chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 282
Карма
3 207
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Вот такой пистоль из Финки приволок. Попользую, расскажу.
 

Вложения

chebarik

капитан 1-го ранга
Регистрация
28.01.2015
Сообщения
13 282
Карма
3 207
Город
СПб, Gigantic Onions.
Имя
Андрей
Лодка
Афалина-390, Романтика, Казанка
Мотор
Ямаха 40 XWS, Ветерок-8М, West Bend 12 и еще куча старья.
Немного не в тему, но покажу еще две безделушки:
1. Это с моторами в доктора играть. Дышите-не дышите:)
1542453475637.png

А эти штуки я знакомым не впервой уже привожу. Навинчиваем на пол литровую пластиковую бутылку с трансмиссионкой и легкими нажатиями заправляем редуктор. Стоит 6 евро минус таксфри. Рублей 350-400.
1542453637499.png
 

Сергей 1952

гл. кор. старшина
Регистрация
22.10.2018
Сообщения
146
Карма
33
Город
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
Вот такой пистоль из Финки приволок. Попользую, расскажу.
Пройдя курс "Молодого клёпальщека" :grabli и получив минимальные теоретические знания, решил всё оставить до весны, то-есть решать проблемы по мере их поступления :yes:. Сейчас же надо вплотную заняться подготовкой к "Зимней путине", хотя на р. Самара уже ловят судака на жерлицы, вот фото от 16.11. 2018 г.http://images.vfl.ru/ii/1542361619/a49aa2ab/24219954_m.jpg. ДА. кто не курсе правительство подготовило рыбалаям падарак:hahaha: .http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201811090001?index=2&rangeSize=1 Короче-ловите ВСЁ ПОДРЯД и пополняйте БУДЖЕТТТ :yahoo:
 

Alexch70

гл. кор. старшина
Регистрация
09.11.2017
Сообщения
139
Карма
61
Возраст
52
Город
Апрелевка Moskov region
Имя
Алексей
Лодка
Язь 3Н-07(был); Nissamaran 360 (был) ; Прогресс2
Мотор
Yamaha 2,5 2т (был); Mercury F15 4т (был), Mercury ME F 30 ELPT EFI, Tohatsu M40C 2такт.

Alexch70

гл. кор. старшина
Регистрация
09.11.2017
Сообщения
139
Карма
61
Возраст
52
Город
Апрелевка Moskov region
Имя
Алексей
Лодка
Язь 3Н-07(был); Nissamaran 360 (был) ; Прогресс2
Мотор
Yamaha 2,5 2т (был); Mercury F15 4т (был), Mercury ME F 30 ELPT EFI, Tohatsu M40C 2такт.
еще немного про клепку, может кому пригодится
 

BorisMan

капитан 1-го ранга
Регистрация
10.11.2017
Сообщения
6 731
Карма
3 794
Возраст
48
Город
Домодедово
Имя
Борис
Лодка
Навигатор 330, Днепр
Мотор
Nassan Marine 9,8; Yamaha 40HEPO (модернизированная)
Мож америкосы какие-то чудо-заклепки придумали? :unknown:
Доселе справочник по авиационным материалам это явление исключал.
Скорее всего, это некорректный перевод или понимание текста. Или просто фуфел :)
Читал где-то, что сплавы у нас и у них разные. Ищите инфу про наши заклепки, кому интересно. Других все равно не найдете. Иностранные сертифицированы по их стандартам, опускаются в центрах ТОиР поштучно и стоят как чугунный мост.
Если быть проще - те что не кусаются, отпустить в свинце и клепать в течение 4 часов. Д-18 клепать и не париться.
 

farwork

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2019
Сообщения
66
Карма
9
Город
Томская область
Имя
Михаил
Лодка
Казанка "Пионерка"
Мотор
Тохатсу 9,8
Прикупил заклепки вроде заявлены были как В65. Тест образцовыми кусачками которыми перекусывал другие заклепки что есть у меня показал что кусается в разы хуже д16 и уж тем более алюминиевых. Вот теперь не могу найти можно ли их "отпускать" в свинце как дюралевые чтобы легче клепались?
 

