этиленгликоль

гл. старшина
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
128
Карма
20
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
Сварная лодка по трудоемкости дешевле намного в производстве чем клепанная. Но и нагрузки все до единой меньше выдерживает клепанной. И именно из за нагрузок самолеты клепают , а не варят.
Откуда эта странная информация что сварочный шов менее прочный? Я конечно не эксперт в технологиях неразъемных соединений, но уверен что качесвенный сварной шов абсолютно ни в чем не уступает клепке. Корабли сваривают, подводные лодки тоже (там бы наверно не стали экономить, да?) Самолеты клепают только лишь потому, что металл из которого они делаются не сваривается. А делают из этого несвариваемого металла потому, что он легче. Вот и все. Если материалы допускают сварку, то их сваривают.
Дополнительнл: вы наверяка видели фото клепаных лодок после столкновения - они разорваны в лоскуты, а теперь вспомните как выглядат сварные лодки после столкновений
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 638
Карма
1 021
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Откуда эта странная информация что сварочный шов менее прочный?
3-й или 4-й курс политеха по специальности промышленное и гражданское строительство. Предмет металлические конструкции. При проектировании мостов например, обязательным условием производится расчет узлов крепления элементов друг с другом . Или на клепку или на сварку ,или ж/б. И сварочный шов тоже рассчитывается,а не абы как. Например сварочный шов должен работать именно вдоль приложенной нагрузке,а не поперек. А не как гаражные сварщики например, давай говорит обварим по всем четырем сторонам, мол крепче будет., а хрен там. Потом в ВУЗах есть корпуса, где проводят лабораторные работы и для таких вот подтверждений расчетов берут сваривают две детали в разных плоскостях и ставят под 100 тонный пресс. В нем наглядно очень хорошо по стрелке индикатора видно наглядно при какой величине нагрузки произошло разрушение например клепанной конструкции и сварной........
 

этиленгликоль

гл. старшина
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
128
Карма
20
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
нем наглядно очень хорошо по стрелке индикатора видно наглядно при какой величине нагрузки произошло разрушение например клепанной конструкции и сварной........
Интересно, и какая нагрузка прессом дается? На сжатие? Растяжение? Излом? Скручивание? И как при этом приложена нагрузка относительно шва? Качество шва перед этим проверено? Или это просто два листа склепали и сварили и сложили как книжу и вот, мол, глядите как надежно клепаное соединение
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 638
Карма
1 021
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Интересно, и какая нагрузка прессом дается? На сжатие? Растяжение? Излом? Скручивание? И как при этом приложена нагрузка относительно шва? Качество шва перед этим проверено? Или это просто два листа склепали и сварили и сложили как книжу и вот, мол, глядите как надежно клепаное соединение

Если действительно интересно, то поищи литературу и труды ученых, которые преподают в ВУЗах и одновременно занимаются научной деятельностью. Доценты, к.т.х. , и т.п. Ну или на крайняк ГОСТы поизучай. А если меня под"бнуть, то мимо. Я не ведусь на такое и ликбезом заниматься нет ни желания ни времени. Заодно узнаешь что такое нагрузка и почему например фаркопы для грузовых авто таскающих прицепы или серьга вместо фаркопа если стоит,крепятся именно на гайках,где резьбы работают на срыв , не на срез болта и не срывается . Для себя узнал еще учась ,что мелкая резьба на 6 мм выдерживает на срыв тонну и т.д.!!!!!


Изучай,если действительно интересно, это первое что яндекс выдал.







