Сергей 1952

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
44
Благодарности
5
Адрес
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Викинг" 285, "Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
Добрый день!Кто подскажет: - дно у лодки клёпано заклёпками 4 мм. с головками впотай. некоторые текут. Заклёпками какого диаметра с полукруглыми головками лучше их заменить???
 

yoric

капитан 1-го ранга
Регистрация
6 Май 2012
Сообщения
2,396
Благодарности
94
Адрес
Нью-сибирск
Имя
Йорик, в миру Юрий
Лодка
Ока4
Мотор
П25х2
Прям вот так менять? А если подклепать сначала?
 

lednic606

вице-адмирал
Команда форума
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
18,468
Благодарности
611
Адрес
Саратов
Имя
Дмитрий
Лодка
Нептун-3(был), Прогресс-2,2М(были), Сарепта есть, FLINC 280T, АКВА ОПТИМА 260.
Мотор
Вихри 25,30; Evinrude 60; Johnson 70; Мercury МЕ2,5М
Прям вот так менять? А если подклепать сначала?
ИМХО это хорошо в течении сезона, а когда впереди "твердая вода" можно и заменить, не торопясь, надежнее и спокойнее :)
 

Сергей 1952

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
44
Благодарности
5
Адрес
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Викинг" 285, "Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
ИМХО это хорошо в течении сезона, а когда впереди "твердая вода" можно и заменить, не торопясь, надежнее и спокойнее :)
Полностью согласен! Тем более им 60 лет и протяжка головок в потай это " мёртвому припарка". Пока лодка зимует на ЛС собираю информацию, что бы весной,Бог даст, приступить к практике. Так что вопрос в силе:- какого диаметра должны быть заклёпки???:?
 

докер

капитан 1-го ранга
Регистрация
22 Окт 2012
Сообщения
5,637
Благодарности
847
Возраст
56
Адрес
Ростов на Дону
Имя
Владимир
Лодка
казанка 5м4
Мотор
вихрь30 и 30э меркури F6 М
Добрый день!Кто подскажет: - дно у лодки клёпано заклёпками 4 мм. с головками впотай. некоторые текут. Заклёпками какого диаметра с полукруглыми головками лучше их заменить???
Следующим размером 5 мм
 

Сергей 1952

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
44
Благодарности
5
Адрес
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Викинг" 285, "Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
:snimau shlyapu:Кто- нибудь пользуется электроперфоратором в качестве клёпальника??? На видео так ловко получается, хоть в одно лицо, хоть в два, притом, что сила удара почти в два раза слабее чем у воздушного.
 
Последнее редактирование:

Сергей 1952

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
44
Благодарности
5
Адрес
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Викинг" 285, "Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
Володя, с новой АВОТАРКОЙ, здесь ты выглядишь более представительней :yes:...............
..............НУ вот первый этап пройден:-немного теории, прикупил заклёпок 5 и 6 мм., узнал где выдают в аренду перфоратор БОШШ с силой удара 3.2 ДЖ- 300 р/сутки. Осталось дождаться весны, попрактиковаться на лоджии, а далее, Бог даст здоровья :dedok, заняться ПИОНЕРКОЙ :grabli :hahaha:
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,836
Благодарности
399
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5

Сергей 1952

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
44
Благодарности
5
Адрес
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Викинг" 285, "Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
Алексей, лодка на ЛС, на машине к ней добраться можно только осенью, при малой воде, а так надо пройти две лестницы (193 ступени). Так что таскаться с компрессором.....:jokingly:., да и много клепать не собираюсь, "гонять" буду под ТОХОЙ 5-4т, так для поддержки штанов, поэтому или руками или эл перфоратором:grabli. главное заменить железные винты и укрепить в одном месте дно.
 

Вложения

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,836
Благодарности
399
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Тогда да, только перфоратор :)
 

Сергей 1952

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
44
Благодарности
5
Адрес
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Викинг" 285, "Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
Вчера тестировал заклёпки-решил перекусить пасатижами-сломал пасатижи :hahaha:, отжёг две заклёпки на свинце в течении 30 мин. После остывания стали гораздо мягче, откусил лишнее и склепал два куска дюраля (молотком). Вторую через час двадцать-"кусается" и расклёпывается гораздо хуже. Понял, что отожжённые заклёпки надо использовать в течении часа, а если есть возможность (достаточно места) и не очень много клепать, можно обойтись молотком, особенно в "полевых условиях" ЛС.:yes:
 
Последнее редактирование:

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
1,836
Благодарности
399
Возраст
43
Адрес
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2,5
Я укорачивал заклёпки старыми советскими арматурными клещами, типа таких:
1542187027371.png

Одну ручку зажимал в тиски, на вторую одевал трубу, чтобы рычаг был больше. Кусаются на раз.
 