Вложения

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
6 004
Карма
2 091
Возраст
55
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Вот теперь не могу найти можно ли их "отпускать" в свинце как дюралевые чтобы легче клепались?
Точно покажет только пробный отпуск. Если заклёпки гостовские, а не новодел по хз каким ТУ, то на фото - маркировка "без знаков" соответствует сплаву В-65.
156121
156122
 

farwork

старшина 2ст.
Регистрация
05.04.2019
Сообщения
66
Карма
9
Город
Томская область
Имя
Михаил
Лодка
Казанка "Пионерка"
Мотор
Тохатсу 9,8
Я тут на форуме уже покопался нашел картинку и по ней это обычный д18.. только точка не со стороны шляпки
 

Вложения

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 519
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Заклепки эти нормально отпускаются. Можно без свинца почиркать куском мыла на головках заклепок. На кусок железки положить и греть на плите. Как мыло начнет плавиться и чернеть, так можно выключать. После остывания часа 2 нормально расклепываются. Через 4 часа уже не расклепать.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 519
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Кстати, у нас в Нижнем контора где я из АМГ и Д18 заклепки покупал продает гарантированные по материалу заклепки из АМГ5. Если дюралевые надо по месту смотреть какие остались, то из АМГ точно будут тех размеров что числятся на складе. Еще раз напомню про нее https://kd-nn.ru/shop/folder/dyuralevyy-krepezh https://kd-nn.ru/shop/folder/zaklepki-s-ploskoy-golovkoy-amg5p
 

kav75

капитан 1-го ранга
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
2 736
Карма
1 244
Возраст
46
Город
Томск (Северск)
Имя
Алексей
Лодка
ПВХ Нерпа-3 (продана), Прогресс 4 есть.
Мотор
Вихрун 30, Ветерок 8М, Sea Pro 2.5, Yamaha 40 HEO
Я сейчас закончил большую работу с Прогрессом, заклёпок поставлено было вагон и тележка. Д16 и В65 грел в банке на свинце на плитке. Мягкость сохраняют сутки точно.
По поводу сплавов. Ещё раз повторю свои посты, может будут кому полезны.
Заказал заклёпки из Д18, пришли, попробовал перекусить бокорезами - оказались мягкими, как простые алюминиевые. Есть у меня заклёпки из Д16 и "просто" мягкие алюминиевые. Из Д16 довольно твёрдые, вот и думал, что из Д18 примерно такие же. Написал продавцам письмо, ответ такой: "Вам отгружены заклёпки в соответствии с Вашей заявкой: 4х15 Гост 10299 из сплава Д18.
Если Вам нужны более твёрдые заклёпки, то можем сделать из сплава АМг5 (+15% прочности) или из В65 (+30% прочности)".
Раньше я считал, что АМг5 мягче, чем Д18т...:? Видать у меня старые клёпки всё же из Д16Т.

159442
 

Сергей 1952

гл. кор. старшина
Регистрация
22.10.2018
Сообщения
146
Карма
33
Город
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
Вот здесь про заклёпки Д 18 и Д 18Т - их отличие
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 519
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
У меня Д18 с точкой не на шляпке, а на стержне, фиг перекусишь просто так. Практически как стальные. Заклепки из В65 вообще как хорошая нержа. При попытке перекусить заклепку 4 мм китайскими пассатижами последние сломались. Отожженные Д18 и В65 кусаются чуть тяжелее чем чистый алюминий.
 

Сергей 1952

гл. кор. старшина
Регистрация
22.10.2018
Сообщения
146
Карма
33
Город
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
Значит это заклёпки Д18Т:dedok
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 519
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Тогда не понимаю как твердость набирают заклепки из мягкого Д18? Свои-то отжигал, расклепывал за 2 часа. Через 4 уже не расклепывались, а трещать начинали, и не не перекусить было. На 6 мм не было тогда в магазине, и точил из прутка от штанги ГРМ ЗМЗ-402. Там такая дюраль, что после отжига через 2 часа уже не расклепывалась.
 

Сергей 1952

гл. кор. старшина
Регистрация
22.10.2018
Сообщения
146
Карма
33
Город
г. Самара
Имя
Сергей
Лодка
"Пионерка"(Казанка)
Мотор
Тохатсу 5 - 4 т
Я брал заклёпки на Птичке по 5 р/шт., говорят с нашего А/З (скупка краденого у скупщика карается по закону :hahaha:), без точек на головке, видно Б 65. Отжёг две штуки- первая и кусалась и клепалась легко (склепал две пластины молотком, положив головкой на железяку ). Вторая через час и кусалась и клепалась хуже. Пришёл к выводу - мах. 15 штук за один заход. при подготовленных отверстиях вдвоём уверенно и без особой спешки :good:
 