 
Последнее редактирование:

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 638
Карма
1 021
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
P.S. Рессоры на ГАЗ 21 волга например стояли на НА ЗАДНЕМ МОСТУ, а на Газ 24 волга уже крепились под задним мостом и висели на гайках стремянок!!! Это как раз одного поля ягоды - сварка- клепка - резьба- клеевое соединение т.п. ....
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
4 800
Карма
1 148
Возраст
44
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Фрегат370С, были Орион-10 ЯРТ Романтика, Ока-2 РЗАА, Малютка-2
Мотор
Вихри, Ветерок-8, Кама, Москва-М, ЛМ-1, Чайка
Здесь как раз исходя из свариваемости материалов исходят, применяя клепку или сварку. АМГ,АМЦ и силумины варятся, а дюрали и В95 не варятся. Стали тоже не все можно сваривать. Янтари, Крымы, Сарепты и многие другие лодки из АМГ сварные. Все дюралевые только клепаные. Есть одно исключение из правил - Южанка-2, сделанная из АМГ, но собранная на заклепках.
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 638
Карма
1 021
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Юра, сейчас речь идет про нагрузки. Какие соединения сварка,клепка их лучше держат. Даже если смотреть экономическую составляющую,то все почему то начинают сравнивать из реалий сегодняшнего дня,когда в каждом сарае появились ТИГи , полуавтоматы, электродуговые сварки на 220 вольт. А лодки почему то к ним приравнивают 50 летней давности, когда не то что сварок у народа не было, о болгарках то никто ничего не знал. Ножовка по металлу молоток с зубилом, да ручная дрель наше все было....

Я лично на лабораторных работах производил расчет клепки и сварного шва. и на срез,и на разрыв . И все кто учился такие лабы делали.Приди в любой большой гипермаркет теперешний, построенный в новым в чистом поле ,одноэтажный. Зайди вовнутрь,подними голову и увидишь металлическую ферму с шагом колонн метров по 9-12 !!!! Присмотрись как распределены нагрузки на этой ферме. Также и на мостах через реки. В целях удешевления и отсутствия контроля какой при СССР был,все на сварке, да еще и сварочные швы положены поперек прилагаемой нагрузке. Редко где болтовое соединение увидишь.
 

этиленгликоль

гл. старшина
Регистрация
23.09.2021
Сообщения
128
Карма
20
Город
Самара
Лодка
Прогресс
Мотор
Нептун
P.S. Рессоры на ГАЗ 21 волга например стояли на НА ЗАДНЕМ МОСТУ, а на Газ 24 волга уже крепились под задним мостом и висели на гайках стремянок!!! Это как раз одного поля ягоды - сварка- клепка - резьба- клеевое соединение т.п. ....
Что-то мне подсказывпет что это изменение связнано не с сваркой/клепкой, а с целью понизитиь положение кузова
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 638
Карма
1 021
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Что-то мне подсказывпет что это изменение связнано не с сваркой/клепкой, а с целью понизитиь положение кузова

Именно так и есть, но разговор то про соединения металл-металл рассматриваем. Вот я и привел косвенный пример про нагрузки. В данном случае нагрузки на резьбы стремянок.
 

Сергей 1952

мичман
Регистрация
22.10.2018
Сообщения
157
Карма
39
Город
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
с какой скоростью ходит лодка с 1 человеком? 2-мя? 3-мя? 4-мя? под вашим мотором
Я, в основном, рыбачу один, на МАХ. мотор не гоняю, против течения 19-20км/ч, по течению -больше, всё зависит от ветра, ну и волны. Несколько раз рыбачил с товарищем, тут скорость в приделах 15 - 17км/ч
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Откуда эта странная информация что сварочный шов менее прочный? Я конечно не эксперт в технологиях неразъемных соединений, но уверен что качесвенный сварной шов абсолютно ни в чем не уступает клепке. Корабли сваривают, подводные лодки тоже (там бы наверно не стали экономить, да?) Самолеты клепают только лишь потому, что металл из которого они делаются не сваривается. А делают из этого несвариваемого металла потому, что он легче. Вот и все. Если материалы допускают сварку, то их сваривают.
Дополнительнл: вы наверяка видели фото клепаных лодок после столкновения - они разорваны в лоскуты, а теперь вспомните как выглядат сварные лодки после столкновений
Странная информация идет от неграмотности, например ответственно заявляю Д16 ( дюрали ) тяжелее , АМГ легче при равных рахмерах , посмотри таблицу плотностей , в самолетных металах есть более важные факторы , даже тяжелая сталь применяется .
А вот пример о столкновениях вообще не уместен , таксисты должны тогда только на БУЛЬДОЗЕРАХ клиентов возить .
А вот усталостные трещины в сварном шве наступают намного раньше чем в клепаном , это факт неоспаримый .

