Здравствуйте!
Не думал, что придется писать подобное сообщение, но...
Купил мотор TOHATSU M40 CEPS. И довольный и счастливый вышел во вторник на обкатку. Конечно же, дома, предварительно проверил количество масла в редукторе, так же предварительно в большой емкости он поработал у меня на холостом ходу. С первым пуском были проблемы, примерно такие же, как и описывались выше. Всё воспринял буквально. Повернул ключ, вдавил, щелчок подсоса, схватил мотор, и ... заглох. Повторные попытки ни к чему не привели. Выкрутил свечи - они мокрые. Просушил цилиндры и свечи, опять заводить - опять то же самое. хватает и глохнет. И так раз восемнадцать...)) С огорчения решил дернуть ручной стартер. Блин, он завелся!!! В итоге сделал вывод что утапливать ключ совсем не надо. Надо просто немного дать газку, а то лучше и того не делать. Все теперь заводится с пол оборота.
Теперь, собственно, сама обкатка. Завел мотор, поехал. Долго ехал, как и написано в мануале часа два на очень низких оборотах. ах, как хотелось придавить! Периодически немного поднимал обороты. Но совсем немного. Потом на третьем часу немного больше оборотов, потом на пятом часу уже более 3/4 газа. В общем все как положено. Весь день катался, с периодическими остановками, осмотрами, дозаправками. кстати за 5 часов ушло примерно 27 литров бензина. Расход, конечно, я не понял какой, потому что очень много пришлось ехать на низких оборотах.
И вот, неожиданно свершилась проблема! Посреди реки, на средних оборотах, мотор дернулся и остановился. Заглох. Думал бензин кончился. Проверил - все нормально. Странно. Завел, тронулся и опять все застопорилось. выключил передачу - какое то шелестение непонятное. выключил зажигание. Причалил к берегу и начал смотреть. Маховик вручную не проворачивается. Пробую крутить винт - еле еле крутится с нагрузкой. и в редукторе что то шелестит. Смотрю, из нижнего отверстия вытекает эмульсия. Первый вывод - что то с редуктором. уже "легче", хоть не мотор... Привез на сервис. Сняли винт, вытащили вал - редуктор пустой. Каким образом испарилось оттуда масло никто не понял. Вроде все нормально, все сальники целые. Далее снимаем редуктор с мотора - тоже все нормально. Снимаем помпу и, под ней, какая то непонятная "гармошка" из металла. Посмотрели по манулалу, под помпой стоит подшипник, а между подшипником и помпой есть какое то кольцо. Вот его и зажевало. Но самое интересное вообще не понятно почему такое произошло. И каким образом выдавило масло из редуктора.
Обидно, специально покупал новый мотор, чтобы не было проблем. А тут на тебе...
Вот, жду понедельника, начало рабочей недели, сервисники будут связыватся с СУМЕКО и будет какой то ответ. Так, по внешнему виду, кажется что просто достаточно заменить это кольцо и все. Ну а если копнуть глубже, если не было масла в редукторе, а была эмульсия, значит, и шестеренки могли накрыться.
Вот, примерно такой у меня "крик души" получился.