San4o

матрос
Регистрация
08.08.2019
Сообщения
6
Карма
0
Город
Минск
Имя
Александр
Лодка
Обь-1
Мотор
Ветерок 8
Добрый день водномоторному сообществу!
Решил подрихтовать свою Обяшку и наткнулся вот на такой казус от предыдущих владельцев...
В днище в месте пробоины от чего-то острого был вкручен болт. Это от переборки носового блока плавучести в сторону кормы см.20 и от форштевня в сторону скулы сразу за 1-м продольным уголком (стрингером). Полез ремонтировать т.к. уголок на участке рядом с этим болтом сгнил насквозь. Все почистил и срезал болт, снаружи была резиновая прокладка, а изнутри то ли шайба то ли гайка были из нержавейки - поэтому сгнил дюраль.
Сама пробоина размерами 5-7мм, венчает небольшую вмятину, имеет вогнутые края и самое неприятное - небольшую трещину около 4мм и расположена практически впритык к уголку - около 2мм.
160313160314160315160316
 

San4o

матрос
Регистрация
08.08.2019
Сообщения
6
Карма
0
Город
Минск
Имя
Александр
Лодка
Обь-1
Мотор
Ветерок 8
Если бы не было трещины, то я думаю, можно было бы поставить заклепку диаметром 5-6мм и не заморачиваться...
Но перфекционизм требует сделать все по фэншую... и тут начинаются сомнения.
В общем я тут разрисовал 3 варианта решения этой проблемы и прошу совета опытных...
Прошу сильно не бить т.к. я кастрюлевод начинающий, а в ремонтных работах с корпусами и подавно...
160317160318160319160320
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
6 004
Карма
2 091
Возраст
55
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Ни чего страшного нет, вариантов ремонта вижу 2 -засверлить окончание трещины, чтобы не ползла дальше и поставить заплатку.
Далее пути расходятся, заплатка снаружи или заплатка изнутри. Второй путь сложнее, придётся частично отклепать стрингер и подсунуть заплатку под него, потом заклепать вместе со стрингером обратно. Естественно всё под грунт, герметик и покраску.
Заклёпки впотай использовать не стоит, тонковат лист на днище для этого.
 

San4o

матрос
Регистрация
08.08.2019
Сообщения
6
Карма
0
Город
Минск
Имя
Александр
Лодка
Обь-1
Мотор
Ветерок 8
В том то и загвоздка, что латку как раз таки делать и не хотелось бы - дырка вроде не большая, да и подлезть изнутри проблемно - сверху родной бардачок.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
6 004
Карма
2 091
Возраст
55
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Из за трещины, без её засверливания и латки ни как, если по фен-шую делать. В каком виде будет латка, вторично.

З.Ы. Есть ещё вариант заварить аргоном, но для этого нужен грамотный и опытный аргонщик.
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 519
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Если лист дюралевый, то заварить нельзя. Вроде-бы и заварится, но потом начнет трещать дальше. Варить только АМГ.
 

59RUS

капитан 1-го ранга
Регистрация
02.05.2018
Сообщения
6 004
Карма
2 091
Возраст
55
Город
г. Пермь
Имя
Владимир
Лодка
Были Днепр + В-30, Казанка 5 + В-30 х 2, Казанка 5М + В-30Э х 2 Сейчас Обь, Кайман 330 Мнёв
Мотор
Мерк 15м
Если лист дюралевый, то заварить нельзя. Вроде-бы и заварится, но потом начнет трещать дальше. Варить только АМГ.
У Андрея Адмирала поинтересуйся, как его Обяха поживает, после таких "подварок", а их у него на ней не мало, на форуме тема об этом есть. Риб из Днепра у Лёши, с ввареной гидролыжей, продолжать или хватит?
 

Георг Ом

капитан 1-го ранга
Регистрация
01.07.2016
Сообщения
3 519
Карма
663
Возраст
41
Город
Богородск
Имя
Юрий
Лодка
Есть Прогресс-2, Романтика, Ока-2 РЗАА
Мотор
Вихри, Ветерок-8, ЛМ-1, Чайка, Кама
Х/з чем и как варили, но дюраль не сваривается без последствий. Иначе-бы из нее лодки варили-бы как и из АМГ. Больше скажу: видел сваренный из дюрали ящик. Коррозия вся поперла именно по сварным швам.
 
Вверх Снизу