Здесь как раз исходя из свариваемости материалов исходят, применяя клепку или сварку. АМГ,АМЦ и силумины варятся, а дюрали и В95 не варятся. Стали тоже не все можно сваривать. Янтари, Крымы, Сарепты и многие другие лодки из АМГ сварные. Все дюралевые только клепаные. Есть одно исключение из правил - Южанка-2, сделанная из АМГ, но собранная на заклепках.
Не только Южанка 2 , еще и Москва 2 , последние Стрелы , а сварить можно любой метал , я варил для стендовых моделей дюрали Д1 и Д16 , и 01320 , главный вопрос то в ресурсе данного шва при определенных нагрузках !!!
 

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 638
Карма
1 021
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Можно даже дополнить, что сварка тоже не абы как. На сварку тоже техпроцесс пишется в зависимости от того что сваривается. Технологи указывают величины токов, марки электродов и металлов которыми сваривается, высоту шва,наложение какое, чешуйчатость шва и т.п. Сварные кто атестовывался, например на допуски к сварке газовых труб знают.
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
865
Карма
96
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Точечная сварка-это таже заклепка.Где вы видели автомобиль проваренный сплошным швом.
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
865
Карма
96
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Я вообще тащусь от заклепок,и процесса клепки,хоть вытяжными,хоть полнотелыми.
 

Вложения

Олег Борисов

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.07.2015
Сообщения
3 638
Карма
1 021
Город
Владимир
Имя
Олег
Лодка
Прогресс 4 с рубкой
Мотор
Нептун 23 + Нептун 23 (спарка)
Я вообще тащусь от заклепок,и процесса клепки,хоть вытяжными,хоть полнотелыми.


Так еще бы. Какую вырезал деталь, такую и приклепал. Ее не повело при нагреве, с нее напряжение возникшее при сварке снимать не надо, короче лепота!
 

Oleg_samara

капитан 1-го ранга
Регистрация
18.01.2017
Сообщения
2 810
Карма
2 293
Город
Самара
Лодка
Прогресс4, Казанка 2м, 5-5м4, Амур, Николь
Мотор
Мерк 60, Ямаха 100, Москвич 412
Точечная сварка-это таже заклепка.Где вы видели автомобиль проваренный сплошным швом.
Сергей вы не правы передовая технология сварки автомобильных кузавов как раз вводит сплошной шов , что позволяет получить большую жесткость конструкции . Стекла стали вклеивать тоже в основном по этому .
 

зуша4

капитан 3-го ранга
Регистрация
15.03.2012
Сообщения
865
Карма
96
Имя
сергей
Лодка
прогресс2, аэроглиссер, зуша4
Мотор
сейл40, мс40, митсубиши1,8
Сергей вы не правы передовая технология сварки автомобильных кузавов как раз вводит сплошной шов , что позволяет получить большую жесткость конструкции . Стекла стали вклеивать тоже в основном по этому .
Олег,я вижу у тебя МОСИК 412-й.Наглядный пример.У Москвича лопается передняя стойка(сваренная на точечной сварке) в районе лобового стекла через несколько лет эксплуатации.Заваренная трещина сплошным швом рвется через несколько дней.Приваренная латка из полуторки рвется через несколько недель,но уже в двух местах.Не буду рассказывать как приходит в негодность рама грузовика,клепанная заклепками после ремонта сваркой СПЕЦИАЛИСТАМИ,которые рассуждают как ты.
 
Вверх Снизу