По карбюратору Си Про 9.8 а ля Тохатсу 9.8. В теме по карбюраторам на В12 Алексей давал ссылочку на Али, вечером постараюсь найти и скинуть. Цена адекватная. Думаю на своем двигателе В12 применить при наличие такой крышки. Давно б сделал, вопрос стоял по сварке аргоном ну и напилинге подгонки вручную. В голову даже идея такая не приходила напечатать на принтере деталь! Эти две шпильки центровые не давали установить без проставок другой карбюратор. Печать детали расширяет возможности для маневра, почему нет?? Не понравится, всегда можно вернуться к стоку.
 

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Сниму сегодня карбюратор со своего Шанхая 9.9, посмотрю крышку, флянец, крепления карбюратора. Иметь детальное представление о затее. Это именно по карбюратору Китай 9.8. От Альфы карбюратор, можно с небольшой доработкой стандартные размеры флянца использовать.
 

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9
Есть и другие схемы. На том же ветре с карбом К491 идёт другая пластина управления дросселем. И там скорее наоборот. Сначала полное открытие дросселя. А потом изменение УОЗ. Я думаю выбор схемы управления зависит от схемы продувки мотора.
Вот заводская пластина. Другой не встречал.
 

Вложения

Тазманский

ст. матрос
Регистрация
25.02.2021
Сообщения
36
Карма
12
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
мега 360
Мотор
Ветерок 12
Последнее редактирование:

efik53

капитан 1-го ранга
Регистрация
25.01.2017
Сообщения
1 976
Карма
649
Возраст
70
Город
UA
Имя
Виктор Ефимов
Лодка
Энерджи 350 НДНД
Мотор
СузукиДф2.5 Ветерок8м. Эвинруд9,9

Пограничник

капитан 2-го ранга
Регистрация
19.09.2016
Сообщения
1 200
Карма
572
Город
Тольятти Самарская обл
Имя
Роман
Лодка
Кайман 360 нднд
Мотор
Ветерок 12, Хангкай 9.9
Рассмотрел я карбюратор Китай 9.8..... Габаритные размеры конечно не для Ветерка. При огромном желании можно его установить,но мое мнение трудозатраты превышают все + . Единственное это как вариант карбюратор Альфа П3 19 для В12 или от мотоблока . Повторюсь это лично мое мнение, откажусь я от затеи . Обращу свой взор на УОЗ и открытие дроссельной заслонки.
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 599
Карма
1 287
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
При огромном желании можно его установить,
А самое главное: зачем?Мощи не прибавит,расход не уменьшит,Нужно возится с приводом заслонки (причем под каждый китайкарб изобретать свой) да еще и синхронизировать ее ГРАМОТНО с уоз-ом.Если только так,просто поиграться...На ветерке замена родного карба оправдана только в случае выхода из строя родного и отсутствия возможности его замены на аналогичный.Многие уже проходили через все это и в итоге возвращались к родному карбу.А сэкономленное время лучше потратить на рыбалку.
 
Последнее редактирование:

Тазманский

ст. матрос
Регистрация
25.02.2021
Сообщения
36
Карма
12
Город
Киев
Имя
Владимир
Лодка
мега 360
Мотор
Ветерок 12
Собственно напечатал коллектор. Пластик крепкий. Немного надо подкупить внутреннюю поверхность. Цена вопроса 300 грн из ударопрочного пластика. Изделием доволен. Буду ставить.
 

Вложения

Сайдекс

ст. лейтенант
Регистрация
02.04.2019
Сообщения
329
Карма
60
Возраст
47
Город
Гуково
Имя
Алексей
Лодка
Хантер 330Л
Мотор
Ветерок 12
Собственно напечатал коллектор. Пластик крепкий. Немного надо подкупить внутреннюю поверхность. Цена вопроса 300 грн из ударопрочного пластика. Изделием доволен. Буду ставить.
Зачётно получилось, как заводская! Ждём отзывов об испытании!
 

yaua1974

капитан 1-го ранга
Регистрация
09.10.2020
Сообщения
5 599
Карма
1 287
Город
энгельс
Имя
алексей
Лодка
Ривьера360.Нептун км280
Мотор
Тохатсу 2.5-был.Зонгшен15 Ветерок8 Сельва 15-есть.
Собственно напечатал коллектор. Пластик крепкий. Немного надо подкупить внутреннюю поверхность. Цена вопроса 300 грн из ударопрочного пластика. Изделием доволен. Буду ставить.
Отлично.теперь дело за кетаекарбом...
 
Вверх Снизу