Сергей 1952

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
44
Благодарности
5
Адрес
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Викинг" 285, "Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
Вот и я стал пользоваться такими же :yes:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,462
Благодарности
1,803
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
Слышал какие то клепки "самозакаливаются" после установки.
Может неправильно понял.....
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,482
Благодарности
371
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Я укорачивал заклёпки старыми советскими арматурными клещами, типа таких:
Посмотреть вложение 140115
Одну ручку зажимал в тиски, на вторую одевал трубу, чтобы рычаг был больше. Кусаются на раз.
Отпущенные 4-6 мм бокорезами среднего размера кусаются на точно такой же раз. Без тисков.
 

Сергей 1952

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
44
Благодарности
5
Адрес
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Викинг" 285, "Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
Слышал какие то клепки "самозакаливаются" после установки.
Может неправильно понял.....
Саша, я не спец., но думаю, что это как раз те заклёпки, которые надо отжигать и через определённое время они твердеют. Я отжёг две штуки и течении часа они и "кусаются" легко, без тисков и клепаютя, дальше набирают твёрдость:pardon: и кусаются и клепаются ХУЖЕ:yes:
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,462
Благодарности
1,803
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
Саша, я не спец., но думаю, что это как раз те заклёпки, которые надо отжигать и через определённое время они твердеют. Я отжёг две штуки и течении часа они и "кусаются" легко, без тисков и клепаютя, дальше набирают твёрдость:pardon: и кусаются и клепаются ХУЖЕ:yes:
Нет. Не отжигая клепаешь ими и они после деформации и нагрева от процесса клепания закаляются.
Человека увижу от которого слышал, уточню.
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,482
Благодарности
371
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Нет. Не отжигая клепаешь ими и они после деформации и нагрева от процесса клепания закаляются.
Человека увижу от которого слышал, уточню.
Речь, видимо о наклёпе. Но это поверхностное упрочнение. К прочности заклепочного соединения отношения практически не имеет. Или чел сам недопонял, или плохо тебе объяснил.
 

Тугарин

капитан 1-го ранга
Регистрация
8 Мар 2015
Сообщения
13,462
Благодарности
1,803
Возраст
37
Адрес
Саратов - Рай
Имя
Александр сын Сергея
Лодка
П2, К, К5м, К2м, Амур-д, ПрофМарин 350 нднд было, К5м4 есть
Мотор
Ямахa 2, Вихрь 25,30, HDX T5, Меркурий 50ЕО было. Джонсон 70 от "ВолкоМотор62"
Речь, видимо о наклёпе. Но это поверхностное упрочнение. К прочности заклепочного соединения отношения практически не имеет. Или чел сам недопонял, или плохо тебе объяснил.
Не готов пока обсуждать.
 

Сергей 1952

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
44
Благодарности
5
Адрес
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Викинг" 285, "Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
Вот, "споткнулся" о выдержку из беседы в Ассоциации Экс. Ав ..http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1297045181.....................
.................."Американские заклепки бывают двух видов - мягкие и жесткие. Мягкие (алюминиевые) не используют в силовых елементах. Жесткие же изготовлены из специального сплава, который приобретает окончательную твердость именно в процессе клепки. Поетому, если вы будете клепать в два этапа, то на втором этапе вы будете молотить по уже закаленной заклепке. И вот тут-то могут появиться деформации из-за того, что вы слишком сильно молотите и расплюшиваете материал соединяемых деталей. Кроме того головки заклепок на расклепываемой стороне могут начать трескаться....................."
Наверх
 

Лыжник

капитан 3-го ранга
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
691
Благодарности
46
Адрес
Москва
Имя
Александр
Лодка
Ока-4
Мотор
Suzuki DF30ATS
Мож америкосы какие-то чудо-заклепки придумали? :unknown:
Доселе справочник по авиационным материалам это явление исключал.
Скорее всего, это некорректный перевод или понимание текста. Или просто фуфел :)
 

Сергей 1952

ст. матрос
Регистрация
22 Окт 2018
Сообщения
44
Благодарности
5
Адрес
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Викинг" 285, "Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
Мож америкосы какие-то чудо-заклепки придумали? :unknown:
Доселе справочник по авиационным материалам это явление исключал.
Скорее всего, это некорректный перевод или понимание текста. Или просто фуфел :)
Скорее всего так оно и есть:yes:, ( ОНО не может не есть :popcorn ) :hahaha:
 

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28 Янв 2015
Сообщения
3,482
Благодарности
371
Возраст
51
Адрес
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, и еще куча старья.
Мож америкосы какие-то чудо-заклепки придумали? :unknown:
Доселе справочник по авиационным материалам это явление исключал.
Скорее всего, это некорректный перевод или понимание текста. Или просто фуфел :)
Есть горячий способ клепки. Но это про сталь. Клепают разогретой более 1000 градусов заклепкой. Остывая, она упрочняется. Расчет нагрева и всей технологии непрост и учитывает, в числе прочих факторов, эффективность теплоотвода от заклепки конструкцией.
 
Последнее редактирование: